Рукотворные пещеры Стокгольма



    Стокгольм невозможно не полюбить с первого взгляда. И это ничуть не преувеличение, а констатация очевидного факта – большинство туристов, побывавших в Стокгольме, уезжают по уши влюбленные в этот город.

    Причин тому много. Кроме яркой внешности Стокгольм обладает тем, чем могут похвастаться немногие города – своей душой, или, если хотите, особой атмосферой – непринужденной, приветливой и какой-то домашней. Острова и мосты, улицы и площади, музеи и парки – все выглядит так, будто за каждым поворотом вы непременно встретите старого знакомого.

    Количество памятников истории, архитектуры и искусства, а также просто интересных уголков в городе не поддается исчислению, но есть в Стокгольме место, буквально лежащее под ногами у туристов и, безусловно, заслуживающее внимания. Речь идет о стокгольмском метро, по праву признанном одним из красивейших в мире.

    Стокгольмское метро / Швеция
    Стокгольмское метро
    Стена станции Gamla stan / Швеция
    Стена станции Gamla stan
    Zinkensdamm / Швеция
    Zinkensdamm

    Метро Стокгольма, общая протяженность которого составляет около 105 километров, часто называют самой длинной художественной галерей в мире. И это во многом соответствует действительности – станции стокгольмской подземки можно по праву сравнить с шедеврами искусства.

    Чтобы увидеть Стокгольмское метро без обычного для него скопления людей, мы специально выбрали вечернее время – и не прогадали. В тишине можно было без помех насладиться зрелищем, которое открывалось на каждой новой станции, увиденной нами. И теперь я хочу поделиться этими впечатлениями с вами.

    Начнем наше маленькое путешествие с красной линии, а точнее со станции Gamla stan, находящейся на одноименном острове. Это исторический центр Стокгольма, где всегда полно туристов. И дизайнеры Göran Dahl и Britta Carlström попытались отразить в оформлении станции национальные шведские мотивы.

    Следующая остановка – Zinkensdamm. Она оформлена просто и даже несколько аскетично. Но эта простота нужна для того, чтобы привлечь внимание зрителей к картинам Göran T Karlsson и John Stenborg, украшающим станы станции.

    Станция Östermalmstorg, открытая в 1965, символизирует своим оформлением движение за права женщин и мир во всем мире, столь популярные в шестидесятых.

    Оформлена аскетично / Швеция
    Оформлена аскетично
    Станция Östermalmstorg / Швеция
    Станция Östermalmstorg
    Движение за права женщин / Швеция
    Движение за права женщин

    Перейдем к зеленой линии и одной из ключевых станций стокгольмского метро, Fridhemsplan. Она является одной из самых загруженных в городе, и даже поздно вечером ее платформы были полны людей. Правда, в один из редких промежутков затишья мне удалось запечатлеть оформление этой станции.

    Станция Fridhemsplan / Швеция
    Станция Fridhemsplan
    Оформление станции / Швеция
    Оформление станции
    При отсутствии пассажиров / Швеция
    При отсутствии пассажиров

    В интерьере станция Rådmansgatan ключевое место занимает стена, посвященная творчеству классика шведской литературы Юхана Августа Стриндберга.

    Станция Rådmansgatan / Швеция
    Станция Rådmansgatan
    Творчество Юхана Августа Стриндберга / Швеция
    Творчество Юхана Августа Стриндберга
    Центральная стена / Швеция
    Центральная стена

    Но, пожалуй, наиболее интересной (во всяком случае, для меня) оказалась синяя ветка метро с пещерами-станциями, вырубленными прямо в скальной породе. Одна из самых ярких станций – Solna centrum – находится глубоко под землей в скале, а ее стены расписаны рисунками на тему природных и социальных проблем, актуальных в Швеции в 70-е годы прошлого века.

    Элементы оформления / Швеция
    Элементы оформления
    Станция Solna centrum / Швеция
    Станция Solna centrum
    Глубоко под землей / Швеция
    Глубоко под землей

    Станция Västra skogen примечательна тем, что ее связывает с поверхностью самый длинный эскалатор в Стокгольмской системе метро - 66 метров в длину и 33 метра в высоту.

    Интерьер станции / Швеция
    Интерьер станции
    Выход к поездам / Швеция
    Выход к поездам
    Нарисованный пейзаж / Швеция
    Нарисованный пейзаж

    Именно к этой станции мы возвращались три раза подряд, упорно садясь не в тот поезд. Но это и немудрено – именно здесь синяя линия делится на две разные ветви, а этого факта на момент поездки мы не знали. Благо после третьей попытки уехать в нужном направлении догадались спросить дорогу у одного из местных жителей.

    Станция Västra skogen / Швеция
    Станция Västra skogen
    Здесь разделяется синяя линия / Швеция
    Здесь разделяется синяя линия
    Станция Fridhemsplan / Швеция
    Станция Fridhemsplan

    Fridhemsplan – еще одна пещера, объединяющая в себе две ветки. Запоминается прежде всего своими переходами и их монументальностью.

    Запоминается переходами / Швеция
    Запоминается переходами
    ...и монументальностью  / Швеция
    ...и монументальностью
    Декоративные элементы станции / Швеция
    Декоративные элементы станции

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    yauhen_buzuk
    22/11/2011 13:36


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Швеции

    23.02.21 В Европе туристов из России не особо ждут, но иногда впускают
    17.06.20 Wizzair хочет летать из Петербурга в Зальцбург, Осло, Копенгаген, Стокгольм и Мальту
    03.02.20 Новые правила выдачи шенгенских виз: что изменилось?
    24.04.19 В SAS ожидается забастовка пилотов
    Как будут работать консульства и визовые центры в майские праздники
    13.02.19 Визовые центры стран ЕС, Канады, Сингапура и Таиланда сменили адрес в Москве
    20.12.18 График работы визовых центров в новогодние праздники изменится
    19.12.18 SAS ввела пожизненный золотой статус в программе лояльности
    31.10.18 Тариф дня: Москва - Стокгольм у Singapore Airlines - 128 евро
    16.10.18 В Швеции открыт обновленный Национальный музей
    [an error occurred while processing this directive]