Еще находясь в Москве, я пытался по крупинкам собрать информацию о Бангладеш. Теперь могу со всей уверенностю сказать, изучать по отзывам можно Францию, Германию, Бельгию и другие "синтетические" страны(вспоминаете? стриженные газончики, стыдливое курение в углах, феминистки (чур меня)).
Так вот первое утро в Дакке. Проснувшись и приведя, на сколько это можно, себя в порядок мы отпправились на завтрак. Кстати немного о номере. Первое и самое удивительное, мы нашли русский канал! Как он там оказался остается загадкой для меня по сей день. Перед поездой, нас предупреждали, что чистить зубы нужно водой из бутылок, но мы проигнорировали это предупреждение, кстати до сих пор живы.
И еще буду правдив, тараканов, жуков и прочей живности в отеле нет, может она просто разбежалась от запаха перегара, но так далеко в процесс мы не вникали. Итак завтрак, тут я убедился, что системные отели всего мира кормят одинаково то есть дерьмом. Конечно в уголке стояло пара кастрюлек с чем то сильно пахнущим, но боязнь просидеть остаток поездки на горшке остановила робкие попытки Дмитрия откушать этих изысков. Поковыряв "завтрак", мы решили пройтись по улице в ожидании гида.
Что первое бросилось в глаза, это флаги у входа в отель. Обычно вешаются флажки государств, чьи граждане в данный момент живут в гостинице, здесь же висели просто разноцветные тряпочки. В результате долгой дискуссии о глубоком смысле данного произведения, мы пришли к выводу, чо это нельзя понять можно только запомнить. Сие умозаключение приследовало нас всю поездку.
Ровно в 10 приехал... вы думаете просто гид? Нет он приехал с водителем и большим начальником. Размещение в Тойоте было следующим: впереди водитель и начальник(костюм с отливом), сзади мы втроем толкая друг друга локтями. На мой вопрос о цели присутствия с нами данного персонажа, был получен лаконичный ответ - "это начальник" Вопросов, как говорится нет.
Наш микроавтобус, лихо стартовав и проехав метров 20, встал в пробку. Что представляет собой пробка в Дакке? Она отличается от московской, просто это разные вещи. Движения, как такового нет, все едут куда хотят, можно вдоль, можно поперек, а если хочется и по диагонали. При этом местные дорожные стражи стоят на каждом перекрестке, но толку от этого ноль. Средства передвижения тоже весьма экзотичны.
Ну первое это конечно рикши и моторикши. Их такое количество, что никто не может их подсчитать. По степени наглости занимают первое место, гудят без остановки, становятся причиной мелких ДТП, хотя всем на это наплевать. Второе место это автобусы, они огромны, ободраны и занимают слишком много места на бенгальских улицах. Интересен процесс посадки-высадки. На подножке висит человечек, который выталкивает и заталкивает желающих, собирая при этом деньги. Все это происходит во время движения, так что не надо удивляться, что в определенный момент вам на капот начнут сыпатся люди. Совет тем кто решиться на подобную авантюру-даже не думайте брать машину в аренду!! Хотя теоретически это можно сделать-у каждого свои извращения.
Пешеходы! Это отдельная песня, тоже ходят, где хотят, лезут под калеса, но благодаря отсутствию движения. умудряются сбежать и не быть раздавленными.
Особая каста это нищие и попрошайки. Их мягко говоря много, очень много. Вообще европеец на улице Дакки - это объект пристального внимания, собирается толпа, все на тебя смотрят, показывают пальцем и т. д. В этот момент невольно начинаешь сравнивать себя с обезьяной в зоопарке, на которую пришла посмотреть например группа школьников из провинции. Как же я теперь понимаю обезьян и не буду водить дочь в зоопарк.
09/02/2011 22:03
Материалы по теме
- Страны: Бангладеш
- Отзыв о поездке: Бангладеш - альтернативный отдых, ч.1, январь 2011
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.