Латвия на выходные

Я скажу вам от всей души, Латвия чудесна своим спокойствием. Она настолько умиротворяет, привносит равновесие и уверенность в себе, что я обещала вернуться туда как можно скорее (вот только визу обновлю).

Пока все сходили с ума от московского дыма, вспомнив о почти отжившем свое шенгене в паспорте, я уехала на выходные туда. Решение было настолько правильным, что я ни секунды о нем не пожалела.

Все началось в пятницу вечером, когда я, доехав на задыхающемся от дыма метро до Рижского вокзала, села в ночной автобус. Мне очень повезло: я успела отхватить последний билет (в четверг утром еще), потому что билетов не было ни на самолеты, ни на поезда. В итоге сидела на последнем ряду на моторе, от которого было неимоверно жарко поначалу, да еще и еле выползли из Москвы по пробке на Новой Риге. Потом заснула сном младенца. Таможню прошли за полчаса. Проснулась уже в Риге.

Быстро перебежала через платформу и успела на автобус до Цесиса, где меня ждала Астра. Еще два часа в жаре (я умудрилась привезти ее с собой, потому что всю ту неделю у них было достаточно прохладно). От Цесиса доехали до реки, разработали маршрут и прыгнули в каноэ. Астра успела его забронировать заранее, поэтому у нас было шесть часов неспешного сплава по реке Гауя от Цесиса до Лигатне.

Река там невероятно спокойная, дышит тишиной. Народа очень мало, так что казалось, что все просторы предоставлены нам двоим.Берега очень красивые: то сосновый лес, то причудливые песчаники, то красные скалы, точно есть на что полюбоваться и где набраться позитива.

Река / Латвия
    Река // litprince.livejournal.com

Пару раз мы делали остановки, вылезали на обустроенные для пикника полянки и болтали обо всем на свете. На одной из них к нам присоединился офигенский котяра, которому ну просто не терпелось наиграться...

Редко, но все же иногда встречались другие лодки, народ отчаянно стремился знакомиться, гульнуть вместе:) больше всего поразило, что почти все они говорили на чистом русском.

Другие лодки / Латвия
    Другие лодки // litprince.livejournal.com

Посел сплава мы снова прыгнули в машинку и поехали к берегу морю. Уже наступали сумерки. Выбрали Лембужи как тихое и спокойное место. Поставили палатку, выпили вина, искупались в темноте (есессн по традиции голышом), болтали до двух ночи и легли спать. Но когда утром, открыв дверь палатки, я увидела песок, море, волны, солнце!! Фантастика!

Палатка / Латвия
    Палатка // litprince.livejournal.com

Первым делом пошли плавать. Волшебное все-таки море. Из-за погоды оно достаточно теплое, но здорово осведает. Почти несоленое, поэтому получилась целительная утренняя ванна.

И поехали в Ригу. Рига сгорала от жары. Народа на улицах почти нет, все кучкуются у фонтанов. Но мы все-таки чуть-чуть погуляли по Старой Риге, меня так завораживают ее соборы, дома, узкие улочки, особенно когда они погружены в себя, а не отданы на растерзание толпе. Потом нас уже ждали в ESPA, которое я бронировала из Москвы.

Не умею писать про спа, потому что я там сплю. Там просто здорово - провели в нем часов пять. Сначала всякие сауны, паровые, джакузи с релаксацией, потом процедуры (я что-то махом набрала всего понемногу). У них там вроде бы своя концепция - они разговаривают с клиентом, чтобы узнать, что ему нравится. В этом как раз прелесть тайских девочек - они молчат, зато какооооой массаж делают. Напоследок в еспа нас накормили чем-то деликатесно-диетическим, и я даже успела добежать на свой автобус.

Недалеко от Даугавпилс автобус умудрился сломаться (я опять ехала сзади, но уже не над мотором, а посерединке. От мотора несло резиной, мы жаловались, но нас не услышали, пока автобус не крякнул и не остановился). Зато этой остановке я очень благодарна за еще несколько потрясающих видов, которые мне удалось запечатлеть.

Сельский пейзаж / Латвия
    Сельский пейзаж // litprince.livejournal.com

Буду всегда и всем советовать - езжайте в Латвию. На два дня, три, неделю... Я бы вообще уехала туда жить. Потому что ее просторы заражают таким колоссальным осознанием своей свободы, а разнообразие всевозможных занятий занимает все размышления (чтобы выбрать), что от нашей суеты не остается и следа...

litprince
    09/08/2010 16:25

Новости из Латвии

29.02.24 Латвия продлила запрет на въезд для россиян
    27.02.24 flydubai собирается выполнять рейсы в Латвию, Литву и Эстонию
    14.02.24 Машины с российскими номерами могут въехать в Латвию только на сутки
    30.11.23 Латвия и Литва пока не собираются закрывать границу с Россией
    16.10.23 Латвия на границе с Россией закрыла 2 пункта пропуска
    22.09.23 Латвия закрыла погранпункт "Селине"
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров