Отдых и рыбалка в Финляндии

Об отдыхе и рыбалке в Карелии мы задумались сразу после встречи Нового 2010-го года. Очень хотелось попасть в Карелию в период белых ночей, так как до этого мы их не наблюдали. В августе 2007-го мы уже побывали там, в 90 км от Петрозаводска в маленькой карельской деревушке Лахте на берегу Сямозера - одного из наиболее крупных озёр Южной Карелии. Жили в деревенском доме, неплохо порыбачили и остались вполне довольны ценами и условиями проживания. Тогда не было с нами маленьких детей и удобства во дворе плюс отсутствие горячей воды нас вполне устраивало.

Но времена меняются. И когда я в январе посмотрел на сайте http://miroshca.narod.ru/Ribalka2005/variant_Samozero.htm. новые предложения на лето, стало немного грустно. Вроде и условия изменились, стало больше удобств и даже появилась тёплая (не горячая) вода плюс душ, который обещали сделать к середине июня. Но цены при этом тоже значительно поднялись: 5000 руб. в сутки с 6 человек- это напрягало. Сразу вспомнились 30 км пыльной разбитой грунтовки до деревни, покосившиеся избы местных жителей да и сами местные - частенько ободранные и нетрезвые , плюс неблизкая дорога к местам ловли, которую необходимо преодолевать на моторке за дополнительную плату и лес вокруг деревни, превращённый в свалку бытовых отходов. Энтузиазма сразу поубавилось. По инициативе жены решили посмотреть варианты отдыха в Финляндии. Условия размещения и цены приятно нас удивили. Обустроенные коттеджи на берегу озера на любой вкус по цене от 300 до 1200 евро за неделю. Нами были просмотрены десятки вариантов и выбран коттедж на сайте lomarengas.fi.

Коттедж находится в 200 км от российской границы в 65 км севернее столицы озёрного края - г.Миккеле (область Восточная Карелия). За период с 19 по 27-е июня стоимость коттеджа на шестерых человек со всеми удобствами составила 788 евро (30700 руб.) Мы могли бы сэкономить 100 евро, если бы забронировали этот коттедж на неделю раньше или позже этой даты. Просто именно в эту неделю финны празднуют один из самых значимых и любимых своих праздников - День Ивана Купалы (Иванов день) и стоимость бронирования коттеджей на этот период возрастает. Мы об этом естественно не знали и поменять даты уже не смогли. Хочется отметить, что на других финских сайтах можно найти коттеджи и по более низким ценам, но не рекомендую это делать. Мы пытались забронировать таким образом и списывались напрямую с хозяевами, но они не понимают наших просьб об отправке приглашения и прочих бюрократических заминок, с которыми нам приходится сталкиваться при получении шенгенских виз. Одна финская хозяюшка в ответ на просьбу о приглашении ответила прямым текстом: "Мы приглашаем вас!" . Это было супер! Сразу возникло желание распечатать текст этого письма и рысью поскакать в финское посольство за визой. Ломарегас - это другое дело. Серьёзная контора, в которой работают русскоязычные сотрудники. Всё разъяснят и вышлют информацию на русском языке. В посольстве эту фирму хорошо знают и никаких проблем с получением виз не будет. Рекомендую.

После бронирования коттеджа получили мы счёт, внесли предоплату и с электронной копией этого счёта без проблем получили визы в финском посольстве. Финны много документов не требуют - предоплаченный счёт-приглашение, загранпаспорт и медицинская страховка. Больших очередей не наблюдалось, но мы на всякий случай записались на приём через интернет. Срок выдачи визы - неделя.

Набралось нас 7 человек - пять взрослых и двое детей. Так как машина в нашем распоряжении была одна, четверо отправились на ней , а трое на поезде. Конечно на поезде получается комфортней и быстрее, но вещи все на себе не потащишь плюс цены на билеты не маленькие.

Из Южного Бутово наша автомобильная часть экспедиции выдвинулась в 10 часов вечера 18-го июня. После напряжённого рабочего дня ехать в такую даль без подмены удовольствие сомнительное и в период с 3 до 5 утра мне приходилось частенько останавливаться и выбегать из машины, чтобы сделать разминку, продышаться и отогнать сон. Ленинградка порадовала отсутствием пробок и соответственно высокой средней скоростью движения. Питер мы легко проскочили по КАДу и направились в сторону Выборга. Преодолев за 12 часов 960 км, подъехали к границе. Границу пересекали через МАПП "Брусничное" и вот тут нас и ждала засада. Очень даже неслабая очередь автомобилей с питерскими номерами.

Была суббота и многие питерцы отправляются на шопинг в ближайший крупный приграничный город - Лаппеэнранту. Заинтересовало наличие большого количества чаек, которые наглым образом выпрашивали у водителей еду. Покормили их конечно немного, хотя надо было их отправить ловить рыбку.

Российскую границу мы пересекли минут за сорок, затем затарились в duty free недорогим алкоголем и встали на прикол перед финской границей. Три часа ожидания , прогулки возле автомобиля и бесконечные попытки отогнать сон. Я реально засыпал, а из моих пассажиров никто даже передвинуть авто в очереди на пару метров не мог. Что интересно, финны проверяли все питерские машины, а на нашу загруженную под завязку с багажником-боксом , даже не посмотрели. Знают наверное, что из Подмосковья на шопинг в такую даль не катаются.

Финские дороги сразу понравились. Ровные, широкие, зачастую с обочинами, ограничения по скорости 80-100 км/ч. Машин очень мало, едешь в своё удовольствие.

А откуда там плотному движению взяться, если на такой немаленькой территории проживают всего 5,3 млн. человек и сеть дорожная нормально развита. Никакого дискомфорта при вождении не ощутил и финские водители не шалят (за очень редким исключением). Вообще финны очень близки к нам по своему менталитету, во всяком случае мне так показалось. Без труда преодолев около 200 км , приехали в сельскую глушь к хозяйке коттеджа. Хозяева являются фермерами (как и большинство местных жителей) - с/х угодья, трактора, коровник и т.д. По-английски Ирма изъяснялась очень плохо и мы её еле понимали. Она проводила нас к коттеджу, который находился от её дома в 2 км.

Быстро выгрузив пассажиров и вещи, я рванул к ближайшему крупному городку - Пиексамяки (28 км от нас), куда незадолго до этого прибыли на местной электричке остальные трое членов экспедиции.

Очередь перед границей / Финляндия
    Очередь перед границей
    Шоссе / Финляндия
    Шоссе
    Дорога к коттеджу / Финляндия
    Дорога к коттеджу

Пока вёз их в коттедж, наслушался восторженных отзывов про двухэтажный детский вагон, в котором есть всё для детей, и другие чудеса финского железнодорожного комфорта. Билет по нашим меркам недешёвый - 28 евро на человека за 200 км (1 час 50 минут в пути). И только потом мне удалось принять душ, выпить, закусить и спустя 36 часов бодрствования упасть на кровать и уснуть без задних ног. Засыпая, я уже слышал восторженные возгласы отца и брата о пойманной ими рыбе, но завтра, завтра ...

Завтра встретило затянутым небом и дождём, но постепенно дождь прекратился, небо прояснилось и наступила пора собираться на рыбалку.

Но перед рыбалкой хочется поподробнее рассказать о месте нашего базирования. По берегам озёр среди деревьев тут и там прячутся финские коттеджи.

Душ / Финляндия
    Душ
    На рыбалку / Финляндия
    На рыбалку
    Коттедж / Финляндия
    Коттедж

К ним обычно ведут грунтовые лесные дороги и зачастую разглядеть такой дом среди зелени удаётся только с очень близкого расстояния. Финны очень любят и уважают свою природу и при строительстве буквально втискивают дома в окружающий ландшафт. При этом территория никогда не огораживается, лишь изредка встречаются импровизированные заборы из жердей, которые преграждают путь коровам и дугой живности. Деревянные мосты через речки, деревянные столбы электропередач - всё гармонирует с окружающей природой. Почему-то почти все коттеджи окрашены в абсолютно одинаковый тёмно-красный цвет. Что касается нашего коттеджа, все были в восторге. Просторная гостиная с камином, большим столом, кожаными диванами, большим LCD телевизором и музыкальным центром. Полы паркетные. Кухня оборудована на все 100, включая кофеварку и тостер. Две небольшие спальни, душ и отличная сауна на дровах прямо в доме.

Камин / Финляндия
    Камин
    Сауна / Финляндия
    Сауна
    Терраса / Финляндия
    Терраса

К дому прилагалась просторная терраса, площадка для игр с песочницей и дартсом, два велосипеда, вёсельная лодка и каноэ (за доп. плату), супермостки и беседка с качелями.

Для приготовления рыбы и мяса на дровах построен целый домик. В нём две печки и барбекюшница - классный подход к приготовлению мяса.

И при этом до ближайшего соседа полкилометра по лесу. Природа и озеро безумно красивы, а отсутствие даже намёка на человеческую деятельность (бумажки, бутылки, пакеты) только усиливает это впечатление.

Если никуда не выезжать из коттеджа, можно забыть про существование других людей. Только раз или два за день проплывёт кто-нибудь из местных мимо на вёслах или на бесшумном электромоторе, вскинет руку в обязательном приветствии и опять тишина. Финны очень уважают тишину и оберегают покой своих соседей. Никакой громкой музыки, бензиновые лодочные моторы встречаются не часто и даже они практически не издают шума. Один раз мне на встречу встретился финн на моторке, так он метров за 50 практически остановился и прополз мимо меня, даже волну не поднял. Вы можете представить что-нибудь подобное у нас? Двери на ночь мы ни разу не запирали и не напрягались по этому поводу. Хотя многие финны держат собак, но это скорее от диких животных - их там хватает. Лично видели барсука, зайца, лося и что-то водоплавающее. Кстати местные просто помешаны на бобрах, везде его изображения, скульптуры, чучела. Уважают наверное за что-то.

Песочница / Финляндия
    Песочница
    Домик для приготовления мяса / Финляндия
    Домик для приготовления мяса
    Озеро / Финляндия
    Озеро
    Бобер / Финляндия
    Бобер

Теперь о рыбалке. Пока я спал, мой брат с отцом наловили на удочки с десяток язей до 1кг прямо с мостков, чем были несказанно рады. Я с отцом выплыл на первую рыбалку в 15 часов дня, привязались к опорам небольшого моста метрах в трёхстах от коттеджа и уже через три часа приплыли с почти полным садком рыбы. У меня из крупного язь на 1,3 кг, пару килограммовых лещей, а у отца язь на 1 кг и лещ грамм на 900. Остальное подлещики и подъязки на 200-700 грамм.

Мелочь практически не попадалась. После первой рыбалки мы уже отпускали всех подлещиков и брали только язей и хищника. Рыбки конечно мы там наловились и наелись вволю. Коттедж находится на берегу естественного канала, соединяющего два плёса озера Маавеси.

В канале всегда присутствует небольшое течение и не смотря на небольшие глубины (1,5-2,5 метра) рыба держится в этом канале. На плёсах мы попробовали покидать на удочки, но безрезультатно. Спиннинг тоже не принёс желаемых результатов.

Сами плёсы были не очень большими и очень ровными по глубине - всего 1,5-2 метра, поэтому рыба там особо не держится. Спрашивали у местных, они показали на карте большой плёс, но до него километров пять, а на вёслах особенно не разгонишься. Так что кто хочет трофейных экземпляров, берите с собой моторку или выбирайте коттедж около большого озера. Нам лично и на канале очень нравилось.

Пытались ловить на удочку и ночью, но клевало плохо. Зато увидели реальную белую ночь.

На живцовую удочку поутру неплохо клевал окунёк и мелкая щучка. Судак и щука покрупнее выходили на охоту к ночи и постоянно попадались на живцовые донки, закинутые прямо с мостков.

Причём судачок клевал на нарезку из уклейки плюс на эту интересную наживку попались пару килограммовых язей. А ночи там были действительно белыми и очень тихими. Дождь немного покапал только в первые два дня нашего отдыха, потом установилась прекрасная солнечная погода. Рыбалке я уделял всего часа три в день. Остальное время катались на лодке и на велосипедах и смотрели футбол.

Клевое место / Финляндия
    Клевое место
    Отец рыбак и сыны в воду лезут / Финляндия
    Отец рыбак и сыны в воду лезут
    Белая ночь / Финляндия
    Белая ночь

Часто встречаются небольшие вырубки леса с аккуратно сложенными выкорчёванными пнями. На месте вырубок сажают обычно сажают молодые деревья.

В одном месте увидели интересный знак.

Ничего не смогли придумать по поводу его назначения, только в Москве перевели слово Piha -двор.

Очень понравилось, как финны стараются оформить въезды в свои дворы. Выдумщики ещё те.

Знак / Финляндия
    Знак
    Оформление двора / Финляндия
    Оформление двора
    Собор в Миккели / Финляндия
    Собор в Миккели

Финское телевидение вызывает только положительные эмоции - очень мало рекламы и она не агрессивная, а какая-то успокаивающая. В утренней программе только хорошие новости и интересные добрые мультфильмы для детей. Финны особо не утруждают себя переводами фильмов и телепередач, просто пишут субтитры . Поэтому мы могли смотреть и русские сериалы ( Доктор Живаго показывали) и документальные фильмы иногда. А футбол без рекламы просто супер. Один раз съездили в Миккеле (город святого архангела Михаила). Основан в 1838 году по указу императора Николая I ,население 50000 человек.

Из достопримечательностей только кафедральный собор да деревянная церковь, есть пара музеев .

Вся застройка города современная. Поколесив по городу, наткнулись на ярмарку. Много народных промыслов, встречаются очень интересные предметы - финские ножи, поделки из дерева.

Около палаток с сельхозпродукцией нас с покупками подловила журналист местной газеты с фотографом. Дали короткое интервью и сфотографировались с укропом и репчатым луком. Интересно, наши фото попали в газету ? На окраине города расположен крупный торговый центр Призма, там можно неплохо затариться продуктами, выпивкой и недорогими и качественными вещами.

За семь дней мы очень качественно и полноценно отдохнули и готовились отправиться в обратный путь. По правилам проживания, перед отъездом надо делать финальную уборку коттеджа или заплатить хозяевам 75 евро. Мы втроём не напрягаясь часа за два прибрались. Кто хочет сэкономить, пусть берёт с собой постельные принадлежности - у хозяев аренда одного комплекта обойдётся в 10 евро. Ключи от коттеджа просто завезли хозяйке, у них не принято принимать коттедж - культура. Так как было воскресенье, нам долго не удавалось найти работающий супермаркет. Выручила сеть заправок АВС, при них есть хорошие магазины. Финскую границу мы пересекли минут за десять, а вот наши мусолили больше часа не смотря на небольшое количество машин. Если будете везти рыбу, прячьте её подальше. Онищенко пишет письма, чтобы ничего не ввозили из-за границы, а то птичий грипп, чума свиней и прочие кошмары. Мы везли приличное количество замороженной рыбки плюс вяленную, хорошо хоть не отобрали. После границы шлюз нас задержал минут на пятнадцать, российский лес непрерывно вывозится баржами по сайменскому каналу в Финляндию.

На ярмарке / Финляндия
    На ярмарке
    Вяленая рыба / Финляндия
    Вяленая рыба
    Мост на Сайменском канале / Финляндия
    Мост на Сайменском канале

Ленинградка "порадовала" небольшой пробкой перед Питером, ощутимой пробкой в Вышнем Волочке и просто охренительной пробкой в районе Шереметьево из-за этого долбанного ремонта путепровода. Да, сделали людям подарочек. В три ночи простоять 1,5 часа на подъезде к дому после такой долгой дороги. Но всё когда-нибудь кончается и спустя девятнадцать часов мы наконец вползли в родное Южное Бутово. Очередной отдых закончился, значит надо готовиться к новым путешествиям.

Древлянин
    27/07/2010 22:33

Новости из Финляндии

18.03.24 Зарегистрированные в России автомобили больше не могут находиться в Финляндии
    12.02.24 Граница с Финляндией будет закрыта до 14 апреля
    12.01.24 Финляндия еще месяц не откроет сухопутную границу с Россией
    10.01.24 Финляндия увеличила минимальную ежедневную необходимую сумму для пребывания