В мире существует множество музеев, но у нас под боком (примерно 100км от нашего дома) находится безумно интересный частный музей. В этом музее есть всё: огромное количество самолётов, немецкая подводная лодка, современные и старинные автомобили, космический челнок и скафандры космонавтов, модели кораблей, куклы, игрушки. И всё это не муляжи, всё это когда-то ездило, летало, плавало, выполняло возложенные на него функции, а главное, всё это можно не только посмотреть и сфотографировать, а потрогать руками, многие экспонаты и изнутри.
Вход в музей как бы намекает, что всё по-настоящему. Вот и первым же самолётом оказывается военный McDonnell F-101 Voodoo.
McDonnell Douglas F-15 Eagle во всей красе.
Если вы соберётесь в музей, то имейте в виду, вам потребуется минимум один полный день для того чтобы попытаться обойти его весь. Хотя никто из знакомых и родственников ни разу так и не смог этого осуществить за одну поездку. Судите сами - в павильонах площадью 15 000 м2 и под открытым небом на территории площадью 100 000 м2 выставлено большое количество различной техники, более двух тысяч экспонатов и коллекция всё время пополняется.
А если вы поехали с детьми, то детям нужно будет ещё и успеть поиграть на детской площадке.
Или проехаться на картинге. Можно немного отступлю от темы? Очень интересна история возникновения этого вида спорта и мало кто знает её.
Считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по лётному полю, на тележках для подвоза авиабомб. Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс, бывший пилот, механик отделения фирмы "Кёртис крафт компани" в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе 1956 г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали тележкой (cart).
Я же постараюсь показать вам как можно больше экспонатов, взяв за основу фотографии из двух различных поездок в музей, правда это были семейные поездки и фотографии делались для себя, поэтому на некоторых фотография основную часть кадра будут занимать лица, но всё равно можно составить полное впечатление об музее. Когда я наконец-то начну нормально ходить, то обещаю съездить в музей и сделать специальный репортаж в который войдёт то, что не попало в кадр в этом материале.
Начнём с основного павильона. В первое мгновение теряешься, настолько разнообразное и яркое изобилие техники скрывается под крышей огромного ангара.
Наше внимание, в первую очередь, привлекает ярко красная пожарная техника различных эпох.
Слева направо: Ahrens-Fox H-T, Seagraves Pumper, Ahrens-Fox MK-4.
Magirus S 3500 Sirius
Техника не просто стоит снабжённая пояснительными табличками. Нет, музей подошёл к этому процессу креативно, повсюду можно увидеть манекены одетые в одежду того периода к которому относится экспонат.
По соседству со спец. автомобилями расположились обычные, для своего времени конечно, легковушки.
Mercedes-Benz 170 V Kombi, красавец, а ведь это 1946-й.
Chevrolet Corvette
Rover Mini Cooper MK II
Здесь тоже не обошлось без манекенов.
"Мерседес-Бенц" 630.
Rolls Royce Phantom III.
Zakspeed Turbo Capri.
"Mercedes-Benz" MB 500 K тюнинг-бюро "Erdmann&Rossi", изготовленный в 1935 г. специально для тогдашнего короля Ирака.
Велосипед, произведенный в Германии во время Первой мировой войны. Каучук был в дефиците, вот и обеспечивали хорошую амортизацию таким оригинальным способом.
Gaggenau LKW
Daimler Aussichtswagen Omnibus.
Встречаются и не совсем понятные агрегаты.
Кроме легковушек есть ещё и сельхозтехника и рабочие лошадки с двигателем внутреннего сгорания.
Грузовик весёлой зелёно-жёлтой раскраски углевоз Daimler-Benz L 325 "Kohlen-Kuli"
Огромный военный грузовик с орлом на дверке может ездить по рельсам, рядом с ним лежат съёмные жд колёса. А по центру вездеходный мотоцикл NSU Kettenrad HK 101 (1942 г.)
Старинные паровые катки: с цифрой 18 "Garret" 1895 г. и его более "молодой" собрат из г. Хайльбронн.
Над всем этим автовеликолепием парят самолёты. PZL 106 Kruk
Слева Fokker DR I Dreidecker, а справа Stampe SV.4, бельгийский легкий многоцелевой самолет. В среде специалистов именуется колониальным самолетом.
И повсюду можно наткнуться на очень атмосферные уголки прошлого. Вот шляпная мастерская.
А практически такой же аппарат стоит у нас в городке в зоомагазинчике, на нём прокручивая с усилием ручку нам отбивают чеки.
Афишные тумбы из прошлого.
Фотомастерская с вот таким гигантским монстром.
Ванная комната с дровяной водонагревательной колонкой.
Прачечная с сохнущим бельём, привет от прабабушек, это в их время был стиль секси.
У нас была корова по кличке Марта, это один в один её копия)) А я ведь тоже доить умею, вот вспомнил как впервые Марту доил полтора часа, а когда её это надоело, она просто пнула ведро, с надоенным за это временем на самом дне, молоком и улеглась на это же ведро.
Механическая мастерская начала 20-го века.
Каких только моделей оказывается не было в своё время на загнивающем западе.
А есть ещё один павильон про который почему-то практически никто не знает, а если и знает, то не доходят до него, сил не хватает и дня.
Здесь собраны всевозможные механические музыкальные инструменты.
Здесь же есть и небольшая комната с чучелами животных и птиц "Охотничий зал".
И витрина с охотничьим огнестрелом.
В соседней комнате витрины с образцами одежды конца 19-го начала 20-го века.
Сам павильон представляет из себя типичное поместье того периода, шикарные апартаменты с коврами, хрустальными люстрами, паркетом, резной мебелью.
Знаете как устроен орган? Будьте любезны! Всё в подробностях.
Рядком, по соседству корабельно-паровозными двигателями стоит ряд локомотивов. Этот паровоз за монетку вращает колесами и пыхтит. По железнодорожной тематике есть даже бесконечные фуражки, кителя и вагонные таблички из разных стран за многие годы.
Хватит бродить по помещениям, пойдём на свежий воздух, заодно разомнём шею, придётся всё время задирать голову чтобы рассмотреть во всех подробностях множество самолётов. Справа виднеется гламурный-розовый МиГ под флагом Кот-д'Ивуара.
Чёрненький Hawker Hunter F-MK6
Ввысь устремился Lockheed T-33 Trainer.
На первом плане самолёт DC-3 "Skytrain", следующим идёт необычного дизайна NORD 2501 "Noratlas"
Многие из них можно рассмотреть не только снаружи, но пройти вовнутрь. Например, Ан-26. В чреве которого скрывается "Чайка" и другие персонажи. На таком самолёте летал последний генсек Германии, поэтому и "Чайка".
Чтобы представить себя лётчиком, на крайний случай пассажиром.
Продолжим разглядывать результаты работы международного авиапрома, ведь здесь собраны модели со всего мира. Над всем царит огромный двухэтажный Боинг-747. Можно подняться на оба этажа, заглянуть в багажное отделение и даже выйти на крыло.
Раритет Як-27Р.
А я на таком летал в качестве пассажира и на единственный в своей жизни прыжок с парашютом.
Canadair CL-215
Миг-23 БН
Из летающего представлены ещё и вертолёты.
Но самолёты и вертолёты есть не только на открытой площадке, множество представлено и под крышей.
Ме-262
Dassault Breguet / Dornier Alpha Jet E, судя по окраске, из пилотажной группы.
Alouette II 313B
Фрагменты бомбардировщика "Мессершмитт" Ме-110.
На заднем плане мини-подлодка "Marder" с подвешенной торпедой. Единственный подводник-капитан должен сидеть в этой неудобной трубе с окошками на голове. Под потолком "Юнкерс" времен Второй мировой войны.
На этом снимке присутствуют два интересных механизма, Fokker D III и кроме самолёта, на заднем плане стойка со стеклянной панелью за которой стоит оранжевый робот, он функционирует и работает продавцом сувениров.
Снова сменим обстановку, перейдём к разделу "Корабли". Изюминкой коллекции является конечно же немецкая подводная лодка, в которой можно почувствовать себя настоящим подводником. Конечно же если вы не страдаете клаустрофобией, ибо внутри ужасная теснота, как бедные 22 моряка могли жить месяцами в такой атмосфере?
Кроме подлодки есть и рыбачьи баркасы, сейнера, шхуны, катера и даже плоты, как снаружи, так и в павильоне.
"Морской зал" с моделями кораблей, историей мореплавания, образцами амуниции и корабельной оснастки.
Попредставляв себя сражающимися с морской стихией и пиратами, идём к рабочей технике. Ба!!!! И здесь знакомые всё профили. "Сталинец"
Ну вы поняли, очередной привет из советского прошлого, надпись на дверке не даёт усомнится в этом.
Несколько десятков метров дальше всё ещё более монументальнее, в смысле размеров.
Krupp Schnellzuglokomotive, 1937-й год.
Это не японцы, так показывают козу не только они на каждой фотографии, мои родственники тоже приобщились к азиатской культуре фотографирования.
Пришло время перейти к самому именитому экспонату этого музея. Знакомьтесь, это космический челнок "Буран" (пусть пиндосы называют его шатлом, а мы будем красивым русским словом челнок, тем более оно отражает суть аппарата).
Музей пытался получить этот экспонат в течении почти 10 лет и обошёлся он музею в кругленькую сумму с шестью нулями. Музей использовал речную транспортировку от Роттердама до Шпайера для рекламной компании с привлечением всех международных СМИ. Посмотреть на это плывущее "русское чудо" съезжались со всей Европы!
Помню, когда он в апреле 2008 года проплывал мимо нас, городок опустел на час, всё население было на берегу, а рассказы о том ка его мимо провозили на барже слышны по сей день.
В грузовом отсеке представлен макет полезного груза, которым мог бы комплектоваться "Буран" в полете.
Этот "Буран" в космос не летал и использовался только для испытаний. В космос вообще летал только один "Буран" и только один раз. Его не так давно придавила рухнувшая крыша ангара на Байконуре.
По соседству с "Бураном" расположились другие образцы космонавтики.
Можно заглянуть вовнутрь "Бурана".
Как можно разобраться во всех этих проводах!? Нет ничего удивительного, что чуть ли не каждый второй космический корабль падает не достигнув даже своей орбиты, всего навсего один проводок стоит перепутать.
Образцы питания космонавтов, производство Россия.
Старинная карусель с "автономным" звуковым сопровождением в виде встроенного органа диаметром 11 метров и высотой 7 метров была изготовлена фирмой Bruder из Вальдкирха (Германия) более 150 лет назад и исправно работала до 2002 года. Кстати, за 1 евро она может покрутиться для вас.
Если вкратце, то это всё. На самом деле была показана только примерно половина экспонатов музея. Очень рекомендую при возможности самим посетить это замечательное место.
И полезная информация:
На территории музея есть кинотеатр IMAX Dome.
Адрес:
TECHNIK MUSEUM SPEYER
Am Technik Museum 1
D-67346 Speyer
Tel.: 06232-6708-0
Fax: 06232-6708-20
Время работы:
365 дней в году без выходных
С Понедельника по Пятницу с 9:00 до 18:00
Суббота и воскресенье с 9:00 до 19:00
В таком же режиме работают и кинотеатр и ресторан на территории музея. Только сувенирный магазин работает по другому плану с 9:00 до 17:30.
30/04/2013 13:15
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Отзыв о поездке: Дрезденский музей трамваев и прогулка на 100-летнем трамвае по Дрездену, ноябрь 2012
- Отзыв о поездке: Немецкий музей (Deutsches Museum). Мюнхен, октябрь 2012
- Отзыв о поездке: Немецкий технический музей, отдел физики, май 2010
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.