Что можно посмотреть в Сингапуре за два дня

Этим летом я опять побывала в Сингапуре. В нашей большой поездке на эту страну было отведено два с небольшим дня. Этого, конечно, для Сингапура маловато, зато не надо делать визу, потому что транзитом на 96 часов сюда въезд безвизовый. В обязательной программе у нас были пешеходные экскурсии по городу, остров Сентоза, ботанический сад и ночное сафари в зоопарке. Из аэропорта в гостиницу поехали на метро, чтобы сориентироваться в сингапурской подземке и сэкономить время. Отель в тихом жилом районе, в Малой Индии, до центра можно дойти пешком. Рядом китайские храмы, через перекресток - большой универмаг. Мы оставили вещи в номерах и побежали перекусить в соседний малайский ресторанчик. Поскольку русские туристы из Тайного Меридиана уже несколько лет подряд пару раз в году здесь столуются, официанты встречали нас как родных. Хозяин знает, что мы всегда торопимся, он мигом организовал подачу еды, приговаривая по-русски: "спасибо, скорее, сейчас!". Через сорок минут мы погрузились в автобус и отправились в ботанический сад.

В сингапурском ботаническом саду даже прожженные циники становятся мягче. Здесь очень красиво. Тропическая природа, парковое искусство и восточная культура создали настоящий рай для души, ума и тела. Сначала, конечно, все идут в знаменитый парк орхидей, где находится самая большая в мире коллекция этих растений. За один день невозможно разобраться в особенностях сотен разновидностей и тысяч гибридов орхидей, да это и не надо. Гораздо важнее и приятнее насладиться прогулкой по этой части ботсада. Сколько раз я уже здесь бывала, и всегда в парке орхидей нас настигает дождь. Мы сделали фантастические снимки цветов через струи дождя и побежали в сувенирный магазинчик покупать золотые орхидеи. Скоро прояснилось, и мы разбрелись по саду. Кто-то пошел к лебединому озеру, кто-то в сад имбирей и кактусов, кто-то остался отдыхать в пальмовой долине.

В назначенное время мы встретились у входа, рядом поджидал автобус, который отвез нас в зоопарк. Мы купили билеты на ночное сафари и сели в кафе подкрепиться. Ночное Сафари - это территория площадью 40 га рядом с сингапурским зоопарком, здесь собраны тропические животные, которые активны ночью. Сафари начинается в 7 часов вечера, уже темно, у входа сотрудники формируют очередь из толпы, которая будет совершать экскурсию в трамвайчиках. Мы очередь не занимаем - мы уже отдохнули, поужинали, и будем ходить пешком.

В этом парке живет 120 видов ночных животных числом 1040. Обычно на пешей экскурсии удается увидеть больше, чем из трамвайчиков. Мы рассмотрели карту местности, решили держаться вместе, но на всякий случай договорились, где и когда будем встречаться. Дорожки ночного сафари очень слабо освещены, но этого вполне достаточно, чтобы не спотыкаться и хорошо рассмотреть животных. Барьеры, а кое-где и стеклянные стены, конечно, отделяют обитателей от посетителей, но в целом создается полное впечатление, что гуляешь ночью по джунглям. В самом начале прогулки мы надолго застряли у мышиных оленей, которым как раз принесли ведро комбикорма. Эти смешные существа размером меньше кошки, с ножками-карандашиками живут здесь по соседству с малоизвестным нам бинтуронгом. Рядом кот-рыболов трогает лапой воду, дальше - играют в прудике азиатские выдры. По другую сторону дорожки ковыляет меланхоличный панголин. Уже прошло полчаса, а мы и на 100 метров не продвинулись вглубь парка. Решили идти быстрее, чтобы все осмотреть. А здесь есть на кого посмотреть: крупные летучие мыши, долгопяты, циветты, леопарды и золотые кошки, толстый лори, свиной барсук, гиены, тигры, львы, бабируссы, бородатые свиньи, тапиры, бегемоты, носороги, медведь-губач, сумчатая летяга, странный зверь шерстокрыл и многие другие. Живут здесь и вполне дневные виды: слоны, зебры, жирафы. Кстати, фотографировать со вспышкой здесь нельзя. Несмотря на запрет, кто-то из нас сделал такую фотографию. Тут же из тьмы материализовался служащий сафари и сделал вежливое замечание. Мы угрюмо кивнули, потому что фотографировать хотелось ужасно. Служащий, видимо, понял, что мы рецидивисты и еще долго бесшумно следовал за нами.

Трех с половиной часов едва хватило, чтобы все осмотреть и вернуться к месту встречи с нашим водителем. Пока его ждали, любовались у входа в парк этническим "огненным шоу". Мы к этому времени были так переполнены впечатлениями и так устали, что заснули, едва погрузились в автобус.

Завтра, рано утром, мы направились в центр Сингапура. Недалеко от нашего отеля стоит индуистский храм Шри Шриниваса Перумал с красивым пятиуровневым гопурамом. Перумал - одно из имен бога Вишну, который наставляет людей на добрые дела, борется со злом, отпускает грехи и исполняет желания. Больше всего верующих у алтарей Вишну, его жен Лакшми и Андал и Гаруды - птицы с человеческим туловищем и орлиной головой, крыльями, когтями и клювом. От храма Шри Перумал каждый год в январе или феврале, во время одного из главных праздников сингапурских индуистов Тайпусама, начинается трехкилометровое шествие к храму Четтиар. Во время этого шествия верующие несут на головах горшки с молоком, а у тех, кто дал обет телесных страданий в честь великого бога Муругана, прямо к телу крючьями и иглами прикреплены богато украшенные корзины или специальные металлические конструкции. Делается это для выражения благодарности шестиликому богу геройства, мужества и исполнения желаний Муругану, сыну Шивы и его супруги Парвати. Фотографии участников прошлого тайпусама вывешены у входа в храм: проткнутые щеки и языки, крючья в темной коже, глаза мучеников. А рядом идут жизнерадостные люди, несут плоды, цветы, молоко - они должны подбадривать страдальцев. Мы не стали обсуждать прямо в храме чужие обычаи и пошли дальше.

Дальше по пути у нас храм Шри Веерамакалиамман, посвященный богине Кали бесстрашной. Мы позвонили в маленькие колокольчики, которые весят на дверях храма, но внутрь не пошли. Проходя через индийский квартал, грех не зайти в переулки, где торгуют пряностями, цветами, тканями и т.п. Мы обогнули Аркады Малой Индии и поняли, что сейчас, ранним утром, делать здесь еще нечего: кругом идет уборка территории, почти все лавки закрыты, никто тебе ничего не предлагает, за рукав не тянет. Ладно, будет время, зайдем сюда вечером.

Еще десять минут по улицам мимо жилых домов и блестящих офисных зданий и мы в старой, "колониальной" части города. Здесь на небольшом пятачке расположены все памятники британской эпохи: белоснежный роскошный отель Раффлз, бывший монастырь Чимес, католический собор Доброго Пастыря, Сингапурский музей искусств (раньше здесь была католическая школа для мальчиков), а ближе к реке - старое здание парламента, старая городская ратуша. У нас за спиной остались здания Верховного суда Сингапура и современной ратуши, за ними виден шпиль англиканского собора Сент-Эндрю. А впереди - набережная реки Сингапур и мраморный памятник основателю современного Сингапура сэру Стемфорду Раффлсу. За спиной сэра Раффлза высятся свидетельства его дальновидности и мудрости: на другом берегу реки стоят небоскребы делового района Сингапура. У их подножья, вдоль набережной выстроился пестрый ряд трехэтажных ресторанов, кафе и баров. Туда-то мы и пошли, чтобы перевести дух. Заказали кто кофе, кто пива, за столом стало понятно, что перед броском в Чайна Таун и на Сентозу нам необходима прогулка по реке. Тут же на набережной купили билеты на круиз по реке Сингапур. За 45 минут отлично отдохнули и осмотрели оба берега с борта деревянного катера.

В Китайском квартале Сингапура поражает контраст между современными и старинными зданиями. Небоскребы здесь нависают над тщательно отреставрированными 2-3-х этажными домами-лавками. Мы подошли к самому старому китайскому храму Сингапура - Тянь Хок Кену. Он заложен моряками-хоккенами в 1820 г. в честь богини моря Ма Джу По, сегодня храм Тянь Хок Кен остается центром религиозной, духовной и культурной жизни. Мы осмотрели алтари, посвященные богиням Луны и милосердия, богу Солнца, полюбовались на резной золоченый потолок храма и отдали должное расположенной под потолком табличке, подаренной храму в 1907 году императором династии Тин Гуан Ху; на ней иероглифами выведено "Bo Jing Nan Ming" - т.е. "Нежные волны по Южным морям". Под впечатлением от этих слов мы поехали на остров развлечений Сентозу.

На острове мы оказались в полдень, и сразу пошли купаться. Для загара это, конечно, не лучшее время, но, только поплавав в теплых водах с видом на грузовые корабли и плотно пообедав, мы смогли заставить себя заняться культурной программой на Сентозе. Здесь есть хороший океанариум, сад орхидей, парк бабочек, сад специй, исторический музей восковых фигур, морской музей, вулканоленд, множество спа-центров; бесплатные автобусы везут в любой уголок острова. Мы разбрелись по интересам и встретились через пару часов у подножья фуникулера. Из кабинок канатной дороги, ведущей с Сентозы к Сингапуру, видны залив, порт (один из крупнейших в мире), южные островки, зелень сбегающего к морю парка. Мы вышли на склоне горы Фабер. Пусть ее высота всего 105 м, зато здесь проложены красивые кирпичные дорожки, а на самых выигрышных местах стоят телескопы: опускай один сингапурский доллар и любуйся окрестностями. Мы погуляли по горе Фабер, а потом парком по тропке спустились к станции метро Харбор Фронт.

Тут, собственно, заканчивается официальная программа по Сингапуру, в которой группу сопровождает гид Тайного Меридиана. Завтра днем у нас самолет на Кота Кинабалу, утром можно успеть еще куда-нибудь, например, в парк форта Каннинг или в мусульманский Кампонг-Глам. А вот сегодня весь вечер наш - мы на метро доехали до Орчад-роуд и предавались шопингу почти до потери сознания.

В Кота Кинабалу из аэропорта Чанги летят из второго терминала. У нас было время, и мы поехали скайтрейном на экскурсию в третий терминал. Открыли его два года назад, и в свое время я видела фильм о нем. Любители современной архитектуры оценят огромные, отлично организованные пространства, прекрасную навигацию, стеклянные стены и специально спроектированную крышу. Здесь есть кинозал и сад бабочек. Чтобы у пассажиров, не дай Бог, не случилось депрессии, кругом цветут орхидеи, растут пальмы, журчат водопады, а одна из стен длиной 300 м вся увита зеленью. Чистота такая, что глазам больно. Здесь нам довелось наблюдать сцену составления протокола по факту обнаружения на полу выплюнутой жевательной резинки. Два техработника аэропорта давали показания офицеру. Через его плечо мы увидели, что исписано было несколько страниц. Два других офицера тревожно переговаривались по рации. Место преступления не было очерчено мелом или огорожено лентой, но пассажиры обходили его стороной. Страшно представить, что бы было, если бы жевателя поймали. Знаю, что ему грозил штраф 300 сингапурских долларов и боюсь, что в другой раз в его страну просто не пустят. Мы вернулись в свой второй терминал и благополучно отправились в Малайзию.

Ирина Невежина
    17/01/2011 14:52

Новости из Сингапура

08.11.23 В аэропорту Чанги после реконструкции открылся Терминал 2
    06.04.23 Сингапурский аэропорт Чанги возобновил бесплатные экскурсии для транзитных туристов
    13.02.23 Сингапур отменил введенные во время пандемии правила въезда
    29.08.22 Сингапур открывает въезд для невакцинированных путешественников
    05.06.20 "Аэрофлот" перенес сроки запуска рейсов в Сингапур, Осаку и Мумбаи
    11.05.20 Сингапур снова признан лучшим аэропортом мира, локальные призы получили Ростов и Казань
    06.02.20 "Аэрофлот" начал продажу билетов на рейсы Москва - Сингапур
    17.07.19 Singapore Airlines проводит распродажу билетов в Азию
    13.02.19 Визовые центры стран ЕС, Канады, Сингапура и Таиланда сменили адрес в Москве
    17.07.18 Singapore Airlines признана лучшей авиакомпанией мира, "Аэрофлот" - Восточной Европы