Впечатления от Малайзии



    Первые впечатления от Малайзии появляются еще в самолете: лайнер неспешно наклоняется в развороте, демонстрируя в иллюминаторы буровые вышки, торчащие среди океана, усатых жуков нефтеналивных танкеров, длинные ряды яхт вдоль прибрежного курортного городка, бесконечные ряды коробок заводских цехов и заливающую все доступное пространство вездесущую зелень.

    Снижаемся, кажется прямо в джунгли - и только когда до верхушек ровных рядов пальм можно коснуться рукой - самолет резко проваливается вниз и хватается за посадочную полосу. Иллюминаторы моментально заплывают косой дождевой сеткой - добро пожаловать в тропики.

    На улице постоянная температура порядка 34 градусов, которая ночью падает до +28, сохраняя постоянную влажность около 100%. Организм удивленно замирает, переваривая резку смену окружающей среды: сухой воздух самолета сменяется горячей уличной ингаляцией, насыщенной непривычными запахами, потом стерильной атмосферой зала прилета и в конце - натуральным морозом экспресса, соединяющего город с аэропортом. И про мороз - это не шутка, абсолютно весь общественный транспорт, за исключением, может, старых автобусов, радикально охлаждается. По моим прикидкам - кондиционеры выставлены градусов на 17. Как при этом не замерзают насмерть местные жители выяснить не удалось - подозреваю естественный феномен, эволюцию и суровый природный отбор.

    Аэроэкспресс - не худший способ добраться до города: 28 минут, пара поражающих контрастов между зеленым туннелем пальм еще 1 минуту назад и лесом небоскребов вот сейчас за окном - и мы в городе. Некоторые здания настолько причудливы, что угадать их предназначение можно только приблизительно.

    Причудливые здания / Малайзия
    Причудливые здания
    Скоростной транспорт / Малайзия
    Скоростной транспорт
    Магистральная трасса / Малайзия
    Магистральная трасса

    По своему экономическому развитию Малайзия значительно и далеко опережает своих соседей по ЮВА, являясь своеобразным магнитом для всех наций, живущих вокруг. Потому в стране, помимо титульной нации живет большой процент индусов, китайцев, индонезийцев, не говоря уже о выходцах из более бедных стран. Образованный человек должен знать малайский, китайский и английский языки - это программа минимум. На улице постоянно мелькают самые разные лица, самых разных цветов. Впрочем их не всегда видно - страна на 65% мусульманская, потому увидеть чадру не так и сложно. Ну а никаб - самая распространенная одежда, больше половины барышень в них постоянно. Молодежь, кстати позволяет себе вольности с этим предметом одежды - встречаются кислотные цвета, эмо-узоры и всякие другие отступления от классики) - выглядит очень необычно.

    Экономическое-же развитие определяет и уровень уличной жизни: здесь гораздо меньше лотошных торговцев, чем в том-же Таиланде, гораздо больше машин (несмотря на громадные заградительные пошлины), а люди гораздо менее улыбчивы и более поспешны. Хотя, если поискать - можно найти всё.

    Транспорт в Куала Лумпуре - тема для отдельного разговора: платные хайвеи пересекают практически всю страну, двух-трехуровневые развязки по всему городу, несколько видов общественного транспорта - от автобусов до линий монорельса.

    Впрочем многие жители предпочитают более скоростной вид транспорта... (Немного позже для этого съезда "клуба владельцев феррари" полиция перекрыла центральное кольцо города - устроив беспрепятственный проезд-дефиле. Оказавшись случайно рядом и пропустив начало заезда, я насчитал более сотни таких шустрых машинок. Это, кстати, к вопросу об уровне экономического развития страны)

    В качестве платы такое изобилие средств передвижения - город абсолютно не приспособлен для пешеходов. На городских магистральных трассах пешеходные переходы отсутствуют как класс, о подземных переходах никто не слышал - а пешеходных светофоров я насчитал на пальцах одной руки за все время путешествия. Отдельно стоит отметить абсолютную нелогичность улиц, множество холмов, на которых расположен город, неожиданные тупики и отсутствие тротуаров - так что даже если вы видите маршрут на карте, это вовсе не обозначает что он может быть достижим пешком. Иногда правда встречаются надземные пешеходные переходы, но уловить логику их размещения я не смог)

    Как и в любом азиатском городе, самое интересное всегда располагается в старых кварталах и в Чайна-сити. В Куала-Лумпуре этот район совпадает. Внешне - ничего особенного: ресторанчики с китайскими фонариками, уличные палатки с поддельными ролексами и сумками, торговцы снедью и любопытные туристы, которых здесь едва-ли гораздо меньше китайцев

    Чайна-сити / Малайзия
    Чайна-сити
    Переулки / Малайзия
    Переулки
    Множество религий / Малайзия
    Множество религий

    Но стоит свернуть в один из темных незаметных переулков и ты оказываешься в абсолютно другом мире, недоступном объективу фотоаппарата и большинству осторожных европейцев. Сплошная крыша из ржавого железа накрывает все пространство между рядами задних дворов, отсекая свет и излишнее внимание. Зато жизнь здесь бьет ключом- все пространство занято импровизированными столами, на которых жарят еду на балонных горелках, торгуют прыгающей еще рыбой, гортанно кричащие торговки суют пучки свежей зелени, выливают воду из таза, в котором мыли посуду, здесь-же рядом режут чью-то тушу, заставляя брезгливо отодвинуться обедающих за соседним столом. Через ряды передают тарелки с еще дымящейся едой, деньги за купленный набор посуды, на чьей-то голове плывет корзина с овощами - и над всем этим стоит гул толпы, смешанный с дымом жаровен и редкими лучами солнца, пробивающимися сквозь щели в крыше. Изюминку вносят открытые сточные канавы, тянущиеся по обочинам улочки, под стенами домов, между ног посетителей и столов - туда попадает все, что не нашло употребления на рынке - от дождевой воды до рыбьих кишок. А в полуметре отсюда, в приоткрытых задних дверях виден другой мир - редкие мелкие дворики, дымящие палочки у семейного алтаря, глянцевый календарь на стене и дремлющие бабушки в кресле.

    В принципе, благодаря своему размещению - Малайзия вобрала в себя практически все аспекты культур соседних стран, создав действительно уникальную комбинацию. Это же касается и еды - здесь можно найти всё - от кухни горного Непала до японских суши и европейских блюд. Впрочем основная масса народу в рестораны не заглядывает и предпочитает питаться в уличных забегаловках. Как правило, это угол первого этажа, лишенный стен. Внутри находится десяток передвижных лотков, каждый из которых специализируется на своем блюде - лапша-ли это, или-же острый суп с десятком гарниров внутри. На улице стоят пластиковые столы, за которыми и сидят посетители в ожидании собственноручно заказанных блюд. Очень вкусно и крайне травматично для нежного европейского глаза:

    Вот здесь виден весь цикл приготовления еды - от газовых балонов и лотка повара, до тазиков с грязной посудой. Чуть позже придет специальный китаец, зальет в тазик мыла, поболтает палкой, сполоснет посуду водой из шланга и метнет ее на следующий столик для новых клиентов: кушать подано!

    Кроме еды, Малайзия вобрала в себя множество религий - здесь есть анклавы практически всех основных верований. Громадные мечети (не забываем, что ислам - доминирующий), буддистские ступы, христианские церкви, расписанные китайскими иероглифами - всему есть место.

    Кроме того, неподалеку от Куала Лумпура расположена главная индуистская святыня за пределами Индии - комплекс храмов Batu Caves.

    Пещеры там действительно есть, и чтобы добраться до них - необходимо преодолеть почти 3 сотни ступеней, уходящих вверх под углом добрых 30 градусов.

    Учитывая температуру, влажность и солнце - мне пришлось сделать две остановки. Думаю у некоторых пожилых попутчиков этот подъем занял весь день. Несмотря на спортивные условия, народу внутри много, службы идут.

    Batu Caves / Малайзия
    Batu Caves
    В храме / Малайзия
    В храме
    Жилье / Малайзия
    Жилье

    Ну и возвращаясь к немного более приземленной теме жилья. Англичане, покидая Малайзию - оставили после себя не только инфраструктуру, но и некоторые привычки. Так, каждый уважающий себя человек должен жить в частном доме. Посколько места немного и жилье достаточно дорогое (средняя квартира стоит больше 100 тысяч баксов, а домик - от 150), то частные домики строят блоками по 100-200 штук, в одну линию. Общей площадью чуть больше конуры и передним двориком чуть больше размеров одного авто. Зато новые спальные районы застраиваются комплексами 20-30 этажных домов, с внутренним двором-колодцем и парковкой на нижних 5-6 этажах.

    Даже лишенная тайской искренней добродушности и индийского расгильдяйства, Малайзия сейчас наверное одна из лучших стран для открытия Азии. Такую концентрацию захватывающих дух мест для посещения (от мангровых лесов и дайвинга на островах (о Пенанге и Лангкави стоит будет рассказать отдельно) до горных чайных плантаций) сложно найти где-либо еще с подобным уровнем цивилизации.

    _73_
    19/05/2011 13:32


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Малайзии

    15.06.24 Air Asia проводит распродажу авиабилетов
    16.05.24 Uzbekistan Airways объявила распродажу авиабилетов по нескольким направлениям
    14.05.24 Oman Air продает билеты по специальным тарифам
    28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    20.02.24 Air Asia объявила масштабную распродажу авиабилетов
    31.01.24 "Туркменские авиалинии" предлагают стыковочные рейсы в Малайзию и Вьетнам
    12.12.23 Для поездки в Малайзию нужно будет заполнить онлайн-анкету
    28.11.23 AirAsia объявила скидки в 22 процента на все рейсы
    27.11.23 Air Asia начнет совершать рейсы между Куала-Лумпуром и Алма-Атой