Прага – вне конкуренции!

Хотела бы поделиться впечатлениями о своей поездке в Прагу, этот очаровательнейший город Европы. (Для скептиков, в Европе не первый раз, уже сбилась со счету, который, но больше 10-ти стран уже посетила, опыт есть).

Ездила в октябре этого года, обратилась к туроператору, эксклюзивно занимающуюся Чехией в СПб, "Злата Прага", к сожалению не запомнила имя менеджера, но спасибо ей огромное за помощь в организации поездки!!! Выбрали мы программу с экскурсией в Вену - хотелось охватить сразу несколько европейских городов. При получении документов нас с подругой снабдили и картой Праги, и информацией о ресторанах, даже скидочный купон дали на один ресторан, рассказали, как удобнее добраться до разных достопримечательностей Праги. В общем, мы были "вооружены" полностью. Первое впечатление - авиакомпания ЧСА, которой мы летели в Прагу - неужели бывает такой любезный персонал - после наших российских авиакомпаний это был приятный сюрприз: и накормили вкусно, и предлагали напитки, и приветливы были, и самолет нормальный (аэробус), при посадке мой сосед слева поделился впечатлениями, что давно так мягко не приземлялся, подруга летела в первый раз, я за нее переживала, но все было отлично, "первый блин не вышел комом".

Аэропорт Праги большой, долго шли коридорами, где была куча магазинов с вывесками "Duty free", мы сразу настроились на длительную прогулку по этим местам в день вылета. Встречала нас компания "Terma Travel", туристов у них много, но нас быстро отвели на трансфер, и минут через 40 мы уже были в отеле. По дороге нам рассказали про Прагу, Чехию, проезд, где валюту поменять, как звонить в Россию и пр. полезную информацию.

Выдали нам книжечку с еще одной картой Праги, расписанием экскурсий, местом встречи на экскурсии, телефоном гида. У нас в программе были оплачены экскурсии в Вену на 1 день и пешеходная экскурсия по Праге. Дополнительных экскурсий мы не брали, просто гуляли с гидом по городу.

Привезли нас в отель "Ambassador" 5*. Выбрали его потому, что хотели 5* и на Вацлавской площади. Нам рассказывали в офисе, что это не самая лучшая 5* в Праге, и мы особо не рассчитывали на супер-сервис, но хотелось именно это месторасположение. В принципе отель особо не разочаровал, и не порадовал; то, что нам рассказывала менеджер про него, то мы и увидели: уже немного "потрепанный", но убирали в номерах хорошо, с мини-баром повозились - он закрывается на специальный ключ, который надо брать на рецепции - лишние заморочки конечно, но не смертельно. Кормили на завтраках вкусно и сытно, были и фрукты, и блинчики, и нарезка, и овощи, и мюсли, и йогурты, и что-то горячее. Вообще в Чехии еда - это отдельная тема, богатая на обсуждения комментарии и дискуссии. Достаточно сказать только: вкусно и много!

В первый же вечер мы побросали вещи и пошли гулять по центру города. Повторюсь - не в первый раз в Европе, но Прага меня покорила сразу же и навсегда. Мы с подругой даже соревновались в определениях: очаровательная, уютная, доброжелательная, "узкоулочная", средневековая, "булыжномостовая", зачаровывающая, уже все не помню. Однозначный вывод: ехать обязательно, со слов не понять, не прочувствовать всю красоту этого города! Староместкая площадь, часы, Тынский собор, Карлов Мост, Пражский Град, собор Св. Вита, Вацлавская площадь и т. д., и т. п. Первое впечатление было сногсшибательным в прямом смысле слова - уснули, не успев коснуться головой подушки.

Про экскурсии: все было четко, во сколько сказали начало, во столько и начинали.

Сначала была экскурсия по Старому городу, гид Маргарита, очень понравилась, легко, непринужденно рассказывала про историю Праги, очень насыщенную, но при этом вставляла какие-то "анекдоты" исторические, забавные факты про чешский язык, слова. После экскурсии не было ощущения перегруженности историческими данными, за что гиду спасибо!

На следующий день мы поехали в Вену на один день. Сразу расскажу о том, что надо брать с собой паспорт и медицинскую страховку: ехать в Вену часа 4,5, но мы ехали больше 5 из-за "нерадивых" туристов, которые оказались без страховки. Наш автобус выборочно проверяли, и таким туристам выписали штраф на 200 крон (гид Елена сказала, что это мы "отделались малой кровью", мог быть штраф и больше, а на территории Австрии еще больше), нам повезло, нас больше не проверяли, но в итоге мы потеряли минут 40 времени. У нас с паспортами и страховками было все ОК, но осадочек остался. Зато нам сделали остановку в своеобразном "Duty free", где мы оторвались по полной программе.

Впечатления от Вены остались двойственные: город очень красивый, потрясающий, "имперский", но все-таки не было такого ощущения уюта и очарования, как в Праге. В Вене у нас была 1,5 часовая экскурсия, где нам показали и рассказали о многих строениях в пределах Ringstrasse, Хофбург, где чего купить, поесть. Потом дали часа 1,5 свободного времени, за которое моя подруга успела "пострадать" в магазине Swarovski, а я - добежать до оперы, забраться на башню собора Св. Стефана и пофотографировать город с высоты птичьего полета. Еще мы успели пообедать, попробовали знаменитые венские шницель и штрудель - все очень вкусное.

Вернулись в Прагу вечером "уставшие, но довольные".

В последующем мы уже были предоставлены сами себе и провели свободное время весьма плодотворно.

Сначала мы решили посмотреть на копию Эйфелевой башни поближе. Для этого, мы забрались на холм Петршин. Добраться туда несложно - по выходным (было воскресенье) ходит фуникулер, можно и пешком подняться. На Петршинскую башню (правильнее ее так называть) мы забрались пешком (высота около 60 метров, так что это не проблема, во время подъема по лестнице можно присесть на маленькие скамеечки и передохнуть, ну а кому совсем сложно - за дополнительную плату работает лифт. Всем рекомендую туда подняться!!! Виды Праги открываются невероятные! Не только старого города, но и Пражского Града. Самые лучшие фото собора св. Вита получаются именно оттуда. Мы провели на холме полдня, пока спускались, еще много фотографий сделали.

Следующий день мы посвятили Пражскому граду. Добрались на 22 трамвае, благо Пражский град тоже на холме располагается. NB! Люди, если поедете в Прагу, обязательно покупайте проездные на транспорт. Пока мы ехали на трамвае остановки 4, нас успели 2 раза проверить контролеры, а одну семью с маленьким ребенком в коляске оштрафовать за безбилетный проезд. Ну, хватит о грустном, итак, Градчаны и Пражский град. Теперь это мое самое любимое место в Европе, особенно пятачок перед собором св. Вита, когда выходишь из-под арки, и голова твоя взмывает вверх, пытаясь охватить взглядом это великолепие. Виды, открывающиеся на Старый город и красные крыши райончика Мала Страна потрясающие, увидели Петршинскую башни с другого ракурса, восхитились мастерством старинных архитекторов - это я про красивейший Шварценбергский дворец, попробовали "карловарские оплатки" (своеобразные вафли), глинтвейн, сфотографировались с почетным караулом, в отель мы просто "приползли".

Остальные дни мы просто гуляли по Старому городу, Новому городу (похож на Петербург, кстати), Еврейскому кварталу, походили по острову Кампа. Один день посвятили шопингу (как же без него!).

Уезжали мы не просто с грустью, фактически мы себя заставляли и уговаривали, так как уезжать абсолютно не хотелось. Надеемся на то, что наше желание, загаданное на Карловом мосту, сбудется, а именно, вернемся в этот прекрасный город!