День в аэропорту Helsinki Vantaa



    Чтобы приехать в аэропорт Helsinki Vantaa без задержек нам пришлось встать очень рано. Во всех путешествиях постоянно не высыпаешься, но это тебя особо не беспокоит. Так это не беспокоило и нас. Вы выпили по кружечке кофе и Оона, у которой мы остановились в Хельсинки, проводила нас до автобуса, снабдив инструкциями о том, как правильно добраться до аэропорта. Мы доехали на автобусе за 2,5 евро до ее дома, сделали пересадку на вокзальной площади, и за 4 евро доехали до самого аэропорта.

    Компания с которой мы летели - Norwegian объявила за пару недель до нашего рейса о распродажах. Они длились два дня - и билеты из Хельсинки в Осло и Стокгольм стоили по 3 евро. Никаких дополнительных трат не требовалось. 3 евро - это цена билета в обе стороны.

    Аэропорт показался нам огромным, длинные коридоры со стульями и автоматами, продающими Pepsi, высокие потолки, уютные кафешки - уже с утра жизнь в аэропорту кипела, и пока мы смотрели, что можно делать в Стокгольме с утра, образовалась большая очередь для того, чтобы сделать чек-ин. Мы начали спрашивать у пассажиров, успеем ли мы на рейс на английском и на хорошем русском нам ответили, что все будет ОК.

    Досмотр прошли быстро - перед нами стоял слащавый молодой испанец, похожий на зажаренную в солярии звезду российского шоу-бизнеса - и, к счастью, обувь с меня не снимали, как делали это в прошлом году. До рейса оставалось 30 минут и пока я сидел с вещами, Саша бегал по аэропорту в поисках DVD диска для камеры. Нам надо было заснять видео в Стокгольме и не стирать уже отснятое в Хельсинки. Только мы заняли очередь на посадку, как прозвучало первое объявление о задержке рейса.

    Впервую очередь мы испугались, что задержка вызвана очередной активностью вулкана. Это означало бы, что в Стокгольм в этот раз мы не слетаем. Конечно, терять нам было нечего - 3 евро это 120 рублей, от моего дома без студенческой карточки доехать до центра стоит дороже.

    Около стойки регистрации быстро появились работники авиакомпании, которые отвечали за работу с клиентами. Это была полная девушка в очках и молодой человек азиатской внешности, который был одет так, словно он пришел на вечеринку в клуб, а не на работу. Женщина, которая должна была проводить регистрацию на рейс, тоже отвечала на вопросы. Все они объяснили, что возникла техническая неполадка, из-за которой вылет задерживается.

    В течение первого часа ожидание терпение пассажиров не выдерживало - кому-то надо было на важную конференцию, у кого-то была в Стокгольме пересадка на рейс куда-то в Среднюю Азию. Представители компании говорили не волноваться и ждать новостей, а в расписании полетов каждые пятнадцать минут обновлялась информация о том, что новые сообщения о нашем рейсе появятся через пятнадцать минут. И так до бесконечности.

    Людям, опоздавшим на рейс, компания обещала осуществить возмещения денег следующим образом - они возвратят деньги за свой самолет, но на тот самолет, на который они не успели пересесть по вине компании, возмещать не будут.

    Когда мы прождали уже около трех часов и определенное число недовольных пассажиров удалилось, а другие спросили у представителей авиакомпании насчет того, чтобы дать нам поесть, нам объявили о том, что нам дадут ваучеры на еду. За ними надо было идти к общей страховочной или информационной стойке в аэропорту.

    В тот день, который мы провели в аэропорту, была на редкость хорошая погода.

    Предварительно необходимо разъяснить, что не все пассажиры летели по билетам за 3 евро - у большинства они стоили 30 евро и больше, так что другие люди действительно заплатили деньги за этот рейс и им было что терять, в отличие от нас. Мы думали и гадали, что же будет представлять собой ваучер на еду - это оказался официальный ваучер, который позволял нам поесть в любом из заведений аэропорта за 15 евро.

    Таким образом, за наш перелет и ожидание авиакомпания заплатила нам 12 евро. Мы посмотрели, что есть в аэропорту и узнали, что где-то здесь есть дешевая столовая. Работница нашей авиакомпании объяснила, что нам придется снова пройти досмотр, после того как мы покушаем, если пойдем в эту столовую - мы решили, что это того стоит.

    Когда мы заказали огромные обеды, включающие салат, множество булочек, и первое с вторым - на кассе нам объяснили, что ваучером можно пользоваться лишь единожды. Так как обед стоил всего 7,40 евро мы принялись набирать шоколадки, энергетики и все остальное, чтобы окупить всю сумму.

    Как и следовало ожидать - мы объелись. А после решили пойти на улицу - в отличие от предыдущего и последующих дней было жарко и солнечно, мы посидели на автобусной остановке, погрелись на солнце и решили пойти в аэропорт - тем более скоро должна была появиться новая информация о рейсе. Когда ее объявляли, нам посоветовали никуда не уезжать из аэропорта. Что мы трактовали как то, что самолет с минуты на минуты может быть пущен.

    В холле мы увидели девушку с нашего рейса, покупающую билеты в Стокгольм компании Finnair и других пассажиров, покидающих аэропорт. Пришли к стойке авиакомпании - уже никого из ее представителей не было, а информация должна была появиться в начале шестого, а в шесть часов уже отправлялся следующий регулярный рейс компании Norwegian в Стокгольм. Мы шутили, что если рейс задержат больше, то будем просить номер в гостинице аэропорта, но постепенно ждать надоедало.

    Когда от безделья мы принялись играть в Mortal Kombat на моем нетбуке и нам надоело бегать по аэропорту и ловить Интернет, Саше уже окончательно надоело ждать и он решил, что надо что-то делать. Например, найти представителей авиакомпании. Мы познакомились с русской девушкой, которая предложила доехать нам до Турку, а там сесть на паром - мы отказались, потому что это было бы уже дороже, чем наши билеты.

    Через 15 минут мы пошли искать стойку, где проходит регистрация и посадка на следующий регулярный рейс. По дороге я заприметил девушку с нашего рейса и мы решили ее спросить, что она собирается предпринять. Она ответила нам, что уже подходила к представителям компании, и они сказали ей перерегистрироваться на этот рейс и ее посадят на него с новым талоном.

    Мы думали, стоит ли нам спускаться на перерегистрацию, но так как не получали никакой информации от представителей авиакомпании, от этой идеи отказались. Тут рядом замаячили азиат и девушка в очках, к которым мы обратились с вопросом - что нам делать. Смачно кушая шаверму и запивая ее йогуртом, азиат объяснил нам, что его рабочий день закончен, и он не может нам помочь ничем. Кушать во время объяснения он не прекращал.

    Когда мы обратились с тем же вопросом к молодому человеку в очках, проводившем регистрацию, он ответил, чтобы мы подождали минуту и отвернулся спиной к нам, начал смотреть что-то в компьютерах и всем остальном. Потом подошла девушка, которая уже доела и вдруг ее рабочий день начался (или это новый рабочий день начался) и сказала, что нас можно посадить на этот самолет.

    Вдруг, как глаза в лесу в мультиках, вокруг нас появились руки с билетами - это были оставшиеся пассажиры нашего рейса. Удивило, что никто до нас не задавал никаких вопросов представителям авиакомпании. Наши талоны оказались в самом низу и мы боялись, что для нас не хватит места. Но места хватило, пусть и все были на нервах. Сначала мне запретила снимать в самолете стюардесса, хоть я и снимал важный момент инструктажа, потом одна из пассажирок нашего рейса сказала выключить камеру. Кстати, она зачем-то вырвала из журнала авиакомпании фотографию ее главного директора.

    Вот мы и сели в долгожданный самолет!

    Спустя почти десять часов после предполагаемого начала полета мы прилетели в Стокгольм. Летели мы весело, поворачивали по диагоналям в стороны, взлетали резко - в общем, так, что дух захватывало. Люблю такие полеты. В дороге стюардессы объяснили, что мы должны были лететь на маленьком самолете, но из-за того, что утреннего рейса не было, прилетел большой самолет, чтобы все вместились.

    Непонятно, почему авиакомпания не имеет каких-то оперативных ремонтных групп в аэропорту, запасных самолетов, не может сделать ничего, чтобы пассажиры не ждали 10 часов на таком, довольно регулярном рейсе.

    Когда мы уже выходили из самолета в Стокгольме порадовало только одно - азиат извинился перед нами, сказал, что другого выхода, кроме как ждать не было, а для того, чтобы что-то изменить, ему надо было писать рапорт, потому что он не должен был работать в этот день. Пусть и доводы не самые убедительные, но приятно, что все-таки извинился.

    ps_force
    24/06/2010 22:16


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Финляндии

    18.03.24 Зарегистрированные в России автомобили больше не могут находиться в Финляндии
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    12.02.24 Граница с Финляндией будет закрыта до 14 апреля
    12.01.24 Финляндия еще месяц не откроет сухопутную границу с Россией
    10.01.24 Финляндия увеличила минимальную ежедневную необходимую сумму для пребывания
    18.12.23 Финляндия опять полностью закрыла сухопутную границу с Россией
    13.12.23 Финляндия открывает 2 КПП на границе с Россией
    28.11.23 Финляндия полностью закрывает сухопутную границу с Россией
    23.11.23 Финляндия оставляет только один КПП на границе с Россией
    22.11.23 Ecolines и Lux Express отменили рейсы в Финляндию