Как- то Натка, придя домой, лукаво спросила: " не хотел бы я поехать в Майами?"
Спросила, между прочим, без акцентов. Или я не придал вопросу значение. Прошло время. Но иногда вдруг заходили, какие- то разговоры об Америке, показывались фотки в Интернете. Дальше разговоров тема ни куда не двигалась. Но однажды, в конце лета, любимая в упор, как выстрел из пистолета, поставила меня в известность - мы едем в Майами на твой День Рождения. Билеты я уже купила. Это мой подарок. Сопротивляться было бесполезно. И мы начали готовиться к поездке за 7 месяцев !!!!.
Что такое подготовка к поездке. Подготовка - это ВСЁ. Не надо делать ничего спонтанно, потом, в самый неподходящий момент, аукнется. Поверьте нам на слово. Для нас, в тот момент, Майами был абсолютно белым листом бумаги. Кроме того, что и пенсионеры и богатейшие люди планеты хотят там жить и что рядом Куба, мы не знали ничего. А знать надо! Кто такие настоящие туристы - это те люди, которые прежде чем поехать куда-нибудь, тщательно всё изучают. Слава богу, что есть примитивная палочка-выручалочка. Интернет.
Вот, что мы нашли....Первыми европейцами, появившимися во Флориде, были испанцы, которые под руководством Понсе де Лиона в 1513 году приплыли на полуостров в поисках источника вечной молодости, легенду о котором они слышали от индейцев, проживая на Карибских островах. Только в 1565 г. недалеко от места высадки было организовано первое поселение испанцев - Сан-Августин с военным фортом Сан Марко. За 3 века владения Флоридой испанцы основывают еще одно поселение на северной оконечности западного побережья полуострова - военный порт Пенсаколу. Этот порт определил собой разграничение между французскими землями на Мексиканском заливе и испанскими владениями во Флориде. Вся Флорида, а ее протяженность с севера на юг составляет 800 км, не содержала в себе поселений европейских колонистов. В 1803 году покупкой Луизианы американцы вытеснили французов с берегов Мексиканского залива, а начиная с 1814 года США, не объявляя войны, постепенно лишают Испанию и порта Пенсакола и форта Сан- Августин. К 1821 году Испания предпочитает продать США всю Флориду и в 1845 году на карте США возникает штат Флорида. К этому времени американцы уже освоили и Ближний Запад с бассейном реки Миссисипи и вышли к берегам Тихого океана, перейдя через прерии и Скалистые горы. А Флорида, так удобно расположенная вдоль побережья Атлантического океана и Мексиканского залива, еще была пустынной. К 1880 году во Флориде проживало чуть более четверти миллиона человек и по численности она была самым мало заселенным штатом к востоку от Скалистых гор. Непривлекательность Флориды хорошо можно понять из цитаты известного американского писателя Дж. Одюбона " Во Флориде все, что не грязь, грязь и еще раз грязь, - это песок, песок и еще раз песок, а среди райских птичек и золотых рыбок полно аллигаторов, скорпионов и змей".
Поворотным пунктом в истории заселения Флориды стала деятельность двух людей, решивших вложить в полуостров свои очень и очень значительные сбережения. Два Генри - Флеглер и Плант - увидели будущее Флориды, как великолепную курортную зону. Генри Плант всю свою жизнь занимался строительством пароходных линий сообщения и железными дорогами. Генри Флаглер свои деньги сделал , как компаньен Дж. Рокфеллера по нефтянному бизнесу в "Стандарт ойл". Под руководством Рокфеллера Флаглер в "Стандарт ойл" отвечал за взаимоотношения с железными дорогами, необходимыми для доставки нефти и нефтепродуктов из Кливленда в Нью-Йорк и приобрел богатый опыт. После вынужденного расчленения "Стандарт ойл", Флаглер, продолжая занимать ведущее положение в нефтяном бизнесе, увлекся идеей обустройства курортов во Флориде. Плант занялся западным побережьем Флориды, а Флаглер - восточным. Постепенно зона интересов Флаглера смещается все более в южном направлении. Начав строительство железной дороги и отелей на севере полуострова в Джексонвилле и Сан-Августине, он с годами доводит железную дорогу не только до Майами, но и продляет ее до Ки-веста вдоль узкой косы коралловых рифов в юго-восточном направлении. Поэтому Флаглера абсолютно по заслугам называют отцом-основателем Майами. В конце 19- начале 20 века Майами и прилегающие к нему северные и западные курортные зоны являются местом зимнего проживания богатых людей Америки.......
Сейчас Майами - это главный и крупнейший курорт Флориды, центр крупного курортного района, расположенного на атлантическом побережье полуострова. Упоминание об этом городе вызывает в памяти множество противоречивых образов даже у тех, кто хорошо знаком с этой южной столицей. Когда-то Майами назвали "приемной Бога", поскольку в этот город часто переезжают люди, вышедшие на пенсию; а сейчас его называют Американской Касабланкой из-за многонационального населения. Население Майами около 2 000 000 человек со всеми пригородами. Основная территория города находится либо на побережье залива, либо на природных или искусственных барьерных островах в заливе, на самом большом из которых находится известный курорт Майами-Бич. Мы не знали, но Майами и Майами Бич это не одно и то же.
Знаменитый пригород Майами - Майами Бич это 45 км. песчаных пляжей и сотни отелей, среди которых не найти двух похожих.
Теперь пришла пора заниматься совсем простыми вещами. Визами.
Не собрав необходимый пакет документов: билеты, бронь из отелей, страховки, всякие никому не нужные справки , о походе в Американское посольство надо забыть. На время.
1.Страховка. Просто. 2$ в день на человека. (не экономьте)
2.Самолёт. Из Москвы с пересадкой в Лондоне. Авиакомпания British Airway . Москва-Хитроу. Вылет 20.03.2011 в 05-35 ..Время в пути 4 часа- 2485 км. Далее 3 часа на стыковку и потом Хитроу-Майами Вылет 09-40. Время в пути 08-30 мин.-7 126 км. Итого время в пути с ожиданиями около 20 часов. Обратно чуть меньше.
3.Отели. Очень дорого. За явно дрянной отель в Букинге надо выложить немало денежек. Чем ближе к океану, тем дороже и дороже. Но у нас есть возможность бронировать отели со скидками в одной очень известной сети , со скромным названием "Marriott".Но, есть одна загвоздка. Мы можем жить в любом отели этой сети не больше 4-х дней. А дней на отдых у нас 9. Задачку для первоклассника мы решили просто: 4+4+1 и 3 абсолютно разных района в Майами и Майами Бич:
Первый. Это место называется Coconut Grove (Коконат Грув). квартал развлечений с фешенебельными магазинами, ресторанами и яркой ночной жизнью. Спокойное, тихое место недалеко от Майами. (очень похоже на нашу Рублёвку) Отель назывался Courtyard Miami Coconut grove. За 4 дня- 220 $...Рядом находится одно из самых главных достопримечательностей -Villa Vizcaya (Вилла Вискайя). До сих пор здесь находится резиденция, которую когда - то занимал прославленный мафиози Аль Капоне. Очень удобно добираться до огромных шопинг центров - Aventura Moll, Dolfin Moll и Prime Outlets.(наши МЕГИ - дети по- сравнению с этими)
Второй отель мы нашли в 40 милях от первого. Город называется Fort Lauderdale (Форт Лаудердейл). 100 метров до океана. Сами американцы называют это место нашей Венецией. Весь город стоит практически на воде. Отель - Marriott Beach Place Towers. 217 $ за 4 дня . Там мы и будем отмечать День Рождения. Ресторан называется Johnny V. Сайт www.johnnyvlasolas.com
И третий шикарный отель прямо у океана -Eden Roc Renaissance Miami Beach находится в самой центре Майами-Бич на Коллинз Авеню. 118$ за сутки.. Обратный вылет 29 марта опять через Лондон. 30 марта должны быть дома.
20 марта
Как-то незаметно наступил день нашего отъезда. В аэропорт мы приехали в 3-45 в летней одежде, хотя за окном -2С. В столь ранний час в Домодедово пусто. Время чартеров ещё не настало. Около стоек, а\к British Airway подозрительно много детей без родителей. Раньше дети на каникулы ездили в Артек или в Питер - отдыхать, сейчас в Лондон - учиться. Набираться туманного опыта и, заодно, совершенствовать язык. У всех без исключения детей были не детские лица, а лица взрослых, готовых потратить свое детство на изучение абсолютно им не нужных правил английского языка : the present indefinite tense , the past indefinite tense , the future indefinite tense и т.д. .А мы сейчас ними стоим в очереди, чтобы сдать багаж.
Зарегистрировались дома. (действие, происходящее в данный момент называется - Present Continuous - вдруг вспомнилось из школьной программы) .............Объявили регистрацию на наш рейс. Человеческая река разделилась на три русла, по числу стоек регистрации. Сдали багаж (получим в Майами), быстро прошли паспортный контроль и досмотр. Нас уже нет в России, но нет и за границей. Часа два послонялись по зоне вылета. Из принципа не будем пить в местных забегаловках дорогое кофе. Таких бешеных цен нет ни в одном аэропорте мира. По - привычке зашли в самолёт последними. Сели на свои любимые места у прохода, прослушали страшилки. "За взлёт" у нас в этот раз не получится, т.к. опыт ( сын ошибок трудных) сказал нам, ничего в Duty Free не покупать. В прошлом году мы летели в Торонто тоже через Лондон.
Офицер заметил в нашем ручном багаже маленькую бутылочку хорошего шотландского напитка без двух глотков. Она не поверила своей удаче, и раза три сказала нам: -Я это у Вас отберу. Насовсем! Вы ничего не хотите мне сказать? При этом, она жестом нам показывала, что она с ней сделает.
Неужели эта дама в форме подумала, что мы сейчас при ней это все быстро выпьем, как один турист из Германии, выпивший литр водки прямо перед носом пограничников. Его тогда еле откачали. Жадность - худшее качество человечества.
-O key - сказали мы. И безрадостно проследили, как офицер аэропорта Hitrow бережно опускает нашу бутылочку в мусорный бак. (не бросает, а медленно, очень торжественно опускает). Мы тогда подумали, что раз мы в транзитной зоне, то ещё раз нас проверять не будут. Наивные. Пришлось покупать ёщё раз.
В самолёте нас ждёт ещё одно приключение. Когда- то Натка нас зарегистрировала на сайте а/к British Airway. И там был вопрос о питание на борту. Любимая выбрала себе Seafood, а мне (толи рука дрогнула, толи о чём-то думала в тот момент) - кошерную еду. Мне. От кончика носа до пяток - русскому. Это недоразумение мы превратили в шоу. Как только самолёт набирает высоту, начинают разносить еду. Обычно начинают с бизнес - класса. Но уже года два, начинают с нас. Всегда! Вы бы видели глаза голодных пассажиров. Никто не понимает, почему именно нам первыми приносят еду. Чем мы отличаемся от них. Это правило мы не можем отменить. Система упрямо возвращает нам, и рыбу и традиционную еврейскую еду в числе первых.
Прилетели в Лондон. Посмотрели на часы и ахнули. До нашего рейса в Майами осталось 30 минут. Помня, как мы опоздали на пересадку в Мадриде, решились на спринт до 5В-терминала Hitrow. Забег через змейку паспортного контроля мы выиграли(10 минут), забег на нижний уровень (метро) мы опять выиграли(7 мин). Но забег на досмотр - проиграли. Мы успешно просочились сквозь огромную очередь и попросили офицера, пропустить нас без очереди, так как опаздываем на самолёт. Посмотрев наши билеты и на нас, он улыбнулся и сказал: - Ваш рейс только через 2,5 часа.
Мы просто забыли перевести время. А как красиво мы неслись по Hitrow. Великий Усэйн Болт нам бы проиграл в этом сумасшедшем забеге..
Загрузились в огромный самолёт и полетели. Кормят на этом рейсе два раза. Несмотря на запреты, стюардессы стыдливо разносят алкоголь (пиво, вино, виски). Небольшая помощь нашим молодым организмам, перенести этот долгий Трансатлантический полёт. После завтрака выключили свет и предложили всем немного вздремнуть. В таких полётах мы обычно гуляем по самолёту, иначе тело становится похожим на деревяшку. Лететь над океаном не очень интересно. А вот когда внизу появилась земля, стало интересно. Тем более, всегда можно посмотреть на мониторе, где мы находимся. Пронеслись над Канадой, потом Америкой и стали готовится к посадке. Сели. И вот мы в Интернациональном аэропорту Майами.
Ещё в самолёте нас попросили заполнить декларации. Простояв огромную очередь, мы подошли к стойке регистрации пограничников. Офицер посмотрел наши документы и вежливо попросил заполнить ещё две формы на специальных столиках. И самое любопытное, он сказал, что мы можем подойти к нему потом без очереди. Что мы с радостью и сделали. Он вышел из своей будки, подошёл к очереди и сказал, что эти господа (мы, как я понял) только что у него были, а сейчас принесли ему правильно оформленные анкеты и он просит (!!!) пропустить этих симпатичных ребят без очереди. Нас пропустили, проводив широкой улыбкой. Добрый офицер шлёпнул нам печать со словами:
-Вы можете находиться на территории США 180 дней. Можете это представить в России?
Из аэропорта до центра Майями можно доехать двумя способами. На автобусе №7 за 2 $ на человека( остановка около терминала Е) или на такси. Фиксированная плата до центра Майами - 22 $. А нам нужно было в Coconut Grove.(пригород) Поэтому мы не стали мудрить, а просто взяли такси, и доехали до нашего отеля за 25 $+5$ чаевые.
Классическое американское такси - жёлтой раскраски. На борту надпись "Taxi Miami". Такси в Америке это целый срез непростых человеческих судеб, надежд и разочарований. Например, в Нью-Йорке почти все таксисты эмигранты: индусы, пакистанцы, гаитяне, африканцы. Есть даже поговорка: "вчера верблюд, сегодня такси-кэб" Эмигранты, приезжая в Америку, становятся таксистами в основном для того, чтобы - элементарно выжить , и чтобы их дети имели возможность получить образование и не водить такси. Текучесть страшная. На данный момент основной машиной американского такси является "Краун Виктория". А родоначальником американского такси под название "Чеккер" стал бывший смоленский парень Морис Маркин, перебравшийся в Америку в начале века. В 1922 году ему удалось организовать компанию по производству таксомоторов "Checker Cab Manufacturing". Наш русский парень стал выпускать автомобили и давать их в кредит таксистам. Прожил Маркин долго и умер в 1970 году. Его детище, неумело управляемое сыном, стало тихонько тонуть, и последний из "Чеккеров" был выпущен в 1982 году. На этом эпоха этих машин закончилась. И началась другая, под флагами Ford.
Многие наши друзья и знакомые , уехавшие в США или в Канаду, начинали свою новую жизнь водителями такси, официантами или грузчиками. Нужен минимум год или больше для того, чтобы ты или тебя просто ПОНИМАЛИ. Без этого бизнесом заняться не получится. Как - то в одном из разговоров прозвучала такая фраза:
...ежедневно в Америку или в Канаду приезжают сотни наших соотечественников. Не самых бедных или глупых. С большим опытом работы, управления, да и просто - жизни. У многих в России был свой бизнес. Но. Никто Вас там не ждёт и не даст работу на "блюдечке, с каёмочкой". Самая большая проблема нашей эмиграции - это уровень владения языком и наш менталитет. Нужно время, время и время. А простая работа, во первых , даёт возможность выучить язык и понять страну изнутри, и во вторых, даёт возможность, чтобы найти свою новую дорогу и своё счастье ...Это, наверное, как заново родиться.
Про жизнь таксистов в Нью Йорке можно посмотреть в фильме великого Скорцезе "Таксист" или почитать. Что мы и сделали......водители нью-йоркских такси - самое угнетенное меньшинство в истории Нью-Йорка. И причина их угнетения - не раса, не национальность, не религия, а только природа их профессии. Работая по 12 часов в день в самых чудовищных во всей Америке дорожных условиях, таксисты поминутно должны иметь дело с такими опасностями, как неразбериха уличных пробок, непроходимость двойных парковок, необъятные, закрывающие обзор грузовые фургоны, и водители из соседнего штата Нью-Джерси. При этом таксисты не могут позволить себе даже психотерапию взрывов водительской ярости - потому что их жизнь и заработки напрямую зависят от самоконтроля". (ничего не напоминает???)
Так пишет в книге "Такси! История нью-йоркских водителей" Грэм Рассел Гао Ходжес - в прошлом таксист, а ныне профессор двух университетов. ...
Классический вариант современной Москвы. Старенькие Жигули, новые и не очень иномарки всех цветов и раскрасок, бомбилы в аэропортах и на вокзалах сути не меняют. Именно такси и есть "лицо города" Пусть это лицо и африканское, как в Америке. А у нашего города лица просто нет. А те лица ,которые нас возят даже не подозревают, что пассажирский извоз родился в Америке в 1907 г. Да и зачем им это знать. Они работают день и ночь, чтобы и их дети имели возможность получить образование и не водить такси.. Господи, как мы все похожи. Наш отель Courtyard Miami Coconut grove принадлежит к цепочке отелей Marriott International. Сайт: www.marriott.com
Пригород Майами Коконат Гроув (Coconut Grove- кокосавая роща) основан в 1825 году. А через 100 лет, в 1925 присоединился к Майами. Население около 20 тыс. человек. В разные времена здесь жили Мадонна и Сталлоне и сам Аль Капоне. В этих роскошных местах снимался фильм "Знакомство с Факерами" На небольшой территории огромное количество парков и несколько яхт клубов. Совсем недалеко от отеля павлинья ферма..
В нашем отеле 19 этажей. Бассейн. Ресторан. Бар. На всей территории отеля нельзя курить. При заселении берут депозит (обязательно)-200 $. Могут заблокировать на карточке (вернут недели через две) или Вы можете заплатить наличными (вернут сразу). Мы долго ломали голову. Зачем? По всей видимости, это залог за сохранность имущества. Но, вначале, мы подумали, что этот залог за курение. Во всех отелях Майами работает специально обученный персонал, который лучше любых приборов определит, курили Вы в номере или нет. Штраф 150$ за приведение номера в порядок. Вообще, штрафы в Америке поражают. Например: вы не подняли мотор на лодке, когда подплываете к берегу. Ужасное преступление. Вы наносите не поправимый вред фауне Майами, уничтожая траву, которой питается рыба. Штраф 500 $ или 2 месяца тюрьмы. Вы проехали зайцем на метро. 2000 $ или полгода тюрьмы. Такие весёленькие плакаты висят везде. Что - либо нарушать не захотелось сразу.
У нас большой номер с огромной ванной, но без балкона, с видом на боковую улицу. Очень высокая кровать с кучей подушек и великолепным бельём. На окнах плотные светозащитные занавески, электро-кофеварка с набором кофе в пакетиках. Холодильника нет. При нашем заселении, дверь не хотела открываться. Пришлось идти менять ключ у портье и заодно попросить карту. Мы первый раз в Америке. Поразили две вещи: всё очень большое: машины, яхты, номера в отелях, кровати, люди, порции в кафе и ресторанах, штрафы, расстояния и ещё то, что все люди очень открытые и жизнерадостные. Спросили у боя, как добраться до центра Майами. В ответ услышали, что пешком дойти нельзя. Только на такси. Прикинув, сколько можно потратить денег на такси, решили посмотреть карту, и как следует разобраться с окрестностями. Немного погуляли по берегу Бискайского залива, прошлись по территории яхт- клуба с пятиэтажными стеллажами для хранения лодок и яхт. Буквально напротив нашего отеля через дорогу увидели шедевр капиталистической экономики, огромный продуктовый магазин - Fresh Market. Решив, что завтра мы в него обязательно зайдём и что, шикарных яхт в этом месте больше, чем машин, пошли спать. ( скажем заранее, что в Майами Бентли, Мазерати, Ройс-Ролсов, Майбахов, Порше, Бугатти и прочих диковинок автопрома , как в Москве - Жигулей). А тем временем в Москве была глубокая ночь. (Разница с Москвой +8 часов). Ночью ( дома уже позднее утро) дико захотелось курить. Помня о грандиозных штрафах, пришлось идти на улицу. Поразила реакция охраны. Без слов открыли дверь и пожелали доброй ночи. Больше по ночам я курить не выходил. Все 9 дней. Как то само всё прошло. Курение в Америке оказалось большой проблемой. Курить запрещено везде, кроме улиц и пляжей, хотя с сигаретами людей много. В основном курят бомжи, иностранцы и молодёжь. Если на улице видишь курящего человека, он, скорее всего иностранец. Да и чистота такая, что мусорить просто неудобно. Вот так прошёл наш первый день. Оказывается, в сутках не 24 часа, а намного больше, все 32.
21 марта.
Проснулись рано. На улице ещё темно. Но, захотелось идти. Всё равно куда. По карте определили, что до центра Майами ведёт абсолютно прямая дорога. Километров пять, не больше. Выпили кофе, надели кроссовки и пошли изучать окрестности. Утро было сказочным. Солнце только начинало всходить, подсвечивая траву в парке. Там где, оно уже взошло, трава была ярко зелёного цвета. Кокосовые пальмы раскинули свои мудрые листья, словно фонтаны салюта. А их, покорившие время, чешуйчатые стройные стволы, напоминали телеграфные столбы. Повсюду на земле валяются кокосы. И никто их не собирает. Птицы неугомонно щебечут о прожитом вчера дне, гоняясь в небесах за своим завтраком. Идиллию рассвета нарушают местные бегуны и бегуньи всех возрастов и цвета кожи. Слегка позавидовав этим любителям здорового образа жизни, по необыкновенно мягкой дорожке из чёрной щепки, пошли в сторону Майами. Вдоль узкой дороге стоят вековые пальмы и огромные деревья из фантастических фильмов. То и дело, через каждые метров двести, мы проходим мимо автобусных остановок. Но, ни одного автобуса нам не повстречалось, хотя в противоположную сторону автобусы ходили. Движение становится интенсивней. Народ едет на работу, а мы идём мимо нереально красивых домов и вилл. И совершенно неожиданно видим табличку "Villa Vizcaya".
Самая крупная резиденция Флориды была построена в 1916г., как летняя резиденция промышленника-миллионера Джеймса Диринга. Он хотел воссоздать итальянскую усадьбу 16 века, но с изменениями, которые внесли последующие поколения. В результате, в Вискайе и ее роскошных покоях сочетаются стили от Ренессанса до неоклассицизма. Обстановка куплена Дирингом во время многочисленных поездок по Европе. Классические сады, что редкость для Флориды, великолепно сочетают в себе черты итальянских и французских садов с тропической растительностью. В них много скульптур и причудливых строений, в том числе, японская чайная. Диринг часто спрашивал у своего архитектора: "А стоит ли так размахиваться? Хватит ли нам денег?", опасаясь, что Вискайя будет обходиться ему слишком дорого. Так и случилось После смерти Диринга в 1925г. ее действительно никто не мог содержать, пока, в 1952г., ее не выкупило государство. Сейчас там великолепный музей. К своему стыду, мы так туда и не сходили, хотя каждое утро проносились мимо, по дороге в Майами. И еще мы не смогли увидеть (просто не знали) памятник жертвам холокоста . Увидели в Москве на фотографиях и буквально оцепенели от всего ужаса, который совсем недавно гулял по земле.....
Идти легко и приятно. Дорога напоминает проселочную. Вдалеке уже виден город, а прямо перед нами возникла автомобильная развязка, которую не так просто перейти. За пару минут разобрались с кроссвордом из светофоров при помощи больших красных кнопок. Все светофоры на нашем пути поочередно подмигнули нам своими зелеными глазами и пропустили нас на широкую и прямую улицу. Район называется Бригель. Такого потрясения от увиденного мы не испытывали давно. Высоченные здания отелей и банков отдавали свою прохладу немногочисленным прохожим. Повсюду цветы и замысловатые тропические деревья, бассейны, фонтаны, по проводам бегают белки, над головами в небе летают самолёты и орлы. А чуть ниже, но тоже очень высоко висит паутина монорельсовой дороги. По ней, словно по серпантину американских горок, носятся малюсенькие вагоны: один , реже - два. И нет ни машинистов, ни кабины. ( самое удивительное, что эта дорога в Майами - бесплатная. Привет любителю пчёл.) На улице очень мало людей, и от этого создаётся впечатление , что мы, участники сна, идём по сказочному лабиринту и сейчас из за угла выскочит хмурый трансформер и начнет разносить всё без разбора) Так не спеша, глазея по сторонам, то и дело хватаясь за сердце, мы дошли до даунтауна Майами. (вспоминается Высоцкий и его знаменитое: Ой, Вань, гляди какие клоуны.... Чтобы из Брегеля попасть в даунтаун, надо пройти небольшой разводной мост через канал. Мы как раз подошли к этому мосту, как он громко зазвенел и начал подниматься. Этот стальной, ажурно-прозрачный мостик, не похож не один из мостов в Питере. Когда по нему едут машины, он издаёт очень противный звук. И водители не заснут, и пешеходам не придёт в голову переходить на другую сторону.
Мы стали свидетелями диалога между идиотом - велосипедистом и смотрительницей этого моста, когда первый решил раньше всех проскочить мост, когда он опустится:
-Мистер. Не будете Вы так любезны, отъехать за ограничительную линию. Ваши дети скажут Вам за это большое спасибо - по громкой связи говорит женский голос.
Когда этот не терпеливый идиот, сделав пару кругов перед шлагбаумом, все- таки отъезжает на нужное расстояние, голос говорит ему:
-О! Вы не представляете, как приятно Вы сделали всем. Благодарю Вас!
Народ вокруг засмеялся и зааплодировал. Идиот сделал поклон невидимому голосу, и мост стал опускаться.
Мы не идеализируем американское общество, но вот таких диалогов мы слышали великое множество. А что и как бы наша бабуля-смотритель сказала на переезде вот такому горе- велосипедисту, Вы представляете.
Сразу за мостом стоит маленькая церковь. Перед ней не большая лужайка, на которой уютно расположилась трёхметровая статуя Иисуса с (?! ) живым гладиолусом в руке. Кто - то из местных накрасил ему ногти на руках. Мы видели, как скульптуры одевают, но чтобы красить ногти... Вообще, в городе много именно современной авангардной скульптуры и практически нет классических всадников на классических лошадях, поэтов и писателей, скромно склонивших свои умные головы перед будущими поколениями, нет королей или древних богов, заполонившей все города Европы. Расположение улиц строго радиальное: не большие street , как правило, имеют только номер. Коллинз-Авеню - главная улица Майами, названная так в честь Джона Коллинза, знаменитого открытием способа осушения болот, находившихся когда-то на месте Майами-бич. Дома и отели с нечетными, номерами располагаются прямо на побережье океана, что очень удобно при поиске своего отеля, если Вы заблудились. Смешную историю, случившуюся с нами на этой улице, мы расскажем позже. А сейчас мы пришли в самый центр Майами - даунтаун. Район поразил своей простотой. Ничего особенного мы не заметили. Небольшие магазины, кафе и рестораны . В одном из таких магазинов мы купили электрический переходник (Америка - Европа - 10$) для нашей техники и случайно познакомились с продавцом из России. На наш вопрос, о жизни, он только глубоко вздохнул и сказал, что всё O key. Мы не поверили и пошли завтракать во французское кафе. Блины с ветчиной и сыром, круассаны, кофе (26$+4$ на чай) пришлись по душе и подсказали нам дальнейший маршрут - в Майами бич на метро. Вернее на монорельсе. По карте метро определили, что нам надо доехать до станции "First street", пересесть на другой поезд и доехать до станции "Omni". Далее выйти в город и на автостанции сесть на метро бас (metro bus) №7, который за 2 $ х 2 привезёт нас в Майами бич. (все автобусы в Майами стоят одинаково - 2$, куда бы Вы не ехали.) Через 20 минут мы вышли на остановке Линкольн роуд и пошли в сторону океана. После даунтауна, Майами бич выглядит иначе. Невысокие дома, неторопливые, бедно одетые прохожие с какими то тележками, большое количество пенсионеров с пакетами из Маркета в массивных золотых украшениях прошлого века , собаки, дорогие машины создают впечатление несоответствия придуманной нами картинки о богемности этого места. Потом мы заблудились в этой богемной деревне. Спросили местных о дороге на океанский пляж. Нам объяснили, где мы находимся и куда идти дальше с классической улыбкой до ушей. Оказывается, мы шли под раскалённым солнцем в другую сторону, а теперь надо возвращаться к остановке на Линкольн роуд и шлёпать под тем же солнцем ещё километра два. Дорога стала веселей. С обеих сторон магазины, кафе, музеи, театры. Классическая курортная улица вывела нас на классический пляж Майами. Слава Богу. Мы на Атлантическом Океане. За 11000 км. от дома идём здороваться с его Высочеством. Примет ли он нас сегодня? Океан что- то радостно промурлыкал шуршанием волны, и мы поняли, ради чего мы проделали такой не близкий путь. Мы не знаем, что чувствуют альпинисты на вершине горы, но наши чувства в момент, когда мы вышли к океану, фантастические. Белый песок и вода, цвета неба. Огромная линза из воды беспощадно выжигала все синонимы слова хандра , а солёная океанская вода смывала то, что оставалось после волшебного солярия. Погуляли по берегу, зашли в кафе. Пока пили пиво(22$), с удовольствием глазели, как над головами, на картофельных деревьях растут орхидеи. Стали собираться в обратный путь. Акклиматизация и смена часового пояса давали о себе знать - постоянно хотелось спать.
В отель возвращались той же дорогой, по которой приехали. Только нашли дорогу почти до нашего отеля. На станции "Government center" пересели на пригородную электричку.(те же 2$, билеты продаются в автоматах) и доехали до станции Coconut grove за 7 мин. При выходе со станции надо приложить билетики к турникету. Только после этого он Вас пропустит в город. На станции сидит дежурный, который охотно ответит на все Ваши вопросы и предложит карту. Без билетов ездить не советуем. Штраф 2000$ или полгода тюрьмы. Зашли в - Fresh Market . Кроме огромного количества разнообразной еды, можно купить готовые горячие блюда, отстояв небольшую очередь. Получаете талончик, а когда подходит очередь, на табло загорается Ваш номер. Подходите к продавцу и берёте всё, что Вам понравилось. Нам понравились: ½ курочки - гриль, несколько видов паштета, салат из креветок, картофельное пюре, морковный пирог. Пока шли в кассу, в корзинку прыгнули несколько йогуртов, лоток малины, булочки, пару бутылок пива и парочка кексов. За всё отдали 27,91 $. Славно поужинали и завалились спать. (Все оставшиеся дни мы заходили в этот магазин и покупали каждый раз разное. Скажем Вам по секрету - американцы знают толк не только в еде, но и ещё во многом)
22 марта.
Опять проснулись неприлично рано. Маршрут придумали заранее. Сегодня будем исследовать Майами бич. Хотя мы и узнали кратчайший путь до даунтауна, решили опять идти пешком. Погода в Майами, похоже, не меняется ни когда. Те же великолепные парки с неугомонными бегунами и бегуньями, те же стремительные и поющие птицы, то же солнце. И наше настроение соответствует этому североамериканскому раю. Дистанцию в пять километров преодолели очень быстро. Решили ненадолго зайти в Вискайю, но ошиблись с воротами и попали в парк. Уютные узкие тропинки, заросли южных диковинных растений, детские площадки и мангалы для барбекю. Когда мы заходили в парк, то увидели много полицейских машин и полицейских в парадной форме. Да, если наша милиция будет так выглядеть, то ни кому не захочется нарушать закон. Стройные симпатичные ребята, в форме цвета крыла ворона, выходили из машин и шли, куда- то вниз, к заливу. Солнечный свет отражался на их белоснежных аксельбантах, ремнях и перчатках. Создавалось впечатление, что в парке не полиция, а десятки маленьких детей запускают солнечные зайчики. Принесли американский флаг. Мы же сидели в тени на лавочке и сквозь кусты наблюдали за манипуляциями бравых ребят. А ларчик открывался просто. Полиция Майами приехала на фотосессию. Нам больше не хотелось подглядывать за этой секретной операцией, и мы решили идти дальше. Но нашем пути оказался симпатичный дом. Рядом с ним лицо без определённого места жительства стирало одежду в маленьком тазу, а его приятель чистил зубы. Дом оказался туалетом, в котором случилась наша первая потеря в Майами. Мы не знали, что там всё так тщательно моется и убирается, или моющие средства там отличаются от наших. Но любимая синяя майка, случайно прикоснулась к раковине, стала снизу, сначала розовой, потом желтой, потом фиолетовой. Смирившись с перекраской любимой майки, пошли дальше. В Америке на такие мелочи никто не обращает внимание. Прошли знакомый ажурный мостик, вереницу небоскрёбов и оказались около станции монорельсовой дороги. Доехали в вагоне вместе с крупными американками в спецодежде медсестёр(!?) до знакомой станции "Omni", сели на автобус и через 15 минут были на пляже. Вдоль всего пляжа идёт деревянный мостик, высотой около метра. За день мы умудрились его пройти весь. Интересно, что через каждые метров 50 стоят уютные небольшие беседки с лавочками. Никому и в голову не придёт там пить пиво и грызть семечки. Хотя видели, как местные бомжи в них стирают свою одежду, или поедают свои нехитрые ланчи. Сегодня у нас был план: посмотреть район Арт-деко и опустить открытку в почтовый ящик, пожалуй, в самом старом почтовом отделение Америки.
Этот фешенебельный район (хотя мы этого и не заметили), также известный под названием "SoBe - South Miami Beach"(Южный пляж), простирается от 5-й до 23-й улицы, между Линкольн-авеню и Оушен-драйв. Ещё один рай, населенный актёрами, фотомоделями, спортсменами и прочими богатейшими людьми планеты. Сердцем Майами-Бич является район Оушен Драйв - южная часть набережной South Beach, с восточной стороны которой тянется песчаная полоса городского пляжа. Западная сторона Оушен Драйв отделена от остальной части города непрерывной чередой небольших отелей, ресторанов, кафе, особняков. Среди особняков выделяется своей итальянской архитектурой дом с садиком, чугунными воротами и решеткой, который принадлежал главе модного дома Версаче. Сама личность этого человека легендарна и история его гибели 29 июля 1997 года от выстрела любовника на пороге этого дома тоже долго вызывала нездоровый интерес публики. Особняк сначала унаследовала дочь Версаче, затем он прошел через нескольких владельцев и сейчас готовится открытие в нем привилегированного клуба с членским взносом 35 тысяч долларов.
История этого района необычайно красива. В начале 20 века пустынный остров не был застроен, но проектанты уже распределили свои роли. Северная часть острова отводилась для богатых клиентов на строительство особняков, а Sobe предназначался для среднего класса. Поэтому здесь началось возведение небольших по размеру и сравнительно скромных зданий отелей, ресторанов, кинотеатров. В 1926 году небывалой силы ураган разметал все построенное руками человека. Надо было начинать сначала. В 1929 году начинается депрессия. Но она не остановила строительства в Майами-Бич. Район арт-деко отстроен в 30-40 е годы. Арт-деко зародился как стиль в искусстве не только в архитектуре, но и в живописи и в скульптуре на рубеже 19-20 века в Париже. Новый стиль был навеян балетными "русскими сезонами" Дягилева, работами знаменитых русских художников - оформителей его спектаклей и в дальнейшем постепенно стал впитывать в себя элементы кубизма, футуризма, конструктивизма. В 1922 году археологи открывают могилу Тутанхамона и тут же египетские мотивы быстро проникают в арт-деко, а за ними следом и декоративные элементы других древних цивилизаций: майя, ацтеков, ассирийцев и т.д. Таким образом, стиль арт-деко является очень характерным примером эклектики. Окончательное осмысление этого направления в искусстве произошло в 60-е годы 20 века, тогда и появилось название " арт-деко". Такой великий город, как Нью-Йорк, естественно не мог не откликнуться на такое модное направление искусства. Эмпайр стейт билдинг, Рокфеллер-центр, Крайслер-билдинг - вот далеко не полный список гигантских зданий, выстроенных в стиле арт-деко с невероятной мощью и дерзновением в 30е годы в Нью-Йорке. Масштабы Майами -Бич и Нью-Йорка конечно же несопоставимы. Но самый большой по объему район в мире с 800 зданий в стиле арт-деко расположен в Майами-Бич. Архитекторы, застроившие этот район, ограничились в основном трехэтажными постройками и ограниченным объемом используемых архитектурных решений: плоские крыши, ступенчатые силуэты зданий, горизонтальные и вертикальные линии молдингов, закругленные углы зданий, "надбровья" над окнами. Здания демонстрируют новые, на тот момент времени, материалы: нержавеющая сталь, хром, стеклоблоки, пластик. Ко всему этому добавляются решения, навеянные местными тропическими мотивами: дельфины, пеликаны, фламинго, тропические растения, фонтаны, пастельные тона красителей стен зданий. Все вместе взятое вызывает ощущение театральности, эффектности, роскоши и энтузиазма. Что еще нужно было человеку на отдыхе. Чистое, голубое, теплое море, золотистый песок, солнце, роскошные отели, рестораны с экзотической едой, великолепная набережная для прогулок.
Вот это и была воплощенная в реальность мечта американца - курортника. Теперь не надо было даже задумываться о поездке на французскую Ривьеру. Все это оказалось совсем рядом, на родной земле американцев. По мере продвижения на север вдоль песчаной косы Майами-Бич высотность отелей и кондоминиумов, богатство их отделки возрастают. так как южная часть косы была застроена уже в первой половине 20 века, а северная часть начала благоустраиваться в 70-80 е годы. Местом притяжения , всех без исключения, отдыхающих является расположенный в Северном Майами огромный торговый центр Aventure Mall , в состав которого входит более 200 магазинов. В районе 167 стрит находится удивительное для современной Америки место - старинный испанский монастырь. Построен он был в Испании в 1133-41 годах. В 1925 году был выкуплен американским издателем Уильямом Рандольфом. Все 35000 камушков, из которых был построен монастырь, были после разборки упакованы в солому и перевезены в порт Нью-Йорка. А там произошла такая история. В соломе то ли было, то ли наоборот не было найдено инфекционное заболевание, но уж что сделали таможенники точно - это перепутали все расположение камней. До 1952 года никто не брался решить эту задачку - сложить из камушков реликвию. В результате был собран самый большой и самый дорогой в мире пазл (puzzle) . Саут-бич также может похвастаться самым большим в мире количеством хорошо сохранившихся зданий в стиле Арт-деко. На самом деле, 800 с лишним зданий по Оушен-драйв были скромными отелями, построенными в 1930-х годах архитекторами, самым известным из которых был Генри Хохаузер, использовавший недорогие материалы для создания стильных образов. В нашем понимании, стиль арт - деко в архитектуре - это 1-2-3 этажные, довольно простые дома, но раскрашенные в яркие цвета. Но именно за простоту мы любим радугу, небо, солнце, горы, океан. Кто знает, этот ли стиль использовал Абрамович при строительстве городов на Чукотке. Но, как говорят, там сейчас стоят реально красивые дома и люди в них живут с удовольствием, не смотря на суровый климат. Коллинз авеню и Вашингтон авеню тоже достались здания арт-деко, например отель "Марлин", один из лучших образцов классического модерна. Севернее расположился роскошный отель "Делано" с интерьером по проекту Гауди и Дали. Между Вашингтон авеню и Дрексель авеню находится Эспаньода вей, маленький, аккуратный район зданий, построенных в средиземноморском стиле: лепные арки и балконы украшают фасады цвета лотоса. Пляж, простирающийся на 18 км вверх по побережью искусственный, большая часть песка была завезена на этот пляж несколько десятилетий назад, и его количество продолжают регулировать искусственно вследствие прибрежной эрозии. Пляжи везде разные. До 5-ой улицы преобладают серферы. Дальше, огромный отрезок пляжа за 5-й улицей является продолжением жизнерадостного SoBe, наполненным разноцветными спасательными вышками и огромным количеством не экстремальных туристов со всего света. Полосу пляжа к северу от 23-й улицы называют Центральным пляжем Майами на котором стоит впечатляющее здание отеля "Фонтебло" в котором снимался классический фильм о Джеймсе Бонде 60-х годов "Голдфингер".
И вообще, если Вы хотите на ярмарку или в балаган, Вам обязательно надо прогуляться по этому району днём, под выжигающим всё живое солнцем. Купить мороженое за 12$,а потом оказаться в прохладном здании почты. Увидеть потолок из звёзд, стену из почтовых ящиков "до востребования" и опустить в мудрейший почтовый ящик письмо или открытку самым дорогим своим друзьям или родственникам. Мы это сделали и со спокойной совестью поехали в свой отель. Зашли в магазин. Накупили опять всякой вкуснятины и огромный букет белоснежных роз (51,31$), поели и стали планировать завтрашний день.
23 марта
У нас в Майами было 3 миссии. Отдать на историческую родину мешок с 1 центовыми монетами, которые, не понятно, откуда у нас взялись. Их было штук 200. Купить младшей дочери подарок на день рождения. Конечно, не аленький цветочек, а часы в белом керамическом корпусе "DKNY". Натке, платье на свадьбу Ильи. Все эти три миссии можно соединить. Конечно, в "Дольфин молл". Изучили карту и поехали в даунтаун. От станции "Government center" в молл ходит рейсовый автобус или можно доехать из даунтауна от одного из отелей на шатле. Выбрали автобус и опять ошиблись с оценкой расстояния. Автобус идёт через ещё одну достопримечательность Майами, район называется "маленькая Гавана"
Как и предполагает название этого района, 9 кв.км., на которых раскинулась Малая Гавана, с 1960-х годов стала домом кубинских иммигрантов, убежавших (переплывших) из процветающей Кубы и получивших политическое убежище в США. Вот цитата из одного путеводителя: - здешняя атмосфера, особенно на улицах, весьма жизнерадостна и отражает кубинский стиль жизни. Здесь все говорят по-испански, ритмы сальсы доносятся из каждого второго магазина, а в закусочных подаются фирменные кубинские блюда. Основным коммерческим центром и, воистину, сердцем района является Калье-Очо, весело раскинувшаяся между 11-м и 17-м проспектами. Маленький, но производящий качественную продукцию "Эль Кредито Сигар Фэктори", на углу Калье-Очо и 11-го проспекта, предлагает приобрести сигары на любой вкус. Этот завод, основанный в Гаване в 1907 г., переехал в Майами лишь в 1968г. Здесь можно увидеть, как вручную скручивают сигары. Табак для них выращивается в Доминиканской республике, как говорят, из кубинских табачных семян, лучших в мире...
Не верьте никому. Мы проехали на обыкновенном рейсовом автобусе весь этот район вместе с его обитателями. Зрелище не для слабонервных. Про автобус. Оплату за проезд принимает водитель. В основном это бумажные или металлические доллары - по 1$. Максимум - двадцатка. Нам не дали сдачу с 50$ бумажки. Узнав, что мы из России, разрешили ехать бесплатно. Все автобусы в Майами с кондиционерами, работающими на полную мощность. Окна заклеены светоотражающей плёнкой с рекламой. С улицы не видно, что происходит в салоне. Впечатление такое, что Вы едете в гробу с кондиционером, который не спасает от настоящего кубинского запаха от кутюр. Очень крепко, очень терпко, очень остро. Атмосфера в автобусе очень жизнерадостна и отражает кубинский стиль, так полюбившийся путеводителям. Калье-Очо - это район одноэтажных невзрачных домов с бельём на верёвках, покосившихся заборов и всеми сопутствующими атрибутами бедности. Потихоньку начинаем сатанеть. Автобус останавливается на остановках через каждые 100 метров. На нас смотрят усталые глаза кубинцев с любопытством и сожалением. Удивило количество старинного золота на руках наших спутников и язык, на котором они говорят. Не хотелось вспоминать участь Кука, ведь рядом есть ещё один похожий район "Маленький Гаити", но состояние было похожее. Получив хорошую дозу адреналина перед предстоящим шопингом, через полтора часа этого ада мы , наконец, доехали. На часах 13-00. Молл представляет собой огромный круг, похожий на бублик разделённый на 12 секторов. 340 магазинов и зона для еды, напоминающая аэропорт. Шумно и весело. И ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. Много молодёжи. Воистину, вся современная мода ориентирована только на молодых людей. Всё самое интересное покупали в магазинах "Брук Бразерс", "Levis" и т.д. Дешевле, чем в Москве раза в два. Часы не нашли. Обратно решили ехать на Шатле в 17-45. (10$). Но с начала, надо поесть и найти магазинчик с понравившийся в самом начале кофточкой. Магазинчик мы нашли, но поесть уже не успевали. Выбрали булочку в автомате за 1,50$. Опустили деньги и стали ждать появление долгожданной булочки. Но, она зависла на пол дороге к нам. Никакие удары по дурацкому автомату не помогли, и наша булочка осталась у себя на родине, а мы голодными. Через час мы были уже у себя в Fresh food Market. Салат из омаров, салат из брокколи, морковное суфле, паштет из индейки, копченый лосось, вкуснейший хлеб, белое вино (44$) были свидетелями нашего удачного шопинга. Уснули мгновенно, забыв выключить телевизор.
Завтра нам предстоит переезд в наш шикарный новый отель на берегу Океана в Форте Лаудердейл и День Рождения. Об этом и многом другом мы обязательно напишем в продолжение рассказа во второй части.
21/07/2011 10:36
Материалы по теме
- Страны: США
- Города: Майами
- Отзыв о поездке: Чем заняться в Майами?, июнь 2009
- Статья: США: Майами, 01.03.2007
- Статья: Морской рай Майами, 01.04.1999
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.