Путешествие в Тбилиси на 3 дня

В ноябре я взял отпуск и мы решили (я и моя жена) отправиться к родственникам моей жены в город Тбилиси.

Ранее я в этом городе да и в целом в Грузии не бывал,но слышал много интересного.

По началу думали забронировать билеты в Кутаиси, ну а от туда прокатиться до Тбилиси, но все же решили взять билеты в столицу Грузии.

15 ноября утром мы прилетели в Тбилиси, близ аэропорта стояли белые такси и мы решили покататься по городу а потом нагрянуть с гостинцами к родственникам (устроив сюрприз). Первое впечатление было смутным по дороге которой ехали с аэропорта, были видны военные типичные домики.

Так получилось что наш таксист переквалифицировался в гида и по ходу езды объяснял нам что и как, я даже выучил парочку фраз на грузинском.

Погода была удивительная лучи солнца так красиво просекали облака.

Таксист оказался таким разговорчивым и веселым мужиком,он с радостью согласился покатать нас по городу и показать достопримечательности.

Мы не стали дожидаться встречи с родственниками и поехали в самый центр Тбилиси. Центр города оказался очень красивым, мы поехали в район старый Тбилиси, к тому самому месту где по приданию город был основан, то есть к баням города (даже в самом названии города есть теплота, тбили - по Грузински значит теплый ). А так же нам посоветовали подняться в гору к крепости (нарикала),но мы решили перенести подъем к этой крепости на следующий день.

Мы погуляли по старому Тбилиси, забрели в какое то романтическое место близ теплых источников,с узкой тропинкой. Погуляв определенное время мы все таки решили поехать к родственникам.

Момент был довольно таки волнительным, ранее я с ними не был знаком. Мы поехали по адресу указанному в записной книжке моей второй половинки.

Неловкий момент нас ожидал когда отворили дверь и стояла девушка которую мы не знали и которая не знала нас и с удивлением на лице (типа вы кто) она что то проговорила на Грузинском. Оказалось что эта девушка соседка которую хозяйка попросила открыть дверь.

Визит был неожиданным, но все же нас встретили просто шикарно.

Уже в первый день мы поехали в самый лучший ресторан города Тбилиси,в котором заказали такие вкусные блюда (замечу большинство блюд мясных) все было очень вкусно и при этом там еще было вино с 20 летней выдержкой которое как раз было падстать такому большому столу.

Родственники жены оказались таким хорошими людьми, глава семьи дядя Зураб знал больше 1000 тостов (мы конечно столько не осилили бы ) и при эком как сказал дядя Зураб каждый житель Грузии знает так же не мало тостов и при этом все тосты должны иди от сердца.

Ну а когда принесли счет, я было решил заплатить и дядя моей жены чуть было не обиделся на меня (со словами вы мои гости и за все плачу я ), мы вышли с этого шикарного грузинского ресторанчика.

Возвращались мы на такси и всю дорогу нам рассказывали интересные анекдоты из жизни простых людей города Тбилиси. Квартира в которой мы гостили была довольно таки большая, 3 метровые потолки и 4 комнаты.

На следующий день я решил для удобства арендовать автомобиль, в сети нашел компанию нанико (http://naniko.com), взял джип исузу родео.

В этот раз нашими гидами были наши родственники и мы первым делом поехали кататься по городу,близ плачущей горы остановить машину было нельзя и мы припарковали машину в 200 метрах от этого места...

Как сказали родственники, если умыться водой с плачущей горы и при этом загадать желание то оно обязательно сбудется.

Там же не далеко был красивый парк гуляя по которому нам сказали: возвращайте вечером и увидите танцующий фонтан с голограммой.

Погуляв часок в окрестностях парка мы вернулись к авто и поехали на фуникулер(который по грузински называется: Мтацминда).

Добрались мы до этого места буквально за 20 минут.

И при этом по дороге мы остановились в одной точке в которой на склоне машина на холостом катится в верх, вместо того что бы катиться в низ и при этом не кто не знает как это все происходит.

Вид с фуникулера оказался просто замечательным и при этом город казался таким маленьким.

Много аттракционов,но просто купить билет не получится, нужно купить специальную электронную карточку и пополнить там же баланс. Нас было четверо я,моя супруга,дядя Зураб и его супруга тетя Тамуна.

После того как приобрели карточку для аттракционов, мы направились к чёртовому колесу которое медленно поднимается и у которого стоят несколько инструкторов и распределяют вес людей и сажают через каждые 3 кабинки.

Колесо крутилось очень медленно и перед нами открывался красивый вид как на город так и на саму территорию фуникулера.

Потом мы направились за поиском американских горок, по дороге мы забрели в какой то парк юрского периода в котором были скульптуры динозавров, я было хотел перелезть потрогать сеё творение но подбежал охранник и сказал что динозавров трогать нельзя.

Гуляя по фуникулеру мы увидели некоторые интересные аттракционы на которые я не захотел пойти, я жаждал увидеть грузинские-американские горки.

Мы все таки их нашли, дядюшка Зураб сославшись на то что вы молодые вы и садитесь на этот аттракцион не захотел с супругой покататься с нами. Ну а нас жажда адреналина вела к американским горкам,они реально оказались клевыми мы получили то что хотели ну как бы я точно получил.

После фуникулера мы поехали к старому Тбилиси и гуляли по узким улочкам среди маленьких кафешек в одной из которых мы остановились для того что бы полакомиться тортиками и сладостями... Но самое интересное нас ожидало впереди, после длительной прогулки по интересным культурным местам, картинным галереям нас опять пригласили в ресторан но в этот раз уже наша компания стала на много больше, наши родственники пригласили своих друзей и собралось порядка 15 человек.

Я не знал что тут застолье может так долго длиться и при этом каждый второй товарищ дяди Зураба приглашал нас к себе в гости на последующие дни (со словами отказа не приму) но поскольку у нас было мало времени и мы не смогли бы принять предложение у всех добрых и теплых людей с которыми мы проводили время.

На этот раз мне пришлось поддерживать все тосты тамады стола и мне даже пришлось пить вино с рога,в тот рог который мне принесли поместился наверное литр вина и нужно было выпить так что бы не осталось не одной капельки.

В этом ресторане мы были до того времени пока все не разошлись а по сути до 12 часов ночи.

После чего я в нетрезвом состоянии не решился сесть в автомобиль и мы поймали такси.

Добрались до дома спокойно и весело,я постоянно вспоминал некоторые смешные моменты с застолья и интересные фразы.

Утро было необычным голова болела и кружилась,похмелье было не очень приятным, мне предложили выбить клин клином (ну то есть опять выпить) но я ограничился только минералкой. Когда похмелье прошло я направился за машиной,этот день нужно было провести с размахом поскольку этот день был последним в Тбилиси. Мы поехали в самую большую церковь Грузии (собор святой троицы - по грузински: самеба).

Размер у этого собора довольно таки впечатляющий и при этом много прихожан. Там мы пробыли порядка 20 минут и направились в другую точку Тбилиси.

Поехали на проспект строителя(Агмашенебели),который как сказали наши родственники отреставрировали совсем не давно. Там было ну очень красиво все здания казались новыми, как будто мы переместились в новый город.

Но и тут очень много было туристов как с Украины так из России ну и с Турции(на проспекте строителя очень много турецких заведений как ресторанов так и кафешек). Там же неподалеку мы зашли в одну итальянскую кафешку, ну пица конечно не такая как в Риме но все таки съедобная. Потом мы все таки поехали к крепости нарикала (к тем самым баням) к этой крепости протянута канатная дорога но мы решили взобраться пешком,подъем был утомительным, слаживалось такое ощущение что дорога в верх не кончалась.

На верху были маленькие лавочки и столики на которых были фотки старого Тбилиси и карты города.

В итоге мы взобрались к большой железной женщине которую называют мамой Грузии (по грузински: Картлис деда). Вид был интересным но не таким обширным как с фуникулера.

Но зато вид сзади на ботанический сад - потрясающий, все такое зеленое,красивое.

Мы было хотели обойти и спуститься с другой стороны, но как оказалось что нас ждали в гостях и мы должны были вернуться той же дорогой что и поднимались. Спуск оказался быстрым но все равно побаливали ноги.

После спуска мы направились в кондитерскую за тортиком и затем к другу дяди Зураба - к Малхази в центр Тбилиси. Малхази оказался таким радужным и гостеприимным человеком а его жена приготовила так много Грузинских блюд что даже не сосчитать. И все домашнего приготовление и такое вкусное что я даже хотел было этой женщине поцеловать руку за такие блюда.

Там же я познакомился с один интересным человеком, руководителем тур фирмы конкорд тревел(http://www.concordtravel.ge/), мне даже предложили различные туры по Грузии но я не смог принять предложение. В этот раз я пил чуток меньше но вино все таки было очень хорошим, да и замечу красное вино в Грузии называют черным.

Нам было очень приятно гостить в семье у Малхази и при он нас даже не хотел отпускать из дому,но время шло и нужно было бы готовиться к полету назад,но нас так просто не отпустили нам подарили различные подарки коллекционные вина и даже белую папаху. Все 3 дня у нас проходили с застольями и походами по различным культурным местам Тбилиси. Уже когда готовились назад дядя Зураб так же одарил нас различными подарками и обратно мы возвращались загруженными. Эти три дня я вспоминаю и по сей день.

Мы потом еще не раз с женой вспоминали различные моменты в Грузии.

Но знаю точно мы еще не раз вернемся в Тбилиси.

Евгений Соколов
    30/01/2013 10:23

Новости из Грузии

14.03.24 Transavia будет выполнять рейсы между Амстердамом и Тбилиси
    05.03.24 Armenian Airlines будет совершать рейсы между Ереваном и Батуми
    31.01.24 Wizzair снизила цены на билеты на 20 процентов
    30.01.24 Uzbekistan Airways будет совершать рейсы из Ташкента в Батуми
    29.01.24 Турецкая автобусная компания начала выполнять рейсы между Стамбулом и Ростовом-на-Дону