Это наш последний день в Перу. Погуляв пол дня по террасам Писак, мы отправляемся назад - в Куско. На обратном пути мы собираемся остановиться и посмотреть ещё несколько памятников древней инкской культуры - Тамбомачай, Пука Пукара и Кенко. Все они находятся на дороге от Писак до Куско.
Оригинал поста находится здесь - http://yeolka1.livejournal.com/54198.htm
Un gran viaje a América del Sur
Перу
Мы садимся в Писак на автобус и за мизерную плату едем до Тамбомачай. За вход платить отдельно не нужно - у нас же есть комплексный туристический билет!
Тамбомачай (Tambomachay, на кечуа Tampumachay, tanpu mach'ay - "место отдыха", "курорт") - находится всего в 7,5 км северо-западнее Куско на высоте 3765 метров и занимает территорию в 1 гектар.
Дата создания этого комплекса датируется приблизительно 1500 г.н.э.
Историки считают, что это место было посвящено культу воды и было своеобразным Храмом Воды.
Источники в Тамбомачай инки считали священными. Этот Храм Воды использовался для ритуальных омовений.
В этом месте любили отдыхать инкские правители - Великие Инка. Поэтому иногда комплекс называют также Банями инков (Balneario Inca).
Сейчас купание в Тамбочае запрещено. Работники комплекса строго следят, чтобы запрет не нарушался.
Комплекс состоит из платформ, ниш и фонтанов. Система акведуков, каналов и каскадов, вырезанных из камня, хорошо сохранилась и работает и сейчас.
Археологи считают, что в инкские времена здесь были царские сады, которые орошались при помощи сложной системы водных каналов, специально построенных для этих целей .
Вода поступает сюда из находящегося выше естественного источника.
Система акведуков и водных каскадов, стекающих по скалам, построена по удивительно точным расчетам.
Из основного каскада инки сделали два каскада совершенно одинаковых по размеру: если одновременно в оба вставить по бутылке с водой, то они наполнятся одновременно.
Чуть выше от Тамбомачай, на горе находится крепость Пука Пукара.
Пука-Пукара (Puca Pucara, на кечуа Puka Pukara - "красная крепость") - находится в 7 км северо-западнее Куско.
Пол предположениям историков, крепость Пука Пукара была частью общей оборонительной системы империи Инков, а также административным центром.
Согласно одной из легенд, каждый раз, когда правители империи инков посещали "ванны инков" Тамбомачай, их сопровождала немалая группа охраны, которая находилась именно в Пука Пукара.
С одной из ее высоких башен, в случае опасности, передавались сигналы тревоги в Саксайуаман. В свою очередь, в Пука Пукаре получали сигнал из Тамбомачая, расположенного чуть дальше к северо-востоку.
Крепость состояла из лестниц, террас и больших стен, акведуков, дозорных площадок и тропинок и была частью оборонительного комплекса Куско.
В Пука Пукара отчетливо выделяются несколько комнат, внутренние площади, акведуки, а также несколько обзорных точек, с которых инки могли наблюдать за обстановкой на окружающих крепость территориях.
Все эти сооружения находятся недалеко от Куско, поэтому от Тамбомачай в сторону Куско мы отправляемся уже пешком, любуясь вечерними видами окружающих нас гор.
Следующая наша остановка - Кенко.
Кенко ( исп. Quenco, кечуа Q'inqu - "лабиринт" или "спираль") расположен в Священной Долине Инков на дороге из Саксайуамана в Писак в 6 км от города Куско на высоте 3,5 км и датируется 1500 г.н.э.
Оригинальное название, которое место носило до конкисты, неизвестно. Конкистадоры назвали его "лабиринтом" на языке кечуа из-за подземных галерей в форме лабиринта и небольших каналов, прибитых в скалах в форме зигзага.
Здесь же - современная деревня, где крыши домов украшены для счастья традиционной парой быков.
Местные жители заняты своими делами. Кто-то достраивает свой дом.
Кто-то подсчитывает сегодняшнюю выручку. Путешествую по Перу, мы заметили, что почти везде индейцы занимаются разными делами вне дома - сидя на улице перед ним: вяжут, ткут, дети делают уроки... Все объясняется очень просто - в доме нет окон, или же они такие маленькие и грязные, что в помещении темно даже днем, а готовят они на очаге по-черному. Поэтому на улице и теплее, и светлее.
Кенко нередко называют "амфитеатром" из-за полукруглой планировки памятника. По некотрым историческим предположениям, храм Кенко - центр поклонения и религиозных церемоний инков, а также медицинский центр древней империи. Инки считали это место святым и проводили здесь церемонии, посвященные солнцу, луне и звездам. Сама скалистая формация окружена полукруглым внутренним патио в форме амфитеатра, что могло символизировать своеобразные границы святыни с идолом в ее основании.
Храм снаружи представляет собой большую известняковую скалу, покрытую символическими изображениями змеи, пумы и кондора, с несколькими ярусами "ступеней" высотой больше метра и внутренними помещениями .
Некоторые считают, что этот комплекс представляет собой астрономическую обсерваторию. Полукруглая площадка огорожена каменной кладкой и стоящим вертикально куском скалы и напоминает солнечные часы и календарь.
В самой скале инки вырезали всяческие проходы, пещеры, лестницы и каналы. Весь "лабиринт" посмотреть нельзя, потому что он наполовину завален камнями.
Доступна лишь небольшая его часть с каменным "столом", на котором совершались жертвоприношения и возможно делали операции - считается, что Кенко был медицинским центром империи. По зигзагообразным каналам, идущим от этого "стола", стекала кровь. В нишах и в углублениях стен были места для захоронения мумий.
По другим версиям - это трехступенчатый алтарь для жертвоприношений. Есть версия, что в Кенко жили девственницы, посвященные Солнцу, чтобы приносить их в жертву Инти.
Уже в почти в темноте, минуя Саксайуаман, мы спускаемся в Куско. По пути покупаем в супере продукты на вечер и спешим в наш хостель. Нам нужно складывать рюкзаки - завтра утром мы улетаем в Боливию...
05/05/2015 11:00
Материалы по теме
- Страны: Перу
- Отзыв о поездке: Un gran viaje a America del Sur. Писак - город, занимающий целую гору!, лето 2010
- Фоторепортаж: Un gran viaje a America del Sur. Перу. Синий вечер в Мачу Пикчу, 30.01.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.