Яхтинг в Греции

Рано утром в субботу,3 сентября, выехав из Домодедово, к 14 часам  мы уже оказались в порту Пирей, что близ Афин. Мы осмотрели яхту и распределили каюты. Так началось наше недельное знакомство с яхтингом.

Да, кстати, мы - это компания шестерых друзей из России от 24 до 32 лет с опытом околоэкстремальных путешествий.

Вот так выглядела кают-компания, так - спальня для двоих, а так - туалет и душ:

кают-компания / Греция
    кают-компания
    спальня / Греция
    спальня
    туалет / Греция
    туалет

Рядом с унитазом ручка, которой надо откачивать воду. Кран на самом деле не только кран, но и душ.

Как выяснилось впоследствии, многие яхтеры предпочитают спать на свежем воздухе, прямо на палубе. День на третий путешествия я сделала также, о чем совершенно не пожалела. Засыпать под шум прибоя и мягкий свет пирсового фонаря, а просыпаться с первыми лучами солнца от бодрящего ветерка - это просто прекрасно!

Ну да я ушла от темы,итак, как только мы осмотрели яхту, тут же пошли за продуктами. В шаговой доступности расположены 2 магазина: небольшой двухэтажный Карфур и гипермаркет, при закупке в котором вас бесплатно доставляют на машине на яхту. Мы выбрали Карфур, т.к. кэп согласился подвезти нас потом, когда мальчики поехали закупать воду, пиво и лед. Купив каких-то базовых продуктов на 91 евро, мы втроем доволокли сумки до яхты и стали готовить греческий салат. К моменту, когда фета уже была возложена на почетное, верхнее, место, приехала остальная часть группы, и мы оперативно убрались белым вином под аккомпанемент греческого салата.

Далее нас ждал довольно длинный переход, который дался многим с трудом (тогда я еще не додумалась пить драмину). Однако первые полчаса, когда мы все высыпали на нос корабля, расселись по бортам и стали наблюдать за удаляющимися Афинами и приближающимися суднами, нам казалось, что это лучшее ощущение на свете. Тепло, солнце, брызги волн достают до свешенных вниз ног, ветер в волосах и запах моря....

Спустя час каждый стал присматривать место для "полежать", т.к. переход составлял около 4 часов.

В тот вечер еще очень ждали землю. Вестибулярный аппарат офигел от качки, и потому казалось, что на суше будет лучше. Нет, не будет) по крайней мере, мне:) На выходе часок еще меня мутило, а потом, вроде бы, прошло. На второй день голова привыкает, и весь день делится на несколько частей: приятная - стоянка в бухте и купание, стоянка в марине (приятно качает, но почти незаметно), терпимая - выход на землю (но на мелких предметах фокусироваться тяжело, качает, после еды тоже начинает качать), и так себе - переход. Если волн нет, то переход тоже довольно приятный, а вот если море фигачит, что будь здоров, то это, конечно, проблема. Но, в основном, для девочек. Мальчики качки не чувствовали и даже спали в каютах. Кстати,у  яхтеров такое правило: если мы идем в море, то все должны быть на поверхности. В кают-компании или в комнатах можно находится недолго.

Я хочу показать ролик, который я сняла специально для того, чтобы читатели могли сами оценить степень качки.  На видео простое действие: в кают-компании надо налить себе воды.

Эта качка - средняя. Далеко не самая сильная, которая была в нашем путешествии по Саронческим островам. Также оговорюсь, что Саронические острова самые тихие в Греции. Кэп показывал ролик о том, какой шторм был при его августовском переходе на Киклады - я вам скажу, такого счастья я испытывать не хочу:))

Когда проплывали так называемые "ракеты", всегда поднималась волна:

Во время яхтинга складывается свой особый, очаровательный, режим дня. Все просыпаются в 8- 9 утра. Те, кто готовит завтрак, раньше. Те, кто только кушает, позже. У нас в группе было три девочки и три мальчика. Четверо (девочки и один мальчик) просыпались пораньше, двое мальчиков попозже. Мы должны приготовить завтрак на 7 человек. Шкипера всегда кормят яхтеры.

Наш завтрак состоял из
    - бутербродов: свежий хлеб, сливочное масло, салями, сыр, кетчуп и немного овощей типа помидоров и огурцов;
    - двух видов чая (зеленый и черный)
    - омлета с овощами (перец, лук порей, помидоры) и бобов. Это блюдо идет не у всех, т.к. оно тяжелое
    - фрукты (персики, инжир, дыни)

Кэп рассказывал, как должны питаться те, кого укачивает. Завтрак легкий: черный чай, печенья или выпечка. Никаких фруктов, омлетов и прочей ерунды. Кстати, вот и фото капитана (все его контакты у меня в журнале):

волна / Греция
    волна
    капитан / Греция
    капитан
    швартовались / Греция
    швартовались

Как только все приготовлено и съедено, тут же надо начинать мыть посуду. Для мытья необходимо использовать кран, вода в который подается регулярным и интенсивным нажатием педали. Остатки продуктов надо сложить в холодильник (маленькая камера), воду, арбузы и пиво - в камеру с купленным заранее льдом. Сразу после мытья абсолютно все, что не закреплено на поверхностях, надо убрать в шкафчики. Как только мы заканчиваем с завтраком, капитану и человеку на якоре дается пятиминутная готовность. Отплываем всегда в 10 утра.

Кэп убирает пасареллу (доску, по которой возможен выход на берег), в каюте включается кнопка, приводящая в движение якорь, а человек на носу стоит с пультом управления якоря. После слаженной работы по подготовке к движению, мы выходим из порта. Тогда у каждого есть время, чтобы поспать или позагорать. Однако надо быть готовым к раскрытию и закрытию парусов, если это потребуется. Сам шкипер с этим не справится.

Что касается пасареллы, то это просто мостик из доски, довольно узкий и длинный и обычно криво установленный. Факт наличия подобной пасареллы сильно ограничивал компанию в возлияниях, т.к. будучи "в сандаль" на подобную конструкцию буквально стремно будет забраться))) В одном из портов мы не смогли вовремя припарковаться в первый ряд, и для выхода на берег, пришлось перелезать с яхты на яхту,а  потом на берег. Честно говоря, я минут 5 просто не могла себя заставить это сделать - это какие-то чертовы обезьяньи трюки. Однако потом, когда у меня получилось, кэп начал подшучивать, что я теперь гожусь в звезды итальянского цирка Медрано! Это прозвище закрепилось за мной до самого конца путешествия:)

Иногда наша команда помогала швартоваться, т.к. места в маринах обычно очень мало. Парковка - это оперативно сбрасывание надувных пластмассовых груш за борт, а затем недопущение столкновения с соседним бортом, делается это буквально так: одной ногой стоишь на своей яхте, второй - на чужой и ногами предоствращаешь столкновение:) Забавно,я  лично не пробовала подобным заниматься!)

Часа в 4 дня, когда мы прибывали в город, все в нем было закрыто: в Греции с 14 до 17  сиеста. Ровно в 17  на улицы высыпают греки, туристы, открываются рестораны. И то место, которые днем было пустынной дырой, становится мегатусовочным городом с кучей развлечений.

Почти сразу мы выработали некий определенный режим пребывания на острове: по приезде днем идем кушать, но не в таверну, а в местный фаст-фуд. Кушаем жирос (умопомрачительная шаверма), салаты, пропускаем по пиву, и через 20 минут идем осматривать город.  Пребывание в таверне чревато перееданием и полуторачасовым обслуживанием. Это мы оставляли на вечер.

Довольно часто мы не только осматривали город, но и арендовали квадры, купались на местных пляжах, ездили на развалины античного театра, то есть старались разнообразить свое пребывание на островах.

Затем, на закате, мы шли на яхту, принимали сто грамм для сугреву (шутка!) и шли с кэпом ужинать. В 22 часа начиналось самое интересное, то, чем занимаются все яхтеры в марине от стар до млад, из всех европейских стран - мы высыпали на борт яхты, раскладывали столик,  разливали алкоголь и начинали играть в настольную игру "Россия", которая мерзко переходила в самопальный "Крокодил"! К 3 часам утра все потихоньку успокаивались и расходились по каютам.

Многие закоренелые яхтеры даже не выходили с яхты, а просто швартовались и пили:) Это нас всех немного удивило, но, в целом, устроило.

Надо оговориться, что во все дни, кроме первого и последнего, наш переход был разделен на две части. В перерыве между ними мы заходили в живописные бухты и останавливались там на 2 часа для купания, сигания с яхты с воплями, снорклинга и кормления рыбок. В перерыве кормились не только рыбки, но и мы. У нас был легкий фруктовый ланч, на который обычно шел арбуз или дыни.   Выглядело это так:

Этот перерыв помогает насладиться купанием в чистейшем море без боязни наступить на многочисленных морских ежей, которые есть у берега, а также хорошенько освежиться в полуденный зной.

ланч / Греция
    ланч
    море / Греция
    море
    на лодке / Греция
    на лодке

Многие яхтеры предпочитают не купаться, а кататься на лодке. Мы лишь однажды попробовали спустить ее на воду:

Кажется, про яхтинг и яхтеров на сегодня всё... :)