Круиз по Нилу с "Натали Турс"

Как все это начиналось

Почему я решила поехать в Египет в третий раз?

Потому что до сих пор я не ездила в круиз по Нилу и потому что заканчивался срок действия моего загранпаспорта.

Кроме того, мне нравится Египет. Нравится, несмотря на то, что во время моей первой поездки у меня украли из номера 200 долларов (деньги в сейф я не положила), а 50 долларов, которые я получила в качестве сдачи в Египте, оказались ксерокопией (сотрудники Сбербанка очень веселились).

После вышеперечисленного, даже не читая Пауло Коэльо, становится ясно, что, "следуя знакам", мне нужно забыть дорогу в эту страну. Однако я езжу, мне нравятся история и культура Египта. Я стала класть деньги в сейф и дела (во всяком случае, в материальном плане) наладились.

Для поездки в круиз по Нилу я выбрала Натали турс (у них цены на круиз по Нилу были приемлемыми и я с этой компанией уже ездила пять раз в другие страны).

Я выбрала круиз по Нилу 4 дня/3 ночи (включающий Луксор, Идфу, Ком Омбо и Асуан), а затем отдых в отеле Club Azur 4* в Хургаде.

Трансаэро не подвел, прилетели мы в Хургаду вовремя. Приобретение марки для вклеивания в паспорт, долгая очередь на паспортном контроле, встреча с представителями Натали турс - и вот наш автобус уже едет в отель Club Azur.

Об отеле Club Azur

Что удивило при въезде на территорию отеля - практически полное отсутствие зелени. Все-таки отель четыре звезды, могли бы побольше зелени вырастить.

Нас подвезли к зданию, стилизованному под восточный дворец (главное здание) и началось наше заселение. Попросив разбудить меня в 4.30 утра на следующий день (так как у меня начинался круиз по Нилу), я отправилась в свой номер.

Отель построен в виде двух-трех этажных бунгало. Мне достался номер на втором этаже. В номере новая мебель, новое оборудование, есть набор для приготовления чая и кофе. Сейфа, к сожалению, в номере нет.

Советую сразу после заселения осмотреть свой номер на предмет неполадок. При выезде из отеля наших туристов (одну пару) заставили заплатить 10$ за якобы прожженную занавеску. При заселении в номер они эту занавеску не осматривали (и представитель Натали турс не предупреждал о необходимости осмотра номера сразу после заселения).

Я практически сразу побежала на пляж (пока солнце не скрылось). Красное море поразило меня своим удивительным бирюзовым цветом. Пляж отеля был небольшой, море у берега не особенно чистое, а деревянные лежаки не особенно легкие. Но вход в море удобный и очищен от кораллов, глубина возрастает постепенно, пляж чистый.

Круиз по Нилу

На следующее утро телефон в номере ни в 4.30, ни позже не зазвонил. Но у меня ведь есть мобильный телефон и принцип, важный для туристов: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Поэтому в 5.20 (как было назначено) я ожидала приезда автобуса, который должен был отвезти меня в Луксор, откуда начинался круиз по Нилу.

Автобус прибыл с опозданием на полчаса (я радовалась, что вообще приехал). Из автобуса вышла сопровождающая Ольга - представитель турфирмы New City Travel. Как я поняла, эта турфирма - партнер Натали турс и принимающая сторона в круизе по Нилу. Не объясняя причин опоздания, она пригласила меня в автобус.

В Луксоре к нам присоединился гид Роман (египтянин), который сопровождал нас в течение всего круиза по Нилу.

Луксор

Наша экскурсионная программа в Луксоре была такова: Карнакский храм, обед, затем переезд на западный берег Нила, колоссы Мемнона, храм Хатшепсут и долина цариц.

Карнакский храм потрясает, хотя я его уже видела несколько лет назад. Особенно впечатляет гипостильный зал со 134 колоннами. Однако, на мой взгляд, сохранившихся красок стало меньше, так что спешите ехать.

Обед после экскурсии впечатлил гораздо меньше, скромненький такой обед. Напитки платные.

После обеда, на лодке мы отправились на другой берег Нила. В храме Хатшепсут и в долине цариц сохранились прекрасные барельефы и краски (в долине цариц мы осматривали гробницы принцессы Ти и принца Амона Копехефа).

Наш гид Роман рассказывал увлекательно, на хорошем русском языке, но иногда его выражения были своеобразны. Гробницу принцессы Ти он назвал не иначе, как "фуфлом" (на мой взгляд, некорректное выражение для гида, представляющего культурные ценности Египта). "Ну все, приехали - подумала я. - Как бы дальше не пошли более крепкие выражения". Но ничего, обошлось без них.

Немного раздражало, что на экскурсиях Роман постоянно твердил о своей нелюбви к французам. Причин антипатии он внятно не объяснял. Довольно странно было это слышать от гида, знающего историю Египта, ведь французские египтологи в значительной мере способствовали открытию Древнего Египта для всего мира и сохранению его ценностей (Ф. Шампольон расшифровал египетские иероглифы, О. Мариетт основал Египетский музей в Каире и остановил вывоз египетских древностей из страны).

Во время всего круиза было жарко. В Луксоре было градусов 35, в Асуане - около 40, но за счет сухого климата жару можно было переносить. Однако в круиз по Нилу лучше все-таки ехать не в апреле, а раньше (поздней осенью, зимой или в марте).

После окончания экскурсионной и короткой шопинговой программы в Луксоре мы отправились на наш теплоход.

О теплоходе Diamond

Наш теплоход назывался "Diamond" (Бриллиант), имел номинацию пять звезд, но нельзя сказать, что нам с этим "бриллиантом" повезло. Внешне он имел непрезентабельный вид, однако, когда мы оказались внутри, нас поразил блеск металла в холле и на лестницах (кто-то произнес слово "Титаник").

В каютах все вернулось на круги своя. Старая мебель и интерьер, не особенно чистый ковер на полу - каюта тянула только на три звезды.

Что касается размещения в каютах. На сайте Натали турс было написано, что каюты распределяются методом жеребьевки. У нас никакой жеребьевки не было, Роман просто объявил каждому из нас номер его каюты. И предупредил, что никому ничего менять не будет.

Моя каюта находилась на корме (над машинным отделением). Было шумно из-за работы двигателей, чувствовался запах горючего (не помогал никакой кондиционер). Когда я обратилась на ресепшн с просьбой поменять каюту, мне отказали, ссылаясь на отсутствие свободных кают.

На 3-й день плавания меня от этого запаха горючего уже подташнивало. Не знаю, как в такой каюте можно путешествовать по Нилу 7 дней (а круизы такой продолжительности Натали турс предлагает). Так что если вам не повезет с каютой, условия проживания на этом теплоходе будут не самыми комфортными.

Питание на теплоходе было неплохое, выбор блюд был небольшой, но он был (курица, рыба, мясо, несколько видов гарниров, салатов, сладости). Фруктов было мало, напитки за дополнительную плату.

Из развлечений были египетская и нубийская вечеринки (египетская - не очень, нубийская - повеселее). Была также и дискотека.

После ужина на теплоходе, мы отплыли в Идфу.

Идфу

На следующий день утром у нас была экскурсия в храм Гора в Идфу.

Храм мне очень понравился - это самый большой храм в Египте после Карнакского и наиболее сохранившийся. В храме есть такое интересное помещение, куда народ заходил зарядиться энергией, стены около входа в это помещение горячие - к сожалению, Роман ничего нам про это не рассказал.

После посещения храма нас, как всегда, окружили торговцы. Они были везде, хватали за руки, убеждая что-нибудь купить. Свой бакшиш хотели получить даже служители в долине цариц в Луксоре.

После возвращения на теплоход мы отправились в Ком Омбо, по пути видели просто шикарные пейзажи и пальмы по берегам Нила (на верхней палубе был небольшой бассейн).

Ком Омбо

Вечером того же дня мы осматривали храм Себека и Гора в Ком Омбо. Он живописно расположен на холме. Правая часть храма посвящена богу-крокодилу Себеку, левая часть - богу Гору. Храм очень красив вечером, когда включают подсветку.

Роман провел экскурсию и предоставил нам свободное время. В это время я и обнаружила, что он показал нам далеко не все, что можно показать в этом храме, во всяком случае, русскоязычным группам, которые я видела в этом храме, гиды показывали и рассказывали гораздо больше, чем он.

Храм расположен неподалеку от стоянки теплоходов, поэтому после осмотра храма и свободного времени мы без проблем добрались до нашего теплохода.

Вечером, часам к десяти наш теплоход приплыл в Асуан.

Асуан

На следующий день ранним утром большинство нашей группы поехало на дополнительную экскурсию в Абу-Симбел (90 $).

Выезжали мы в 3 часа ночи, но я не пожалела, что поехала в этот храм. Абу-Симбел стоит того, чтобы его увидеть.

Четыре статуи Рамзеса у входа в храм выглядят очень величественно. Внутри храма барельефы тоже замечательные, сохранились даже краски. Больше всего мне понравились барельефы, изображающие как Рамзес преподносит дары богам и поражает своих врагов. Храм Нефертари также впечатляет и достоин посещения.

Днем в Асуане была обзорная экскурсия с посещением Асуанской плотины, парфюмерного, ювелирного магазинов и магазина хлопка. Отмечу, что шопинг занимал мало времени, круиз по Нилу можно назвать в основном познавательным туром.

Вечером немногие из нас (у кого силы оставались) поехали на светозвуковое представление в храм Исиды, который раньше находился на острове Филе, а потом был перенесен на соседний остров. Представление красивое, зрители как будто становятся участниками воссоздаваемых событий, и, кроме того, храм Исиды прекрасно сохранился. Светозвуковое представление ведется на английском языке (45$).

На утро следующего дня наш гид Роман предложил нам дополнительную экскурсию в нубийскую деревню (45$) с посещением заповедника птиц, ботанического сада и ...с купанием в Ниле.

А теперь цитата из инструкции по безопасности Натали турс: "Существует большой риск заразиться инфекционными кишечными заболеваниями, если купаться в Ниле или каналах". Согласно путеводителям, существует риск заражения не только инфекционными, но и паразитарными заболеваниями.

Романа, видимо, этот большой риск не смутил и он предложил нам именно купание в Ниле. В данных обстоятельствах предлагать туристам искупаться в Ниле - это, на мой взгляд, безответственно. На экскурсии в нубийскую деревню действительно была сделана остановка для купания в Ниле, некоторые туристы купались.

Переезд в Хургаду

Утром все поехали на экскурсию в нубийскую деревню, поскольку, не зная города, в Асуане делать нечего. В нубийской деревне единственно, что интересно - большой и маленький крокодилы, с маленьким многие фотографировались.

В заповеднике птиц не было! Я заметила только парочку цапель, из растений нам показали мимозу стыдливую. Может быть, птиц в заповеднике много в период гнездования, но в апреле их уже не было. Ботанический сад понравился, но времени на него было мало. И еще было вышеуказанное купание в Ниле (не купающихся туристов атаковали торговцы).

Роман распрощался с нашей группой со словами "Всем спасибо, все свободны". Мне бы, конечно, не такие слова хотелось услышать на прощание (а какое-нибудь пожелание увидеть нас снова).

В 2 часа дня (после обеда) нас на микроавтобусах начали развозить в отели Хургады. В нашем микроавтобусе было 10 человек, до Хургады мы ехали 8 часов, с остановками. Сначала с нами ехал сопровождающий, но на полпути он вышел и мы остались одни с водителем.

Закат солнца в пустыне был прекрасен, однако вскоре мы заметили, что вместе с заходом солнца стал засыпать и наш водитель, который начал свою работу в этот день с раннего утра. Девушки, сидящие впереди, начали громко распевать песни, чтобы он не заснул окончательно и чтобы мы добрались до наших отелей живыми и здоровыми. И мы доехали благополучно. Но было бы лучше, если бы турфирма New City Travel - партнер Натали турс, проводящая круиз по Нилу, предоставляла бы туристам для такого переезда сменный микроавтобус с работоспособным водителем.

И снова об отеле Club Azur

И вот я, утомленная круизом, снова стою перед отелем Club Azur. На ресепшн протягиваю ваучер на заселение и прошу поселить меня на втором или третьем этаже (не на первом). Администратор протянул мне ключ, дал схему отеля и бросился отвечать на вопросы подошедших немцев.

Найдя свой номер, я обнаружила, что он находится именно на первом этаже. Как я не устала, я вернулась на ресепшн. "Вы, наверное, надо мной смеетесь?" - спросила я администратора. "Простите, мадам, свободные номера есть только на первом этаже" - ответствовал администратор. Неужели нельзя было это сразу объяснить? Я думаю, любой администратор в России объяснил бы ситуацию сразу.

После круиза по Нилу моя жизнь была наполнена отдыхом на море. Пляж отеля хоть и небольшой, но к 9 часам утра на пляже еще можно найти свободные лежаки, свободных загородок от ветра уже не было. Вода в море была теплая, вход удобный.

Около отеля есть красивый коралловый риф (по отзывам других отдыхающих). Так как я плохо плаваю, я к этому рифу близко не подплывала (он на глубине) и видела только ежей и трех голубых рыб-попугаев. Справедливости ради отмечу, что на пляже около этого рифа стоит щит с надписями "Сильное течение" и "Купаться запрещено", но это мало кого останавливает.

Питание в отеле достаточно разнообразное (мясо, рыба, курица, несколько видов салатов, гарниров, сладости, алкогольные и безалкогольные напитки). Утром готовили омлеты и блинчики, вечером - вафли на французский манер. Но соки были разбавленными, фруктов мало (один вид), салаты доверия не вызывали.

Вечером были развлекательные программы для детей и взрослых (мне понравилось).

Что касается уборки номера. Время уборки номера в этом отеле очень неудачное - с 12 до 15 часов (в это самое жаркое время я возвращалась в номер с пляжа). И египтяне убираются долго. В первый день своего пребывания после уборки я обнаружила в номере букетик цветов (гибискусов). Я имела неосторожность денег за это не оставить и на следующий день получила неработающий телевизор (в процессе уборки антенну выдернули из гнезда, а на прежнее место не вернули). Неполадку устранила самостоятельно.

Вторая ловушка - это сейф. Его в номере нет, сейф есть только на ресепшн и это неудобно. На ресепшн работал один человек и, чтобы получить доступ к сейфу, приходилось стоять в общей очереди.

Послесловие или Краткие итоги поездки

Никакие недостатки не могут затмить красоту древних храмов и природы Египта (хотя хотелось бы, чтобы этих недостатков было поменьше). Я не пожалела, что поехала в круиз по Нилу, впечатления остаются незабываемые.

В день нашего отъезда пошел дождь, это было удивительно для пустынного климата Хургады, говорят, это к удаче.

И удача была. В день отъезда представители Натали турс прибыли вовремя, самолет прилетел за нами тоже почти вовремя. И вот мы уже взлетаем в небо и я повторяю про себя "Я обязательно вернусь к тебе, Египет! Я обязательно вернусь к тебе, Красное море!".

И я надеюсь, что мое желание сбудется.

Желаю всем приятных путешествий!