День 8. 23.06.10. Сегодня покидаем Лагуну Кондоров и возвращаемся в Леймебамбу. Подъем был ранний - возвращаться обратно все те же 35 км (хоть теперь и большую часть пути вниз). А на обратном пути ещё нужно зайти посетить музей с мумиями.
Мануэль напоил нас утром чаем из коки. По вкусу и виду - как хороший зеленый чай. По воздействию (на меня) тоже! Хорошо, что следующие два часа после его принятия ехали на лошадях.
На этой фотографии немного видно, по каким крутым тропам могут карабкаться лошадки.
Хуан ещё до рассвета убежал вперед - сразу от приюта начинается крутой подъем.
Мы выехали на час позже - догнали его уже на перевале.
И снова вокруг чудесная мягкая трава по пояс (и никаких колючек! - израильтяне поймут).
Мануэль нашел среди травы яйцо какой-то птицы. Яйцо странное - скорлупа мягкая, деформируется, но не бьётся... Забрал его с собой - просто положил в карман штанов. То ли породу домашних кур улучшать собрался, то ли съесть...
Ну, чем вам не прерии...
Чуть пониже - совсем другой ландшафт...
Здорово. Скачешь на лошади по высокогорью. В лицо срываются капли дождя. Ветер в лицо. На голове - бардак...
... Зато чувствуешь себя таким живым! Почему-то подумалось, что отдых в гостиницах "все включено" - это уже для почти полумертвых...
Деревья в форме бонсай намекали, что не плохо бы в Китай или Японию тоже съездить.)))
Привал на обед в духе Перова...
Возвращаться было интересно - лошадки чувствовали, что идут домой. Да и дорога почти все время шла на понижение.
Поэтому лошадки то и дело пускались вскачь. Правда, моя мула на большее, чем бег трусцой не была способна, зато Валик скакал на своем коняшке вовсю.
Мануэль трусил с той же скоростью. Без лошади. Он признался, что без лошадей и туристов пробегал этот путь вниз вообще за 6 часов. У него, правда, с собой маленькая калебаса с экстрактом коки, к которой он периодически прикладывался.
До музея на окраине Леймебамбы мы добрались за 7. 5 часов, чем очень удивили смотрителя.
Реалии местной жизни - в джунглях провинции Амазонас индеец на лошади с "мерасесом" (как это по-русски будет?) и мобильником.
В этих краях даже вместо навозных мух - навозные бабочки!
Спускаемся к речке. До Леймебамбы уже недалеко осталось.
Можно умыться, освежиться, дать попить лошадям.
Отсюда ещё небольшой подъемчик, а там до деревни - рукой подать.
В музее нас встретил смотритель и лично водил нас по залам, показывая всякие интересности. Наверное, со скуки - все немногие организованные цивильные туристы приезжали со своим гидом.
Валику дал поиграть на свирельке и потрубить в раковину.
Посмотрели музей - о жизни Чачапойя, обо всех находках, связанных с ними, посмотрели мумий.
Забавные - некоторые похожи на Грог из мультфильмов о "Муминим".
Мумии молчаливой толпой стоят в стеклянной комнате, за двумя стеклами - фотографировать невозможно, ничего не получается...
Фотография самой известной из них (фото из музея Леймебамбы)
А это - репродукция мавзолеев в лагуне Кондоров, где мы только что побывали. Кто ж туда ещё кроме нас полезет...
Мумии были обнаружены в 1997 году. Музей построен в 2000 году на пожертвования правительства Австрии. Напротив него - вот такой домик в стиле австрийских циммеров, видимо австрийцы построили его вместе с музеем, чтоб антропологам, изучающим мумии было удобнее жить.
После музея спешим в хоспедахе - сначала в интернет, сообщить всем о нашем возвращении и проверить информацию о последующих перелетах, потом мыться и собирать вещички - завтра рано утром мы покидаем Леймебамбу и уезжаем в Кахамарку.
19/11/2014 14:00
Материалы по теме
- Страны: Перу
- Отзыв о поездке: Un gran viaje a América del Sur. Перу. Амазонас. Реваш - мавзолеи народа Чачапойя, июнь 2010
- Отзыв о поездке: Un gran viaje a América del Sur. Карахия и немного быта современных индейцев, июнь 2010
- Отзыв о поездке: Un gran viaje a América del Sur. Перу. Амазонас. Pueblo de los Muertos - "Деревня Мёртвых", июнь 2010
- Фоторепортаж: Un gran viaje a América del Sur. Перу. Амазонас. Дорога в Куелап, 24.10.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.