Hawaii, USA

Хочу вам рассказать немного про Гавайи. Добраться из Москвы достаточно несложно. Если важно количество пересадок, то подойдут варианты с одной пересадкой через Лос-Анжелес или Нью-Йорк. Мы летели напрямую из Сан-Франциско. В августе я удачно сделал status match золотой карты Аэрофлота у компании United, поэтому все перелеты мы делали на United (тем более что у них хаб в SFO).

В Honolulu мы прилетели днем по местному времени. К тому моменту разница в часовых поясах с Москвой уже составляла 16 (!) часов. Мы первый раз забрались так далеко от столицы родины. Голова надо сказать от этого реально идет кругом и организм совсем не понимает когда уже можно спать, а когда пора просыпаться.

Сверху легендарный пляж Waikiki выглядит примерно так (тут еще в центре кратер вулкана Diamond Head):

Вообще Hawaii это группа островов в Тихом океане. Так же это самый новый из 50 штатов США. Согласно Wikipedia, это единственный штат, который:

• географически не находится в Северной Америке
    • выращивает кофе
    • полностью окружен водой и состоит только из островов
    • имеет королевский дворец
    • не имеет прямых линий в границах

Картинка-оглавление / США
    Картинка-оглавление
    Кратер Diamond Head / США
    Кратер Diamond Head
    Гавайские острова / США
    Гавайские острова

Мы решили пару дней акклиматизироваться в столице, а потом на 6 дней улететь на Big Island (на самом деле этот остров называется Hawaii, но чтобы не путать с названием штата его все просто называют большим островом). Выбрали мы его по нескольким причинам. Во-первых там есть красивые безлюдные пляжи, во-вторых там находится самая высокогорная обсерватория в мире, в-третьих там есть пляж с настоящим зеленым песком.

Кстати гавайцы очень гордятся тем, что самая высокая гора на Big Island с название Mauna Kea, которая достигает 4 205 метров от уровня моря на самом деле выше Эвереста (Джомолунгмы). Это если считать от дна океана до верхушки (в этом случае высота 10 200 м). =:)

Так вот по прилету из Сан-Франциско нас встретили в аэропорту с традиционными венками из лей:

Добрались до гостиницы и решили вздремнуть пару часов, потом пойди пообедать и погулять. Легли мы около 14:00 местного времени, проснулись когда на улице уже было так:

Венки из лей / США
    Венки из лей
    На улице рассвет / США
    На улице рассвет
    Пляж Waikiki / США
    Пляж Waikiki

Очень неожиданно было обнаружить, что на улице уже рассвет и прогулки с ужином отменились сами собой. Поэтому мы пошли искать место для завтрака, заодно и решили искупаться на Waikiki. Вообще нужно понимать, что Honolulu это город, с населением больше миллиона жителей, а легендарный пляж Waikiki набит большим количеством людей и сильно смахивает на Сочи (в плане чистоты воды и тесноты).

Хотя конечно красиво:

Вдоль набережной с одной стороны расположены огромные сетевые отели, с другой стороны стоят памятники национальным героям, с венками из традиционных лей:

Так же туристов между торговыми центрами и достопримечательностями возят деревянные троллейбусы:

Пообедать мы решили в культовом ресторане Bubba Gump, организованном по мотивам фильма "Forest Gump". Там очень большой выбор морепродуктов, неплохое пиво и вообще неплохо. Вернувшись с Hawaii мы узнали что это сетевой ресторан, есть так же и в Сан-Франциско.

Я себе заказал большую кастрюльку с морскими некошерными гадами, общей стоимостью всего в 20 баксов:

Памятники и венки / США
    Памятники и венки
    Деревянные троллейбусы / США
    Деревянные троллейбусы
    В ресторане Bubba Gump / США
    В ресторане Bubba Gump

Ну и от напитков мы тоже не отказались:

Там же был и сувенирный магазинчик, где мы прикупили табличку "Run, Forest, run!". Вернулись в гостиницу наблюдать за закатом из нашего номера:

Напитки в Bubba Gump / США
    Напитки в Bubba Gump
    Закат из окон номера / США
    Закат из окон номера
    Самолет на Big Island / США
    Самолет на Big Island

А утром нас уже ждал самолет местных авиалиний с рейсом на Big Island. В 2007 году запретили паромное сообщение между островами и теперь можно перемещаться либо на самолетах, либо на круизных кораблях. Самолеты начинают летать с 6 утра с вылетами через каждые 15-25 минут в разные стороны, есть проездные даже как на автобусы. Так что нам пришлось сесть в самолет:

И еще раз насладиться видом Honolulu с высоты птичьего полета:

С высоты птичьего полета / США
    С высоты птичьего полета
    Прокатный Dodge / США
    Прокатный Dodge
    Отель на Big Island / США
    Отель на Big Island

Мы прилетели в Hilo, в него были дешевле билеты и время вылета-прилета подходило гораздо больше. В аэропорту на выходе наш ждала прокатная машина, пошли ее получать.

На стойке прокатной компании произошел забавный диалог. Девушка отметила, что у нас забронирована самая маленькая машина и стала уверенно убеждать, что два часа езды до нашего отеля будут очень неудобными и предлагала за деньги сделать повышение класса машины до внедорожника. Мы вежливо отказались, чемоданов у нас немного и нас устроила бы любая машина. В итоге нам выдали вот такой Dodge :)

Успешно получили машину и выдвинулись в сторону нашего отеля, который находится на одном из самых красивых пляжей Big Island. К вечеру добрались до отеля:

Обе гостиницы в этом путешествии я решил забронировать при помощи нового для меня сервиса - http://www.priceline.com. Одной из особенностей данного сервиса является возможность торговаться за цену номера ("name your price").

Если кратко, то выбирается район города, звездность отеля и вводятся данные кредитной карты. После этого вы ставите желаемую цену, например 90$ за ночь в пятизвездочном отеле в районе пляжа Waikiki. Если такой отель находится, то деньги снимаются с карты и вы получаете бронь отеля. Из брони отеля узнаете в каком именно отеле вы будете жить. Если же вы поставили слишком маленькую цену и ни один отель не согласился, есть вариант поднять цену например до 95$, но при этом обязательно нужно либо добавить в поиск дополнительный район, либо расширить поиск отелями меньшей звездности. Есть небольшие хитрости, например крайне желательно посмотреть в каких районах есть пятизвездочные отели и потом добавлять на каждом шаге эти районы без риска оказаться в 4х звездах.

Плюсы вообщем очевидны - при нормальной цене от 250-300$ за такой отель мы забронировали его за 150$ ночь. Однако есть и минусы у данного варианта бронирования. Обычно это номера с плохим видом (не на море), либо номера на низких этажах. Так же в эту цену не включен завтрак, интернет и парковка. Спасало ситуацию то, что все таки отель 5 звезд и в нем просто не было совсем плохих номеров без вида на море. Но в Honolulu мы жили на 4 этаже из 25, а на Big Island на первом и видели небольшой кусок океана. Однако у первого этажа даже был большой плюс - огромная веранда при выходе из номера.

Выход на веранду / США
    Выход на веранду
    Ванная комната / США
    Ванная комната
    Раковина и зеркало / США
    Раковина и зеркало

Номер тоже был отличный с двумя огромными кроватями (с одной общей не было). Туалет и ванная комната разделялись очень забавной перегородкой:

Единственный минус данного отеля был в том, что парковка стоила 15$ в сутки и не было возможности оставить машину где-то в другом месте. Отель владел еще огромными полями для игры в гольф и чтобы попасть внутрь нужно было проехать несколько миль на машине. Вобщем для себя я подумаю еще пользоваться ли http://www.priceline.com и дальше, слишком много ограничений накладывает сервис. Но и скидки бывают достаточно существенные.

Самый главный плюс отеля - это конечно его офигенное местоположение вместе с собственным пляжем Hapuna Beach:

Hapuna Beach / США
    Hapuna Beach
    Пляж на закате / США
    Пляж на закате
    Солнце село / США
    Солнце село

Первые несколько дней сил хватало только на пляжный отдых, сыграла роль еще разница во времени даже с Калифорнией. Немного фото с полнолунием и закатом:

Бассейн отеля / США
    Бассейн отеля
    Пальмы и небо / США
    Пальмы и небо
    Лунная ночь / США
    Лунная ночь

Долго сидеть в отеле мы не смогли и решили поездить по острову. Из Москвы остров казался не таким уж и большим, я расчитывал что за 2-3 часа его легко можно проехать вдоль и поперек. Однако оказалось не так все просто. Хотя и расстояния в цифрах были небольшими, но они были не в километрах, а в милях. Плюс очень часто дорога петляла и везде были ограничения скорости в 30 миль. Первой целью мы выбрали самую южную точку США. Тот факт что это самая южная точка государства США привлекает наверное только туристов из США =:) Нас же больше интересовал находящийся рядом пляж с зеленым песком Papakolea.

Наша машина на южной границе США:

Машина на южной границе США / США
    Машина на южной границе США
    South Point / США
    South Point
    Час до заката / США
    Час до заката

Выехали мы в районе обеда и тут же обнаружили, что ехать около 100 миль и GPS предсказывал нам около 3 часов пути. Это немного напрягало, потому что мы расчитывали засветло сходить до пляжа с зеленым песком и обратно. Закат должен был быть в 18:30. У нас еще теплилась надежда, что у южной точки будут дежурить местные внедорожники, которые за символическую плату довозили до пляжа. Расстояние там примерно 4-5 км по очень пересеченной местности. Я бы крайне не советовал лезть туда даже на внедорожнике, особенно без опыта. Гавайцы ездят на Toyota Tundra, Dodge Ram и подобных машинах, лифтованных на метр минимум. Поэтому мы торопились попасть быстрее к точке назначения.

Мы проехали кладбище ветренных мельниц, очень необычное место, жаль не было времени на фото. Заехали на South Point - честно говоря я думал, что дорога до пляжа Papakolea начинается оттуда. Быстро сфотографировали вид с самой южной точки и так же быстро поняли, что дорога до пляжа начинается не тут.

В итоге в начальную точку мы попали только к 17:30. До заката оставался час, основная масса людей уезжала уже. Местных конечно не было, мы встретили только пару машин, которые возвращались набитые туристами. Пришлось идти пешком с риском возвращаться в полной темноте. Но в позднем прибытии оказались и вполне реальные плюсы. Не было палящего солнца, очень комфортная температура для небольшого треккинга. Через час неспешной прогулки по пересеченной местности мы наконец добрались до него!

Своим необычным цветом пляж обязан полудрагоценному камню оливину (хризолит). Примерно 48 000 лет назад от побережья отломилась огромная платформа и мы теперь можем наблюдать одно из чудес природы. Вынос песка строго запрещен законом под угрозой штрафа. Да у нас и так бы не поднялась рука портить такое.

Всего в мире существуют два таких пляжа. Самый известный Papakolea на Гавайях, второй находится на Гуаме (так же территория США). Мы успели сделать несколько фотографий и солнце зашло.

Хризолитовый песок / США
    Хризолитовый песок
    Рельеф пляжа / США
    Рельеф пляжа
    Весь пляж / США
    Весь пляж

Обратно возвращались в полной темноте. Помогала луна своим ярким светом и конечно приложение фонарика в Iphone :) Достаточно забавно возвращаться ночью вдоль побережья океана, когда сильные волны перехлестывают камни и поднимают кучу брызг. Единственные звуки - это шум океана и наши шаги. Радовало только то, что было невозможно заблудиться, все дороги и тропинки шли вдоль побережья. Но все закончилось чудесно и мы спокойно добрались до машины. Еще в темноте было лучше ехать домой, не видно обрывов по сторонам дороги =:)

Вечером решили поужинать в отеле. Заказали Pina Colada и всяческих морских гадов. Мы тогда еще не знали, что в Калифорнии здоровый живой краб стоит всего 10$ в китайских магазинах.

Утром проехали по соседним пляжам, убедились что наш лучше всех:

В обед решили все таки выбраться на самую высокогорную обсерваторию в мире. Находится она на вершине потухшего вулкана Mauna Kea высотой более 9 км. Это конечно если как гавайцы считать высоту от дна океана, а не от уровня воды. Но в любом случае подъем с уровня моря на высоту более 4 000 метров в течение часа очень резко отдается горной болезнью. Большинству туристов рекомендуют подняться до гостевого центра с высотой около 2 800 м. До него ведет отличная асфальтированная дорога. Всем, кто рискнет поехать выше, обязательно советуют провести не менее часа на этой площадке для минимальной акклиматизации.

Далее мнение путеводителей расходилось. Большая часть советовала продолжать подниматься только на 4wd машинах. Но я прочитал англоязычные отчеты, где люди поднимались на обычных седанах. И мы решили рискнуть и попробовать подняться на Dodge Caliber. Надо сказать что были места, где у меня реально вспотели руки и вообще было очень неприятно. Думаю дело не в том, что нужно 4wd. Скорее нужен мощный двигатель. На высоте гораздо меньше кислорода, поэтому машина резко теряет мощность. На самой низкой передаче мы еле-еле проползли 3 км грунтовой дороги. Очень резкий угол подъема, плюс разряженная атмосфера. Дорога ровная и нет особых неровностей. Просто большой уклон и слабое сцепление с грунтовкой. Полностью выдавленная педаль газа на первой передаче заставляла Dodge ехать со скоростью всего лишь 5 км/ч. Через 3 км началась асфальтовая дорога, которая шла прямо до вершины. Именно она нас и спасла от полного провала и наш Dodge успешно дополз до обсерваторий наверху.

Морские гады / США
    Морские гады
    Лучший пляж / США
    Лучший пляж
    Обсерватории наверху / США
    Обсерватории наверху

На вершине вытряхнули штаны и пошли гулять. Метров через 5 мы резко сбавили темп и вернулись одеваться в машину. В тот момент наши движения уже становились все медленнее и медленнее. =:) Очень чуствовалось низкое давление и отсутствие кислорода. Удивленно проводили взглядом группу японских туристов, которые полезли на соседнюю горку. Сделали пару фото и быстрее забрались в машину:

На фоне обсерватории / США
    На фоне обсерватории
    На высоте 4000м / США
    На высоте 4000м
    Комплекс обсерваторий / США
    Комплекс обсерваторий

Обсерватории тут решили построить по многим причинам. Во-первых над потухшим вулканом очень сухой воздух, что очень важно для инфракрасных телескопов, поскольку вода поглощает большинство излучения. Во-вторых такая высота позволяет оставить большинство облаков внизу. Ну и в-третьих рядом нет больших городов с ярким ночным светом, что мешает наблюдениям. Сейчас на вершине находятся 13 телескопов принадлежащие 11 странам. Для сравнения у знаменитого телескопа Hubble зеркало всего лишь 2,4 метра в диаметре, на Mauna Kea самый большой телескоп имеет зеркало с диаметром около 25 метров.

Попасть внутрь телескопов в общем случае могут только ученые стран, которые их построили. Но есть и исключения, например можно побывать в телескопе Subaru. Необходимо только записаться на японском сайте примерно за месяц до посещения. Жаль что мы это слишком поздно узнали. Хотя не факт что у нас были бы силы зайти внутрь. Большинство народу как и мы после первого всплеска энтузиазма расползлись по машинам и стали ждать заката.

Из последних сил сфотографировал:

Обсерватория на закате / США
    Обсерватория на закате
    В действии / США
    В действии
    Вид из самолета / США
    Вид из самолета

А на следущий день нас ждал самолет домой, в Калифорнию...

alex_black
    10/11/2011 15:16

Новости из США

29.01.24 Самый большой круизный лайнер мира отправился в первый рейс
    25.01.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу билетов по избранным направлениям
    22.11.23 Etihad Airways будет летать из Абу-Даби в Бостон
    27.10.23 Uzbekistan Airways распродает билеты в Нью-Йорк
    12.10.23 Гид Michelin будет награждать отели подобно ресторанам
    25.08.23 Посольство США в Москве не будет продлевать срок действия консульских сборов