Всё было хорошо в Уганде - только адреналина пока не хватало. Но в Уганде и это предусмотрено, ведь в распоряжении есть сам Белый Нил. Всего за $125 нам предлагалось мужественно покорить пороги четвертой и пятой категории, вооружившись лишь веслом, каской, и спасжилетом.
Рано утром, на лужайке, батальоны в шортиках и шлемах познакомились со своими веселыми главнокомандующими, дали клятву слушаться и безукоризненно выполнять все приказы, выслушали душераздирающую речь о том как "Угандийцы своих на воде не бросают", разулись, спустились к берегу реки, и оседлали резиновых коней.
Первым аттракционом оказался подготовительный курс 'молодого пловца'. Нас кидали за борт, учили залазить обратно и затаскивать других. Туго накаченный резиновый плот переворачивали на ровном месте - он падал на нас, а мы должны были оставаться под ним, выныривая в скопления воздуха между сосискаобразными сидениями, пока не звучала команда вылезать наружу.
Искупавшись раз так десять в прохладной воде Нила, мы были провозглашены готовыми к настоящим трудностям ожидающим нас вниз по течению. Острые камни, непредсказуемые потоки, возможно даже крокодилы! Было почти страшно.
Готовые ко всему, согласные на всё, как бравые солдаты мы ринулись на врага с громким ревом "УРА!!!" И вот пройден первый порог. Весла, как руки, в середину плота: "Да здравствует команда 'Банан'!" (как будто нельзя было придумать что-то поинтересней...) Весла плюхаются в воду. Второй порог - "УрааААА! Бл..." В долю секунды неимоверная сила затягивает меня в водоворот и кидает из стороны в сторону как беспомощную тряпичную куклу. Я безнадежно пытаюсь свернуться в комочек и плыть направляя ноги вниз по течению. Да какое там "вниз"?! Я сейчас ног от рук не отличу! Спокойно, говорят мозги. Не дышите. Вас колбасит? Ничего страшного - просто постарайтесь... не дышать. Не дышите. Не дышите. Последний рывок и волна выбрасывает меня на поверхность как оранжевый поплавок. Дышите!
Какая падла... Ах это был капитан - на его довольной физиономии всё написано, белым по черному. Мы хотели адреналину, и адреналину он дам дал. Умеренную дозу. По сути, всё правильно. Ещё пара порогов подтвердила гипотезу. Все засады, подводные мины, внезапные тревоги - каждый маневр был тщательно продуман до малейших деталей, и идеально приведен в исполнение.
Но всё-таки капитан сделал правильно, окунув нас, а то потом и поговорить бы было не о чем - скучное у нас житьё-бытьё. Сравнивая с порогами Замбези, пороги Нила сильно отстают. Нет, они действительно пятой и даже шестой категории, но духо-захватывающий элемент теряется где-то в промежутках, когда приходится грести полчаса-час от порога до порога. И это даже до того как здесь успели закончить строить плотину, которая должна затопить большую часть именно тех порогов на которых развлекали нас.
Короче, за всё наше пребывание у Белого Нила, самым приятным событием и экстремальным ощущением была встреча с экипажем соседней лодки, украинским клубом Мандривники. Эти бесстрашные ребята, лет от пятидесяти до семидесяти, уже не в первый раз арендуют overland truck (переоборудованная под туристов фура) и катаются недели три по разным странам мира. Их вожак, Юрий Варежкин, даже выиграл пару престижных российских конкурсов с фильмами отснятых в предыдущих поездках.
19/04/2010 12:39
Материалы по теме
- Страны: Уганда
- Отзыв о поездке: Уганда и соседние страны, июль 2009
- Отзыв о поездке: Угандийские зарисовки, сентябрь 2007
- Статья: Угандийские гориллы очень человечны, 25.02.1998
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.