Фиджи - далекие острова в Тихоокеанском регионе. Ещё со школы я помнил, что они относятся к Океании - континенту, ни одну страну из которого до этого момента я не посетил. Лететь на Фиджи можно как на восток, так и на запад, от Москвы это одно из самых дальних направлений.
Национальный авиаперевозчик Фиджи компания "Air Pacific" выполняет рейсы до двух крупных международных связующих аэропортов - Лос Анджелеса в США и ГонКонга. Лететь до "ЭлЭйя" все же дольше, да и для того чтобы покинуть аэропорт во время стыковки требуется виза, поэтому я выбрал для себя маршрут через ГонКонг. В ГонКонг сейчас регулярно летают "Hong Kong Airlines", "Cathay Pacific" и "Аэрофлот", я выбрал последний. Аэрофлот вылетает вечером из Москвы и ранним утром прибывает в ГонКонг, стыковка с рейсом "Эйр Пацифик" до Фиджи 5 часов, что вполне достаточно, чтобы съездить в город.
Воспользовавшись этим временем, я отправился к статуе Будды, расположенной в ГонКонге на острове Лантау, там же где и международный аэропорт.
Такси в ГонКонге отличаются по цветам. Есть зеленые, красные и голубые такси. В аэропорту разные очереди в зависимости от цвета автомобиля.
Красные это городские такси - ездят по острову ГонКонг и Кулону, зеленые это такси по новым территориям ГонКонга, а голубые это такси по острову Лантау. Добираться до Большого Будды гораздо интереснее на фуникулере, но он находился на реконструкции, и я был вынужден пользоваться услугами такси. Ехать из аэропорта до Ngong Ping Village, где расположен Будда около 40 - 45 минут. Вход в монастырь По Линь и к Большому Будде
На входе находятся снятые кабинки от фуникулера, раскрашенные флагами различных стран,
Тяньтань Будда (или Большой Будда) в ГонКонге входит в десятку крупнейших изображений Будды в мире. Высота статуи 34 метра, ее строили 10 лет и она была торжественно открыта в 1993 году. Подниматься до Будды нужно по лестнице, состоящей из 268 ступеней.
Большой бронзовый Будда смотрит на север, что делает его уникальным, т.к. все крупные статуи Будд обычно обращены на юг. Вокруг располагаются другие статуи, но в это утро все было буквально застлано туманом и это оказало действие на фотографии
По левой стороне лестницы люди поднимаются к Будде, заплатив за входной билет, а по правой спускаются оттуда. Ещё до конца не придя в себя после долгого перелета до ГонКонга, я пошел по правой стороне, и только уже поднявшись к Будде, осознал, что за вход я ничего не заплатил.
Пробыв у Будды часа полтора, я вновь отправился в аэропорт ГонКонга, чтобы вылететь до Нади - столицы Фиджи. Водители такси в ГонКонге далеко не все говорят по-английски. Мой водитель понял из моей речи только слово "airport" и поехал. Напрасно я говорил ему про "international flights" "air pacific", он все равно привез меня в терминал 1, откуда до нужного мне терминала 2 гонконговского аэропорта я добирался уже на другом такси. Аэропорт ГонКонга огромный и очень современный. Пройти от одного конца аэропорта до другого даже быстрым шагом займет больше часа.
Интересно отмечено разметкой, где каждый тип самолета должен останавливать переднее колесо у телетрапа.
Полет от ГонКонга до Фиджи это ещё один долгий 10-часовой перелет и опять в ночь. Путешествуя из Москвы в Океанию, надо понимать, что в случае полета на восток через Азию будут 2 ночи, проведенные в самолетах. Прилетаешь в Нади уже утром и нельзя пропустить восход солнца из окна самолета.
Приземление в городе Нади на острове Вити Леву (а фиджийцы произносят "вити лайву", что означает "большой остров"). Он третий в архипелаге тихоокеанских островов, уступает лишь Новой Каледонии и Big Island of Hawaii.
Любой борт прибывающий на Фиджи встречают местные фольклорные музыканты.
Интернет на Фиджи есть далеко не везде и зачастую является платным даже в некоторых дорогих отелях. Как следствие, здесь очень распространены USB модемы с симкартой, которые можно приобрести сразу в аэропорту. Очень удобная вещь, он автоматически при первом запуске инсталлирует под себя программу, и потом выход в интернет занимается не более 20 - 30 секунд.
Фиджийская таможня на выходе сканирует абсолютно все сумки, в том числе и ручную кладь, на первый взгляд ничего особенно, но я ни в одной стране мира, где я был, не припомню такого, чтобы досматривали багаж абсолютно всех пассажиров.
Первой моей остановкой по дороге из аэропорта в отель был импровизированный "ларек" по продаже фруктов. Папайя, ананасы, мандарины, бананы на Фиджи очень дешёвые. Их часто продают прямо на улицах, а ленивые фиджийцы устанавливают цены 1 или 2 или 3 фиджийских доллара, им попросту лень считать деньги и искать сдачу, например, если бы цена была 2,25 и 4,18.
Движение на Фиджи, как и Великобритании, правостороннее, а большинство машин с левым рулем. Порядок движения изменили совсем недавно, поняв что закупать праворукие машины в Австралии и Новой Зеландии дешевле, чем леворукие. Но пока на улицах до сих пор преобладают леворульные машины, а движение уже правостороннее.
На Фиджи очень много отелей - островов, как и на Мальдивах. Как правило, владелец отеля выкупает целый остров и строит на нем пятизвездочный делюксовый отель. Даже сейчас ещё много островов в свободной продаже, но дорого стоит скорее даже не сама покупка, а обязательства перед фиджийским правительством обустроить остров, подвести электричество, пресную воду и т.д.
Первую ночь на Фиджи я проводил в отеле "Royal Davui" - это отель - остров, расположенный на половине пути от Нади, где находится аэропорт до Сувы - столицы Фиджи.
Дорога лежала через город Сигатока, где расположен очень красивый храм кришнаитов.
Здесь неспроста много индуистских храмов, все дело в том, что меланезийцы - коренное население Фиджи, не очень любят работать, и англичане, когда колонизировали острова стали завозить сюда рабов из Индии для работы на плантациях сахарного тростника. Потомки тех рабов и составляют сейчас довольно большую часть населения Фиджи.
О том, что раньше здесь культивировали выращивание тростника говорит и то, что одним из национальных памятников истории является сахарная железная дорога, узкоколейные рельсы, проходящие через весь остров. Она местами очень сильно разрушена,
но как исторический памятник проходит даже через многие пятизвездочные отели. На этой фотографии часть сахарной железной дороги в пятизвездочном отеле "Intercontinental".
Единственный работающий участок железной дороги, находится рядом с отелем "Шангри Ла". По нему ходит поезда, как учебные для изучения школьниками истории Фиджи, так и обычные для перевозки тростника
Проехав полпути от Нади до Сувы, я отправился на катере в отель "Royal Davui", Я не очень люблю, рассказывая о стране, писать об отелях. Но есть такие отели, которые сами по себе являются достопримечательностями. Роял Давуй как раз один из таких, расположенный на частном острове, делюксовый отель. До него нужно плыть от основного острова на скоростном катере, принадлежащим отелю - 40 - 45 минут.
Катер стартует от отеля "Pearl", тут же находится офис фирмы Aqua Trek Beqa, которая занимается организацией shark diving (плавание с акулами). Это очень редкое явление потому что людей под воду погружают без клетки, а затем начинают прикармливать акул. Между туристами и акулами всего лишь стена из кислорода и 4 фиджийских охранника с пиками. Если хищник подходит слишком близко, то охранник фиджиец тыкает пикой в нос рыбе, а это самое уязвимое место у акул, и она разворачивается и уплывает.
Путь по морю до острова, где расположен Роял Давуй как раз и проходит через место, где проходит "шоу с акулами" недалеко от острова Бега (Beqa).
И наконец вдали показался отель - остров Роял Давуй.
Остров вокруг окружен коралловым рифом всего лишь с одной вычищенной дорожкой с пирсом для подхода яхт. Риф очень интересен и разнообразен, буквально кишит рыбами. Вообще для владельцев фиджийских отелей очень дорого стоит вырубать дорожку в кораллах для подхода яхт или гидросамолетов, очень часто в целях экономии делается длинный выносной пирс прямо в океан, от которого на багги гостей доставляют в отель.
Фиджийцы по традиции с приветсвенным "Bula" (по-фиджийски привет), песнями и музыкой встречают своих гостей.
В отеле расположено всего 13 буре - так фиджийцы называют отдельные домики - бунгало, одно из которы отведено под СПА. Помимо общего бассейна, каждое буре имеет свой приватный бассейн.
Остров от начала до конца можно пройти за 8 минут, а вот проплыть вокруг острова (вокруг кораллового рифа) у меня заняло чуть больше часа.
Плывя вокруг рифа нужно знать, что в случае появления акул, нужно держаться как можно ближе к рифу, хищник боится поранить себя и не пойдет на острые кораллы. Вода на Фиджи теплая круглогодично около 28 градусов цельсия,и акулы здесь в основном маленькие рифовые и тигровые. Опасные белые и молотоголовые акулы сюда не заплывают. В этом заплыве трагически погиб мой подводный фотоаппарат Canon Power Shot D10, хотя он и считается водонепроницаемым, вода все-таки попала внутрь и залила аккумулятор.
Вечером в отеле на шоу фиджийцы показывали традиционную для них кава - церемонию. Кустарник Ава (ava) растет на плантациях и для приготовления кавы используют только его корень. Фиджийская кава считается самой сильной из полинезийских, т.к. например на соседнем Самоа корень авы смешивают со стеблем, что делает напиток не таким крепким. Сначала корень дерева высушивают и измельчают, добиваясь получения очень мелкодисперсного порошка, смешивают с водой и путем отжима получают напиток.
Каву готовят в специальном чане и пьют специальными полукруглыми мисками
Говорят, что пить нужно одну максимум две чашки кавы, я выпил их 10 или 12 и не заметил никакого изменения состояния или самочувствия
Мой первый рассвет на Фиджи был незабываем.
Переночевав первую ночь, в Роял Давуе я отправился на основной остров Фиджи - Вити Леву.
За обедом в ресторане одного из отелей, я наблюдал интересное представление, которое разыгрывали фиджийцы. Этот войн был живой статуей и одновременно проводником к столикам на искусственном насыпном острове
Вдруг на него выбежал другой абориген и завязалась схватка
Из которой наш герой вышел победителем, а противник был сброшен прямо в океан
Еда в ресторанах на Фиджи разнообразна, очень много морепродуктов, разной рыбы - много тунца, который водится тут в изобилии. Часто блюда из морепродуктов, сервируют в ананасах или кокосах.
А вечером в отелях обычно устраивают традиционное для полинезийцев файр - шоу
Дети очень часто участвуют в представлениях.
В свой третий день на Фиджи я отправился на насыпной остров Денарау. Это самое элитное место на фиджийском острове Вити Леву. Здесь сосредоточено множество вилл, хотя купить дом и жить тут далеко не просто, не достаточно просто иметь деньги. Фиджийское правительство проводит селекцию, и в основном здесь живут или члены правительства и бизнесмены фиджийцы, или иностранцы инвестирововашие в экономику Фиджи. На Денарау существуют свои автобусы и такси. Такси по всему острову стоит 5 фиджийских долларов куда бы ты не поехал. На острове помимо вилл существует и свой шопинг центр и порт откуда отправляются небольшие круизные корабли Вечером того же дня я отправился на следующую группу Фиджийских островов. Это острова группы Маманука.
На одном из остров этой группы снимался фильм "Изгой" с Томом Хэнксом. Я жил в одном из лучших отелей архипелага "Liku Liku". Отель высококлассный, его бунгало, стоящие на воде видно даже с самолёта, при снижении в аэропорту Нади.
Да и стандартные номера "не на воде" огромных размеров. На кроватях фиджийцы всегда выкладывают лепестками слово "Bula" (привет).
Место встречи прибывающих гостей, как и водные бунгало, отделены от отеля мостиками через пролив, в котором во время прилива можно купаться, а во время отлива вода уходит почти полностью
Во время отлива в воде можно увидеть много интересных морских обитателей Таких как мурены и скаты
Я для себя на Фиджи открыл водные лыжи. До этого я никогда не катался на них и решил попробовать. Мы выехали на лодке чуть подальше от берега и я надел лыжи обычным образом по одной на каждую ногу, но на одной из лыж было ещё и крепление сзади, чтобы ее можно было использовать как монолыжу. Согласно инструктажа фиджийца нужно было согнуть ноги в коленях, ставить лыжи перпендикулярно водной глади, причем трос, который называют "фалом", нужно было держать четко между ног.
Потом катер плавно удаляется вдаль, натягивая трос, в это время нужно сделать над собой усилие встать на лыжи и поехать по водной глади. У меня это получилось лишь с третьего раза
Дальше кататься довольно легко, нужно просто держаться за фал и все, я пробовал отпускать одну руку, что довольно легко получилось. Попробовал поднять одну ногу, но это закончилось падением на большой скорости. И ещё одно важное правило, когда падаешь нужно всегда выпускать из рук фал.
Катание на фоне водных бунгало отеля "Лику Лику"
Вечером я покинул острова группы Маманука и свою последнюю ночь на Фиджи, ночевал в отеле близко к городу Нади, где расположен фиджийский аэропорт. На пути обратно в порт Денарау, я увидел яхту Ws1
Это одна из лучших яхт, на которой можно заказать чартерные круизы.
Остановился я в отеле "The first Landing Resort". Считается что именно в этом месте на Фиджи высадились первые колонизаторы. Отель даже сделал, как местную достопримечательность искусственно насыпной остров в форме стопы человека
Следующим утром я покинул Фиджи и направился в другое государство Океании - Самоа (ранее оно называлось Западным Самоа). Я пробыл на Фиджи всего 4 дня, это конечно не много, но сюда можно прилетать ещё и ещё, так как путешествия по островам Океании очень удобно начинать с Фиджи, благодаря системе авиаперелетов "Air Pacific Pass", которую придумал национальный фиджийский перевозчик. Это существенно дешевле чем обычный билет и можно попасть в 4 страны: Вануату, Самоа, Тонга, Соломоновы Острова. Купить "Air Pass" через интернет нельзя, его можно приобрести только в компании "Tal Aviation" - которая представляет интересы "Air Pacific" в Москве. Эйр Пасс можно приобрести только при наличии международного билета до Нади. У меня был билет из ГонКонга до Нади, поэтому и с Эйр Пассом все получилось. И я вылетел в город Апиа - столицу государства Самоа.
19/07/2011 14:00
Материалы по теме
- Страны: Фиджи
- Города: Гонконг
- Отзыв о поездке: Фиджи, Фиджи-мечта, июнь 2007
- Статья: "Черепашья серенада", 01.01.1980
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.