Эфиопия. На грани безумия

Путешествие к племенам долины реки Омо. Август 2011. Длительность 10 дней. Организатор - местная эфиопская туристическая компания. Текущие расходы (обеды, ужины, фото, сувениры) - 200 долл - потрачено с трудом, так как тратить не на что.

Виза в аэропорту 20 долл. без проблем. Нужна только миграционная карта (дают на заполнение в аэропорту) и паспорт. Берут исключително в долларах. Пришлось потратить кучу времени, чтобы поменять крупные долл на мелкие.

1 долл - 17.035 быров

Итак, по порядку.

Организатор, очень надежный и ответственный. Вот их координаты.
    SENAIT Ethiopia Tours. www.sunnyethiopiatours.com
    Главный менеджер - Taddese Atlaw

Нашим гидом и водителем был Ayalew Delelegn или по-простому Аю (мы так его звали). Желающим поехать по данному маршруту рекомендую именно этого проводника. Очень честный, помощник, веселый и т.д.

С собой повезла максимально возможное количество гуманитарной помощи. Повезла рис, муку, макароны и всякую мелочь. Дома распаковала по мешкам и в Эфиопии каждому лично в руки вручала. Если бы знала, что макароны это деликатес великий, то повезла бы больше без риса и муки. Отдав первый пакет, я упала с неба на землю. Картина дерущихся из-за еды детей навсегда будет стоять перед моими глазами. В дальнейшем переговоры были только с родителями. Счастью людей не было предела. Призываю: Делайте добро, пока можете.!!!!!!

Также, на месте мы закупили лекарства и раздавали их всем нуждающимся. Я решила изобразить из себя Мать Терезу и, из-за еды и лекарств, меня чуть не разодрали. Ужас! Об этом дальше в теле письма.

День1. Адиса Абеба - Арбамынч

Арбамынч (перевод - 40 вод)

Прилет в Адис Абебу (летели Египтянами, так самый дешевый билет и стыковки удобные). Завтрак. Знакомство с местной кухней ни к чему хорошему ни привело. Любителям экстремальной еды предлагаю попробовать инжеру. )))))Местный хлеб типо.

Мои попутчики запаслиь антисептичекими средствами, тем и спасались.

Переезд в Арбамынч на джипе через Хассану. По дороге посещение племен Оромо, Хадия, Олатайя, Гамо и Гураге. Посмотрели как растет фальшивый банан. Заехали на озеро Абайя. Наделали кучу фоток.

Цены за фотки везде разные. По данному направлению : дети - 1 быр, взрослые- 2 быра. Просили нашего проводника останавливать там, где нам нужно. Наш проводник еще и цены хорошо сбивал и, тем самым, оказал нам неоценимую пользу.

Вода стоит 8 быров за 0.6 литра

День 2. Озеро Чамо

После завтрака поездка на озеро Чамо: гиппо, кроко, птицы разные. После обеда знакомство с плменем Дорзе, их укладом жизни и посщение местного рынка.

Перед поездкой поехала с проводником в банк менять денги на мелкие быры. Банк находился на втором этаже и, когда я вышла, почувствовала себя суперзвездой. Под балконом собралось куча народа, все на меня смотрели с восхищением (еще бы, я ведь буду столько денег бесплатно раздавать)))))), показывали пальцем, что-то кричали, улыбались, расступались и уступали мне дорогу))) Только ради такой минуты славы можно было ехать в Эфиопию)))). А я ведь еще не знала, что мне еще и ноги будут мыть)))))))))))))))))))))))

На рынке (где уже было больее 3 тыс чел) я решила раздать лекарство для глаз. В моем представлении было поставтиь всех нуждающихся в ряд и каждому лично в руки дать)))))))))))))))Вот уж действительно наивная!!!!!

Проводника долгими просьбами уговорила мне помочь. Он, видимо, заранее знал, чем это может обернуться. Я встала на большой камень и давай вещать на русском и английском. Проводник все перевел. Слава богу, 2 помощника из местных нашлось, иначе бы меня просто разодрали. Через 3 минуты ни я, ни проводник ни помощники справиться с толпой были уже были не в состоянии. Единственное, что я помню, внутренний ужас, горящие глаза людей и тянущиеся со всех сторон руки. Когда стало вообще невмоготу, мои помощники содержимое коробки просто рассыпали над головами людей. Тами образом удалось освободиться. Мой попутчик снимал эту осаду на видео. Жуть!

житель племени Оромо / Эфиопия
    житель племени Оромо
    жительница племени Олатайя / Эфиопия
    жительница племени Олатайя
    Озеро Чамо / Эфиопия
    Озеро Чамо

День 3. Переезд в Джинку

Переезд в Джинку. По дороге знакомство с племенами Дераше, Цамай, Ари и Бенну. В Джинке пошли на местный рынок. Я накупила мыла по 2 быра целый пакети всяких печенек. Идея делать как можно больше добра, меня еще не покинула. Тамже 2-м мальчишка-братьям купила сланцы. Более половины населения ходят босиком. Обувь это очень серьезная покупка. В благодарность они помогали отбиваться от всех домогательств местного населения.

Как потом оказалось, мыло мне очень помогло. Закончились мелкие деньги и пришлось фоткать в обмен на мыло.)))))Кстати. не все знают, что это. Что такое шампунь, вообще практически никто не слышал. Под конец и мои попутчики тоже брали мыло из гостиниц и раздавали его.

Большим спросом пользуется: одежда, обувь, мыло,ручки, тетради, вода, пластиковые бутылки, лекарства, о еде даже и говорить не буду, видела как они перевернули грузовик с гуманитарной помощью и растащили его за минтуту.

В племена рекомендую ехать с маленькими деньгами по одному быру,так НАДО платить за все фотки. Если не заплатить - могут закидать камнями, забить копьями т.д. Австралийцев, которые ехали перед нами, подстрелили. Несмотря на то, они все полуголые - у многих есть калашниковы.

День 4. Джинка-Мурси-Маго-Джинка

Это ПИПЕЦ!!!! Мы поехали в национальный парк Маго в гости к дикому племени Мурси. Ради красоты женщины выбивают себе передние зубы , режут губы и вставляют туда тарелки. Мужчины же, делают рубцы на теле по количеству убитых врагов и диких животных.

Здесь оплата фотки за другая. От 5 быр взрослые и от 2 быр дети. Мурси далеко продвинулись в понимании того, как рабоатет система фотографирования и поэтому считают количество щелкнувщихся затворов как за отдельную фотку. Очень агрессивное племя. Если вы фоткаете женщину, а у нее за спиной висит ребенок и даже если он не попадает в кадр, за него надо тоже платить. На видео их снимать может только местный. Белым они не разрешают это делать. Здесь нас очень выручил наш проводник.

День 5. Джинка-Турми

Провели в дороге в Турми. По дороге наблюдали за бытом племен Ари и Бенна. Вечером была УБИЙСТВЕННАЯ поездка к Хамерам.

Деревня племени Дорзе / Эфиопия
    Деревня племени Дорзе
    Рынок племени Дорзе / Эфиопия
    Рынок племени Дорзе
    Племя Мурси / Эфиопия
    Племя Мурси

День 6. Турми-Оморате-Турми

Поездка на берега реки Омо и знакомство с укладом племени Дассанеч. После обеда поездка на местный рынок. Только там смогли найти сувениры. Оказалось болшой проблемой купить сувениры. В основном всякая ерунда: браслеты, колье из чьих то зубов, горшки из тыквы и т.д. Дождались пока спадет вода в реке и поехали в деревню Хамеров (затерянную в горах). Там посмотрели дикие танцы и ритуал, когда муж хлещет палкой свою жену (типо доказательство любви), а вечером нам повезло и мы увидели прыжки через быков.

День 7. Турми-Мурулле-Турми-Консо

Поехали в Мурулле и познакомились с племенем Каро и их интересными расскрасами тел. После обеда Переезд в Консо, в супер отель (наконец-то).

Племя Мурси / Эфиопия
    Племя Мурси
    Племя Хамер / Эфиопия
    Племя Хамер
    Племя Каро / Эфиопия
    Племя Каро

День 8. Консо-Ябелло

Посетили деревню племени Консо (Гаргесию), где расположен мини американский каньон. Достаточно красиво. Мальчишки предлагают купить полудрагоценные камни, которые они в этом каньоне находят. Посетили еще разные деревни. Все впечаталяет.

День 9. Ябелло-Йиргалем.

По дороге постеили племя Сидама, кофейные плантации и заехали в археологическое место. Эдакое кладбище фаллосов Тутити и Тутуфела. Ночевали в супер отеле Aregash Lodge в джунглях (там останавливаются мировые звезды). Вечером присутствовали на кофейной церемонии (сделанной исключительно для нас), покормили гиен, падальщиков, сфоткали всяких диких обезьян.

День 10. Йиргалем - Адис Абеба.

По поти заехали в национальный парк Авасса, посмотрели на страусов, газелей, бородавочников, сфоткали красивые виды. Дальше по дороге случилось страшное - наш джип сломался, не доехав 200 км до столицы. Пришлось полдня стоять на дороге, мучится от домогательств местных жителей. От нечего делать пошла знакомиться с бытом местных. Бесплатно их нафоткала, зашла во все их шалаши. Они были так довольны, что даже диваны на улицу повытаскивали и стали с нами общаться. Мы раздарили последнее, что у нас было. Пришлось даже подарить фонарик мальчику, который очень любит учиться, а из-за отсутствия электричества зимой не может делать домашнее задание в темноте. Счастью людей не было предела. Видя, что мы голодные, они нарвали кукурузы, запекли ее на углях и накормили голодных белых.