Вчера мы ездили в речной круиз, а уже сегодня должны были вылетать в непал. Но поскольку по милости "Биман Бангладеш" улететь в срок нам было не суждено, весь сегодняшний день мы могли полностью посвятить исследованию Дакки. О, что это был за день! :)
До центра города мы хотели взять такси, но не учли одной местной особенности. Такси в Бангладеш можно вызвать только по телефону, по улицам они не ездят. Видимо для местных это слишком понтовый вид транспорта - на маленькие расстояния они ездят на велорикшах, а на большие - берут тук-тук. В тук-тук же четверым не влезть, так что мы поехали на двух.
Тут надо заметить, что тук-туки в Бангладеш, в отличие от других стран, зарешеченные, что наглядно характеризует местную криминогенную ситуацию. Так что когда едешь на таком "пепелаце", чувствуешь себя как в тюремном фургоне :)
А на дорогам в Дакке творится аццкий трэш. Народу полно, машины, тук-туки и велорикши едут, все сигналят, а никаких светофоров в 15-миллионном городе нет. Хотя нет, за целый день мы все же встретили парочку, но на них все равно никто внимания не обращал :)
Первым пунктом у нас был индуистский храм Дхекешвари. После сингапурского Сри Сринаваса Перумала как-то не впечатлил. Вообще в Индии и Бангладеш нам как-то не везло с традиционными (в нашем понимании) индуистскими святынями. Ну это такими, где на крышах нагромождение из всяких там слонов и т.п.
А дальше мы погрузились в уличный хаос Дакки. По поводу чего А.А. сказал, глянув вокруг:
-Да уж мляяяя...
Фраза была настолько красноречивой, что возникло желание сделать ее девизом всей экспедиции. А тут надо заметить, что А.А. в отличие от нас, бывал раньше в Индии, а потому в сортах говна разбирается :)
Ну вот например как вам сцена. Идем мы по улице, на тротуаре продавцы торгуют рыбой. Над рыбой роится прямо облако из мух, продавец же лениво отгоняет их, брызгая на рыбу водой. Зрелище было настолько отвратительное, что меня чуть не вырвало.
Тот самый торговец рыбой © С.С.
А дальше пошли улицы, которые словами описать трудно. Повсюду грязь, лужи, в лужах гниют какие-то овощи, тут же сидят местные и торгуют всякой хренью, повсюду толпы народа, туктуки, велорикши, коровы, козы, мужики с огромными телегами, набитыми разным товаром, тут же прямо на тротуаре другие мужики разделывают шкуры... Дальше пошли какие-то подвальные мастерские, в которых стрекотали швейные машинки, громыхали станки, гудели печи, в которых только разве что чугун не выплавляли... Всему этому сложно было придумать какое-то иное определение, нежели "аццкий ******" :) Ну в натуре, вот это он и был вокруг :)
Так выглядит обычный проспект в Дакке. © С.С.
По улицам ходят коровы, причем довольно часто это зебу, вот такие, с горбом
Велорикша у входа в индуистский храм Дхекешвари
Козы роются в помойке
Велорикша везет рыжебородого деда
Велорикши на улицах Дакки
В историческом центре Дакки
В историческом центре Дакки
Пробираемся сквозь трущобы
Любимое занятие местных - наваливать на телеги горы груза
Уличная лавка. Когда я снимал это фото, мне казалось, что парень там вообще подвешен вниз головой :)
Пункт приема макулатуры © С.С.
Водитель отдыхает © С.С.
Шкурный бизнес © С.С.
Шкурный бизнес © С.С.
Незатейливая едальня © С.С.
Подпольный цех © С.С.
У входа еще в один цех © С.С.
Подпольная швейна фабрика © С.С.
Нямка ;) © С.С.
Комитет по встрече русских туристов ;) © С.С.
Тут мы попытались найти одну из основных достопримечательностей Дакки - форт Лальбагх. Однако вокруг были только бетонные бараки, вонь и нищеброды. Никто из местных дорогу указать не смог. Пришлось забить на этот форт и идти к реке, что должна была быть впереди.
Забегая вперед, надо сказать, что мы прошли прямо мимо этого форта буквально рядом, но не обратили на него внимания. С.С. даже умудрился заснять его фрагмент, но это я заметил уже только дома, разбирая его фотографии.
Наконец мы вышли к реке. Правда увидеть саму реку поначалу не удалось - она здесь почему-то отгорожена от города высоченным кирпичным забором. Почему - неизвестно. То ли речка такая страшная, и город ограждают от контакта с ней, то ли наоборот. Речка называется Буриганга, и да, она реально страшная. Вода в ней настолько грязная, что никакой жизни там уже давно нет, плюс еще и все берега завалены горами мусора.
А ведет вдоль Буриганги улица, которую мы тут же прозвали "набережной Круазет" :) Ну вот в натуре, эта утопающая в грязи проселочная дорога и есть основная набережная Дакки. Идти по ней можно, лишь сжав зубы и отрешившись от реальности :)
Набережная Буриганги
Еще один рыжий дед. Их тут полно
Набережная Буриганги. Адский трэш
Набережная Буриганги. Адский трэш
Мы прозвали эту улицу - Набережная Круазет :)
Набережная Буриганги. Разгрузка кирпича
Наваливать на один велосипед горы груза - любимое развлечение бангладешцев
Рекордсмен? :)
На берегу мертвой реки
Разгрузка кирпича © С.С.
Разгрузка кирпича © С.С.
Производство щебня © С.С.
На первом этаже мастерская, на втором живут. Вся конструкция поддерживается бамбуковыми палками, чтобы не рухнула © С.С.
Пацаны с района © С.С.
Живописно © С.С.
Мусор на парапет навалили видимо для красоты © С.С.
Тут я оказался самым стойким. Остальные заявили, что идти дальше по всему этому говну они отказываются и дальше предпочитают передвигаться по реке. Ну что же, прогулка на лодочке у нас в планах тоже была. Взяли какого-то деда, погрузились в его лодку и поплыли. Тут я подумал, интересно, а если лодка вдруг перевернется, мы после контакта с водой Буриганги умрем сразу или еще будем мучиться? :)
Лодочка
Дакка, вид с реки
Лодочки на Буриганге
Лодочки на Буриганге
Лодочки на Буриганге
Лодочки на Буриганге
Лодочки на Буриганге
Лодочки на Буриганге
Лодочки на Буриганге
Лодочки на Буриганге © С.С.
Лодочки на Буриганге © С.С.
Высадившись у моста, мы продолжили путь дальше, в сторону главной достопримечательности Дакки. Она возникла у нас перед глазами неожиданно. Только вот мы шли среди всей этой грязи и гниющего дерьма, как вдруг у нас перед глазами возник он - знаменитый Розовый Дворец.
Раньше, еще при англичанах, в этом дворце жили местные правители - бенгальские набобы. Ну то есть это они думали, что они тут правители, у англичан же было другое мнение :) Сейчас же в этом дворце находится филиал местного краеведческого музея. Вход на территорию стоит 75 така для иностранцев и 5 така для местных. Здесь на лужайке - самая высокая в Дакке концентрация иностранцев. Именно для того, чтобы поглазеть на них, сюда приходят и местные. Те же, у кого нет 5 така, кучкуются у входа или за забором, чтобы посмотреть на загадочных белых людей хотя бы издалека.
А музей во дворце оказался так себе. Какая-то унылая, покрытая пылью экспозиция, причем, что еще характерно, охранники не разрешают проходить внутрь с фотоаппаратами. Да, можно подумать, там есть, что снимать.
Набережная Круазет ;)
Набережная Круазет ;) Приближаемся к Розовому Дворцу
Набережная Круазет ;) Приближаемся к Розовому Дворцу
Розовый Дворец - правильное фото
А это улица напротив Розового Дворца
Улица напротив Розового Дворца
В Дакке тоже есть свой Мост Вздохов ;)
Близнецы что ли? Даже сумки одинаковые
Розовый Дворец. Это неправильное фото, скрывающее окружающую действительность ;)
С местных жителей за вход на территорию дворца берут всего 5 така. С иностранцев - 75
Но вот чем хорош этот дворец, так это тем, что здесь можно отдохнуть от творящегося на улицах беспредела. Прямо не хотелось уходить :) Но что делать, надо было двигаться хотя бы уже в сторону отеля. Мы вышли из дворца и пошли наугад в северном направлении. И вскоре попали на улицу, где было миллион человек народу, все забито велорикшами, телегами, ну вобщем, как обычно. При этом тут же на краю тротуара наблюдали, как местные устроили помывку прямо над канализацией. В помывке принимали участие женщины, дети и мужик-водонос с коромыслом и подвешенными к нему жестяными канистрами. Ну жесть :)
Люди моются прямо на дороге
Помывка ребенка. Ну видимо нет у них дома ванной © С.С.
Мы снова на улицах Дакки
На улицах Дакки
На улицах Дакки
На загруженном перекрестке
Дальше наш путь пролегал мимо армянского храма, куда нас любезно пустил охранник. Да, раньше в Бенгалии жило немало армян, которые вели здесь успешный бизнес, но сейчас от всей диаспоры осталось лишь кладбище. Впрочем сам храм тоже поддерживается в приличном состоянии.
Армянская церковь © С.С.
Армянское кладбище
Многоквартирный дом, нависающий над армянским кладбищем
Из того, что мы видели еще, стоит упомянуть квартал металлистов, через который мы прошли по дороге обратно. Куча мелких лавок и небольших цехов, сплошь заполненных всякой проволокой, решетками, цепями, металлическими уголками, дверями, арматурой и тому подобной хренью. Причем возится это все тоже не машинами, а на тех же велосипедах и тележках.
Еще два кандидата в номинации по наваливанию
Тоже неплохо загрузился, видимо чтобы два раза не гонять © С.С.
Прилегающие улицы часто используются в качестве помоек
Дакка. В квартале металлистов
Металлопрокат вывозится велосипедами
Бригада металлистов приехала на работу © С.С.
За неимением другой тягловой силы телеги бангладешцам приходится таскать самим
Типичный бангладешский автобус © С.С.
Тут нам на пути попался пешеходный мостик, переброшенный через проспект и тут мы зависли на полчаса, снимая сверху неповторимый бангладешский трафик. Ну разве не прекрасно? :)
Наблюдать за уличным траффиком в Дакке можно часами
Траффик на перекрестке
Траффик на перекрестке
На дорогах в Дакке творится аццкий ****** ;)
И как они только разъезжаются без единого светофора ?
Дакка она прекрасна :)
Велорикши Дакки
Что характерно, встречаются на улицах и автомобили :)
Ну а это чемпион по наваливанию :)
Столько навалили, что педали не крутятся? :)
Еще одна местная особенность - бетонные конструкции подпирают бамбуковыми палками
Дальше мы еще примерно с километр прошли пешком, пока не выдохлись. Вообще по Дакке идти пешком очень тяжело - народу на улице столько, что постоянно приходится протискиваться сквозь стоящие повсюду толпы, огибать стоящие повсюду ободранные автобусы, отбиваться от продавцов всякого хлама... А тут еще в какой-то момент на улицах стали собираться какие-то агрессивно настроенные люди, а за ними наблюдали не менее сурово настроенные стражи порядка. Видя такое дело, мы сочли за благо поскорее поймать тук-тук и убраться отсюда.
Что характерно, тук-тук в этот раз был один. Водитель, польстившись на двойную оплату, любезно позволил Л.А. разместиться на переднем сиденье рядом с ним. Так, вчетвером, мы и доехали до своего дипломатического квартала, нагруженные впечатлениями по самое некуда. Да, это наверно будет самый интересный день за всю поездку :)
А в отеле нас ожидал новый номер, куда хитрожопые хозяева засунули нас всех четверых. Ну да ладно, зато мы сегодня такое видели... :)
На следующее утро мы распрощались с гостеприимными хозяевами и поехали в аэропорт. Тут правда опять не обошлось без накладок. Хозяева, несмотря на то, что обещали свой микроавтобус нам, за полчаса до нашего отъезда повезли гостиничную тетку на шопинг, ну и, учитывая местный трафик, она в нем конечно же благополучно застряла. Нам все говорили, что еще немного, еще чуть-чуть, что она вот-вот подъедет, но в итоге так никто и не подъехал. Пришлось грозить хозяевам репрессиями и отъемом денег - в результате хозяевам пришлось договариваться с соседями и брать машину у них. Но хорошо, что мы никуда не торопились - самолет был в 13 часов, а все достопримечательности мы уже осмотрели вчера.
В аэропорту нас ждали долгожданные магазины с сувенирами и duty-free шопинг. Последний был весьма демократичен, мне всего за 10 долларов удалось купить полноценную бутылку вина 0.7. Ну не все же время глушить в самолетах водку :) Выглядел правда магазин весьма забавно.
Дьюти-фри магазин в аэропорту Дакки © С.С.
А дальше нас ожидал рейс местной бангладешской авиакомпании Biman Bangladesh. Я опасался, что сейчас нас посадят в какой-нибудь 30-летний DC-10, но нет, автобус подкатил нас к вполне современному Боингу 737-800.
19/02/2013 10:20
Материалы по теме
- Страны: Бангладеш
- Города: Дакка
- Отзыв о поездке: Как мы приехали в Бангладеш, ноябрь 2012
- Отзыв о поездке: Бангладеш. Как делают велорикши, август 2012
- Фоторепортаж: Столица Бангладеш: 5 дней в ужасном мегаполисе, 11.06.2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.