лучшее письмо месяца

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия



    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    Вернувшись с Альтиплано в Ла-Пас, нас ждало еще одно Большое Приключение. Казалось бы, что уже может быть после такого фееричного трипа по соляным озерам, разноцветным лагунам и вулканам с сюрреалистичными пейзажами?

    Ан-нет, у меня в загашнике было еще одно супер-активити, о котором мы долго будем помнить...

    Фоторассказ полностью о путешествии в Южную Америку можно прочитать в нашем Живом Журнале

    В предместьях огромного Ла-Паса, расположившегося аккурат в огромной кальдере древнего вулкана, есть одна очень интересная дорога. Она знаменита тем, что является самой опасной дорогой в мире. Дорога проходит по краю горного хребта и все время неизменно идет вниз, соединяя горный Ла-Пас с тропическим районом Боливии Yungas, где господствуют самые настоящие джунгли. Перепад высот заставляет голову кружиться от одних только цифр. - Дорога стартует на высоте 4650 метров над уровнем моря, а заканчивается аж на 1200 метров! В результате, за одну трехчасовую поездку теряешь три с половиной километра высоты!

    1.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    2.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    3.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    Дорога была построена парагвайскими заключенными в ходе псевдо-нефтяной войны Боливии и Парагвая в 30-х годах ХХ века и до недавних пор использовалась в штатном режиме. Но, поскольку достаточного количества денег на ее поддержание не было, а аварии там происходили с ужасающей регулярностью, властями было принято решение закрыть ее для движения автотранспорта и.... пустить там всех желающих кататься на велосипедах! Этакий аттракцион для адреналиновых наркоманов, возможность лишний раз испытать себя. Поскольку у дороги постоянный приличный уклон - движение всё время вниз, и нужно только успевать оттормаживаться. Покрытие для этого не самое удобное - крупный гравий, на котором таскает будь здоров, не говоря уже про нагрузку на руки и ж...пу. Ж...пу, конечно, можно отклячить и ехать в полустойке, а вот руки просто-напросто периодически сводит... Пропасти местами отвесные, а во многих самых опасных поворотах отбойников попросту нет. Да, и вот еще. Официальное то движение автотранспорта отменили, но это вовсе не значит, что машин там совсем нет. - Попадаются изредка! Навстречу! и вот такое вот там неписанное правило существует, от которого ни один идиот не отступает ни при каких обстоятельствах - тот, кто едет с горы, в случае встречного транспортного средства, при разъезде должен прижаться влево, то есть ближе к пропасти! На всех дорогах Боливии нормальное "наше российское" правостороннее движение, но вот для этой дороги действует иное правило. Это связано, очевидно с тем, что нередки были случаи, когда идущая сверху машина на всем ходу сбивала в пропасть повозку, едущую в гору. И вот чтобы такого избежать, когда невиноватый невольно страдает, и придумали такое справедливое правило. В чем, в чем, а в справедливости боливийцам не откажешь... :)

    Потому, совершенно оправданно, дорога эта так и называется - Дорога Смерти, или Death Road. Действительно, со слов гидов-велосипедистов, здесь каждый год кто то из путешественников разбивается, и даже не по одному. Лучшим тому подтверждением является обочина дороги, вся усеянная крестами. Но мы же знаем, что кто то - это кто то, с нами такого не должно случиться :)

    4.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    Итак, рано утром в центр Ла-Паса прибыл наш ночной автобус из Уюни. Выспались, конечно, так себе. Ребята из Free bikes пикапнули нас прямо на остановке и сразу повезли в их офис, где мы прошли инструктаж и расплатились за предстоящее удовольствие. Там же получили полную экипировку, защиту, шлемы, перчатки и пр. Только ботинки свои, хотя при желании они и это выдали бы. Велосипеды хорошие, с дисковыми тормозами и впереди, и сзади. Я в них не разбираюсь, но Киря сказал - "техника" :)

    5.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    Микроавтобус вывез нас из городского кратера и лихо перенес на высокогорное плато, где господствовали густой туман и... снег. Да, сверху шло не что иное, как мелкий мокрый снег, ну или ледяной дождь, как сейчас модно у нас на Родине. Стартанув с 4650 метров, с ветром и снегом в лицо, удовольствие получать мы начали не сразу.

    6.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    7.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    Дорога Смерти, имеющая второе свое название Yungas Road, протянулась на 61 километр и условно состоит из двух участков. Первый, примерно 1/3 ее длины, это такая легкая ее прелюдия - асфальт с отбойниками, по которому едут машины, а дикий велосипедист как раз, предполагается, успеет привыкнуть к пепелацу, чтобы ничего серьезного не натворить там, где пойдет уже настоящая жесть.

    8.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    9.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    Первую часть дороги мы, как и следовало, привыкали к "рулю" и тормозам, позарубались с Кирей, кто быстрее разгонится по асфальту с горы и, между делом, иногда, обгоняли даже машинки... Вот так вот с горы неплохо катится :) Особенно в поворот, когда машинкам страшно гнать, а велосипед он маленький, чего ему.. :)

    10.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    11.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    12.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    13.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    Это развлечение скоро закончилось, и после прохождения какого то КПП началась настоящая Дорога Смерти, по сути именно она и имеет право носить это название. Дорожка отсюда пошла узкая, с крупным гравием, водопадами, лужами и прочими сюрпризами, описанными выше. Вот теперь то, что надо!

    14.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    15.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    16.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    17.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    Мы снова стартанули. Власта, как единственная мать в группе, решила ехать в машине сопровождения - я уверен, это страшнее :) На счет безопасности не знаю - не пробовал :) Все остальные так или иначе решили спуститься, кто то не спеша, кто то наперегонки :) Какое то время пришлось привыкать к узкой, каменистой и местами сыроватой дороге. Ее ширина не превышает 3 метра, а местами и уже. Слева по борту отвесные пропасти - если улететь туда, шанса зацепиться в большинстве случаев не будет. Обрыв в Coroicо, самом живописном месте трека, где все так любят фотографироваться, составляет ни много, ни мало - 1200 метров. Интересно, за сколько секунд велосипед долетает до низу? Хотя, нет - не интересно :)

    18.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    19.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    20.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    21.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    22.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    23.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    24.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    25.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    После каждых примерно 15-20 минут спуска мы останавливались, чтобы восстановиться. Моей главной проблемой были руки - их сводило от вибрации и, по словам Кири, от напряжения. Нужно держать руль мягче. Аха, куда там мягче, когда там булыжники на дороге! Вообще, когда спускаешься по этой дороге, о высоте и пропастях не думаешь, даже когда попутно смотришь по сторонам и вниз, любуясь на всю эту красоту. Как то все по-другому воспринимается, и действительно удается получать удовольствие. Сначала мы ехали не спеша, наслаждаясь пейзажами и ветерком в лицо, который с каждой сотней метров становился мягче и теплее. В какой то момент нам надоело плестись и мы в Кирей прибавили, соревнуясь с испанцами, японцем и между собой :) Киря в какой то момент отобрал у Коляна экстремальную видеокамеру, которая крепится на шлем. Колян сопровождал Лену, потому осторожничал вместе с ней, а Киря, ясное дело, хотел снять нормальные кадры. Теперь камера была на голове Кири, и он разгонялся и снимал пролетающие мимо удивительные боливийские пейзажи.

    За время спуска я умудрился порвать цепь на двух велосипедах и в итоге вторую половину пути ехал на третьем. Поскольку это был уже не первый подменный конь, он несколько уступал первым двум, в частности в плане тормозов. Вроде тоже дисковые, но похуже они были, и технически, и по факту. Немного спустя я понял, что байк уже не столь хорош в торможении...

    Я решил обогнать Кирилла и разогнался как следует. Мне это удалось, как и удалось оставить позади японца. Дорога шла неуклонно вниз и впереди виднелся большой поворот. Даже с этого расстояния было понятно, что он никак не меньше 90 градусов. Оттормаживаясь, становилось очевидно, что, похоже, я не успею вписаться в поворот и вылетаю на внешний радиус. По внешнему была скала, а пропасть была по внутреннему, потому то, собственно я и разогнался :) немного закладывая велик, я начал-таки умещаться в отведенные метры дороги и, казалось, вот-вот выйду из поворота впритык со скалой, но тут передо мной как черт из табакерки возник здоровенный полметровый булыжник, который при таком маневре не было никакой физической возможности избежать. Я в момент влетел в него и вместе с байком, оценив синеву прекрасного андского неба, сделал что то вроде сальто мортале.

    26.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    Японец, ехавший следом за мной, в ужасе подскочил и начал интересоваться, живой ли я :) Я был живее всех живых - защита отработала на славу, 3 щитка на ногах и руках, а также шлем, были изрядно исцарапаны о камни. Мой первый вопрос, который я задал еще с земли подоспевшему Кирюхе: "Ты это снял?!". Киря не был уверен, снял ли он, поскольку он был как раз в повороте в тот момент, и своим боковым зрением он видел этот перформанс, а вот достаточным ли оказался широкий угол камеры, чтобы она увидела всё это СВОИМ боковым зрением - оказалось вопросом... Ответ на него мы получили только в Москве - камера не сняла сам момент падения, запечатлев кадры лишь секундой позднее... Ну и нафига я так падал?! :)

    27.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    После моего падения Серега сбавил обороты и начал в полной мере наслаждаться окружающими видами. Нам вскоре тоже захотелось сменить фокус, и мы катили, любуясь невероятными видами Coroico. Вдоволь нафотографировавшись у километрового обрыва, мы еще целый час ехали до Yungas, получая удовольствие от трека.

    28.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    29.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    30.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    31.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    32.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    По прибытии оказалось, что в Yungas, на высоте 1200 метров, абсолютные тропики, где и в футболке то жарко. Сделав несколько живых кадров всей нашей интернациональной группой, мы пошли обедать и купаться в бассейне какого то местного отеля.

    33.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    Это был замечательный день, полный настоящих приключений. Мы поучаствовали, пожалуй, в самой известной боливийской авантюре. Авантюре, которая до сих пор стоит у меня в топах по остроте ощущений...

    34.

    Фотозаметки. Дорога Смерти, Боливия / Боливия
    // i-am-mzungu.livejournal.com

    Видеоролик "Дорога Смерти в Боливии"

    Источник: i-am-mzungu.livejournal.com
    i-am-mzungu
    14/05/2013 13:30


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Боливии

    20.11.16 Кто кусает российских туристов на отдыхе?
    26.09.16 С 3 октября Боливия станет безвизовой для россиян
    22.08.16 Россияне смогут ездить в Боливию без виз
    11.03.16 Свияжск, Севастополь, Кольский полуостров и Бурятия входят в топ-20 главных направлений года
    22.02.16 20 лучших мест для сафари
    20.02.15 Все больше стран мира упрощает визовые режимы
    07.12.14 Новый тур познакомит с кухней и природой Боливии
    01.09.14 Боливия познакомит с архитектурой индейцев
    26.05.14 В Боливии ждут любителей активного отдыха
    31.08.13 Автомобильный туристический караван пройдет осенью в Боливии
    [an error occurred while processing this directive]