лучшее письмо месяца

    4 Азиатские столицы: Астана, Алматы, Ташкент и Самарканд



    Маршрут Пермь - Челябинск - Астана - Алматы - Арысь - Ташкент - Самарканд - Ташкент - Астана - Екатеринбург - Пермь.

    Идея поездки в Среднюю Азию появилась ранней весной, первоначально планировалось ехать в Астану, Алматы, оз. Иссык-куль, Бишкек - Ташкент, но в связи с начавшейся "Тюльпановой революцией" в Киргизии про Иссык-куль пришлось забыть, а одного Казахстана вроде бы и маловато. Изучая различные сайты о отдыхе и достопримечательностях Средней Азии значительно выделяется Узбекистан: Ташкент, Самарканд и Бухара. Все города очень древние, а значит интересные, но Узбекистан страна особенная, и имеет полузакрытый образ жизни, если в Казахстан легко добратся то с Узбекистаном не всё так просто, Ежедневно поезд Москва - Ташкент, до которого ещё надо доехать так как он идёт по югу страны, и по 1 разу в неделю отправляются поезда из Екатеринбурга, Челябинска, Уфы, Новосибирска и Саратова. Ну начну обо всём по порядку.

    1 день.

    В течение дня предстояло проехать из Перми до Челябинска и совершить пересадку на поезд до Астаны. Наученный прошлыми поездками по странам СНГ решил билет брать только до 1 точки остановки маршрута Астаны, так как практика показывает что РЖД продает билеты на поезда передвигающиеся по зарубежным странам и странам СНГ в 2-3 раза дороже, и выгоднее билеты покупать в той стране в которую едешь!

    Из Перми уезжал поездом № 88 "Челябинский Экспресс" Санкт-Петербург - Челябинск, который Пермь проходит в полночь. Пока стояли на перроне у вокзала Пермь-2 пообщался с проводницей о перекраске вагонов в серый цвет (раньше Ч.Э. был малиновым), и то что по новому расписанию поезд перестанет быть фирменным и будет курсировать через Москву. Утром поезд точно по расписанию прибыл на станцию Челябинск-Главный, здесь ничего не изменилось, разве что цыганок на привокзальной площади стало больше и они неплохо атакуют зазевавшихся пассажиров прибывших в Челябинск. Погода в Челябинске была такой же как в Перми, было тепло и солнечно. В Челябинске мне предстояло закупиться некоторыми продуктами и медикаментами в дорогу - 3 часа было достаточно это сделать. Так же в Челябинске ко мне присоединялась моя попутчица до Алматы - Ника.

    В 14-05 мы зашли в поезд № 72 Москва - Астана, подходя к поезду мы стали немного волноватся, что куда мы едем, ещё было время передумать! Но раз решили, так решили! Зайдя в плацкартный вагон поезда мы ощутили, что уровень сервиса оставлял желать лучшего, в дополнение к ощущениям звучала казахская музыка. Ну вот и начались наши приключения! Вечером мы пересекли Российско-Казахскую границу, таможенники немного поприкапывались, но это были ещё цветочки. Радовал тот факт что чай в этом поезде был бесплатный, кроме того чай приходилось пить из пиал, на которых красовалась надпись "Казахстан Темир Жолы".

    2 день.

    Ночью со мной произошёл смешной случай, я проснулся и посмотрел на часы, рядом едущая девушка переспросила сколько времени, я вспоминая что Казахстан вроде бы как живёт Сибирскому времени (+3 часа к Москве), сказал что время полседьмого, она подпрыгнула и начала обиратся на выход, оказалось потом что в летнее время Казахстан живёт по Уральскому времени (+2 часа), вот так коварно обманул девушку. В полдень наш поезд прибывал в Астану - молодую столицу Казахстана, здесь нашим гидом должна быть моя знакомая, которая нас встречала. Погода была прекрасная, светило солнце и тепло, +25. Первым делом мы выйдя из поезда побежали менять доллары, так как нужно было покупать билеты для дальнейших поездок по Казахстану да и покупать сувениры также нужно было на казахские тенге. Казахские тенге - национальная валюта Казахстана, отдалённо напоминает Евро, купюры такие же красочные и яркие, бумажные купюры 500-5000, меньшим же достоинством монеты. 1 рубль - 5 тенге, так результат очень много мелочи.

    С покупкой билетов произошёл некоторый казус, на высокоскоростной поезд "Тулпар" билетов небыло, и мы купили на скорый № 10 в купейный вагон, разница на билеты существенная. Если на Тулпаре от Астаны до Алматы билет стоит 11000 тенге (2200 рублей) то на № 10 - 4500 тенге (900 рублей).

    После небольшой фотосессии на привокзальной площади мы поехали в новую часть Астаны, являющуюся лицом столицы Казахстана. Так же пытались узнать о регистрации в стране, так как без регистрации можно находится не более 5 дней. Как оказалось что в праздничные и выходные дни это сделать невозможно.

    Приехали на водно-зелёный бульвар, это улица которая состоит из фонтанов, небольших деревьев и зданий Министерств, который здесь сосредоточены. Здесь можно долго ходить и фотографироваться, но я умудрился карту-памяти от фотоаппарата оставить в рюкзаке который сдал в камеру хранения на вокзале, пришлось покупать новую, но сделать это непросто так как эта местность имеет пару магазинов и в них в основном продаются только продукты питания и одежда. Но нам после некоторых усилий удалось купить карту памяти и продолжить наше обследование достопримечательностей Астаны. Мы подошли к Батереку (в пер. с казахского - тополь), я бы сказал, хороший такой 30-этажный тополь, туда поднимаешься на хорошем стеклянном лифте предварительно заплатив 500 тенге (100 руб). От туда открывается хороший вид на водно-зелёный бульвар. Даль шли и фотографировались у фонтанов и различных скульптур. Всё это очень внушало что незря это всё было построено. Правда мало было отдыхающих в этой зоне, не смотря на то что был выходной. После прогулки по водно-зелёному бульвару мы переместились в развлекательному центру "Думан", недалеко от него находится ещё один интересный музей под открытым небом - Атамекен - карта Казахстана. Там на небольшой площади создан комплекс сооружений представленных в виде карты Казахстана, созданы контуры всех областей государства и на каждом контуре установлены достопримечательности каждого региона, очень интересная затея, после увиденного, подумали а как бы выглядело подобное только в отношении России, это было бы такое монументальное сооружение по которому бы можно было гулять целый день. Так же в одном месте были представлены основные достопримечательности крупнейших стран Мира, Россия была представлена - Собором Василия Блаженного, Франция - Эйфелева Башня и т.д., прогулявшись по Атамекену мы пошли в "Думан" где располагался океанариум, тоже очень интересно! Так день пребывания в Астане подходил к концу и мы поехали на вокзал, недалеко от вокзала зашли в магазин самообслуживания и купили продуктов в дорогу. 1 день пребывания в Казахстане не дал ощущения того что находимся за границей, большинство людей общаются на русском языке. Мы сели в поезд № 10, хороший купейный вагон, и милые пожилые проводницы.

    С нами в купе ехали молодой человек и девушка который наперебой рассказывали что Тулпар ужастный поезд, там неудобно ни сидеть ни лежать.

    3 день.

    Рано утром я проснулся и очень обрадовался увиденному, за окном был Балхаш, это крупное озеро, оно на западе солёное а на востоке пресное, так же очень много водится рыбы. На станции Сары-Шаган продавали большое количество копчёной рыбы: жерих, сом и другие виды рыбы. Когда закончился берег озера мы ехали вдоль бедных полей - солончаков который заманчиво блестели от лучей восходящего солнца. В полдень наш поезд прибыл на известную станцию - Чу. По прибытию на станцию перрон превратился в базар, где предлагаю: пирожки, котлеты, рыбу, айран, яблоки и клубнику. Погода на улице была жаркая, было ясно и около 30 градусов тепла. Мой выбор остановился на последнем так как ягоды здесь созревают очень рано и не так накачаны пестицидами как те что привозят к нам. Цена 1-литровой банки 250 тенге (там где-то 700 грамм, то есть 1 кг стоит около 70 рублей). Как только сел в поезд придумал новое блюдо - Клубника по-Алматински (это я так назвал), в общем, рецепт прост, вымытые ягоды клубники заливаем сгущенным молоком и всё, ГОТОВО! Вкуснятина, всем советую.

    Уже за 2 часа до прибытия в Алматы, появились северные вершины Тянь-Шаня, они манили взгляд, и хотелось остановиться и любоватся на них. В 5 часов вечера поезд прибыл на вокзал Алматы 2 и мы пошли по городу, здесь в отличие от Астаны нас никто не встречал, и нам необходимо было самим сориентироваться в городе, радовало то что у нас в руках было карта города. Первым делом предстояло снять квартиру и идти гулять по городу. Квартиру сняли быстро, цена приемлемая - 5000 тенге, обстановка хорошая есть телевизор, телефон, холодильник, только в душе не было горячей воды, хотя когда заселялись хозяин удивился что мы спросили про горячую воду, переспрашивая что такое разве возможно! Мы перекусили и пошли гулять по вечернему городу, сначала пошли в строно Сквера 28 панфиловцев, там продолжались мероприятия посвящённые 9 мая! Он туда двинулись в сторону Дворца Республики, где есть канатная дорога на Кок-Тобе, гору где есть много достопримечательностей и смотровая площадка на город. По дороге в Дворцу республики видели необычную речку которая то появлялась то исчезала на поверхности. На Кок-Тобе есть фонтан-яблоко, скульптура группы Биттлз и Телевышка, так же много парков и кафешек где много отдыхающих. В 22-00 начался красивый фейерверк, а по его окончании мы пошли смотреть на город со смотрой вой площадки, в городе так же было много запущено залпов. Вот так ярко в Средней Азии отмечают День Победы. Далее немного ещё погуляв по горе, мы пошли к канатке где для того чтобы спуститься в город 45 минут стояли в очереди. Когда спустились на площадь перед дворцом Республики мы увидели множество различных фонтанов, которые были освещены в различные цвета. Далее мы шли по одной из центральных улиц города - Достык (прежнее название Ленина). Фотографировались у различных памятников и монументов которых множество. Ночной город был спокоен и красив. К нашему приезду так же уже отцвели тюльпаны, хотя днём ранее в Астане мы наблюдали только что высаженные тюльпаны начинавшие цвести.

    4 день.

    Утром мы встали, позавтракали и пошли по городу, ключи от квартиры сдали, так как возвращаться уже не планировали. Пошли вновь по городу так как надо было обменять доллары на тенге, так как после 2 дней пребывания в Казахстане они стали заканчиватся. В планах была поездка на Медеу - известный высокогорный каток. Погода в Алмате была жаркой и солнечной, появилась возможность позагорать. На автобусной остановке к нам подошёл мужик и предложил подвести нас за 500 тенге (автобус 50 тг, а таксисты нам предлагали за 2000), как оказалось каток на ремонте и он предложил нас отвезти на дамбу что расположены выше катка и до Чимбулака, это горная вершина расположенная почти на высоте 3000 метров. По дороге мы увидели дачу Президента государства. Когда приехали на Чимбулак, увидели неописуемую красоту, снежные вершины, тянь-шаньские ели создавали особый пейзаж. В общем, за 4500 тенге он нас везде повозил и пофотографировал. И вернул нас на площадь перед Дворцом Республики. От туда мы уже постепенно стали перемещаться к вокзалу Алма-Ата 1 от которой наши пути расходились. Ника возвращалась в Пермь с пересадкой в Астане а я ехал в Ташкент и пересадкой по станции Арысь. На привокзальной площади мы посидели в тенистом парке, и я пошёл на поезд. Уезжал поездом № 23 Алматы - Актобе, в Арысь поезд по расписанию прибывает в 5 утра., поезд № 23 прибывал на ст. Арысь - 2, в Ташкент же мне предстояло уехать со станции Арысь 1. В поезде у купе ехал с девушкой которая ехала тоже до Арыси, когда я стал выяснять далеко ли Арысь 1 от 2-й, она сказала что рядом но этот поезд вроде бы прибывает на Арысь -1, я переспросил у проводницы и она подтвердила что поезд прийдет на Арысь -1, каково же было моё удивление когда мы прибыли на Арысь -2!!! В поезде ехали хорошо, девушка, её звали Алия, была общительной и охотно скинула мне на телефон несколько казахских песенок, я же скинул ей русские песни.

    5 день.

    Когда я вышел из поезда я вошёл в вокзал и убедившись что мой поезд до Ташкента здесь неходит спросил у дремлющего полицейского, как пройти до ст. Арысь 1, на что он мне 3 раза предложил ехать на такси, а затем с трудом стал объяснять где находится нужный мне вокзал. Когда я отошёл от вокзала ко мне стал приставать казах Салим, который утвержал что я немец, так как у меня немецкая наружность. Когда я ему объяснил что я далеко не немец, он сказал что тогда я прибалт, и раз я не немец то он предложил мне зайти в гости к немцу. Зачем, мне было непонятно, и я отказался. Он продолжал за мной идти и рассказывал что у него жена в Чимкенте, а он сам собирается туда идти пешком (тоже непонятно, все поезда идущие в строну Астаны и Алматы идут через этот город). Он был изрядно пьян, и с трудом мне что то рассказывал, я же шёл так как моей главной целью было добраться до вокзала. Начинался мелкий утренний дождик, и на горизонте уже показался вокзал Арысь 1. Подходя к вокзалу он испугался и отстал от меня, так как в Казахстане запрещено находится в местах общего пользования в нетрезвом состоянии (что то в России это никого непогает). Привокзальная площадь вокзала Арысь 1, красивая, там расположены фонтаны с бронзовыми рыбками (к моему приезду он неработал), и аллея славы героев Великой отечественной войны уроженцев Арыси. Вообще Арысь крупная узловая станция расположенная на юго-западе Казахстана. Так же в Арыси как и в других городах Казахстана везде размещены стенды на которых написано "КАЗАХСТАН - 2030", видать они обещают жителям этого государства о том что к 2030 году Казахстан станет сверхдержавой!

    В 8-00 я вышел на перрон и сел в ожидании поезда, сразу же ко мне подошли 3 полицейских и попросили предъявить документы, я им их показал, когда же они ненашли нарушений они в вежливой форме попросили им отдать тенге, с формулировкой - "Зачем тебе в Узбекистане казахские деньги?", но мой ответ их шокировал, я им сказал "Что хочу на память оставить из красивые деньги, так как они очень яркие", на что они согласились, и пожелали счастливого пути, по прежнему не понимая что я потерял в Узбекистане.

    Поездка до Ташкента мне предстояла на поезде № 382 Уфа - Ташкент, когда я зашёл в вагон то удивился тому что он был почти пуст. В вагоне было не больше 20 человек. По расписанию от Арыси до Ташкента поезд идёт 6 часов из которых 3,5 стоит на границе. Здесь мне предстояло ощутить все прелести Казахско-Узбекской границы. Досмотр был тщательный, всё это объясняется тем что, Узбекистан граничит с Афганистаном, и является транзитной страной для наркотрафика. Меня как дикого туриста все пограничники пытались прощупать, опросить и узнать цель поездки. Так же все пытались узнать есть ли у меня Узбекские сумы (они свободно продаются в поезде, но это чревато последствиями, так как в Узбекистане валюта должна покупаться только в банках!!!). Когда я начинал им объяснять что знаю правила посещения Узбекистана, и обращения с валютой они сразу же меня отпускали. Они так же очень удивлялись почему турист это 1 человек, в их понятии туристы должны передвигаться группами не менее 5 человек, и меня долго называли секретным агентом. Так же при въезде в страну необходимо заполнить таможенную декларацию, где указываются какие ценности и наличность вы ввозите в страну. Как выяснилось в Узбекистан нельзя ввозить больше 1 телефона, или любого другого электронного радиочастотного устройства (у меня было 2 телефона), в результате чего пришлось переписывать данный документ да ещё и в 2-х экземплярах. Следует так же помнить что при выезде из страны с вас потребуют второй экземпляр декларации и денег у вас должно быть там меньше чем их было при въезде в страну. Основными же жертвами таможенников являются узбеки едущие с заработков из России, с них они собирают дань, но тоже так скажем уважительно. Не смотря на моё короткое пребывание в этом поезде я разговорился с пожилой женщиной едущей в Чирчик, она по пути мне рассказала рецепт Хорезмского плова, а перед прибытием в Ташкент познакомился с тетей Гулей, которая ехала в Самарканд, и предложила совместно снять такси до Самарканда, я же взамен помог ей донести сумки.

    Первым делом надо было обменять доллары на узбекские сумы, на вокзале менялы предложили 222 000 сум за 100 долларов, как оказалось нелегальный курс выше на много официального (официальный 150 000 за сто долларов). Так же было очень сложно сориентироватся использовать огромные пачки денег, так как самая крупная купюра 1000 сум. В общем на 100 долларов мне дали 3 пачки денег (1 пачка по 1000 сум и 2 пачки по 500 сум). Такси в Узбекистане, это особая история, оно недорогое (по городу 500-3000 сум, 1000 сум - 15 российских рублей). Но вся фишка заключается в том что они сначала заманят невысокой ценой а потом собирают ещё попутных пассажиров, дело всё в том что на вокзал Ташкент прибывает очень мало поездов, и шанс поймать пассажиров очень редок. Так мы простояли на вокзале 1 час, затем мы сказали что поедем на Чор-Су, и уедем от туда, на что он предложил доехать до Ипподрома и там ещё найти попутных пассажиров. Пока ехали по Ташкенту я понял что здесь и правда не стоит задерживаться, так как смотреть действительно нечего. Около Ипподрома есть вещевой базар и я решил пройтись по нему чтоб что-нибудь купить, я там купил сандалии и сторговавшись до 25 000 сум (375 рублей) и ещё купил носки и батарейки. Причём надо было понимать что не зная языка мне было сложно торговаться. Так же находясь в Узбекистане я стал понимать что нахожусь за границей, так как появлялись некоторые сложности в общении, но часто это получается так что узбеки могут разговаривать на русском но не хотят. Сам же узбекский язык очень разговорчив, как и сами узбеки, они говорят много и быстро. Временами тетя Гуля мне рассказывала о чём идёт речь. Наконец то мы поехали, в вдоль дороги было множество рядов с клубникой, черешней и яблоками которые в изобилии уже созрели в Узбекистане. По дороге они постоянно разговаривали я же молча сидел, иногда спрашивая, что мы и где проезжаем. Кстати мы договорились за 20 000 (300 российских рублей) с человека до Самарканда, до которого надо было ехать 300 км. По дороге я виде много поле где уже колосилась пшеница, и уже взошёл хлопчатник. Стало темнеть, так как на юге темнеет раньше чем в средней полосе России. Мы подъезжали к таинственному Самарканду. По дороге тётя Гуля сказала, что я могу остановиться у них, дома будут раду русскому гостю, место есть, я невозражал. Поздно вечером мы приехали в Самарканд, город освещается слабо, и в основном освещены мечети и медресе. Дома у тети Гули, нас ждала её дочь Малика с мужем Азаматом и их маленькой дочкой. Мы поужинали и легли спать.

    6 день.

    Утром я проснулся рано и стал думать, что мне надо сегодня решить проблему с моим отъездом. В Узбекистане вообще разрешается находится не более 3 суток без регистрации. После утреннего чаепития я пошёл покупать билет. Так как билетов на поезда нет, из-за начавшегося потока рабочих в Россию, так же после ужасной таможни решил лететь самолётом. Вообще Самарканд удивляет обилием авиакасс, такое ощущение, что самолёты это основной вид транспорта, но как выяснилось из Самарканда летают самолёты в Москву и Ташкент по 1 рейсу в день. Так же самым странным стало то что цену на самолёты тоже надо выторговывать, цены колеблются очень сильно, и зависят от умения торговаться. Но самое удивительно, что билетов в Россию и другие страны СНГ не было. Спрашивается - что они тогда продают!!!

    С утра в Самарканде начиналась жара, и по некоторым данным обещали до 37 градусов! Первым делом было решено съездить в банк, чтоб снять денег, в Узбекистане беньги с карточки можно только с Национальном банке Узбекистана, там выписывают чек и выдают деньги в Долларах США! Затем мы поехали в Аэропорт в надежде, что там помогут с покупкой билетов, но девушка в кассе сказала что есть билеты только в Стамбул, я смутно себе представил как можно добраться до Перми через Стамбул. Я настаивал на том чтоб она ещё раз посмотрела наличие билетов до Астаны, так как в Россию было объяснимо отсутствие билетов, а в Казахстан я думаю они должны быть. Она мне предложила вариант подойти в аэропорт Ташкента за 3 часа до вылета самолёта (11-50 вылетает), с вероятностью 70% места в самолёте не самые лучшие но могут появиться. Финалом нашего разговора стало отключение электричества в аэропорту, в общем "Весело живут!" Я решил не заморачиваться, мы двинулись смотреть Древний город Самарканд, в 2010 году ему исполняется 2 752 года!!!, в отличие от Ташкента древности Самарканда сохранились до наших времён, это красота которую лучше 1 раз увидеть чем 1000 раз про это слышать. Пока шли к медресе Биби-Ханум, зашли на базар. Базары в Узбекистане это особое достояние, оттуда невозможно уйти без покупки. Вообще горы различных орехов, фруктов, овощей, лепёшек, восточных сладостей и прочих прелестей Востока радует глаз. Медресе Биби-Ханум очень красивое, он него идёт бульвар вдоль которого новомодные бутики по завышенным ценам торгуют сувенирами: халатами, магнитиками, драгоценностями, и прочими радостями. Далее мы шли в Регистану. Величественная площадь, считающаяся одной из самых красивых площадей Мира была залита солнцем это притягивало взгляд. Народу было очень много, кроме немногочисленных туристов иностранцев. Очень много людей приехавших из различных областей Узбекистана. Далее мы пошли к мавзолею Гур Эмир где находится гробница Тамерлана и его приближённых. По пути увидели "плачущий" фонтан. Кроме того в середние мая в Самарканде созрел тутовник. Тутовник это сладкие ягодки, которые там везде, эти белые ягодки можно кушать где хочешь, кроме того так же созревал уже королевский тутовник дающий чёрные ягродки, они ещё более сладкие и насыщенные по вкусу. Так мы уже и подошли к Гур-Эмиру. Вообще имело место большое значение цена билета для посещения достопримечательностей Самарканда, если для граждан Узбекистана она составляет от 400-700 сум (7-10 рублей), а для иностранцев (в том числе русских) - 7000-9000 сум (100-130 рублей), в общем вот такая дискриминация. Далее мы пошли в чайхану чтоб немного посидеть и отдохнуть, до поезда оставалось около 2 часов. В чайхане я попробовал интересное блюдо, картошка мелкие клубни запечена в жирном мясе, смесь говядины и баранины, очень вкусно, и стоит такое блюдо 45 рублей российских денег! Очень хотелось плова, но как оказалось в Узбекистане сложно отведать плов в не обеденное время, то есть его с утра нет, и после 2 дня тоже уже нет. От чайханы поехали на вокзал, рядом с вокзалом есть базар, на котором я купил коньяк 5 звезд - САМАРКАНД, цена 5000 сум (71 рубль!). На базаре купил в дорогу 1 кг черешни за 1500 сум (23 рубля!!!), огурцы и помидоры продавались по 700 сум, картофель по 600 сум (9 рублей). Клубника стоила 1000 сум (15 рублей) Поезда курсирующие по Узбекистану это особая история, мне предстояло проехать на фирменном поезде № 7 "Насат" курсирующий по маршруту Карши - Ташкент, который по пути следования останавливается только в Самарканде. Очень хотел проехать на "Регистане" который курсирует от Самарканда до Ташкента, но он по вторникам и средам не курсирует, но как оказалось "Насат" от "Регистана" практически не отличается. У меня был билет куплен в 6 вагон, по прибытию поезда я увидел табличку № 6 на первом вагоне и пошёл туда, но какое было моё удивление когда я показав проводнику билет он сказал: "Э, брат тебе надо в 6 вагон, а мы 1!!!", я его переспросил про рядом красующуюся вывеску о том что вагон № 6, но он сказал что забыли заменить номер вагона, и правда следующий вагон оказался № 2, и идя к хвосту состава я подошёл к 6!!! Вагону, получается как у Задорнова в истории про 2 девятых вагона. Если с наружи вагон не отличался от любого советского вагона то зайдя в вагон я был приятно удивлён, в купе которое располагалось за стеклянными дверями-купе, располагалось по 6 комфортабельных кресла, как в самолётах, купе больше по площади чем в обычных вагонах, работает кондиционер, стоит 2 работающих телевизора,на столике стояла минералка и "Фанта", так же влажные салфетки. Поезд отправился по расписанию, как оказалось средняя скорость движения его составила 87 км/час, для сравнения этот же поезд № 10 Астана - Алматы имеет среднюю скорость 68 км/час. 3,5 часа нахождения в поезде "Насат" прошли незаметно, за окном стемнело очень быстро и мы прибыли в вечерний Ташкент. По пути я познакомился с девушкой по имени Резеда, она мне подсказала, где я могу остановиться. Но как оказалось подсказанная ей гостиница "Кооператор" была закрыта, в отеле "Узбекистон" мало того цены были космические (от 110 долларов), да и в добавок не было мест, а поймал такси и попросил его отвезти в гостиницу "Туркестан", мы долго колесили по городу, так как водитель плохо знал где она находится когда же мы её нашли, оказалось что она тоже была закрыта, я его попросил отвести тогда в недорогой отель Ташкента, он меня доставил в "Асторию", где были места по 45 долларов. Я ему заплатил за ночные катания по городу 4000 сум (57 рублей), и пошёл в гостиницу. На дворе уже была ночь 23-30. Номер в гостинице хороший, есть все, что нужно для жизни. Я пошел, принял душ, и в это время думал что прокатившись по ночному городу понял что в Ташкенте практически нечего смотреть, виной этому виновато землетрясение которое было в 1966 году. В Ташкенте я успел покататься на метро, метро нормально, отдалённо напоминает питерское. Кроме того я успел увидеть известную телебашню и памятник Амиру Тимуру (Тамерлану), вообще монументов и названий посвящённых Тамерлану в Узбекистане очень много, как в советское время было Ленину.

    7 день.

    Утром рано встал, и сразу же направился в аэропорт добывать билет на самолёт. Аэропорт Ташкента неплохой, но с утра я долго и упорно искал кассы, с трудом их нашёл, и отдав паспорт стал ждать возможности появления билета, в 8-40 я уже стал счастливым обладателем билета до Астаны за 361 000 сум (5 415 рублей), для сравнения поездом до Уфы билет стоит 3000 рублей м пришлось бы ехать 2,5 дня. За это свободное время пошёл в Интернет кафе. Очень было забавно то что Интернет работал с трудом и за 40 минут в сети с меня взяли 1100 сум (17 рублей). Затем я прошёлся и на оставшиеся сумы стал покупать сувениры. Так же зашёл в бар и купил коньяк "Ташкент" 15 летней выдержки за 26 000 сум (370 рублей), как выяснилось известный коньяк "Узбекистон" уже не выпускают, а можно достать только "Ташкент". Так же я купил на сувениры пиалки расписанные узорами, которые разбились при прохождении таможни! Регистрация на рейс началась за 2 часа до вылета, одновременно с рейсом до Астаны шла регистарция пассажиров вылетающих на 40 минут раньше в Новосибирск. Забавно было то что как только мы прошли таможню и перешли в терминал ожидания рейса цены из сумов превратились в Евро!!! И никакой возможности расплаты сумами не было, а у меня этих хороших денег осталось 61 000!!! После некоторого ожидания объявили посадку на рейс до Астаны, нас на автобусе через весь аэропорт подвезли в самолёту ранее который я не видал, это был английский RJ-85. До Астаны было 2 часа 10 минут перелёта, самолёт вылетел по расписанию, мы легко вылетели из Ташкента и самолёт быстро набрал высоту 10 000 метров, с такой высоты крастота была неописумая, там внизу были поля, лороги и озёра Казахстана. В пути нас скудненько покормили, подлетая к Астане нас немного потрясло, виной всему были ветра в столице Казахстана, кроме того стюардесса сообщила что в Астане +11, а когда мы вылетали из Ташкента там было +32, хороший контраст! Затем я на автобусе поехал уже теперь в знакомую мне Астану, недалеко он "Думана" был филиал Сбербанка России и я решил зайти туда, чтоб снять наличные тенге и возможно обменять оставшиеся узбекские сумы, как в дальнейшем оказалось второе сделать очень сложно. Затем я поехал на вокзал, билетов на прямой поезд № 39 Астана - Санкт-Петербург небыло и я поехал на отходящем № 303 Алматы - Свердловск, стоимость билета в купе этого поезде была почти равна стоимости билета в плацкарте на № 39!, кроме того № 303 до Екатеринбурга по времени шёл быстрее чем Питерский поезд!!! Вообще этот поезд имеет дурную славу, но как оказалось всё изменилось, в течение времени несколько раз дорожная полиция проверяла документы, безопасность была на уровне.

    8 день.

    После бессонной ночи с таможней очень хотелось спать. Вечером в 6 часов поезд прибыл в Екатеринбург, на улице было очень жарко. Первым делом после посещения банкомата я пошёл покупать билет, там тот самый 39 поезд билетов так и не было, небыло их и на пассажирский 601 следующий до Перми. Я был вынужден ехать на фирменном 71 "Демидовском Экспрессе" Свердловск - Санкт-Петербург где цена соответствовала сервису. Ранним утром я вернулся домой в Пермь. Позади было увлекательное путешествие по Средней Азии, я понял, что хочу вернуться туда снова.

    Вячеслав
    17/05/2010 19:33


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Казахстана

    12.10.24 Между Новосибирском и Риддером возобновится железнодорожное сообщение
    30.08.24 Air Astana будет выполнять рейсы между Алматы и Фукуоком
    02.06.24 Uzbekistan Airways объявила 2 новых международных направления из Нукуса
    28.05.24 Red Wings будет выполнять прямые регулярные рейсы из Самары в Алматы
    02.05.24 Аэропорт Астаны перестал принимать и оправлять самолеты ночью
    26.04.24 S7 Airlines будет выполнять рейсы из Новосибирска в Астану
    25.04.24 "Аэрофлот" обещает ветеранам бесплатные авиабилеты
    24.04.24 S7 Airlines полетит из Новосибирска в Алматы
    03.04.24 Qazaq Air приостановила полеты из Актобе в Казань
    "Аэрофлот" начинает продавать билеты на рейсы из Петербурга в Алматы