09.09.11 09:00 - Отъезд из Ganita Holiday Club в аэропорт.
09.09.11 10:23 - Прибытие в Аэропорт. Просьба Лизы, сотрудницы Odeon Tours (Coral Travel) сопровождающей нас в аэропорт, не покидать автобус до выяснения информации о времени отлёта из Анталии.
09.09.11 приблизительно в 10:43 - сообщение о задержке вылета из Анталии и отъезд в ресторан для обеда. К обеду, естественно, ресторан не готов.
09.09.11 приблизительно в 13:30 - отъезд из ресторана. Предложение Лизы провести два часа в торговом центре недалеко от аэропорта до 15:45. Просьба туристов провести это время у моря (денег осталось не так много для торговых центров) отклонена.
09.09.11 приблизительно в 15:35 - сообщение Лизы о продлении незабываемо насыщенного осмотра упомянутого торгового центра ещё на час, т.е. до 16:45.
09.09.11 16:53 - отъезд в аэропорт.
09.09.11 17:05 - Прибытие в Аэропорт. Пожелание Лизы, сотрудницы Odeon Tours (Coral Travel) сопровождающей нас в аэропорт, приятного полёта домой.
09.09.11 17:10 - Начало прохождения регистрации - на табло время отправления рейса № 9216 - 18:40!!!
09.09.11 17:25 - После прохождения регистрации - на табло время отправления рейса № 9216 - 22:15!!! В аэропорту Анталия регистрация пассажиров и допуск в здание аэропорта начинается не ранее чем за два часа до отлета в аэропорт назначения!
Время полёта из Архангельска до Анталии 4:25 минимум!!! Т.е. в 17:05 службы аэропорта Анталия обязаны были знать, что рейс Архангельск-Анталия из Архангельска не вылетел! и не имели права проводить регистрацию пассажиров обратного рейса 9216 Анталия-Архангельск. В неосведомлённость служб аэропорта Анталия о том, что рейс Архангельск-Анталия не вылетел из Архангельска не верится.
Выйти из здания аэропорта Анталия после прохождения паспортного контроля даже в какое-либо подготовленное место на улице (свежем воздухе) невозможно!!!
Мест отдыха пассажиров с детьми нет! (Атракционы типа паравозика, заглушающего при движении даже шум аэропорта и тем самым будящего спящих на неудобных сиденьях (между каждым сиденьем щель в 10 см шириной) детей, таковыми не являются). Если таковые места в наличие и имеются, то информация о них пассажирам с детьми ни при регистрации, ни при паспортном контроле сотрудниками аэропорта не доводилась.
Турки гордятся тем, что аэропорт Анталия - свободное от курения пространство. Мест для курения в указанном аэропорту нет! Так турки борются за здоровье людей. Однако то, что люди теряют здоровья больше, когда не получают достоверную информацию о времени отправления их самолёта, пользуются слухами, при этом изрядно переживая за детей и нервничая, турок не волнует. Про то, что большая группа пассажиров является заядлыми курильщиками, и запретами курения во всём здании аэропорта, в котором эти курильщики буквально заперты как в зиндан (тюрьма по-турецки) нарушены их права (курение во всём мире пока ещё не запрещено), персонал и руководство аэропорта не думает. На все вопросы о месте курения, отдыха пассажиров с детьми, предоставления бесплатной питьевой воды персонал аэропорта отмахивался, мотивируя свои действия незнанием русского языка!!!
Стоит выйти из здания аэропорта и в любом торговом центре, ресторане, базаре турки на довольно правильном русском языке объяснят вам какую хорошую кожанную куртку, джинсы, футболку, кофе, сладости, водку, джин, ракию и т.д. и т.п. Вы приобретёте только у них. Однако хорошо обученный и грамотный персонал международного аэропорта Анталия ни бум-бум по-русски. Иначе как дискриминацией русскоговорящих пассажиров (по сути временных клиентов аэропорта) это не назовёшь!
09.09.11 приблизительно в 20:15 - пассажиров рейса 9216, следующих в Архангельск, пригласили в какой-то ресторан аэропорта для получения "горячего питания". Сообщение передали всего один раз и так невнятно на фоне общего шума аэропорта, что пассажиры в разных концах аэропорта бросились искать друг друга, чтобы выяснить, что передали и куда бежать? Однако, захваченные толпой встревоженных пассажиров, двое сотрудников аэропорта тут же всё поняли!!!, связались с соответствующей службой и по-русски смогли сразу всё объяснить (вспомним про отмазку "о не знании русского языка" при обращении по любым другим вопросам, касающимся элементарных прав человека).
Оказалось что "горячее питание" для пассажиров рейса 9216 Анталия-Архангельск выдают в ресторане на самом верхнем этаже аэропорта, специализирующемся на торговле пиццей. Да-да, и взрослым и детям, даже грудным, было предложено по огромному куску пиццы на выбор (только представьте себе какие турки щедрые!!!) и по 500 мл фанты, спрайта и колы (То, что курение хотя бы и в отведённых для этого местах вредно турки знают, а что фолиевая кислота, содержащаяся в коле вредна даже взрослым - нет). Конечно, некоторые родители возмутились и "добрый" персонал ресторана после долгих объяснений великодушно позволил заменить для детей пиццу на чашку лапши с бульоном.
09.09.11 21:35 - приглашение на посадку! Пассажиры немедленно разбудили спящих на кое как приспособленных для этого подложенными пледами, захваченными к счастью с собой, и одеждой сиденьях и дисциплинированно спустившись к воротам вылета № 207 поспешно прошли ещё один паспортный контроль, проведённый персоналом аэропорта на удивление быстро. Однако, радовались пассажиры рано. В 22:05 при до-сих пор горящем времени отправления 22:15 на информационном табло я с трёхлетней внучкой на руках, которая никак не могла понять, зачем её разбудили и почему она так долго сидит у деда на руках, а он никуда не двигается с одного места и где этот самолётик, на который уже давно мама разбудила её?, подошёл к месту ещё одной какой-то проверки перед воротами № 207 и обратился к группе сотрудников аэропорта, состоящей из двух мужчин и девушки, находившихся за стойкой этого пункта чего-то там контроля, с вопросом, почему мы уже в течении 30 минут стоим с детьми в очередь на выход перед закрытыми воротами вылета, если до отправления нашего самолёта согласно информации на табло осталось всего 10 минут. Вы наверняка уже догадались, какой я получил ответ. ДА-ДА!!! Бла-дла-гла-тра-ля-ля и, наконец-то родное: Do you speak English? А что же Вы думаете.
Ведь весь персонал аэропорта, как я уже говорил выше, в отличие от простых турок, торгующих и обслуживающих туристов в отелях и клабах, очень грамотный и воспитанный. И даже на мою просьбу о приглашении русскоговорящего менеджера откликнулись немедленно... и пригласили. Менеджер появился и тут же спросил: Do you speak English? Я, естественно, в ответ: Дую-дую, но (естественно продолжать было бесполезно, ведь они настолько грамотные, что кроме турецкого знают только английский). И прошу: I want look manager speaking Russian. Из смеси турецкого и английского было понятно только одно - по-русски у них никто не могёт. Призвав одного пассажира, говорящего (или понимающего что говорят) по-английски, мы добились только того, что наш рейс перенесён на 23:35.
Понятно, что эту информацию кроме вышеупомянутого менеджера, нам никто донести не мог. А у него, без нашей своевременной просьбы его вызвать к воротам № 207, найти нас не получалось, аэропорт-то огромный. На вопрос: "А какого-же... в течении получаса донельзя уставших пассажиров с детьми группа из двух непринуждённо болтающих сотрудников и одной мило улыбающейся сотрудницы аэропорта держит в очереди на ногах, если сама не имеет информации о вылете нашего самолёта, почему не предложат присесть и подождать? ответ один: Don't understand.
Информация на табло с 22:15 на 00:30 изменилась только в 00:10. За оставшиеся до 12-ти часового срока, после которого пассажиры имеют право подавать иски на авиакомпанию за задержку и не обеспечение местами отдыха и горячим питанием, пассажиров посадили в самолёт и немедленно начали производить рулёжку, что уже является элементом вылета пассажирских самолётов.
Резюме:
1. Налицо сговор как минимум двух компаний: Туроператора и администрации аэропорта Анталия. Возможность участия в сговоре авиакомпании Нордавиа не исключается. Сговор следует из вышесказанного: даже если самолёт рейса Архангельск-Анталия вылетел из Архангельска своевременно, но был сразу после взлёта развёрнут обратно (один из слухов, витающих среди неинформированных пассажиров), то в 10:43 администрация Аэропорта и руководство туркомпании должны были быть осведомлены об этом.
Туроператор обязан был предоставить туристам места для отдыха и обеспечить горячим питанием, что он сделал лишь частично. Однако, затем, а именно во время прибытия в аэропорт для регистрации на рейс в 17:05, началось сознательное введение в заблуждение клиентов Туроператора и аэропорта Анталия. Туроператор не имел права привозить туристов в аэропорт ранее, чем за два часа до вылета, об этом нам, туристам, напомнила наша гид Лиза. Повторюсь - Туроператор обязан предоставить туристам места для отдыха и обеспечить горячим питанием в случае отмены или переноса рейса отправления. Администрация аэропорта не имела права регистрировать пассажиров рейса, отправление которого из Анталии заведомо не может произойти в течении двух часов.
Изменение времени на табло сразу после прохождения паспортного контроля не может обмануть даже пассажиров, так как пассажиры в курсе, что если самолёт должен вылететь из Анталии в 18:40 (информация до прохождения в тюрьму Аэропорт Анталия), то из Архангельска он максимум должен вылететь за пять с половиной часов, т.е. в 13:10 по времени Турции или в 14:10 по Москве. По информации из Архангельска, получаемой пассажирами во время длительного заключения в зиндане (да-да, у нас русских тоже есть сотовые телефоны!) прибытие рейса 9216 в Архангельск в Интернете уже около 20:00 указывалось на 06:00 по Москве 10.09.2011 г. Значит рейс Архангельск-Анталия был отправлен из Архангельска в районе минимум 19:30 - 19:45. 20:30 - это время, в которое администрация аэропорта Анталия уже должна была быть оповещёна о времени вылета вышеназванного рейса. Тогда почему на посадку пассажиры были приглашены так рано? Что бы ещё разок поиздеваться над усталыми детьми, стариками и остальными пассажирами?
2. Налицо дискриминация, даже рассизм со стороны персонала турецкого международного аэропорта Анталия по отношению к русскоговорящим пассажирам.
3. Отдых, отлично проведённый в отеле Ganita Holiday Club напрочь обоср.. днём отъезда из Турции. Все положительные эмоции, накопленные за 13 дней за один день заменились на злость, обиду и сожаление об отданых в нечестные и нечистые руки потом и кровью заработанных деньгах.
Если бы граждане России, хотя бы течении 3-5 лет отказались от отдыха на курортах Турции, предлагаемых туристическими компаниями типа Odeon Tours (Coral Travel) или Coral Travel (Odeon Tours), так наплевательски относящихся к своим клиентам, уже заплатившим им немалые деньги, то... сами можете вообразить, как к нам РУССКИМ начали бы относиться в Турции. Только бы мы приехали снова.
Я ни к чему не призываю, предлагаю только внимательно читать отзывы об отдыхе за границей. Один из них перед Вашими глазами.
Надеюсь, что и другие клиенты вышеназванной туристической организации, пассажиры упомянутого рейса, не останутся в стороне и поддержат мой труд другими подробностями. Кстати, среди пассажиров находился журналист одной из газет Архангельской губернии. Пока не называю его, подожду, может будут какие-нибудь профессиональные публикации, не чета моей писанине.
19/09/2011 04:32
Материалы по теме
- Страны: Турция
- Отзыв о поездке: Хотите испортить кому-нибудь отпуск? Рекомендуйте туроператора Coral Travel-Odeon Tur, октябрь 2005
- Новость от 27.11.2003: Coral готовит чартеры в Анталию вплоть до лета.
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.