Воровство на новой канатной дороге Эльбруса



    В период с 13 по 20 апреля провели у подножия Эльбруса. Опустим описания красот этого замечательного места. Учитывая все факты, приезжаем сюда исключительно из-за природы и открывающихся видов. Траты на поездку составляют приблизительно в Полтора - Два раза выше, чем, допустим на курорт в Палондокен (Турция). А это извините 5 Звезд, все включено и самолет и трансфер и еда и скипасс и бани и катание на 3170 метров! на 20-ти - 25-ти подъемниках.

    Но сейчас не об этом. Хотя все мелочи (мягко говоря) и формируют негатив, причем такой силы, что невозможно удержаться от постоянных скандалов. Я здесь не буду говорить о специфической "культуре" местных жителей, которых мы наблюдаем непосредственно на этом "хлебном месте", т.к. я абсолютно уверен, что они не отражают облик всего остального населения КБР. Хамство, грубость, высокомерие и наглость, вот небольшой отличительный перечень, присущий очень многим работникам сервиса в приэльбрусье. Впрочем на Домбае, ситуация аналогична.

    Но как говорил, речь сейчас не об этом. Больше всего меня задело следующее. На Эльбрусе работают две очереди новой гондольной канатной дороги, принадлежащей ОАО "Канатные дороги Приэльбрусья", со стопроцентным долей участия в уставном капитале Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсом КБР. А это как мне известно 220 миллионов рублей. Возможно больше, но это информация из уставных документов.

    Короче, дорога построена на государственные деньги, а по факту на наши, на деньги людей которые платят налоги!

    Так вот, мой принципиальный вопрос. Если данная дорога не является собственностью людей ее обслуживающих и руководящих ее работой, если данная дорога построена на деньги налогоплательщиков, так какого лешего, за всю неделю с 13-ое по 20-ое мы наблюдаем картину, в которой 80% (и это не преувеличение) лиц проходящих турникеты, проходят их без приобретения Скипаса!!! Спросите как, очень просто. Скипас в окне касс стоит 1000 или в какие то дни 950 рублей (я так и не понял почему изо дня в день менялась цена), а у молодых людей при подходе на станцию, он же стоит 700!!!

    Если не договорился с ребятами, сотрудники нижней станции любезно приглашают тебя в операторскую, за турникетами, где по выше озвученной цене продают вам "индульгенцию" на весь день, но в этом случае они не дают тебе карточку, а так сказать стараются запомнить тебя на глаз. По факту же, один из трех турникетов блокируется на половину открытии и через него фигачит весь поток лыжников, воспользовавшихся данной услугой. Хочу заметить, интересное инженерное решение, - турникет, сама палка которая крутится после предъявления электронного билета состоит не из Трех рожков, как мы привыкли, а из Двух, что очень облегчает ее блокировку на середине вращения и пропуску "зайцев" по выше описанной схеме. Через турникет с тремя рожками уже так спокойно не пролезешь.

    Вы скажете, а как же руководство, как же работники администрации, как же камеры слежения... Отвечаю, - камеры слежения есть, но почему то направлены вниз на землю, персонал весь в курсе, включая генерального директора. Лично вступал в перепалку вроде как в главным инженером на второй очереди, и видел лично как из рук в руки передавались деньги. На мои вопросы "Почему Воруете", получал ответ, "А кто в России не ворует". Жаловались на маленькую зарплату в 4000 рублей, говорили что поставлены в такие условия так сказать вынужденно.

    Вот еще несколько фактов работы данной организации.

    Начнем с КАСС. В кассах висят два убогих листочка, с ксерокса. На первом отражен график работы канатной дороги, при чем в расписании каждый день фигурировало следующее, что в стоимость скипаса входит проезд на Двух гондольных дорогах и Одной кресельной, поднимающей до бочек. Расписание следующее, первая работает с 8-ми часов, вторая с 8.30-ти, кресельная вроде как с 9-ти, могу ошибаться, но она все ровно за неделю работала лишь в воскресенье во второй половине дня.

    Так вот вторая дорога, самая используемая, включалась исключительно не ранее 10-ти часов утра, а закрывалась иногда в 15.30, хотя должна закрываться в 16.00. На вопрос кассира работает ли вторая очередь, каждый день получали один и тот же ответ -"Я этого не знаю". Один раз подбежал какой то мальчик, сидевший в кабинете с кассиршей и говорит, - "Вам надо узнать, выйдите на улицу и посмотрите".

    Отлично, и я этим должен заниматься..? После препирательств, сказал, что это знает только генеральный директор, и если вам надо идите к нему и спрашивайте, а то нас самих он "посылает". Продолжим. Стоимость Скипаса, по крайней мере в период нашего пребывания, была только одна, - на один день 1000 рублей (в некоторые дни 950). Никаких там на 2,3,4 или 6 дней не было, как озвучено на сайте. Это очень выгодно, т.к. увеличивает вероятность договорится с "клиентом" напрямую, клиенту придется каждый день мимо ходить. Дальше. За все шесть дней катания и покупки скипаса мне не разу не дали кассового чека!!!

    Дальше. Вы думаете зачем не включают последнюю дорогу - креселку, ответ прост, на площадке МИРа, я как то насчитал порядка десятка Ратраков, причем частных, отвозящих наверх за 500 до приюта, за 800 до скал Пастухова. Конечно же им не нужна конкуренция в виде какой то креселки. Соответственно, все договорено с дирекцией...

    Затронули тему ратраков. За шесть дней катания, трассы ротрачили лишь Один раз, и только на первой очереди. Состояние трасс ужаснейшее!!! Зато за деньги, отвезут куда угодно, и если трасса уже проратрачена, без зазрения совести проедут по ней перевозя туристов или еще что, испортив подготовленную трассу своими траками. Это как танком по асфальту пройтись! А деньги на выезд ротраков выделяются стабильно. Но это мое предположение.

    Так вот, возвращаясь к главному, - воровству на канатной дороге. Данное сооружение - высокотехнологичное, компьютеризированное инженерное творение, требующее постоянного технического обслуживания, причем на высоком уровне. Если же такого не делать не трудно предположить, что будет происходить... Сначало будут срабатывать определенные датчики, которые в ручном режиме будут отключаются, потом будут лететь механизмы подвеса гондол, а потом и люди начнут погибать, вот так, срываясь по восемь человек разом!!!

    На какие деньги вы собираетесь обслуживать дорогу, если все ВОРУЕТЕ и кладете себе в карман! Или думаете, что еще бабла выделят, общего, а значит ничейного, можно воровать!!!

    Valdemar76
    23/04/2010 22:24


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    18.11.24 Air Arabia будет совершать рейсы между Екатеринбургом и Абу-Даби
    В Москве завершился сезон речной навигации
    "Аэрофлот" запускает транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока через Красноярск
    15.11.24 "Поезд Деда Мороза" начал путешествие по России
    S7 Airlines снова будет летать из Иркутска в Шанхай
    13.11.24 Hainan Airlines будет совершать рейсы между Владивостоком и Сианем
    El Al снова летает в Москву
    07.11.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную акцию на избранные направления
    В Калининграде вводят городской налог для туристов
    06.11.24 Горнолыжный сезон на курорте Роза Хутор планируют открыть 9 декабря