Рига и Юрмала зимой



    Итак, на 3 дня решили прокатиться на машине в Ригу, что лишь в 645 км от Смоленска. Визы еще с прошлого года действуют (в Латвии - Шенген), поэтому оставалось лишь купить грин-карту. Но за предновогодней суматохой её, естественно, не купил, да и решил, что на границе приобрету.

    Выезд был назначен на 2 января на 6 часов утра. Маршрут был просмотрен заранее и выглядел так: Смоленск-Витебск-Полоцк-Даугавпилс-Рига. Ну и обратно, точно так же, соответственно. Автонавигатора у меня нет и я спокойно ограничился картами автодорог Белоруссии и Латвии и впоследствии - картой города Рига.

    После диких снегопадов 29 и 30 числа, дороги, как обычно, в Смоленске и области оставляли желать лучшего, к счастью, в ночь на 2-е число был мороз и ясная погода, поэтому Витебское шоссе вполне было прикатано и имело направление.

    Проехав Руднянский район, я увидел домик с надписью: "Гринкарты. Автострахование на Европу. 24 часа". После 5 минут стучания в дверь стало ясно, что у людей был бурный Новый Год. Ладно, поехали дальше. И вот - российско-белорусская граница. Те же домики с надписями " Автострахование" и "круглосуточно". Через 3 или 4 таких "домика" нам, наконец-то, открыли и оформили гринкарту за 1670 руб. на 14 дней на всю Европу. И - вперед - на Витебск.

    Отличная трасса, ровные дороги, лишь под самым Витебском - немного сужение и ремонтные работы по расширению трассы (скорее всего, замороженные до весны). И вот - въезд в Витебск. Город - идеально (честное слово!) вычищен и вылизан, всё в новогодних огнях, сверкает, блестит, горит, чисто и уютно. Дороги чем-то слегка обработаны, но не песком, а типа соли что-то, поэтому совсем не скользко. Проехав и уточнив направление на Полоцк у местного таксиста, минут через 15 снова выехали из города под надписью "У добрый шлях!" в направлении Полоцка-Новополоцка. Трасса в целом неплохая, правда, всё заснеженно, но ехать вполне 110-120 км/ч можно. Я бы сказал, что узкие дороги даже. Явно не Москва-Минск М1.

    И вот, в 11 утра по мск, спустя 5 часов после выезда из Смоленска, прибываем на приграничный пункт Белорусии - Латвии под названием "Григоровщина". Лишь 1 машина передо мной. Сперва - белорусский пограничник-тетя выдает квитанцию, где написана марка машины и кол-во человек и пропускает тебя дальше, где белорусский погранконтроль: берут загранпаспорта, направляют тебя в вагончик с табличкой "Транспортная инспекция", где уплачивается пошлина в размере 5 долларов США или 152 руб. РФ за проезд по Белорусиии (желтая квитанция - сбор). Далее, после штампов в паспорте с белорусской стороны, плавно проезжаешь на латышскую границу. У тебя забирают паспорта, св-во о регистрации и права. Просят открыть багажник и задние двери на предмет провоза "чего-то несанкционированного", видимо. Спрашивают, везете ли сигареты или алкоголь. Минут 7-10 занимает проверка паспортов и виз, может, больше...но потом - "Счастливого пути!".

    И вот - уже знаки, символизирующие, что ты въезжаешь в Евросоюз, в государство Латвия.

    Почти все дороги - узкие, как Брянская трасса, но весьма неплохо почищены и в некоторых местах - обработаны солью. Все надписи везде на латышском языке. Ограничение в населенке - 50 км/ч. Но никаких полицейских не было замечено ни туда ни в обратной дороге. Зато какие потрясающие зимние пейзажи! В основном, ели и лиственницы - все под снегом, выглядит просто шикарно, давно такой зимы, кстати, не было.

    Хочется отметить то, что практически вся трасса - довольно петлявая, лежит через множество населенных пунктов, лишь под Даугавпилсом - подобие 4-х полосного автобана, если можно так его назвать, да и то - заснеженный. Из машин - навстречу лишь несколько британцев проехало, 1 француз, да пару русских с московским регионом.

    После приграничной зоны решили заправиться, до Риги оставалось порядка 250 км где-то, сделали паузу на одной из латышских заправок. На заправках, кстати, на тех, которые по трассе до Риги расположены, есть только 95-й бензин и дизель. Других марок топлива я что-то не наблюдал.

    Так вот, все прекрасно говорят по-русски, дядя - кассир залил полный бак (1 литр стоил 0.70 лат = примерно 1 Евро/литр), сделал кофе.

    После заправки - вперед, на Ригу! Погода начинала становиться ослепительно солнечной, ближе к Риге трасса как бы "самоочистилась" от снега, появился шикарный асфальт и возможность поехать эдак 130-145 км/ч. Движение немножко оживилось и вот - через 200 с небольшим километров появились первые указатели на Ригу, а вместе с ними - и на въезд в город.

    Сразу хочется отметить, что перед светофорами там установлены знаки ограничения скорости - 50 км/ч. Везде. Ну, светофоры для нас были зелеными, машин прибавилось и вот уже появилась большая стелла - R I G A. И вот - въезд в город по Московской улице. Весь путь у нас занял 9 часов. Сразу остановились и сверились с картой, где находимся. Довольно быстро определились с местнахождением гостиницы, и вот, минут через 35-40, мы подъехали к зданию отеля Domina INN 4*, расположеннго в 5 минутах ходьбы от центра Риги. Улицы города безупречно убраны и обработаны, культурно и опрятно. Как в Европе.

    Отель - новенький, входит в сеть нескольких гостиниц, все говорят по-русски. Персонал приветлив, дружелюбен. Заранее была заказано парковочное место во дворе отеля - 10 Евро в сутки, двор отеля хоть и маленький, но машин 10 -11 там отлично размещается. Кроме минивена с итальянскими номерами, все остальные машины были с российскими номерами.

    3 дня в Риге пролетели довольно быстро, удалось осмотреть все основные достопримечательности Старого города - а это, в общем-то, и сам центр города, посетить Юрмалу (в 15 км от Риги), увидеть спокойное Балтийское море и заснеженный пляж. И везде - несмотря на все же холодную погоду (-12), много туристов, много русских, много всех.

    Обратный путь 5-го января начался в 8 утра и в 16:30 - прибытие в Смоленск. Порядка 45 минут ушло на границу Латвии и Белорусиии, долго проверяли что-то, да и машин прибавилось. К счастью, погода не подвела, разве что на выезде из Риги был снегопад, который прекратился уже через 40 км.

    В Витебске заправлялся на Лукойле: российские рубли уже не принимают (с 1 января 2010, как сказала кассир), оплачивал картой. Сколько литр стоит - понятия не имею. Но несколько дороже, чем в России, это точно.

    Илья В.
    25/10/2010 11:55


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Латвии

    29.07.24 Латвия, Литва и Эстония запретили въезд белорусских автомобилей в страну
    29.02.24 Латвия продлила запрет на въезд для россиян
    27.02.24 flydubai собирается выполнять рейсы в Латвию, Литву и Эстонию
    14.02.24 Машины с российскими номерами могут въехать в Латвию только на сутки
    30.11.23 Латвия и Литва пока не собираются закрывать границу с Россией
    16.10.23 Латвия на границе с Россией закрыла 2 пункта пропуска
    22.09.23 Латвия закрыла погранпункт "Селине"
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров
    15.09.23 Латвия не будет конфисковывать вещи и автомобили россиян
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня