Отдых в Альп д'Юез



    Итак, напишу свой недлинный отзыв про отдых в Альп д'Юез, во Франции.

    Летал на уик-энд 26-27 февраля. Сам перелет из СПб до Лиона (через Париж) был 25.02.11, стоимость билетов обошлась примерно в 17тыс.руб. Тогда я летел до Лиона, хотя правильнее было бы лететь до Гренобля, но у меня были в Лионе и другие дела, помимо отдыха. В итоге мне пришлось добираться автобусом из Лиона в Гренобль. Автобус прибыл на автовокзал Гренобля (La Gare Routiere). Отсюда же отправляются автобусы на многочисленные горнолыжные курорты в Альпах. Автобусы ходят каждые 5-7 минут, но в направлении именнно Альп д'Юез - примерно каждый час-полтора. Билеты были свободно в продаже, очереди практически нет и не бывает, свободные места в автобусе были даже после того, как все сели и он тронулся. Хотя это была пятница и есть вероятность, что в субботу или воскресение народу может быть больше.

    Итак, ехать до курорта от Гренобля примерно 1,5-2 часа (все зависит от пробок в Гренобле). Я добирался почти 2 часа, т.к. очень много стояли в пятничных вечерних пробках. В 20:00 автобус прибыл на горнолыжку, уже было очень темно, но деревушка Альп д'Юез вся светилась огоньками и народу на улице были прилично.

    Кстати сказать, я, дабы не допустить бессмысленной траты финансов, бронировал отель заранее и не в самом Альп д'Юез, а в деревушке Юез (H'uez) которая находится ниже Альп д'Юез (но на пути туда, понятно дело). КРоме этой деревни, там же рядом имеются и другие - например Вожани (Vaujani). В них тоже гораздо выгоднее жить, чем в Альп д'Юез.

    Пример: стоимость 1местного номера в любом отлее Альп д'Юез составит не меньше чем 150-170 евро/сутки. Я отдыхал за 75 евро/сутки. Конечно, приходилось дольше добираться до мест катания и обратно (примерно на 20 минут), но я думаю, что 20 минут и столько же обратно стоят 80-100 евро в день. К тому же от всех этих деревушек ходят постоянно бесплатные автобусы до Альп д'Юез (ехать те же 20мин), и канатные дороги. И если автобусы ходят по расписанию (примерно раз в час-полтора), то канатка работает непрерывно. В моем случае канатная гондольная дорога проходила примерно в 120м. от входа в отель. Кстати, название отеля L'Ancollie, если не ошибаюсь...сейчас уже вспоминаю по памяти название. Очень рекомендую! ПО внутреннему интерьеру стоит ближе всего к европейской бюджетной сети ETAP, но много ли надо отдыхающему? Чтобы было чисто, обстановка была не древняя, был душ, кровать и унитаз. Все это присутствует в данном отеле. И ценник тоже устраивает - я ведь прилетал кататься, а не в роскоши валяться на кровати :).

    Еще одно кстати - имейте ввиду, что автобусы из Гренобля не останавливаются по пути в Альп д'Юез и чтобы добраться до своего отеля в Юез, мне пришлось немного возвращаться из Альп д'Юез. В тот раз я вызвал такси и вместе с бордом и прочим багажом добрался за 10 минут и 14 евро.

    Итак, в субботу утром, проснувшись (расписание автобусов я изучил накануне вечером), позавтракал в отеле и в 8:40 стоял в 40м от отеля на остановке. Тогда я еще не думал про канатку, рассчитывал только на передвижение на автобусах (как оказалось - очень даже зря). В 09:10 вышел на точке, где продают ски-пассы (название вроде Touriste Office, как-то так). Купил ски-пасс на выходные и прямо у здания офиса сел на канатку, ведущую к подъемникам на горы.

    Добравшись до подъемников, я заранее знал какие именно склоны мне нужны. Учитывая, что я начал осваивать сноуборд ровно год назад (в феврале 10г), то опыта у меня было уже вагон! :) аж целый сезон...можно сказать, до Олимпиады не дотягивал, но на Европе был готов выступать :) Итак, я сразу же выбрал подъемник, ведущий на высоту 2700м потому что там были красные и черные трассы. По пути слушал разговоры французов, коих там было чуть менее чем 100%. Их речь мне была немного понятна, т.к. французский я когда-то вдумчиво изучал. Но о чем могут говорить люди на горнолыжном комплексе? Да обсуждают все подряд и в особенности - предстоящий отдых. Так что я через 3 минуты уже перестал вслушиваться и осматривал окрестности, проплывающие мимо и подо мной.

    Надо отметить, что помимо того, что я катался всего один сезон в жизни, так этот сезон еще и был проведен на малюсеньком Питерском курорте под названием "Охта-Парк", где самый длинный склон составляет около 400м или 25 секунд езды. Ну а сейчас я обозревал огромный по моим понятиям комплекс с десятками трасс и самыми разнообразными подъемниками - от бугельного до так называемого Телеферикь (Telepherique), вмещающего 160 человек в одну кабину! В общем, у меня в душе звучал тонкий восторженный визг, от которого я даже вспотел раньше времени.

    В итоге, впечатление от комплекса: большинство оборудование достаточно старое, но исправно функционирующее. Ни одного свеже-купленного подъемника я не увидел, но все они были в оч.хорошем состоянии. Я могу с уверенностью так говорить, т.к. работаю в компании, которая занимается поставками и монтажом канатных дорог и систем искусственного снега в России.

    Весь уик-энд катался по склонам, только по красным. После первого же спуска на черной трассе и упав трижды (не так уж много, учитывая опыт и длину трассы в 5-6 км минимум), я перешел только на красные и уж на них отжигал так, что временами хотелось упасть в снег и закрыть глаза...все-таки уклоны были немаленькие и скорости такие, что ноги не выдерживали нагрузки больше чем 25-30 секунд непрерывной езды и приходилось отдыхать каждые 500-600м. Впрочем, 99% отдыхающих делали точно так же. А иначе судорога сведет мышцу и будешь потом визжать гораздо громче :) Лучше постоянно отдыхать понемножку во время спуска.

    Я бы порекомендовал спуск, ведущий от Le Dom De Petite Rousse до Vaujani или чуть правее (посмотрите по карте название, я уже забыл). Это самый здоровский спуск, достаточно крутой чтобы ощутить настоящий полет...но в то же время это красные трассы, они все-таки не так круты и напряжны как черные.

    Ну, в первый я день я откатал 6,5 часов и в отель добрался на рейсовом автобусе с дрожащими ногами. Мышцы на правой ноге дергало так, что я периодически терял контроль над ногой и поскальзывался :( В отеле после горячего душа и ужина немного отпустило, но спал я дурно из-зи легких болей.

    НАутро я обнаружил, что ноги вообще не желают двигаться...напоминая буратино, добрел до завтрака в самом же отеле, потом деревянно собрался и уже пошел на канатку возле отеля. Оказалось, что она работает почти с 9 утра, едет не медленнее автобуса и довозит до следующей канатки, с которой ты уже добираешься на начала склонов.

    В общем, через полчаса после начала катаний мышцы разогрелись, но восстановиться за ночь они, конечно же, не успели и уставаемость была гораздо выше чем накануне. Другими словами, если в субботу я мог катить до километра без остановки, то в воскресение я останавливался каждые 300-400м по причине "заклинивания" мышц ног.

    Обратный путь рассказывать смысла не вижу, он почти повторил путь "туда".

    Мои общие впечатления от комплекса Альп д'Юез: комфортно (оыенка 4+), трасс для катания достаточно для недельного катания без особенных повторений (4+), обслуживание быстрое и качественное (4+), оборудование не новое но исправное (просто 4), добираться до Альп д'Юез не очень удобно (4-), отель был оч.хороший (4+), стоимости напитков и еды в Альп д'Юез - высокие (4-).

    Общая оценка - твердая "четверка". Тем, кто еще не пресытился катанием на лыжах/борде - очень рекомедую. Новичкам - даже больше чем рекомендую! В Альп д'Юез есть десяток прекрасных "новичковых" трасс у подножия. Эти трассы ОЧЕНЬ широкие, уклон невелик, в общем учиться будет одно удовольствие.

    Беляков Денис
    09/03/2011 11:51


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Франции

    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще
    23.01.24 Иностранные авиакомпании постепенно возобновляют рейсы в Израиль
    30.12.23 Между Берлином и Парижем впервые за десятилетие пошли поезда
    21.12.23 Во Франции запрещают курение на пляжах
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    29.11.23 Etihad Airways будет выполнять рейсы из Абу-Даби в Ниццу