Поездка в Цюрих



    Утренний туман принес огромный слой инея, который окутал зеленеющую траву, деревья и крыши домов. Казалось, что выпал снег. Позавтракав, расплатившись с хозяйкой отеля за проживание, мы выдвинулись навстречу новым впечатлениям. Смущало, что вчера на почту пришло сообщение о том, что отель Олимпия не может снять деньги с банковской карточки по причине дефицита на ней средств, которое дублировалось эсэмэской. Странная у них привычка до приезда гостя резервировать средства на карточке и возвращать их через месяц. Позвонив ночью по скайпу, я попытался успокоить администрацию отеля в том, что завтра в 13.00 мы будем у них в отеле, а нашей Mastercard закончились средства.

    Пригородный дизель-поезд за 9 минут доставил нас до центрального вокзала. Шесть минут на пересадку и мы в региональном поезде по маршруту Фрайбург - Базель. Спустя час мы оказались в Базеле, где сделали трехминутную остановку и пересели в швейцарскую электричку по маршруту Базель - Базель. Но этот город с синонимичным названием находится в 6 минутах езды от его германского собрата. Я ожидал прихода швейцарских пограничников, их возможные варианты вопросов, мои возможные варианты ответов. Но тщетно. Выйдя в швейцарском Базеле, мы пересели в межрегиональный поезд и спустя час оказались в Цюрихе. Город, о котором я знал, что он славится часами, шоколадом, банками и озером и тем, что большинство жителей разговаривают на немецком языке.

    На вокзале зашли в туристический центр, где бесплатно снабдили себя картами и туристическими маршрутами. Теперь оставалось определиться с правильным выходом из вокзала. Он, как потом, оказалось, был трехуровневым и включал в себя 57 железнодорожных путей. Этой был первый вокзал Европы и на сегодняшний день принимает более 1600 поездов в сутки. Но тогда мы этого не знали. Ориентируясь на распечатку с букинга, я пытался определить направление движения, ища глазами на указателях набережную реки Лима. В показавшемся мне с первого раза, транспортном хаосе, я не находил нужного направления. - Пардон, мадам! Не подскажите мне направление движения...- спросил я у дамы лет 50-ти, одетой в черную каракулевую шубу.
    - Можно на русском. Вы вышли не в том направлении. Пойдемте, покажу!
    - Спасибо большое! Мы планируем отдыхать в Цюрихе два дня. Что советуете осмотреть в первую очередь...? Скажите, стоит ли посетить Вадуц, Лихтенштейн?Поблагодарив даму за оказанную помощь, мы выдвинулись в сторону нашего отеля под звучным названием Олимпия. Хочу заметить, что в Цюрихе отелей более 50-ти, но цены в них отличаются от общеевропейских, и как правило, в большую сторону. Это, видимо, определяется тем высоким уровнем жизни, который установили для себя швейцарцы. Дешевле 110 CHF двухместных номеров Цюрихе не сыскать (так показывали сайты). Пройдя два с половиной километра, немного подмерзнув от свежего альпийского воздуха, несмотря на +7, мы оказались у развивающихся флагов нашего отеля.

    По пути я заметил множество отличий от тех немецких городов, в которых мы побывали. Хотя Цюрих на 80% немецкоязычный город, его население отличается большей изысканностью в одежде, более богатым автопарком, большим количеством дорогих брендовых магазинов, меньшим количеством велосипедов и увлекающихся спортом. Да и архитектура города предстала перед нами в другом стиле.

    Впервые оказавшись в Швейцарии, и памятуя с детства легенду о знаменитых швейцарских часах, я естественно не мог не пройти мимо витрин, заполненных этими стильными аксессуарами. Но проверка трех-четырех витрин показала, что в Цюрихе известные фирмы ориентируются лишь на покупателей роскоши, соответственно и стеллажи представлены товаром для этой публики. Жаль!

    Заполнив форму для заселения в гостиницу, ответив на интересующие молодого человека, сидящего на ресепшене вопросы, и получив ключи от номера, мы зашли в маленький, но уютный номер, отличающийся добротным дверным замком, выключателями-кнопками и множеством розеток (более 15-ти).

    Еще по приезду на железнодорожный вокзал мы наметили обзорную двухчасовую автобусную экскурсию по городу, предлагавшуюся в рекламном проспекте. Последний сеанс был на 14.00, поэтому сняв с себя рюкзаки, мы отправились в обратном направлении в сторону площади железнодорожного вокзала, откуда отходил экскурсионный автобус. По пути мы зашли в один из часовых магазинов, что удостовериться тем, что и на прилавках представлено то, что находится на витринах.

    Мило поздоровавшись, встретившая нас на пороге девушка, предложила нам сесть в мягкие кресла, не смотря на то, что своим внешним видом я показывал торопливость посещения этого места.
    - Чем я могу вам помочь?
    - Мои часы остановились, - достав из кармана остановившиеся два месяца назад Longines, я передал их в ее руки, - я не бросал, не ронял, не опускал их в воду.
    - Хорошо, мы подчиним их, - ответила она нам.
    - Скажите, сколько это будет стоить, и как долго будет идти ремонт?
    - Это будет стоить 25 CHF. За часами подходите через полтора часа, - заполняя зелененькую квитанцию, отвечала девушка. Я не верил ее словам. В Москве мне обещали их отремонтировать за 3000 руб., за 2-3 недели и без гарантии. "Механизм у них точный, швейцарский" - сказал недоверчиво мастер по ремонту часов в мастерской у метро "Бауманская". В Германии в супермаркете Karlshdadt пообещали отремонтировать их 100€, но за неделю. Немцам я уже доверял, но времени для такого ожидания не было. Поэтому здесь у меня случился своеобразный шок, обусловленный недоверием к сказанному. Оставив часы, удостоверившись временем окончания работы магазина, мы поспешили к вокзалу, где по указателям нашли наш ярко раскрашенный туристический ретро-автобус. Здесь же оказалась площадь, с которой нам предстояло через два дня уезжать в Лион. Русский язык был одним из предлагаемых для экскурсии шести языках аудиогида, что не могло не радовать. Пожилая тетушка-кассирша обрадовала нас тем, что принимает к оплате банковские карточки. Хочу заметить, что франки я обменял лишь однажды и то, для поездки в Лихтенштейн. В Швейцарии мы потратили наличными лишь 8 CHF для оплаты хранения багажа в крупногабаритной автоматической камере хранения.

    Предвкушая увидеть что-то захватывающее и услышать нечто познавательное, мы тронулись в путь по улицам Цюриха. Хочу заметить, что и экскурсии в Швейцарии отличаются по стоимости от общеевропейских тарифов, и также в большую сторону (66 франков за двоих). Но не увидели и не услышали. И вызвано это неким скрытым подтекстом, который скользил в словах аудиогида, а также некоторой скудостью маршрута.

    - ...Пройдитесь по Банхофштрассе. Это торговая миля протяженностью один километр, на которой совершаются 80% покупок в Цюрихе..., - комментировал проезд по очередной улицы женский голос аудиогида.

    После окончания экскурсии мы прошлись по ней. Но ничего не купили, что обусловлено своеобразием представленного товара. Был лишь один момент, когда я чуть не уговорил Надю купить пальто, так как на наших глазах продавец оперативно повышала скидку на товар с 30 до 50%. Эта акция действовала только сегодня вечером. Это очень смущало и выглядело "не по-швейцарски", также как и то, что в фешенебельном магазине, состоящем из шести этажей, представлены известные мировые марки, а пальто и шубы поодиночке прикованы велосипедными тросами и навесными замками к стойкам-вешалкам. Такого нет даже в более криминальных городах мира!

    - Уважаемые туристы, - продолжал аудиогид, - обратите внимание справа на магазин Migross, который знаменит своими ценами и ассортиментом товара. 50 лет назад приезжий еврей организовал в Швейцарии сеть передвижных магазинчиков, цены в которых были на 40% меньше чем у конкурентов. Сейчас эта фирма входит в число 500 богатых мировых компаний.

    Мы зашли. Увидели, что убранство супермаркета отличается дешевизной, но не товар. Позже заметили, что эта марка встречается в названии банка, автозаправочных и выпускает недорогую парфюмерию.

    - А теперь мы поедем в жилые кварталы и покажем вам, как живут жители Цюриха. Нужно заметить, что горожане не стремятся приобретать жилье, а чаще снимают его в аренду у кооперативов. Лишь 8% владеют своим жильем. Из-за высокой арендной платы и отсутствия зелени, многие предпочитают селиться на городских окраинах.

    Зачем нам тогда показывать особняки? Или нас просто разводят? Также, как и десяти и двадцатиминутные остановки для фотографирования.

    - А вот магазин-супермаркет Globus. В его нижнем этаже вы можете приобрести любые гастрономические шедевры на любой самый изысканный вкус.

    Постфактум мы посетили и его, но наш Седьмой континент или Глобус Гурмэ на порядок выше и их не пропагандируют туристам во время экскурсий по Москве. Цены в нем также отличались дороговизной. 1 яйцо 0,8 франка, 1 литр молока - 3,5 франка, булочка 2 франка, 1 кг яблок 3,5 франка, 100 грамм говядины 4,5 франка и выше.

    - В Цюрихе проживает 330000 жителей. Город пополняется эмигрантами из Европы. На сегодняшний день в городе создано 340 тысяч рабочих мест. В основном нам необходимы работники в сфере обслуживания, - комментировал поездку наш безликий аудиогид, порой потрескивая наушниками, порой, внезапно отключаясь из эфира. Были еще рассказы о ресторанах, которые следует посетить, про яхты, про купальный сезон, про Шагала и его витражи в монастыре, но смысловая нагрузка прослеживалась. Мы не узнали ничего о часах, шоколаде, сыре, прочих интересующих моментах, также, как и не увидели во время трехчасовой экскурсии того, что заставило полюбить этот город. Возможно, он создан для того, чтобы вложить в его экономику или банки, заработанные непосильным трудом матзнаки, ведь недаром Швейцария ассоциируется со стабильностью, ведь недаром во время последней мировой войны вождь Великой Германии пренебрег этим лакомым кусочком или забыл о нем. Просмотрев наспех с десяток магазинов, мы вспомнили о часах и поспешили в наш магазинчик.

    Навстречу нам вышла другая дама, неся на бархатистой подушечке в своих руках мои часы.
    - Сколько стоит ремонт? - решил уточнить у нее ценность проделанной работы.
    - Бесплатно! - невозмутимо ответила она.
    - В смысле?
    - Бесплатно!
    - А можно поговорить с мастером?
    - Конечно.

    Она пригласила мастера, который сказал, что дело было ерундовым и поэтому не стоит никаких денег. Я же попросил написать причину остановки часового механизма на листке бумаги на его родном, немецком языке, что он и сделал. Как позже выяснилось, "слетела с оси головка автоподзавода".

    Интуиция меня не подвела, когда я отказался отдавать часы в неуверенные руки московского мастера или искать срочный ремонт в Германии. Порадовавшись, мы убежали в сетевой магазин COOP, оранжевую рекламу которого можно встретить по всему городу. Этому же бренду также принадлежат банки, автозаправочные, парфюмерия. Также он один из немногих магазинов, которые не закрывают свои двери в 18.30. В нём мы решили остановить свой выбор на швейцарском сыре, шоколаде и вине.

    Несколько разочаровавшись Цюрихом, мы решили, что следующий день посвятим изучению соседней страны - княжества Лихтенштейн и его столицы - города Вадуц. Маршрут проезда я заранее скачал из Coogle, оставалось воспользоваться подсказками. Ночью я попытался через публичный Wi Fi выйти в интернет, но мой компьютер не подключался к нему и вскоре показал, что "аккумулятор разряжен". Подключиться к швейцарскому стандарту розетки не удалось. Их розетки имели три вилки. И даже раскрутив одну из них, я не справился с задачей. Портье на ресепшене лишь развел руки со словами "все адаптеры в номерах".

    Завтра утром вы можете его купить в соседнем магазине или интернет-салоне. Мы, конечно, купили, так как часть нашей техники зависела от присутствия в ней электричества. Цена у адаптера тоже оказалась швейцарской - 10 CHF! Хороший сувенир!

    ruukr
    09/02/2010 00:14


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Швейцарии

    04.09.20 Новый тоннель сократит время в пути между Цюрихом и Лугано / Миланом с декабря
    24.10.19 "Сибирь" будет летать из Москвы в Женеву
    03.07.19 Между Россией и Швейцарией станет больше авиарейсов
    20.12.18 График работы визовых центров в новогодние праздники изменится
    06.06.18 В аэропорт Милана пойдут прямые поезда из Швейцарии
    25.04.18 График работы визовых центров в майские праздники
    19.04.18 Соглашение с "Сибирью" позволило группе Lufthansa увеличить перевозки в города России
    28.03.18 График работы европейских визовых центров на Пасху
    07.03.18 В Швейцарии появятся междугородние автобусные маршруты
    05.03.18 До конца марта - скидки на европейские проездные InterRail
    [an error occurred while processing this directive]