В славном городе Копенгагене



    Вот и побывала я в славном городе Копенгагене. Была я там до этого только пролетом в аэропорту, поэтому можно сказать, что это мой первый приезд в Данию. Кстати, аэропорт у них очень даже ничего.

    Наш страшно длинный маршрут Москва-Берлин-Копенгаген, начавшийся в 4 утра по Москве, закончился в 15:00 по Европейскому времени в небольшом отеле неподалеку от центра города. Сразу хочу сказать о первом впечатлении о городе, потому что оно совсем не совпадало с тем, что ожидалось. Когда наше такси выехало в центр города, то у меня невольно сорвалось с губ: "это же Шанхай какой-то!" (кстати, я еще не бывала в Шанхае, но телевизионная картинка китайских улиц запруженных велосипедистами у меня очень четкая :)) Так вот, Копенгаген - это европейский Шанхай. На велосипедах все: грудные младенцы, дети, студенты, офисные работники, домохозяйки, пенсионеры и даже собаки. На улицах фактически нет пешеходов. Да и те - туристы. Весь, ну просто весь город оборудован велосипедными дорожками и парковками для великов. Даже в метро и прогородных поездах все продумано для велосипедистов (а заодно и для инвалидов и мам с колясками).Тротуары для пешеходов катострофически узкие. Возможно, потому, что ими просто никто не пользуется. Вот, для сравнения соотношение размеров улиц для машин, великов и пешеходов под окнами моего номера. Три ряда для машин, два - для великов, и 1,5 для худых пешеходов.

    Самый большой шок был когда мы проезжали центральный вокзал. Там была настоящая свалка велосипедов в буквальном смысле этого слова. Как народ находит свой велик - просто чудо. Нет, стоянка там оборудованная, с крепежами и все такое. Но их просто там такое море, что не хватает даже 20 рядов паркинга. Народ потом просто ставит велики в рядок и они начинают заваливаться друг на друга. Зрелище потрясающее.  Жаль, не успела сделать фотку этого волшебного места.  Но вот, например, парковочка около небольшого шоппинг центра на окраине. А теперь представьте, что таких вот рядов в 10 раз больше и они в 3 раза длиннее.

    в славном городе Копенгагене / Дания
    в славном городе Копенгагене
    На улицах нет пешеходов / Дания
    На улицах нет пешеходов
    свалка велосипедов / Дания
    свалка велосипедов

    Насколько я поняла, в городе существует три основных вида транспорта (в порядке популярности): велик, автомобиль, яхта (лодка). Общественный транспорт, конечно, тоже есть и очень неплохой. Но он какой-то пустынный. Метро - это отдельная история.

    Метро у них, друзья мои, это город будущего. И если к отсутствию турникетов, злобных бабушек в будках и толп на эскалаторах я уже как то привыкла после Вены и прочих европейских столиц, то вот к отстуствию машиниста в поезде я еще как то не готова была.

    Думаете вот  этот мужик в окне - машинист?

    Фигушки! Это - пассажир.

    машинист? / Дания
    машинист?
    пассажир! / Дания
    пассажир!
    станция / Дания
    станция

    До чего дошел прогресс! Но сбылась моя мечта. Я всегда хотела прокатиться в кабине машиниста, чтобы вот так вот посмотреть на движение поезда внутри тоннеля. И вот, пожалуйста.

    Поезда, кстати, коротенькие, всего три вагона, через которые можно пройти насквозь. Большинство станций в центре сделаны по принципу "дверь в дверь" . Как в Питере, в общем, но симпотичнее, ИМХО

    Народу в метро мало. Даже в час пик. Ну, еще бы. Вся Дания - 5 миллионов. А у нас  в Москве три таких Дании. Да, и не перетруждаются они сильно. Насколько я поняла из объяснения моих местных коллег, рабочий день у них до 5 часов, но в 4 уже никого в офисе нет. Так как детские сады и продленки тоже работают до 5 часов. Все торопятся забрать детей. Правда, многие потом работают из дома еще. Кстати, детей в детские сады они часто возят в таких тележках, пристегнутых спереди к велику. Эдакий велик с коляской. Там внутри пара лавочек и тент с окошком сверху. Загрузил туда своих мелких и вперед. Они там сидят трепятся, в окошко посматривают, а родитель (часто папа, кстати) педалит их в сад.

    Третий по популярности вид транспорта - водный.  Почти как в Венеции, в Копенгагене есть свой Grand Canale и еще несколько мелких каналов вокруг и внутри насыпных островов. На этих островах живут местные "новые датчане". А когда то эти острова были пристанищем купцов. Вот так, например, выглядит местный Кутузовский или Тверская

    водный транспорт / Дания
    водный транспорт
    острова / Дания
    острова
    местная достопримечательность / Дания
    местная достопримечательность

    А вот это местная достопримечательность - дом со своим собственным каналом

    Вообще-то, когда то на этом месте были доки. Военные кораблики были спрятаны в этих вот сараях. Пол у них наклонен в сторону воды, чтобы в случае нападения врага можно было бы быстро спустить их на воду. Такие вот маленькие хитрости. Плывет враг, ничего не подозревая, военного флота не видит. А тут раз - и рояль из кустов выползает. Говорят, что теперь в этих ангарах офисы :-O!

    Не знаю уж офисы там или нет, но неподалеку отдыхали местные жители, вот так вот привязав себя к столбикам. (На дне лодки мирно спал еще один местный обитатель)

    Отдых и вода - неотделимы. В конце рабочего дня все на воду. Кто как может.

    Мостов в городе мало. Через небольшие каналы мосты старые и очень низкие. Наша большая экскурсионная лодка была сконструирована так, чтобы протискиваться сквозь них - плоская и широкая.  Но периодически экскурсовод кричала нам "поберегите головы - низкий мост"

    теперь в этих ангарах офисы / Дания
    теперь в этих ангарах офисы
    местные жители / Дания
    местные жители
    все на воду / Дания
    все на воду
    мосты старые и очень низкие / Дания
    мосты старые и очень низкие

    Но с одним мостом даже у нее возникают проблемы, т.к. этот мост еще и узкий. Нам было велено не только "беречь головы", но и убрать выступающие части тела внутрь лодки. Все это придавало свой шарм и без того приятной прогулке по каналам города.

    Несколько замечательных видов на город и каналы.

    этот мост еще и узкий / Дания
    этот мост еще и узкий
    город / Дания
    город
    вид на  город и каналы / Дания
    вид на город и каналы

    Вот отсюда стреляют на рассвете и закате. Королевская пристань:

    отсюда стреляют / Дания
    отсюда стреляют
    королевская пристань / Дания
    королевская пристань
    маяк / Дания
    маяк

    Передвижной маяк. Здание оперы. Датчане им очень гордятся. Построено в конце 90-х.

    набережная / Дания
    набережная

    Вот в этом здании справа, с голубыми и розовыми растяжками находится лучший ресторан Европы этого года -  Noma . Ну, и конечно...

    здание оперы / Дания
    здание оперы
    лучший ресторан Европы этого года / Дания
    лучший ресторан Европы этого года
    и конечно / Дания
    и конечно

    На следующий день мы сели на велики и отправились изучать город уже на суше. Но это отдельная история.

    И немного датского:
    Hej: привет
    Hej Hej: пока
    Tak: Cпасибо

    tienti
    14/06/2011 21:42


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Дании

    30.09.23 Etihad Airways начала совершать перелеты из Абу-Даби в Копенгаген
    06.05.23 В пятилетние паспорта консульства ставят "неполноценные" шенгенские визы
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран
    14.07.22 Где и какие авиакомпании чаще всего отменяют рейсы
    30.05.22 Консульство Дании приостановило выдачу виз
    07.02.22 Дания начинает выдавать визы туристам
    23.02.21 В Европе туристов из России не особо ждут, но иногда впускают
    17.06.20 Wizzair хочет летать из Петербурга в Зальцбург, Осло, Копенгаген, Стокгольм и Мальту
    24.04.19 В SAS ожидается забастовка пилотов