Правда о Шри-Ланке: плюсы и минусы

Любители путешествий, когда я вернулась со Шри-Ланки, а это было довольно давно (встречала там Новый 2011 год), то мне очень захотелось написать об этом месте правдивый отзыв. Руки дошли только сейчас, но думаю, все это будет столь же актуально еще лет десять. Вот как все было. Все плюсы и минусы вы сосчитайте сами.

Потратив на дорогу немало часов: летели из Петербурга в Москву, а потом через Доху в Коломбо 12 часов, мы наконец очутились в стране вечного лета. Поменяли в аэропорту 200$, больше менять и не стоит, в конце концов, вам в отеле поменяют по тому же курсу.

Купили симку Mobitel - 700 рупий, чтобы иметь возможность выходить в сеть. Наш отель располагался в местечке Bentota, назывался Bentota Club, и был от аэропорта примерно в 90 км. Ехали мы до отеля 4 часа. Если 12 часов полета нас довели до легкой степени усталости, то 4 часа - убили. Выводы мы сделали незамедлительно: путешествовать по Шри-Ланке на автобусе - смерти подобно.

Однако, полежав пару-тройку денечков на солнышке, покупавшись в океане, перекормив всех бурундуков на территории отеля и посмотрев крокодильчиков вверх по реке, мы решили осуществить задуманные экскурсии.

Ввиду того, что компания была у нас большая - 20 человек, мы несколько разошлись во вкусах, что хочется посмотреть. "Спасибо" огромное всем тем, кто в отзывах посоветовал воспользоваться слугами Party на пляже (туземец, организующий экскурсии). Мы отказались от услуг нашего оператора, и поехали на микроавтобусах в разные стороны, сопровождаемые англоговорящими гидами Party. На местах они договаривались с музейными гидами об экскурсиях. Сразу же замечу: ланкийцы - люди без комплексов: два слова на иностранном языке он знает - может работать гидом, и так везде. Наш маршрут на три дня состоял из посещения исторических достопримечательностей.

В первый день, Kandy (Храм Зуба Будды и прогулка по городу), Dambulla (скальный храм из 5 пещер с фресками и статуями Будды 1 века н.э.), Polonnaruva (вторая столица острова постройки 11 -13 веков, была открыта археологами в 20 веке).

Какие впечатления? Что ж, Канди можете благополучно пропустить, если только вы не являетесь сторонником буддизма и прикосновение к святыням этой культуры для вас чрезвычайно важно. Сам храм не особенно красив и ужасно многолюден. Зуб посмотреть не удастся. Архитектурных изысков не много, а время постройки совсем недавнее.Храмовый гид говорит на каком-то странном английском. Ощущение такое, будто английский - это не их второй официальный язык, а редкий в использовании эскимосский диалект.Не забудьте прикрыть колени и плечи, а так же снять перед входом во двор храма обувь. Об этом отдельно: если боитесь за свое здоровье - запасайтесь бахилами, мы оказались глупее: набрали чистых носков, чтобы выбрасывать их после каждого храма, но так как там все 3 дня экскурсий шел дождь, толку было мало. Слава Богу, санитайзер спас меня от ланкийских болезнетворных бактерий.

Еще немного о санитарии: двух упаковок салфеток по 25 штук будет мало. Берите упаковки по 80 штук и несколько пачек бумажных платков, о туалетной бумаге у них слабое представление.

Дамбулла это большой комплекс. Вы поднимаетесь на машинке в гору, где видите огромного золотого Будду. Слева от него идет в вверх каменная лестница, на которой сидят обезьянки (берегите сумки, при нас одна красотка отобрала у туриста печенье, рассыпав остальное содержимое). Поднявшись наверх, снимаете обувь и топаете внутрь комплекса. Наш гид в Дамбулле знал язык, говорил понятно и интересно, да и сами фрески просто замечательные: краски яркие, все выписано четко, статуи Будды представлены во всех вариантах: знания, медитации, отдыха, нирваны. Потрясающе, что все сохранилось до наших дней. Пожалуй наиболее впечатляющий храм. После него в остальные заходить вообще не стоит.

Полонарува - особая история. Хотя я читала отзывы других туристов и рассказы турфирм, возраст этого города, как-то затерялся в глубинах моей памяти. Так что я с восторгом глядела на остатки королевского дворца, парламент, бассейн и охотно прощала ланкийского гида, который рассказывал на ломаном русском (ого!) меньше, чем заботливо написали на табличках ученые из ЮНЕСКО. И так было до тех пор, пока я не поняла, что хотя город и нашли в 20 веке, построен он был в 11-13 века нашей эры, то есть совсем недавно. Так что даже непонятно, что же так мало сохранилось и в таком ужасном виде.

Нас завезли в ближайший отель на ночевку. Bentota Club позиционировался как 4+ звезды. Но был на 3-. Потертые номера, чистенькие, но без изыска. Теплого одеяла не было, а по запросу принесли хлопковое покрывало. Но он был все же приспособлен для жизни европейца. Нормальный бассейн, лежаки, чистые полотенца бесплатно, даже на пляже. Фен, кондиционер, адаптированная кухня, настольный и большой теннис, так же бесплатно. Москитов, на которых все в отзывах жаловались, не было. Ну в номере жили муравьи, но это не беда, а комары, они везде комары. Меня не кусали, может быть потому, что вечером я одевала длинные штаны.Этот отель под Полунарувой был на 2-. Ужасные насекомые ползали по всему номеру. Одеяла не было, нашим друзьям постелили вначале грязные простыни, а за смену попросили денег. Обезьяны орали всю ночь и ломились в окна. Однако, мы храбро продержались эту ночь.

Второй день начался с того, что нам дали взглянуть издали на гору Сигирию. Залезать на неё мы не хотели. Затем мы поехали в первую древнюю столицу Анурадхапуру. Там действительно есть огромные ступы построенные во 2 веке до нашей эры. Масштаб потрясает, однако история с мокрыми носками начала надоедать.Там же растет 2250 летнее Дерево Бо, под которым просветлился Будда. На вид - тополь обыкновенный.Затем нас повезли в Канди в отель Senani на ночевку. Он был лучше Bentota Club: большие, чистые и уютные номера без насекомых, ресторан с видом на город и живой музыкой.Третий день был посвящен чайным плантациям Nuwara Eliya. Мы побывали на чайной фабрике, посмотрели процесс переработки сырья, и накупили чаев, по той же цене, что в наших дорогих чайных и кофейных магазинчиках, в надежде, что он там все же лучше. Затем мы прогулялись по городу Nuwara Eliya, про который говорилось, что это маленькая Англия. Мое мнение (а в Англии я была), не дотягивают они до Англии или Европы, ну похожи домики, скорее даже на немецкие горные домишки, но не более. Зато обратно, по дороге в Бентоту мы любовались видами, горными плантациями, озерами, реками и водопадами. Собственно, ради этого третьего дня и стоило ехать.Однако дороги там изматывающие, при том, что мы отъезжали максимум на 400 км (все пункты были по пути), мы затратили на всё про всё 3 дня. Возвращение Nuwara Eliya-Bentota (200 км) заняло у нас 6 часов.Прибыв в отель. Мы поняли, что смотреть Галле, мы физически не можем. Хотя, может быть именно там нам бы понравилось.

Пролежали денек на пляже, покатались на водном мотоцикле. 140 лошадок - немало. До отлета у нас оставалось 2 дня.

На следующий день мы поехали в Colombo. Переплыв нашу речку, мы собрались взять такси до железнодорожной станции. Таксист стал рассказывать ужасы о поездке на поезде в Шри-Ланке, и предложил дешевле, с комфортом и быстрее добраться на нем до столицы за 7000 рупий. Нашел дураков. Мы от него сбежали и доехали за 300 рупий до вокзала, где купили билет на поезд в 11:00 до Colombo Fort за 120 рупий на человека во 2 класс (первого не было). Нормальная наша советская электричка, все сидят, кресла, как в автобусе - с подлокотниками.Через 2 часа мы были в Коломбо, за 5 минут пешком добрались до Hilton Colombo, который забронировали on-line.

Боже, какое чудо, что есть нормальные отели, которые стоят своих звезд, в которых 5 ресторанов различной кухни, магазины, бассейн, теннисный корт, отличный сервис. Советую никуда не выходить их отеля, ну разве что на набережную. Там красиво.

Напившись вкусного чая с потрясающими десертами, мы прогулялись по набережной, там как раз был праздник: привезли кубок по крикету, который у них очень популярен. Было шоу, танцовщики в национальных костюмах т.п.А затем на нас напал местный любитель туристов. 10 из них мы проигнорировали, а этот как-то проскочил. Он нас завез за наши деньги в какую-то глушь, из которой мы не знали как выбраться. Наконец, когда мы вернулись к пункту начала поездки с ним, мы рванули в отель изо всех сил. Благодаря ему мы не посетили торговых молов, которые нам посоветовали в Hilton.Мы поужинали в ресторане Il ponte, отличная пицца, вино, рыба. За то, что мы сами указали их просчет в счете (забыли нам вино посчитать), нам было выдано домашнее мороженное. Потом мы любовались на вид города из окна отеля. От туда он смотрится лучше всего. Заказали у консьержа такси до аэропорта в 5:30 за 3000 рупий. И утром - улетели на родину.Вот и все.

12 дней пролетели как один. Два дня ушло на перелеты, 1 день на восстановление, 3 дня на экскурсии, 1 день на столицу, на отдых на пляже оставалось всего 5 дней. Вторая половина всех дней была пасмурной, часто с дождями, она была посвящена играм, аюрведе, Spa и водным развлечениям. Первая тратилась на загар. Итого, я много где побывала, но если соберусь еще раз в такую Азию, то только с проверенным тур оператором с русскоговорящими гидами. В некоторых странах слишком много подводных камней. И вообще, зачем ехать туда, когда есть Канары с вечным летом и испанской культурой.

irina_pozhar
    03/04/2013 09:11

Новости со Шри-Ланки

02.04.24 Шри-Ланка будет выдавать визы бесплатно до конца апреля
    01.04.24 Визы Шри-Ланки должны стать платными
    05.03.24 Шри-Ланка не будет продолжать выдавать визы бесплатно
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    26.02.24 Власти Шри-Ланки не подтвердили отмену бесплатного продления туристических виз
    08.02.24 Oman Air сокращает рейсы в Москву
    23.01.24 "Россия" совершает регулярные рейсы из Москвы в Коломбо
    19.01.24 Oman Air проводит глобальную распродажу авиабилетов
    В Шри-Ланке разрешения на вождение будут выдавать в аэропорту