По Европам мы любим весной ездить. Погоды стоят уже теплые - не нужно тащить с собой свитера, джинсы с начесом и пуховики на меху, но при том еще не летне-жаркие, когда из-за обильного потоотделения носки и рубашки приходится менять чуть ли не каждый день. Деревья и травы зеленеют, цветы цветут, птицы. Дни длинные - можно успеть много чего увидеть, причем за те же деньги - экономия. Как ни крути, апрель и май - самые подходящие месяцы. Вот мы май и выбрали. Выяснилось, что самое начало месяца отпадает - там в Риме какие-то мероприятия планируются по присвоению предыдущему покойному Папе звания КМС-а, и все гостиницы будут заняты. Сдвинули ближе к середине.
Обзор разных авиакомпаний снова показал, что самым подходящим будет Эйр-Берлин, и по городам охвата и по цене. Но уже чуть не перед самой покупкой осознал страшную подробность - это в Германию они летают прямиком сразу в нужные города, а в другие страны - только через свой хаб в Берлине. Такая пошлая местечковость здорово расстроила, но остальные компании были еще дороже, да и план к тому времени поменялся. Сперва мы собирались лететь в Рим, откуда совершить короткую вылазку во Флоренцию, и из Рима же лететь домой. Но потом подумали, когда еще до этой Италии доберемся? Нет уж - смотреть, так смотреть. Новая концепция включала прилет в Венецию, переезд во Флоренцию, переезд в Рим и отлет в пенаты. Всякие разные конторы типа Аэрофлота, если у них брать билет туда-обратно, он стоит еще каких-то вменяемых денег, а если в один конец, то получается дешевле собственный самолет купить. А у нас два раза по одному концу, а в середине гвоздик. Поэтому оставили Эйр-Берлин, а пересадка - что пересадка? Не сахарные чай. К тому же зарегистрировался на сайте, и мне начали зачислять бонусные мили. Очень смутно представляю, что это такое, на что их можно поменять и по какому курсу, но надеюсь на лучшее. Например, на фирменные шоколадки в красивой красной обертке. Либо нераспроданные в полете бутылочки виски по 50 грамм, которые позволяют ловко переходить в благодушное настроение в самых разных местах и ситуациях, за которое меня на работе очень любят.
Составили подробное расписание, что и где нужно посмотреть, исходя из чего, выделили на Венецию два дня, на Флоренцию - четыре, а на Рим - неделю. Гостиницы забронировал уже привычно через Букинг.ком, ориентируясь на общую оценку, расположение, цены и письменные протоколы допросов ранее потерпевших. Через сайт Трентиталия купил билеты на поезда. Те весьма порадовали, после немецких цен и множественных пересадок, было дешевле, быстрее и в разы менее гиморройно. Ну а после получения виз, через интернет же купил билеты на речной трамвай Вапоретто, в галерею Уффици, в сады и музеи Ватикана. В общем к концу приготовлений накопилась стопка бумаг, распечаток, документов и гугль-карт толщиной в два пальца. Которую прошил и тщательно пронумеровал страницы.
Помимо прочего были куплены два довольно увесистых путеводителя по Флоренции и Риму, которые жена проштудировала от корки до корки с ручкой в руках.
У нас ведь в семье как роли распределены? Ну в смысле поездок конечно. Я отвечаю за финансирование и логистику. Т.е. деньги, обеспечение жильем, перемещение из точки А в точку Б. А жена говорит, что именно является точкой А, а что точкой Б, и имеет ли смысл между ними перемещаться. Она составляет списки мест, которые требуется посмотреть, штудирует историю, подбирает интересные факты, кои позже и сообщает мне на местности. Иногда зачитывает вслух. С выражением. Поэтому в принципе я владею информацией в несколько меньшем объеме и при последующем пересказе могу что-то наврать - не судите строго, см. "Испорченный телефон".
Первый самолет вылетал у нас в 6 с чем-то утра, такси пришлось заказать на 4 часа, встали в три, т.е. спал в лучшем случае час. По дороге в Домодедово подметил интересный феномен. Раньше-то феномен проезжали многократно, видимо, с закрытыми окнами, и он был не столь заметен. А тут ночь предрассветная, тепло, машин почти нету. Окошки открыли. Тут феномен и шибанул через нос да прямо в мозг жуткой аммиачной вонищей, именуемой в просторечии тухлыми яйцами. Водитель на наше невнятное мычание с заднего сидения объяснил, что какие-то добрые люди и талантливые, надо полагать, фермеры построили тут страусиную ферму. Я когда жил в Люберцах, шаловливый ветерок приносил изредка в наш район ароматы обычной птицефермы, тоже то еще было удовольствие, но курам против страусов конечно слабо по всем параметрам. Как известно, есть две основные разновидности страусов - серые и голубые. Серые, когда пугаются, прячут голову в песок. А голубые сидят в кустах и ждут этого момента. Московско-домодедовские страусы - они коричневые. Они, судя по запаху, состоят целиком из говна. И яйца несут сразу тухлые, что зато приводит к значительной экономии при транспортировке и хранении. Я поинтересовался у водителя - запах он тут дискретно или перманентно. Водитель на несколько секунд завис, подбирая подходящее русское слово. "Всегда!" - наконец нашелся он. Что особенно интересно, с обеих сторон дороги стоят зажиточные особняки, ценой с учетом близости столицы в несколько миллионов. Хорошо, наверное, вот так вырваться на природу вдаль от московских шума, копоти и вони, подышать полной грудью в противогазе.
Народу в пять утра в аэропорту было довольно значительно. Я бы сказал подозрительно много. Оказалось - тут как раз пачкам запускают чартеры на теплые юга. Анталья, Хургада. Поэтому более половины бубления по громкой связи призывало неких гражданок (не граждан! Это важно) срочно найтись, а то рейс из-за них задерживается. Вот так успеть потеряться к пяти утра - это конечно очень круто, хотя скорее всего теряться гражданки начали еще с вечера. Я бы их поискал в косметическом отделе дьютифри - халявные пробники вкупе с алкоголем у отдельных дам приводят иногда к страшным последствиям. Возникла идея доски позора, на которую вешаются фотографии особо потерявшихся человеческий облик туристов. Передвижная, с копией в интернете.
Люди закупались в дьютифри. Те, что нетерпеливые и глупые, сразу у входа, где цены раза в два выше чем в обычной рознице, остальные - подальше. В курилке стюардессы жадно в два затяга убивали по последней сигаретке. Что по-человечески понятно, я бы с их работой вообще бухал перед взлетом, но чуть-чуть настораживало.
В самолете в этот раз по всему салону развесили много маленьких телевизоров. На них перед взлетом нарисованная в 3D тетенька, хитро прищуриваясь, показывала, как правильно сидеть, как одевать жилет, куда ломиться в случае чего. Тетенька была нарисована просто на удивление топорно, и впечатление производила несколько неискреннее. По громкой связи тоже выступила женщина. Поскольку выступает перед взлетом, как правило, капитан корабля, логично было предположить худшее. Я хотел даже прорваться в кабину на предмет проверки цвета волос, экспресс экзамена на ПДД, и наличия пачек Беломора, но побоялся быть неправильно понятым. На рейсе из Берлина в Венецию опять был женский голос! Для успокоения нервов немедленно выпил.
С пересадками я последний раз летал очень давно, тогда еще Евросоюза не было, а была международная зона в аэропорту, откуда пересадчиков не выпускали. Там все время толклась куча занятных персонажей из разных концов света. А тут все стали союзниками, и красивую итальянскую визу в паспорте мне испортил немецкий погранец, я чуть не заплакал. К тому же если в следующий раз снова пойду к итальянцам (а была идея получить наконец полугодовой шенген), то сперва придется доказать, что до Италии я таки добрался, а не променял ихние Римы да Венеции на веселый город Берлин. Для этой цели завел себе кляйсер, куда вклеивал счета из гостиниц, входные билеты, и особо удачные фотографии на фоне Колизея и Дуомо. В остальном долетели без приключений. Особенно порадовал перелет через Альпы, через которые двести лет назад устроил переход Суворов со своими чудо-богатырями, геноцидя по пути гномов, отбирая у тех шоколад и часы. С высоты смотрятся замечательно - надо бы посетить.
В Венеции были уже в полдвенадцатого по местному времени. Купили у водителя билет на синий автобус, который однако надо сперва тут же пробить в автомате, и буквально минут через 20 были на вокзале. Пересекли канал по мосту, таща за собой чемодан на колесиках, и направились к ЖД вокзалу Санта-Лючия, где-то в окрестностях которого я и забронировал нам гостиницу.
Я всегда стараюсь селиться поближе к вокзалу. Если все хорошо и мир, то это просто удобно. Это когда приезжаешь в город, чемодан катится радостно и легко, весело подпрыгивая на вековой брусчатке, а когда уезжаешь, он угрюмо и тяжело ухает, норовя потерять колесики, гремя в животе бубенцами венецианских карнавальных масок, булькая бутылками местного вина, распираясь лоснящимися боками от жениных обновок. И это только в первом городе, а впереди еще два, и с каждым разом чемодан становится все толще и тяжелее. Да и сам ты уже не поджарый вечно полуголодный москвич, а полу абориген, в восьми метрах кишечника которого, скопились остатки десятка паст и полутора десятков пицц, в крови вместо бодрящего виски, перекатывается тяжелое красное вино. И это в мирные времена. А случись что? Пока глупые туристы, предпочитающие селиться рядом с Сан Марко, протискиваются по узким улочками, застревая на поворотах, падая с узеньких мостиков в темные воды каналов и разу идя ко дну, не в силах выпустить из жадных рук тяжелые клетчатые баулы, ты уже сидишь в купе отправляющегося Восточного экспресса, крепко подперев чемоданом изнутри дверь купе и тыча кулаком в хари тех наглецов, что пытаются влезть в окошко.
Наша улица была буквально первой после Санта Лючии. Я ее естественно проскочил. Я с непривычки ту щель между домами, что в Венеции считается за улицу, почти и не заметил. Бочком протиснулся к отелю. Тот громко и непонятно назывался "Флорида". Старое здание, крутые лестницы, колорит и дыхание истории - все в наличии. Хороший отель, правда для самого себя дорогой, но в Венеции дешевых особенно и нету.
Бросили чемодан и пошл и в город, поинтересовавшись у женщины на вахте на предмет рядом и недорого поесть. Та достала карту и отметила на ней ближайшее приличное заведение, которое мы есс-но не нашли, сели от фонаря, к счастью удачно. Две огромные пиццы и бутылка вина обошлись всего в 20 евро, что наполнило радостными предчувствиями. У той отельной служащей вообще с топонимикой было все плохо. Я ее потом попросил показать на карте район Костелло, так она мне нарисовала кружок диаметром в километр чуть ли не посреди моря. Больше ничего у нее не спрашивал, включая даже где тут у них в гостинице подают завтрак - сам все нашел. Я в детстве на Зарнице активно рисовал карты местности и к такому отношению к географии отношусь очень отрицательно.
Что можно сказать о Венеции? Многое! Но прежде всего, развеять два мифа. Миф первый - каналы воняют. Потому что канализация чуть ли не в них стекает. Сподвижники, две трети подъездов у нас воняют гораздо сильнее каналов. Иногда есть запах водорослей, которые имеют обыкновение гнить. Не говна, а водорослей, и не всегда, а иногда. И не воняют, а просто пахнут. Конечно, я не вставал с восходом солнца. Первые лучи которого, быть может, освещают коренных венецианцев, выстроившихся по местному обычаю вдоль канала и массово справляющих хороводом разного размера нужду. Не вставал. Но в наличии такого обычая сомневаюсь.
Второе. Мы когда улетали и в интернатах читали, и лично слышали от посещавших данный город, что делать там больше полудня нечего. Ну день - максимум на все про все. Там смысла нет что-то смотреть помимо площади Сан Марко да дворца дожей. А я так скажу. В Венеции есть смысл смотреть все, что смотреть есть смысл. А количество и качество смысла от человека к человеку здорово разнится. Мы там были почти два полных дня и далеко не все успели - даже до островов не добрались. При том, что бегали, как скаковые лоси. Вдумчиво на Венецию надо не меньше трех дней. Плюс - там просто хорошо. Очень. Отдыхаешь душой. Вода, каналы, лодки, тишина (относительная). Какое-то ощущение постоянного пусть и не явного праздника. Хороший город.
02/06/2011 20:01
Материалы по теме
- Страны: Италия
- Города: Венеция
- Отзыв о поездке: Венеция, май 2008
- Отзыв о поездке: Венеция - страна грез, апрель 2005
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.