Хорватия. Аренда машины. Трогир

Девушка в туристическом бюро советовала нам посетить природный парк Крка, Трогир, обозначила еще несколько мест на карте, но мы решили не мучить детей хождением по выделенной тропе в парке, а поехать посмотреть старый город в Трогир, а потом поплыть на пароме на остров.

На сайте любимой прокатной конторы Sixt мне написали: "машин на эти даты в Сплите нет". Перебрав бумажки из турофиса и посмотрев все прокаты в Сплите на карте Гугля, я решил заказать машину в единственной компании, которая умеет сама доставлять машины на указанный адрес. До Сплита на автобусе ехать недолго, километров 7, но проще ведь выйти из дома и сесть в пригнанную машину :) Сайт у компании оказался заслуживающим уважения, а на мое сообщение сразу пришло подтверждение. Но вот дальше у нас с ними началась веселуха. В конечном итоге я ими остался доволен и даже могу порекомендовать к ним обращаться, но только не рассчитывать при этом на сервис а ля Европа. Машинки более подержанные, ребята путают и имя и название, точнее и время и дату, могут опоздать, но в то же время во многом работают на честном слове, помогают, как могут, и даже идут на уступки в случае своих ошибок. Можно сказать, работают по-русски, но при этом честно :)

Началось все с того, что 8:30 утра я позвонил им с вопросом: "и где же то самое заказанное на 8:00, с колесами, класса Suzuki SX4". Оказалось, что они все перепутали и собирались пригнать ее в 8 вечера, а может не перепутали, а забыли. Одним словом, девушка признала свою ошибку и пообещала к 12:00 найти нам что-то большее, но за те же деньги (500 кун в день, то есть 100 долларов в день). Планы наши сильно не пострадали, хотя выезжать в полдень мы и не собирались - самая жара. Ладно, пошли купаться. Были красивые волны, а в 11:00 девушка по имени Анна позвонила и предложила приехать "прям щас". Через 15 минут мы встретились у нашего дома. Она дико извинялась за ошибку, опоздание, рассказывала про то, что ее начальник прямо сегодня сломал ногу, клиентов много, одним словом - сумасшедший дом. Пригнан нам был Hyundai Matrix, без обещанного GPS-a, но зато с нормальным кондеем. Его взяли у какой-то родственной конторы. То, что он был дизелем, мне понравилось, хоть на стоимость топлива в стране Хорватии это и не влияет, там дизель и бензин стоят одинаково - 60 рублей за литр! Хорошо стоят. И продает их в основном наш Лукойл.

Девушка списала номер кредитки, номер прав (наших родных, кстати, не потребовались международные), заполнила какую-то бумажку типа контракта, которую потом забыла мне отдать, и предложила заплатить мне наличными, если мне это удобно, мотивируя расчетами за авто с родственной конторой. Мне было все равно и я отдал 1000 кун за 2 дня (умножайте на 6 - будут рубли). Самое удивительное, что никаких залогов на карте так и не блокировали. В машине у меня был только техпаспорт, а без контракта мол можно ездить. Не знаю, меня не останавливали, да и полицию я за три дня видел один раз в 8 утра на дороге с ограничением скорости в 50 км/ч. Хендай оказался довольно просторным для нас - троих взрослых и двух детей: 7 лет и 1 года. Был не исправен привод левого зеркала, что меня при огромном размере зеркал совсем не смутило, а также напрочь тек бачок омывателя, но в Хорватии так чисто, что даже протирать стекло ни разу не пришлось. Девушка обо всем этом, конечно, не знала, машина-то не их :) Резюме: машинка нас не повела и неудобств не доставляла, ну просто не такая она новая, как в Европе в прокатах и как декларировано на сайте этой компании (мол, все авто 2011 года выпуска, с кондеем, бэбикреслом, джипиэсом и так далее). Мой бывалый GPS на стареньком ASUS-е оказался очень кстати и учудил всего лишь раз, на третий день, но об этом позже.

Я поинтересовался, исключительно в целях ознакомления с правилами :), про алкоголь за рулем. Мол, у нас ни-ни, а во Франции полбутылки вина легко. Анна сказала, что можно, но если что случается, выпивший однозначно будет виновен. Я ей сказал про двух детей, чтоб не подумала, что я собрался гудеть и потом рулить по стране Хорватии.

Был уже полдень, и мы поехали в Трогир - старый город недалеко от аэропорта Сплита.

Мы въехали в старую часть Трогира и только тут поняли (это через две недели отдыха в Стобрече), где мы живем. Контраст Стобреча и Трогира был настолько разительным, да еще и полуденный зной поспособствовал, что мы все поначалу даже сказали: "Поехали отсюда, тут давка". Но остались. И не пожалели. Даже приехали еще раз через три дня. Оказывается, Трогир был основан аж в III веке до нашей эры.

Старый город расположен на как бы островке, который отделен от материка узенькой полоской воды, метров 10, в которой швартуются катера и лодки. А с другой стороны он отделен уже от большого острова приличным судоходным проливом. Парковаться было совершенно негде, потому мы, глядя обалдевшими глазами на красоты старого города и толпы народу, решили для начала поколесить. И уколесили на большой остров, в гору. Довольно далеко. Сделали какой-то выбранный по наитию крюк через самую высокую точку острова и вернулись к старому городу с другой стороны. Нашли лазейку в переулок, в которую наш Хэндай пролез буквально впритык к зеркалам припаркованных собратьев. Получилось, что встали совершенно бесплатно и совсем близко (через мостик перейти) от старого города.

"Туристичность" данного городка можно было оценить даже издали. И если мы в нашем Стобредже не видели ни одного лотка с сувенирами, ни одной стойки с темными очками, ни одного выходящего на улицу банка, то тут всего этого было в достатке. Вот здесь мы и оценили Стобредж с точки зрения отдыха в нем с маленькими детьми. Исторические достопримечательности - дело хорошее, тем более для нас, но детей таким окружением можно довольно быстро утомить. Да и где в Трогире купаются мы не поняли, кругом корабли, паромы, парусники, яхты, машины, мотоциклы.

Трогир / Хорватия
    Трогир
    банк / Хорватия
    банк
    мост / Хорватия
    мост

А вот как раз один из банков со смешным названием - Привредна банка. По-хорватски "ценность" звучит как "вредность", например, энергетическая ценность на продуктах - энергетична вредность. А банков там смешных два: Привредна банка и Загребачка банка. Нарочно не придумаешь. Картинка с Загребачкой будет немного позже.  В Трогире поражает количество деталей на кубический метр пространства, потому картинок будет очень много. Любой дом можно разглядывать очень долго, везде гербы, украшения, удивительных форм окна, старинные двери.  Городок очень тесный, улочки совсем узенькие, две детские коляски с трудом разъедутся. Похоже, внутри с местом тоже не ахти.  Немного уставшие от жары, зашли в кафе выпить кто вина кто пива. Официант был немного злобноват на вид, туристы ему совершенно очевидно уже надоели, к тому же жарко, какие-то люди с чемоданами едят и пьют, а тут еще эти с детьми и фотокамерами приперлись. Но тут я его спросил, что такое KONOBA, которая написана почти на каждом кафе. И он возрадовался. На русско-хорватско-англо-жестовом языке мы пришли к тому, что коноба есть трактир (таверна), где люди пьют, едят, поют песни и общаются друг с другом. Он еще долго оставался возле нас, ему явно приятно было поговорить, а не просто разносить еду полуголым туристам, показал нам в меню текст песни про конобу, удивился, что мы из Москвы и каким-то чудом попали в такое незначительное место, как Стобреч.

набережная / Хорватия
    набережная
    яхта / Хорватия
    яхта
    пристань / Хорватия
    пристань

Одним словом, приятно пообщались, выпили по бокалу вина и двинулись в сторону машины.  Смотрим, стоит передвижной ларечек с соками и девушка-студентка за ним. Оказалось, можно не только выбрать из 5 миксов (один тонизирующий, другой с похмелья, третий еще какой-то...), но и просто заказать сок из чего захочется. Жмут прямо при тебе. Арбузы, киви, апельсины, лимоны, грейпфруты, яблоки, да чего там только нет, даже корень имбиря и мята. Стоит удовольствие 15 кун = 90 рублей и это, судя по всему, дорого, просто место очень проходное и туристическое. В результате мы выпили кто по два, а кто и по три стакана сока :) Очень мило и приятно, вот бы у нас так. В Москве зашли в торговый центр - на выбор три или четыре свежевыжатых сока по 150 рублей, мешать нельзя... Как в "Дежа вю": тефтель с рисом, котлета с картошкой, менять нельзя.

alpha371
    01/09/2011 12:00

Новости из Хорватии

19.02.24 Croatia Airlines возобновляет рейсы между Сплитом и Стамбулом
    Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте