Вот и побывала я в славном городе Копенгагене. Была я там до этого только пролетом в аэропорту, поэтому можно сказать, что это мой первый приезд в Данию. Кстати, аэропорт у них очень даже ничего.
Наш страшно длинный маршрут Москва-Берлин-Копенгаген, начавшийся в 4 утра по Москве, закончился в 15:00 по Европейскому времени в небольшом отеле неподалеку от центра города. Сразу хочу сказать о первом впечатлении о городе, потому что оно совсем не совпадало с тем, что ожидалось. Когда наше такси выехало в центр города, то у меня невольно сорвалось с губ: "это же Шанхай какой-то!" (кстати, я еще не бывала в Шанхае, но телевизионная картинка китайских улиц запруженных велосипедистами у меня очень четкая :)) Так вот, Копенгаген - это европейский Шанхай. На велосипедах все: грудные младенцы, дети, студенты, офисные работники, домохозяйки, пенсионеры и даже собаки. На улицах фактически нет пешеходов. Да и те - туристы. Весь, ну просто весь город оборудован велосипедными дорожками и парковками для великов. Даже в метро и прогородных поездах все продумано для велосипедистов (а заодно и для инвалидов и мам с колясками).Тротуары для пешеходов катострофически узкие. Возможно, потому, что ими просто никто не пользуется. Вот, для сравнения соотношение размеров улиц для машин, великов и пешеходов под окнами моего номера. Три ряда для машин, два - для великов, и 1,5 для худых пешеходов.
Самый большой шок был когда мы проезжали центральный вокзал. Там была настоящая свалка велосипедов в буквальном смысле этого слова. Как народ находит свой велик - просто чудо. Нет, стоянка там оборудованная, с крепежами и все такое. Но их просто там такое море, что не хватает даже 20 рядов паркинга. Народ потом просто ставит велики в рядок и они начинают заваливаться друг на друга. Зрелище потрясающее. Жаль, не успела сделать фотку этого волшебного места. Но вот, например, парковочка около небольшого шоппинг центра на окраине. А теперь представьте, что таких вот рядов в 10 раз больше и они в 3 раза длиннее.
Насколько я поняла, в городе существует три основных вида транспорта (в порядке популярности): велик, автомобиль, яхта (лодка). Общественный транспорт, конечно, тоже есть и очень неплохой. Но он какой-то пустынный. Метро - это отдельная история.
Метро у них, друзья мои, это город будущего. И если к отсутствию турникетов, злобных бабушек в будках и толп на эскалаторах я уже как то привыкла после Вены и прочих европейских столиц, то вот к отстуствию машиниста в поезде я еще как то не готова была.
Думаете вот этот мужик в окне - машинист?
Фигушки! Это - пассажир.
До чего дошел прогресс! Но сбылась моя мечта. Я всегда хотела прокатиться в кабине машиниста, чтобы вот так вот посмотреть на движение поезда внутри тоннеля. И вот, пожалуйста.
Поезда, кстати, коротенькие, всего три вагона, через которые можно пройти насквозь. Большинство станций в центре сделаны по принципу "дверь в дверь" . Как в Питере, в общем, но симпотичнее, ИМХО
Народу в метро мало. Даже в час пик. Ну, еще бы. Вся Дания - 5 миллионов. А у нас в Москве три таких Дании. Да, и не перетруждаются они сильно. Насколько я поняла из объяснения моих местных коллег, рабочий день у них до 5 часов, но в 4 уже никого в офисе нет. Так как детские сады и продленки тоже работают до 5 часов. Все торопятся забрать детей. Правда, многие потом работают из дома еще. Кстати, детей в детские сады они часто возят в таких тележках, пристегнутых спереди к велику. Эдакий велик с коляской. Там внутри пара лавочек и тент с окошком сверху. Загрузил туда своих мелких и вперед. Они там сидят трепятся, в окошко посматривают, а родитель (часто папа, кстати) педалит их в сад.
Третий по популярности вид транспорта - водный. Почти как в Венеции, в Копенгагене есть свой Grand Canale и еще несколько мелких каналов вокруг и внутри насыпных островов. На этих островах живут местные "новые датчане". А когда то эти острова были пристанищем купцов. Вот так, например, выглядит местный Кутузовский или Тверская
А вот это местная достопримечательность - дом со своим собственным каналом
Вообще-то, когда то на этом месте были доки. Военные кораблики были спрятаны в этих вот сараях. Пол у них наклонен в сторону воды, чтобы в случае нападения врага можно было бы быстро спустить их на воду. Такие вот маленькие хитрости. Плывет враг, ничего не подозревая, военного флота не видит. А тут раз - и рояль из кустов выползает. Говорят, что теперь в этих ангарах офисы :-O!
Не знаю уж офисы там или нет, но неподалеку отдыхали местные жители, вот так вот привязав себя к столбикам. (На дне лодки мирно спал еще один местный обитатель)
Отдых и вода - неотделимы. В конце рабочего дня все на воду. Кто как может.
Мостов в городе мало. Через небольшие каналы мосты старые и очень низкие. Наша большая экскурсионная лодка была сконструирована так, чтобы протискиваться сквозь них - плоская и широкая. Но периодически экскурсовод кричала нам "поберегите головы - низкий мост"
Но с одним мостом даже у нее возникают проблемы, т.к. этот мост еще и узкий. Нам было велено не только "беречь головы", но и убрать выступающие части тела внутрь лодки. Все это придавало свой шарм и без того приятной прогулке по каналам города.
Несколько замечательных видов на город и каналы.
Вот отсюда стреляют на рассвете и закате. Королевская пристань:
Передвижной маяк. Здание оперы. Датчане им очень гордятся. Построено в конце 90-х.
Вот в этом здании справа, с голубыми и розовыми растяжками находится лучший ресторан Европы этого года - Noma . Ну, и конечно...
На следующий день мы сели на велики и отправились изучать город уже на суше. Но это отдельная история.
И немного датского:
Hej: привет
Hej Hej: пока
Tak: Cпасибо
14/06/2011 21:42
Материалы по теме
- Страны: Дания
- Города: Копенгаген
- Отзыв о поездке: Копенгаген - почувствуй себя принцессой!, ноябрь 2009
- Отзыв о поездке: Дания ко дню рождения, сентябрь 2006
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.