Из Москвы на Крит поездами и паромом



    Дело было в Москве, на киевском вокзале, 14 апреля 2011 года. Темно, холодно, мрачно. Друзья провожали нас в дорогу - мы уезжали на Крит. Решили ехать поездами, чтобы посмотреть Европу через окошко - мы ничегошеньки еще не видели. А еще мне нравится спать, когда поезд укачивает. Решили ехать через Венгрию (в этом случае не нужны транзитные визы, только шенгенская с двукратным минимум въездом, а для Румынии-Болгарии нужны).

    Итак, в 22.13. мы отчалили на поезде Москва-Будапешт. Дальше этот поезд, вернее, часть его - вагон-другой - катятся в Вену и в Венецию. Билеты свободно продавались за неделю в кассе вокзала, 4 400р. штучка.

    В таком поезде я оказалась впервые. Меня поразила иллюминация над раковиной в нашем купе.

    Потом под креслом нашелся холодильник, в чистом туалете - одноразовые сидушки.

    Очень комфортной оказалась высота средней полки - лежишь как раз на уровне середины окна, смотреть удобно, и залезать не высоко. Зато тот, кто на нижней, должен тоже лежать. Легкое огорчение, первое приключение: забыли дома мед, чай, кофе. Ах, как же мы теперь - без меда, без чая, без кофе... У проводника дорого - если вволю. А нам предстоит ехать вечер, целый день, и еще пол дня.

    Москва подмигнула на прощание - показала красивые темные силуэты строений, огоньки... проезжали Воробьевы горы. К сожалению, не все в этом поезде оказалось удобно. Например, в шесть утра мы врезались в российскую границу, пришли таможенники. Хорошо, они оказались нестрашные. Поглядели паспорта, сличили фотографии с нашими заспанными физиономиями, и даже пошутили: куда спрятали детей? Тем не менее, наступал рассвет нового дня...

    Спать мы уже не ложились, пили чай. Вскоре предстояло протаранить украинскую границу. Я везла свои лекарства, и так боялась, что их отберут, что готова была лететь самолетом. Особенно после песни Шаова. Нам вручили заполнить карточки. Одна называлась "прибыття", другая "выбыття".

    9 утра. И вот наступает оно, страшное. В купе заходит украинский таможенник и забегает собачка типа терьер, весело обнюхивает купе. - Это что, пограничная собака? - Шучу я.

    Таможенник весело улыбается и шлепает штампы в наши паспорта, вежливо желает счастливого пути и уходит, за ним выбегает собачка. Похоже, это была, и в самом деле, пограничная собака. Если только таможенник не взял с собой на работу свою комнатную.

    На каком-то полустанке покупаю у старушки бутылку воды и, случайно, грецкие орехи. Поезд уже трогался, и отказываться было некогда. Я едва успела протянуть ей сотенку. Украина - солнце, лазурное небо, совершенно летние кучевые облака. Уже зацветают некоторые кусты и деревья. Сейчас - Винница, следующая станция - Хмельницкий. Мне нравится их певучий язык, цвета их флага - желтый с голубым, и то, что у них теплее. Россия очевидно мрачнее.

    На деревьях вдоль всего железнодорожного полотна шарики омелы, или чего-то столь же фантастичного.

    Опять некоторое неудобство - уткнулись в западную украинскую границу в три ночи. Ну и таможенники, ничтоже сумняше, пошли нас будить. Унесли паспорта. К тому же, три часа поезд стоял в Чопе. А мне нравится спать, когда он чухает.

    Во время ночной стоянки в Чопе нас переставляли на европейские рельсы. Полная тьма. Полустанок, с виду заброшенный. Пришло Чудище на двух тонких лапках и с головой-иллюминатором, похожее на инопланетного завоевателя в голливудском кино, стало ходить вдоль поезда, шаря глазом по вагонам.

    Потом принесли паспорта. Только мы задремали - 6 ночи, венгерская граница, опять будьте добры предъявите паспорта! Спросонья я уронила свой паспорт с верхней полки. Я боялась за шоколадные конфеты, которые везла в подарок. Во-первых - неловко оставить человека без шоколадного презента после полутора лет разлуки. Во-вторых - откуда я знаю, какое наказание грозит тому, кто попытается провезти на территорию Евросоюза контрабанду? Департация или тюрьма? А я читала в интернете - нельзя. Один чемодан - ближайший к выходу - велели открыть и поверхностно оглядели. "Хвала!" Конфеты были в нем, но не на самом верху.

    Территория Венгрии - одна большая дача. Я просто визжала от восторга - сперва при виде желтых цветочков на железном полотне (см.для сравнения картинку Киевского вокзала выше), потом при виде каждого цветущего куста или дерева-букета - они попадались белые, ярко-желтые, малиновые, розовые... По полям бегали какие-то олени. Мы вспоминали 56й год и Фабри "Пятую печать".

    Оказалось, это все, что мы помним о Венгрии. Но вот и Будапешт, вокзал "Келети". Мы выходим из поезда, чтобы купить билеты на следующий поезд Киев-Салоники 015В, который очень удобно останавливается здесь через два часа - в 13.38 - судя по расписанию, найденному в интернете. Но такого поезда нет, вообще нет! Никто не может объяснить, куда он подевался. Предлагают ехать до Белграда, в Сербию. Уже после, в Македонии, мы узнали, что два месяца назад международные направления греческих железных дорог обанкротились. Удивительно, что несмотря на глобальные сети и все такое прочее узнать об этом в Москве было невозможно. Напротив, все сайты показывали поезд до Салоники, как существующий.

    Мы взяли билеты до Белгорода - всего лишь по 15 евро, и это уже совсем близко к границе с Грецией.

    Это был европейский сидячий поезд Прага - Белгород. С нами рядом сидела очень приветливая пожилая венгерка Элизабет, которой я рисовала снежинки. Впрочем, она вышла на ближайшей остановке, пока я ходила в вагон-ресторан пить кофе. Где подвыпивший чех-бармен твердил всем "Ай лав ю".

    На станции Келебя зашел венгерский таможенник и поставил штампики в паспорта, сказал "спасибо, до свидания". Следующая станция - Суботица. Прекрасный пейзаж за окном уже разнообразится мусором пополам с цветущими вишнями. Зачем сербы разбрасывают мусор? Предполагаю, что нарочно, чтобы их не взяли в Шенгенскую Зону, потому что тогда нельзя будет разбрасывать мусор. Другого объяснения просто нет. Вспоминаем - Кустурицу "Жизнь, как чудо."

    Ну вот, "Добре". Словаки тистули печати в паспорта. Поезд тащится еле-еле, опоздал где-то на час (все тот же поезд, который так весело бежал по Венгрии - вдруг переменил характер). Белград. Здесь на вокзале в кассе нам сообщают, что билетов до Салоников нет! Есть до Скопье, столицы Македонии, но поезд ушел пять минут назад. Так же, как мы, расстроены и ничего не понимают двое молодых австрийцев. Они хохочут от разочарования.

    Сострадательная кассирша объясняет нам, что здесь недалеко есть Хостел. Этот молодежный отель мы знаем по Питеру - распрекрасное местечко, где можно дешево снять койку и провести ночь в чистой и доброжелательной атмосфере.. Мы находим Хостел, платим восемь евро за место. Но остаемся без ужина. Мы купили билеты на завтра, 7.50, до Скопье, и получили сдачу местными деньгами, которую отдали бездомной старухе на вокзале. А поужинать за евро в Белграде оказалось невозможно.

    Утром садимся в сидячий поезд, похожий на предыдущий, но разбитый от старости и без вагона-ресторана. Зато билеты уже дороже - по 25 евро каждый. К тому же, он почти под завязку полон - с трудом находим себе места. Позавтракать мы не успели, да и не на что было. Спасают грецкие орехи украинской старушки. Поезд опять сильно опаздывает. Тащиться так долго утомительно. Мы приезжаем в Македонию. Опять таможня, пограничники. Горы. Минареты. Македония не воевала, поэтому ехать по ней не так грустно. Но когда мы, уже темным вечером, сходим с поезда в Скопье, и узнаем, что поезда в Салоники не ходят, а автобус будет только утром, становится грустно.

    И тут мы встретили Александра Македонского. Вернее, он нас нашел, и очень обаятельно предложил свои услуги. Отказаться было невозможно! 120 евро, три часа дороги, и мы в Греции! Он-то нам и рассказал, почему не ходят поезда в Салоники. И мы узнали, что "Железячка" - по-македонски ж.дорога.

    Забавно мы туда въезжали. Пройти таможню было слишком просто. Не только вещи никто не досматривал, и мои конфеты с лекарствами не отбирал, но и из машины мы не выходили, и фотографии наши никто не сличал с лицами.

    Заканчивался второй день голодухи. А еще начался дождь.

    Мы попросили Македонского, чтобы он отвез нас в отель подешевле. Так мы очутились в отеле "Кастория". Это настоящая Касторка! В России я однажды видела такую обшарпанную комнату - в ней жила дворничиха при общежитии Института Культуры. Но в Греции - не ожидала. В "Кастории" работает уборщицей Елена - она говорила по-русски, она - гречанка из Грузии, и очень обаятельно подмигивает, рассказывая о своей жизни.

    В "Кастории" у меня началась, наконец-то, головная боль. Которая и утром мешала торопиться. Пока нас не стали выгонять из этого мрачного убежища - уже наступил расчетный час, 12, а я все не могла взять в руки свою голову. Зато под отелем внизу оказалась приличная таверна, где я съела что-то вроде местной шаурмы, и это блюдо излечило мою головную боль. В глубине зала сидел старик, копия - Лев Толстой. Когда он уходил, откушавши, оказалось, он священник.

    Билеты на ближайший поезд Салоники-Афины были только люкс - по пятьдесят евро. Пришлось брать такие. И вот мы в поезде. Поезд несется по горам, крутится по серпантину. Вокруг мелькают маки, водопады, виды невероятные. Наконец-то делается веселее. Как будто мир кругом становится все более игрушечным. Приближается сказка. Мы выехали поздно - в 2 дня, и в этот день уже не успеем на паром, который на Крит до Суды ходит только в 21.00.

    Придется заночевать и провести день в Афинах.

    На вокзале около окошечка "I" нам объясняют, где находится Хостел. 300 метров. Только не дежурный объясняет, а случайный человек рядом.

    Мы проезжали в день по стране - но нам казалось, мы тащимся, как подмосковная электричка... Во второй день путешествия пересекли Украину от Киева на Запад, в третий день всю Венгрию, на четвертый денно - всю Сербию, на пятый - всю Македонию, на шестой - всю Грецию.

    Почему-то афинский хостел оказался самый дорогой - место 12 евро. Ну и мы сдуру берем комнату на двоих за 30. Она совсем обыкновенная, в ней нет хостельского обаяния. Замечательны хостелы еще и тем, что уже выписавшись, там в особой кладовой можно оставить багаж до вечера. Что мы и сделали, и отправились смотреть Акрополь.

    Метро в Афинах очень дорого 1.60 (65 рублей). И также - любой автобус и электричка. Собственно, билеты те же везде. Есть одна утешительная особенность - по одному билетику можно путешествовать полтора часа на всех видах транспорта. Метро забавно оформлено, путь пассажирам указывают изображения летящих пчел на стенах. Улицы Афин поражают тем, что всюду растут апельсины, цветут маки. А еще старушка живет в картонной коробке, на которой развивается флаг Греции. Она ест мандарины и хохочет. Ходят старики с бородами, заплетенными в косички.

    Девушка из Литвы продавала сумки. Она слышала про Далю Гринкевичуте. Я ей рассказала, как Даля с мамой читали "Архипелаг Гулаг", и как это было опасно. Она с трудом верила. К счастью, Акрополь оказался небезобразным и не слишком пафосным. Билет на самую верхатуру - 12 евро. Оттуда открывается вид на весь город, и это интересно. Мы заходим за чемоданами в Хостел, и идем на электричку, которая за 20 минут довозит нас до порта Пиреи. Остается только найти контору перевозчика - "Анек Лайнс" - она напротив порта. Билет "без места" стоил бы 37 евро, но мы по незнанию покупаем билеты по 45, с креслами.

    Потом нужно шагнуть на клетку А3 - и мы Входим в плавучий город: эскалаторы, лифты, кафе, душ, не говоря про палубы...

    Плыть - с 9 вечера до 5 утра. Люди без места спят на мягких диванах по всей палубе, некоторые стелятся прямо на полу - у них с собой одеяла, спальные мешки, и всякое такое. А на наших креслах спать неудобно.

    Если я поплыву паромом еще раз - только днем. Потому что моря не было видно совершенно, несмотря даже на луну. Неинтересно. Отчалили - уже темно, причалили - еще темно. С таким же успехом можно было искупаться в ванной. И, конечно, я больше не поеду из Москвы в Грецию на поездах. Тем более пока не восстановится железнодорожное сообщение;).

    Критянка
    06/05/2011 10:56


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Венгрии

    20.10.24 Венгрия ужесточила требования к документам на визу
    24.09.24 Визовый центр Венгрии ужесточает требования к документам
    12.07.24 Изменены бланки заявлений для получения шенгенских виз некоторых стран
    05.03.24 Wizz Air начнет выполнять рейсы между Ереваном и Будапештом
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    31.01.24 Wizzair снизила цены на билеты на 20 процентов
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    01.12.23 Между Сербией и Венгрией начал ходить долгожданный поезд
    05.10.23 Словакия вводит контроль на границе с Венгрией
    21.09.23 Венгрия впускает россиян с личными вещами и без автомобилей