Сегодня расскажу про Барселонский метрополитен. Барселонское метро начало работу в 1924 году. В настоящее время система барселонского метро включает 209 станций на 9 линиях общей протяжённостью 157,5 км. Ведутся работы по сооружению ещё двух линий.
Барселонский метрополитен обслуживается двумя операторами: TMB (кат. Transports Metropolitans de Barcelona) и железнодорожной компанией FGC (кат. Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya - Государственные железные дороги Каталонии).
Первая линия барселонского метрополитена открыта 30 декабря 1924 года компанией Gran Metropolitano de Barcelona и соединяла площадь Каталонии со станцией Лессепс: сейчас этот участок относится к третьей ветке. Вторая линия, построенная конкурирующей компанией Metropolitano Transversal, открылась 10 июня 1926 года к Всемирной выставке 1929 года и соединяла две железнодорожных ветки, эксплуатируемых RENFE. Открытие следующей очереди метро состоялось лишь в 1946 году: новому строительству помешали экономические и политические проблемы.
В 1951 году оба оператора перешли под контроль города. Такое решение было принято с целью скорейшего развития сети.
Автомат по продаже проездных билетов.
Метрополитен Барселоны получил известность благодаря принципу организации посадки и высадки пассажиров, названному барселонским или испанским решением. Принцип этот заключается в том, что на станциях сооружается три платформы: две береговых и одна островная - и пассажир может войти в вагон и выйти из него с обеих сторон, что сокращает время стоянки поезда и давку на станциях. Барселонским такое решение было названо потому, что считается, будто оно было впервые использовано в метрополитене Барселоны в 1930-х годах, хотя ещё раньше две такие станции были построены в США: в Нью-Йорке и Бостоне.
Большинство переходов между станциями неудобные: длинные, узкие, и по ним пассажиры проходят навстречу друг другу. К тому же порой они мало продуманы: для перехода со станции на станцию иногда надо пройти 2 последовательных перехода. На некоторых переходах и станциях душно и жарко. Та же ситуация при необходимости перейти на железнодорожный вокзал со станции метро: надо пройти сразу 2 перехода.
Часть линий имеют левостороннее, а другая часть - правостороннее движение.
Народу в метро не так уж много. (По сравнению С Питером и Москвой)
Залегает метро не глубоко, от силы метров 10 под землей.
По всему метро и почти у всех светофоров и переходов уложена специальная плитка, для инвалидов по зрению.
Реклама в метро есть, но ее не много и смотрится она достаточно органично.
Также есть урны!
Переход между станциями:
При остановке поезда на станции, двери автоматически не открываются. Если вам нужно выйти нужно нажать на кнопку на двери, только после этого двери откроются.
Мега автомат по продаже шоколадок, печенья и лимонада.
03/11/2011 13:32
Материалы по теме
- Страны: Испания
- Города: Барселона
- Отзыв о поездке: Хитросплетения красного с синим или тайны Лондонского метро, май 2011
- Отзыв о поездке: Барселона за несколько дней, ноябрь 2010
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.