Кучинг, Малайзия

После всех моих попыток собрать информацию про Кучинг, многочисленных переписок и т.п., чувствую себя даже обязанною хоть что-нибудь про него написать. Ездили мы в Кучинг, остров Борнео, Малайзия, регион Саравак на 2 дня всего - прилетели утром в субботу, улетели утром в понедельник.

Самолёт туда был (точнее должен был быть) очень рано, метро ещё не ходило, пришлось брать такси. Приехали в аэропорт, оказалось - рейс переносится на два часа позже. Аэропорт (бюджетный терминал) наполнен до отказа - все куда-то летят. Сидеть там принципиально негде. Так что мы купили кофе и устроили завтрак на траве парковки экспромтом. Далее рейс задержали ещё по причини суициидальности некой птички, которой вздумалось броситься под колёса предыдущего взлетающего самолёта. Для всеобщей безопасности, птичку надлежало торжественно похоронить, полосу вымыть, а мы сидели и кисли в обдаваемом ярким солнцем самолёте и мечтали о голубом море.. Я же ещё думала о печальной моей судьбе - везёт мне на эти суициды - перед командировкой на Украину под предыдущий поезд бросился олень и задержал его на 3 часа! Самолёт в тот раз, кстати, тоже задержали, а поездка прошла отлично. Так что мы решили, что и птичка - это добрый знак, и не ошиблись.

Кучинг нас поразил прямо с аэропорта - подобных новеньких и чистеньких аэропортов в Азии я ещё не видала! То есть, в Сингапуре, Гонконге и Куала Лумпуре они были нормальные приличные аэропорты, но это не в счёт - они мирового масштаба и соответственно должны отвечать стандартам. А вот мелкие аэропорты часто были меньше железнодорожного вокзала станции Идрицы (Псковская область)! А тут всё прилично, почти европейско!

В аэропорту, мы тут же подошли к стойке туризма, взяли карту, спросили где шаттл к пляжу, где поесть и что посмотреть за несколько часов. Всё рассказали, показали, на карте отметили - очень мило и удобно! Такси там заказывается у специальной стойки и оплачивается тут же, так что никаких обдираловок - цены стандартные.

Сам город встретил нас жарой и ослепительным солнцем. И Астаной - это старинная крепость, одна из центральных достопримечательностей Кучинга.

Рядом с ней высится здание паламента, больше напоминающее храм.

Астана / Малайзия
    Астана
    парламент / Малайзия
    парламент
    специи / Малайзия
    специи

Вобщем, красота невероятная! Нагулялись вдоволь, посетили рынок сувениров - затарились основательно! Потом обычный рынок, купили специй и сухофруктов. Правда, ступили и не купили знаменитого Саравакского перца.. Ну ничего, лишний повод вернуться. Покушали вкусной еды - сатэй (это шашлычки маленькие на палочках с арахисовым соусом), просто мяса - получилось сытно и дёшево. Правда, пива отыскать не удалось.

сухофрукты / Малайзия
    сухофрукты
    магазинчик / Малайзия
    магазинчик
    сувениры / Малайзия
    сувениры

Город очень понравился. Он ухоженный и чистый, вполне зажиточный. Мы видели несколько храмов, множество гестов и магазинчиков, прокатились на местной лодке на другой берег - это у них единственный способ переправы, мостов нет. Лодки допотопные, но многие с мотором - в случае, если он не заводится, дедушка-паромщик гребёт в ручную. Стоит удовольствие 40 местных центов (примерно 13 американских центов же), что не может не радовать. Под конец уже случайно натолкнулись на знаменитую статую кошки (Кучинг по-малайски "кот"). И после нескольких часов прогулок на жаре сели наконец в шаттл и направились к нашей гостинице на пляже. Понравилась туда дорога - хорошего качества шоссе обрамлённое деревьями и деревеньками. Очень напомнило трассу Ленинград-Киев, примерно 435-441 км.

лодка / Малайзия
    лодка
    башня / Малайзия
    башня
    кошки / Малайзия
    кошки

Отель оказался довольно большим, но весьма милым - Damai Beach Resort. Нам дали хижину (chalet) и мы не поняли, был ли это апгрейд или даунгрейд, но заказывали мы что-то иное. Ко времени нашего приезда (часов 5) солнце уже не жарило, а приятно пригревало и мы с удовольствием полежали на пляже с кокосом и пивом (и то и другое жутко дорого). Море было тёплое (но не как в Тайланде), только периодически там начинали кусать невидимые кто-то, от чего приходилось немедленно вылезать на берег.

вид / Малайзия
    вид
    пляж / Малайзия
    пляж
    кокос / Малайзия
    кокос
    закат / Малайзия
    закат

На территории отеля было 3 ресторана. Нам сказали, что идея "выйти в город" отпадает в виду отсутствия города (что подтвердилось утром) и пришлось выбирать из имеющегося. Выбрали сифуд на берегу и с видом, но не очень прониклись - во-первых, довольно дорого. Во-вторых не особо так вкусно. В третьих еду нам несли часа полтора (это называется ненавязчивый малайский сервис, с которым и потом неоднократно сталкивались).

Самое интересное началось после ужина. Как известно, сифуд, как и дичь, едят руками. Но в Малайзии, в отличие от Сингапура, к нему не подают мисочки с водой\чаем для мытья рук и\или салфетки для их вытирания. Так что как следует обхрюкавшись покушав, пришла в голову идея пойти к морю помыть руки. Но море было подозрительно тихим... Точнее, при ближайшем рассмотрении, моря не было. Вообще. Я в Индонезии уже сталкивалась с отливами, и даже довольно существенными (метров под 100, наверное), но там дело было днём и море было вполне видно и слышно. А тут его просто напросто не было. Мы решили найти и двинулись в путь. Когда яркие фонари с берега стали скрываться из вида, а песок под ногами подозрительно проваливаться, мы решили повернуть обратно, так его не найдя и не услышав (прошли мы метров 300-400)! При чём я не могу сказать, что днём там было очень мелко купаться - да, глубина не сразу начиналась, но не так же медленно! Но мысли о двойном дне и зыбучих песках взяли верх и мы поспешили назад. Забежав вперёд, тут надо сказать что на другой день мы-таки до моря дошли и оно оказалось намного ближе. Правда, искупаться всё равно не удалось так как стоило мне войти в воду на несколько сантиметров, меня цапнул краб и я снова бросилась к берегу..

ресторан / Малайзия
    ресторан
    отлив / Малайзия
    отлив
    семечки / Малайзия
    семечки

Завершился вечер очень по-советски - мы сели в беседочку недалеко от берега (того, что было берегом днём), взяли винца и пивца и удачно захваченные с собой семечки и занялись зоо-филантропией - иными словами вскармливанием комаров. Кстати, идея семечек была не совсем наша - другие туристы (малайцы) тоже сидели в подобных беседках и лузгали. Лирическое отступление - меня очень удивило, что большинство туристов были малайцы же, а белых было видно редко.

Утром проснулись на завтра - море было на месте, как-будто нашей ночной прогулки и не бывало.

море на месте / Малайзия
    море на месте
    постройки / Малайзия
    постройки
    культурная деревня / Малайзия
    культурная деревня
    украшения / Малайзия
    украшения

В стоимость отеля был включён завтрак-буфет, но качество его, по сравнению с Индонезией и Тайланда, оставляло желать лучшее. После завтрака мы направились в основную местную достопримечательность - Саравакскую культурную деревню. Это такой парк, в котором представлены постройки и быт разных народностей Саравака - всего штук 10. Малайцы непосредственно составляют довольно маленькую часть (20%) от всего Саравакского населения. Поход начался с просмотра ритуальных танцев в очень холодном помещении. Но танцы всё равно понравились. Дома тоже оказались очень интересными. В зависимости от деятельности каждой народности, они сделаны из разного материала и разного типа - одни тяжелые из бревен, помогающие сохранить прохладу, другие лёгкие из соломы и листьев, строящиеся на один сезон. В каждом доме, естественно, продавались сувениры, а тётеньки в национальных костюмах на маленьких плиточках готовили печенье. В целом очень даже интересно.

дома / Малайзия
    дома
    постройки / Малайзия
    постройки
    внутри / Малайзия
    внутри
    интерьер / Малайзия
    интерьер

После деревни изначальный план был идти в гору на двухчасовой хайк, но так как время близилось к обеду, мы начали с поиска еды. Поскольку в нашем отеле выбор был не особенно большой, мы решили зайти в соседний - Damai Puri Rainforest Resort, который интегрирован в бормейские джунгли для наиболее аутентичного отдыха. Там мы хотели остановиться изначально, но мест уже не было. Но посмотреть было всё равно интересно. Вход стоил 5 рингитов, но мы нагло прошли бесплатно. В этом резорте есть два типа жилья - либо хижины (хостельного типа) либо дома на высоких ножках - tree-houses. Выглядели они весьма интересно. Мы дошли до бассейна естественного типа, с зелёной водой, где я искупалась в одежде (так как купальника с собой не было), чем весьма подошла под местные порядки. Еда в их кафе оказалась вполне вкусной, особенно если бы её принесли не через час (мы были единственными посетителями).

двор / Малайзия
    двор
    tree-house / Малайзия
    tree-house
    зеленая вода / Малайзия
    зеленая вода
    кафе / Малайзия
    кафе

В результате этих странствований, время уже было пятый час, и выбор был либо покупаться-таки и отдохнуть на море, либо переть в гору. Было решено что гор с нас хватит через неделю в Индонезии, так что лучше следовать изначальному плану и отдохнуть-таки на море и закончить вечер в третьем ресторане нашей гостиницы с малайской кухней. Он оказался вполне умеренным по ценам, сервис там был быстрее предыдущих. Стоял на горе, куда нас привёз бесплатный шаттл. Мы были единственными посетителями и остались весьма довольными.

обезьяны / Малайзия
    обезьяны
    ресторан / Малайзия
    ресторан
    кухня / Малайзия
    кухня
    рассвет / Малайзия
    рассвет

Самолёт на утро был в 9:40 утра, так что выезжать пришлось в 7:30. Шаттлы ещё не ходили и пришлось брать довольно дорогое такси. Но тут мы получили бесплатный бонус - нас водила отлично говорил по-английски, рассказал нам историю и особенности Саравака. (Оказывается, это практически автономная территория, куда даже самим малайцам с материка надо получать визу!) Напоследок он вручил визитку с телефонами и емэйлом и обещал отвезти на частную экскурсию в Боко (это национальные джунгли) и прочие интересные места (так что если кто интересуется поехать - обращайтесь, дам контакт!)

xploncuk
    20/07/2011 13:01

Новости из Малайзии

28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    20.02.24 Air Asia объявила масштабную распродажу авиабилетов
    31.01.24 "Туркменские авиалинии" предлагают стыковочные рейсы в Малайзию и Вьетнам