Как то так само собой получилось, что я однажды объехал вокруг света разными наземными и воздушными видами транспорта.
И только в самом конце, случайно попробовал самый интересный, эффективный и удобный для длительных и комфортных путешествий по земле и небу - дом на колёсах с собственным аэродромом на борту.
Он окончательно и бесповоротно снёс мою крышу.
Буду рад, если кому-то это разнообразит жизнь и придаст ей новые качества.
Однажды я купил японский микроавтобус, 4х4, в котором было-бы комфортно пребывать долго и объехал на нем все мыслимые и немыслимые места в России.
Да, в Адыгее оказались на удивление хорошие места, высокогорное плато ЛагоНаки, а в водопроводе Майкопа течет родниковая вода. Хорошие виды, природа, погода, люди... Там, в самом первом в СССР парапланерном клубе я научился летать в небесах. Там можно было бы остановиться надолго, если бы не дух упадка.
Тогда я решил не ограничиваться Россией, и ушел в сухопутную кругосветку через Владивосток и Китай. А потом купил самый большой дом на колесах и прожил на нем багатейшие в природном ландшафте Америки.
Я не туристничал, не путешествовал, я действительно жил от высокогорной безлесой альтипланы Боливии и Перу до березовой Канады. Я жил на самом краю Большого Каньона и в джунглях Амазонки, у гейзеров Йелоустон, набирая из них кипяточку для утреннего чая и в таинственной зоне молчания.
Я не обошёл стороной все великие озера и даже огромную высохшую кристально-белую бескрайнюю высотную равнину Уюни и пёчструю Долину Смерти, лежащую ниже уровня моря. Везде я жил столько, сколько хотел, пока не начинало что-то в душе свирбеть.
Я жил на действующих вулканах и на обочине дороги Смерти, на бесшумных парапланерных стартах, вылетая из дома в небо после завтрака и летая над Аризона Дримс точно на таком-же доисторическом громыхающем авиачудище.
Сама такая жизнь с возможностью почти мгновенного перемещения своего дома с одной точки в другую очень понравилась не только мне, но и нравится многим обеспеченным Американцам.
Однако постепенно я всё больше и больше стал склоняться к берегу моря.
Все чаще и чаще я ставил свой дом в прибойной уединенной полосе, благо в Мексике такое возможно и жил так месяцами.
И всё бы хорошо, если бы местные люди не косились на такой вызывающе-халявный образ жизни.
Ведь, сами понимаете, прибрежная полоса это место пятизвездочных отелей и таких мест, что-бы к этой зоне была и автодорога проложена и оно пустовало осталось очень немного. Разве что молы и маяки.
В конце концов на меня наехали ребята из Канкунского пятизвездочного турбизнеса и благодаря им я начал буквально драпать с огромной скоростью к последнему дому своей мечты.
В Белизе вообще не было нормального выхода к побережью, В Гватемале было, но очень куцее, в Гондурасе эти места сильно населены. И я понял, что у меня нет особой возможности фактически построить и даже просто поставить автодом там, где я хочу.
И тогда у меня появилась яхта, небольшая 38 футов, старенькая, просто на попробовать что это такое. И это было попадание в десятку!
И оказалось что многие богатые и умные люди десятилетиями живут в Карибском море на яхтах, рожают и выращивают на них детей, отпускают детей во взрослое плавание и дети к ним возвращаются на яхту снова и снова. И эта жизнь весьма бюджетна, даже без всякой необходимости экономить.
На море нет никаких обязательных расходов, так как это сделано на земле.
Если есть деньги - стоишь в пятизвездочном доке с водой, электричеством, кондишеном, пивом, плясками, тусовками. За 300-2000 у.е. в месяц. Если нет денег - встаешь чуть поодаль на рейде на якорь. Электричество дает солнце, воду дает дождь, еду дает море, счастье дает пассат и чистейшая вода с радужными рыбками. И так жить тоже можно с удовольствием и без напряга на сто долларов в месяц или вообще без денег. Даже поломки на яхте они какие-то не обязательные, не требовательные, спокойные, в отличие от дома и автодома и их ремонт можно всегда отложить или заменить более дешевым вариантом из средних веков.
Вот так я и оказался в своем доме на волнах. Когда я изредка захожу в порт и с грустью смотрю на свой безхозный 30-футовый покинутый любимый мотодом, так долго служивший мне верой и правдой, я понимаю, насколько же даже он далек от совершенства экодома по сравнению с яхтой. А те Московские многоэтажные пентхаусы и рублёвские дворцы, в которых я бывал, и которыми когда-то так восхищался и даже присматривался, что-бы купить - это всего-лишь один из способов пустить свою жизнь под откос с максимальным комфортом.
Лучшим фундаментом для дома является вовсе не земля, а само пространство всех явлений. Изредка я прихожу на землю, и меня просто чаруют, пъянят ее изысканные ароматы, которые я до этого вовсе не замечал. И больше мне от земли ничего и не надо. Земля, теперь, это просто украшение моей жизни, её золотая корона, а не способ моей жизни и тем более не ее основа или фундамент.
Я покажу Вам эти дикие места, где можно жить сколько угодно долго, вдалеке от людей и их цивилизации и жить весьма комфортно и интересно и где нам очень понравилось жить. Именно жить, а не лихо пробегать мимо пощелкивая затвором.
Сначала мы жили на Уюни в палатке, и засаливали помидоры в выкопанной в огороде лунке. Под метровым слоем соли, оказывается есть вода максимально возможной солености.
Кое-где слой соли настолько тонкий, что мы могли запросто под эту соль провалиться, но узнали мы об этом, к нашему бязметежному счастью, слишком поздно..
Потом мы построили себе белокаменно-солевые палаты и дворик для приёма гостей.
Человеческих гостей мы так и не дождались, но иногда видели в бинокль черные, подпрыгивающие от счастья, точки на горизонте. До горы 50 километров. Воздух на высоте 4000 кристально чист.
Идеальная чистота и в доме, ни одного микроба. То, что не убивает соль - добивает ультрафиолет. Платой за это будет полное отсутствие пресной воды даже в виде осадков и атмосферной влажности.
Но гости всё-же к нам приходили и мы с ними ржали о нашей жизни на земле. Это веселое облако пришло против ветра с действующего вулкана Ологуэ, на которое мы однажды заехали на джипе до самого кратера, забитого пеплом.
Железный дровосек уходит строить дом в джунги, в том самом месте, которое описано Артуром Конандойлем в романе "Затерянный мир"
Но в Джунглях ночью нам совсем не понравилось, И мы дошли до вертикальной безлесой стены, высотой метов 500. Снизу, в джунглях, регулярно шёл дождь, а на плато было сухо и хорошо. Где-то там, далеко, внизу в бескрайних джунглях стоит наш джип. Мы потом его долго искали, хорошо я делал зарубки на деревьях топором. Самое опасное в джунглях - это кабаны.
На этом притоке Амазонки по уши в грязи мы с удовольствием прожили около недели. Мотор заглох при форсировании этой речушки и потом сел акамулятор, пытались завести двигатель дерганием колеса, безрезультатно. Жабы по ночам над нами громко и оглушительно смеялись, иногда после дождя вода в реке поднималась и мы оказывались окруженными со всех сторон мутной водой. Перед отъездом, отмывая кастрюлю обнаружили на ее дне золото. Но мы не стали задерживаться и заболевать золотой лихорадкой.
Вера раздобыла лошадь 4х4, которая нас и вытащила.
Дорога смерти смертелно опасна из-за тумана и сверх-скользких камней, по которым зазевавшиеся водители скатывались в двухкилометровую пропасть. В силу узости этой дороги пожить на ней нам удалось только в её конце, на высоте 5000. Ночью нам не хватало воздуха.
Двухкомнатная пещера рядом с Куско, Перу. Слева очаг.
Этот домик, из огромных камней точно подогнанных друг к другу по криволинейным поверхностям пережил все землетрясения и стал от этого еще крепче
Не смотря на обилие колючей проволоки и строгую зарегламинтированность жизни в США нам все равно удавалось найти, где пожить и даже со своей собственной взлётно-посадочной полосой.
и даже с хорошими видами на водные просторы
В полдень бывает хорошо улететь к дальним берегам
В Долине Смерти мы улетались в хлам
Летали даже по ночам, иногда залетали слишком далеко и нас тогда сопровождали истребители с полигона в Невад
Иногда в воздухе внезапно кончался бензин, но садиться в Долине Смерти можно даже с закрытыми глазами.
Если в парниковой долине смерти становилось слишком жарко - мы уезжали жить в горы.
Хорошо спится под журчание горного ручья под кроватью
И всегда есть свежий кипяток в гейзере Йелоустун.
Монумент Валлей впечатляет конечно своей величественностью.
Это безлюднвй Антилопа исланд посреди озера посреди США. Антилоп не видели.
зато все время прекрасная летная погода
с видом на такие-же безлюдные берега.
В Тихоокеанском бризе можно спать даже в небе.
Но всё же мы предпочитали спать в прибое, слушая его журчание между колес по ночам.
В Мексике мы нашли гораздо больше безлюдных пляжей, чем в США. Здесь, совсем недалеко от пятизвездочного Канкуна, я прожил почти месяц в гордом одиночестве.
В Мексиканской зоне молчания можно жить в кратере упавшего метеорита. Этот загадочный район примагничивает не только метеориты, но и Американские ракеты с космодрома Хъюстон. Так что кратеров тут много.
Под землей тут есть вода, чистая, но, увы, соленая.
В Соноре жить оказалось не просто
на каждом шагу проваливаешься в чъю-то норку. Неудобняк. Зато восхитительные закаты каждый день
В Хель Дер Акуа оказалось совсем немного народа. Прекрасный вид с ваннами из боржоми. Удивительно, но туристы до сюда не доезжают почему-то.
Хорошо жилось и леталось на Мексиканских перевалах
После американских каньонов медный каньон нас не впечатлил, зато местные жители были весьма не навязчивы, добродушеы и красиво одеты.
Нет ничего лучше безбрежной чистейшей воды сразу за порогом своего дома.
А вот и само наше последние пристанище, полностью успокоившее наши странные души.
18/01/2013 13:05
Материалы по теме
- Страны: Мексика; США; Белиз
- Отзыв о поездке: Huhtiniemi Camping - отдых в европейском кемпинге, июнь 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.