Последний пост про Паксе, даже не про сам Паксе, а про дороги и мотоциклистов. В их жарком даже зимой климате мотоцикл — самое то для не особо дальних перемещений. Большинство фоток сделаны не сильно, но уже заметно вечером, так что прошу извинить за смаз.
Вот так выглядят пригороды Паксе ближе к вечеру, мотоциклов примерно с машинами примерно поровну.
Кажущийся бардак на дорогах совершено безопасен, лаосцы на дорогах думают за всех остальных, поэтому, заранее готовы к любым манёврам. К тому же, лаосцы неторопливы. А куда им там торопиться, лето не закончится никогда, бананы сами растут.
Юные пионерки не торопясь возвращаются из школы кратчайшим путём по азимуту, пересекая дорогу под очень острым углом, не обращая никакого внимания на мотоциклы и машины.
Как они умудряются не терять на ходу тапки?
В Лаосе много платных дорог, а так же платных мостов. Это такой местный модный бизнес, построить в нужном месте мост, и брать за проезд бабки. С другой стороны, если бы не подобная местная инициатива, моста, или дороги, могло бы не быть совсем. Дорога, как видно на фотках, для неторопливого катания вполне приличная, противотанковых ям, как у нас, нет.
Местная маршрутка работает по принципу "без окон, без дверей, полна горница людей", по крайней мере, в ней нет, как у нас, вечномёрзнущих, требующих закрыть все окна. Не забываем, фотки сделаны зимой.
Некоторые катаются в касках, скорее, это дань не безопасности и не правилам, а моде. Пассажиру каска необязательна.
Эти две красавицы тоже тоже куда-то неспешно едут, просто мотоцикл в кадр не попал.
Смысл заматывания лиц остался для нас непонятен, пыли на улице не наблюдалось. Возможно, девушка просто не хочет загорать, удивительно, но быть загорелой там не модно. Возможно, в этой солнечной стране бледность больше ценится мужиками и несколько повышает шанс.
А эта девушка уже при мужике, ей загар никак не мешает.
Лаосские дети, как и тайские, начинают водить моцик едва ли не раньше, чем начинают ходить. Ещё бы, с такой практикой.
Начинающий мотоциклист - с инструктором.
А это самое настоящее такси, в зимнем варианте, без крыши.
Школьницы более-менее старших классов, чуть выйдя из пионерского возраста, уже катаются в школу на собственных моциках.
Три человека на мотоцикле — довольно редкое явление для Лаоса. При том, что в более богатом Тайланде можно встретить до пяти человек на таком же моцике. А в соседней Камбодже мы вообще наблюдали абсолютный рекорд, 25±2 человек на одном мотоцикле, правда, мотоцикл был с прицепом.
Семейный моцик
Особо порадовала привычка лаосцев кататься на мотоциклах днём под зонтиком. А что, хорошая защита от солнца, и, на их привычной задумчивой скорости зонтик однозначно из рук не вырвет.
И, вот что удивляет, при том, что в Лаосе как минимум 50% мотоциклистов – женщины, розовых мотоциклов на лицх не встречатся. Лаосские женщины совершенно равнодушны к розовому?
И, раз уж я о дорогах: в дороге сложно умереть от голода, в Лаосе, как и в Подмосковье, принято выносить к дороге на продажу всякую жрачку.
Арбузный рынок вдоль дороги...
Впрочем, попадаются места не только с нечищеными арбузами, но и с нормальной, горячей лаосской едой, и, естественно, с туалетами и холодным пивом. Там обычно туристов уже ждут и пытаются впарить всякие сувениры и прочую непонятную фигню.
Маленький продавец непонятной фигни
Те герои, кто геройски осилил весь пост и дочитал до этого места, а скажите, у фоток с цветом всё нормально?
13/09/2011 16:23
Материалы по теме
- Страны: Лаос
- Города: Паксе
- Отзыв о поездке: Индокитай. Римейк - перезагрузка, декабрь 2009
- Отзыв о поездке: Лаос, ты - чудо!, зима 2005
- Фоторепортаж: Сельский Лаос: путешествие по реке и полеты над джунглями, 11.07.2011
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.