Начну с практической стороны вопроса. Мы провели в Исландии неделю. 6 полных дней - в поездке по 1 дороге, которая ведет вокруг острова. Полтора дня - в Рейкьявике. Путешествие получилось очень динамичным и интересным.
Как организовали
Чтобы не париться по отдельности, машину и ночевки на фермах мы забронировали через Ассоциацию ферм Исландии Icelandic Farm Holidays - они предлагают готовые пакеты "машина+ферма".
В этом есть великий смысл: так как это ассоциация фермерских хозяйств, то дополнительных костов вы не несете (стоит столько же, сколько самостоятельно бронировать, при этом почти никаких этих ферм на букингах нету, а отелей в глуши - по пальцам пересчитать), а запары гораздо меньше: у них готовые очень хорошо спланированные маршруты и места ночевок.
Вообще ни о чем не надо беспокоиться: смотри себе в маршрут, где еще и отмечены все достопримечательности, которые надо посетить, да наматывай километры по практически пустой дороге, наслаждаясь великолепными видами. Когда все дневные "точки" осмотрены - уже недалеко и ферма. Просто и очень удобно. На фермах вполне себе хорошие номера с удобствами (или без - это кому как по бюджету), завтрак (можно и поужинать, пиво, то-се - все в наличии), вайфай практически везде был. А это, как вы понимаете, главное.
Как мы ехали
Дорога № 1, она же Ring Road - основная достопримечательность страны. Она даже вошла в знаменитую книгу "1000 places to see before you die". Первая дорога - отличное асфальтированное шоссе, огибает весь остров по кругу: выезжая из Рейкъявика, вы в него же и попадете, но с другой стороны острова. Протяженность - около двух тысяч километров, проехав по нему, можно осмотрите все основные природные зоны и досттопримечательности острова, кроме центральных районов. Ну и понятно, что если что-то заинтересует кроме дороги, можно свернуть и поехать. Но внутрь страны - только на джипе, что существенно влияет на стоимость аренды, страховки, кроме того, fuck fuel economy - а на острове топливо стоит 50 рублей за литр. Ну и вообще - у нас была всего неделя, основное увидеть бы, а там внутри - всякие только лавовые пустоши.
Бюджет
Крона обвалилась к доллару в два, а к евро в три раза (так говорят местные). Это крайне позитивно, так как цены из-за этого практически приблизились к российским. До кризиса Исландия была практически недоступной страной для людей со средним бюджетом. Так что советую ехать сейчас, пока крона не вернулась на исходные позиции. Кстати, я говорил с исландцами, они все отмечают приток туристов из всех стран: до кризиса не только русские не могли себе позволить Исландию.
Итак, наш бюджет:
Перелет - IcelandAir Амстердам - Рейкъявик - Амстердам - 400 евро с рыла.
Аренда машины и фермы 6 дней/5 ночей - 1320 евро (поделить на рыла это нельзя, так как чем больше людей в машине, тем дешевле, то же самое с размещением на фермах). Мы брали класс малолитражки, оказалась Toyota Yaris, никаких проблем с ней не возникло, даже по довольно сложным грунтовкам ездила, если брать джип, даже маленький типа Suzuki Jimny, получается сильно дороже, раза в два. Да он и не нужен. Опять же - она почти не расходовала бензин.
Отели в Рейкьявике - 1 ночь до, 1 после - 200 евро.
Прочие расходы (еда, бензин, сувениры, подарки) - 600 евро с рыла. При этом купили кучу исландской шерсти и не отказывали себе особо ни в чем.
Итого на двоих: 3520 евро.
Я не считаю здесь перелет из Питера в Амстердам, так как у нас была еще поездка по Европе. Но если прибавлять, то еще соответственно по 230 евро с рыла.
Ориентировка по ценам.
Чтобы ориентироваться, мы делили цены в кронах на 4 - получается примерно российский рубль.
На июль 2010 года: горячее блюдо в непафосном месте - 1500-2000 крон, в пафосном - 4000-5000. Кружка пива в кабаке - 700-800 крон. Чай, кофе, лимонад - 250-350 крон. Сушеная треска - отличная вещь, продается во всех супермаркетах и на заправках, идеальная вещь за рулем - 600-700 крон. Литр бензина - 190 крон. Достопримечательности почти все бесплатные. Вход в какие-нибудь термальные бассейны - 2000-3000 крон.
Кое-какие хинты:
Из Исландии надо обязательно везти шерстяные изделия из 100% исландской шерсти, уникальные по своим качествам. В свитерах этих не жарко, не холодно, ветер не продувает. Ну исландцы вообще понимают толк в теплой одежде, фирма 66North делает отличные полярные вещи, только очень дорого. Так вот, свитера лучше брать в глухих деревнях на заправках, там дешевле чем в тур центрах. Средний свитер - 12000 - 20000 крон, ручная работа. Поверьте, это стоит того.
Алкоголь! Продается только в спец магазинах, которые называются Win Bud, и бывают крайне редко, в глухих местах их может вообще не быть на сотни километров. А на заправках и в супермаркетах по всей стране продается только очень слабое местное пиво (2,25%) - вкусное, но как фальшивые елочные игрушки - радости никакой. Поэтому в такую поездку лучше затариться алкоголем заранее в таком магазине в Рейкъявике - ну, это если вам интересен алкоголь. К слову, он очень дорог - бутылка водки Смирнов 0,7л - 4500 крон.
Ограничения скорости в городах 30 - 50 (следить за знаками), за городом на асфальте - 90, на грунте - 80. В реальности по трассе все пилят примерно 95-100, в зависимости от степени лихости. Камеры на дорогах я видел только в двух местах, недалеко от столицы. Полицейская машина встретилась один раз за 1790 километров. Однако, законы нарушать крайне не рекомендуется - здесь, в отличие от России, их строгость очевидно не компенсируется необязательностью исполнения.
29/07/2010 12:40
Материалы по теме
- Страны: Исландия
- Отзыв о поездке: Милая, добрая, красивая Исландия, май 2009
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.