Остров "Буян" (Boayan)
Пушкинские строки хоть и лезут с антресолей школьной программы, но только из-за созвучия. Вот он, вот он, не терпится начать кайфовать, скоро скоро мы станем героями сказки. Элемент неожиданности был, ведь мы не знали как всё будет на самом деле. Я видел в "Гугле" остров сверху, причем паршивого качества, фото на сайте запечатлело домик издалека и не полностью, Аили прочитала кучу сладкосопливых отзывов, не содержащих конкретных фактов. Из электронной переписки жены с хозяйкой мы узнали всё самое главное о питании, трансферах и других деталях. Поиск информации о происходящем в настоящее время на Филипинах радости нам не добавило. Вот и всё, что мы знали о месте, куда едем.
Те, кто оставил об острове сладкие комменты и рецензии были абсолютно правы, больше о нем нечего писать. Не буду забывать что это пост на саите путешественнков, так что начну с фактов.
Домик находится в самом редком на острове месте, где длинна перешейка между внутренней бухтой и внешним морем составляет метров сто и он виден с обих сторон острова. Внешняя часть это скалы и волны. Остров вулканического происхождения, так что скалы у него шершавые и слоистые. Идеально для климбинга. Но не для снорклинга. Эта часть острова нас не интересует. Мы пару раз туда ходили при сильных порывах ветра поглазеть на волны.
Наш домик находится в двадцати метрах от моря. Когда на внешней стороне море с силой билось о скалы, у нас было тихо и жарко. Море играет своими бирюзовыми оттенками меняясь от солнца, глубины и коралов. Коралы тут в бухте просто коричневые, но рыбок разных цветов тут тоже полно. Не Красное море, но неплохо для семейного отдыха.
Домик. Домик был построен хозяйкой для себя и дочки. Он деревянный, внутри весь отделан тиком. Выбеленная солнцем и соленым воздухом деревянная веранда с двумя столами и топчанами. Два плетёных кресла романтично стояли на берегу моря. Две комнаты соединены проходным сан узлом с раковиной, душем и унитазом. В нашей комнате была двуспальная кровать с балдахином из плотной марли от комаров. В комнате детей было две кровати. В каждой комнате есть письменный стол, сундук, тумбочки, стенные шкафы и книжные полки набитые дюдиками на английском языке, книгами по экономике и социологии и энциклопедиями по морю, рыбам и кораллам.
Самое главное - электричество. По всему дому проведено электричество 12 вольт. Идет оно от аккумуляторов которые заряжает маленький ветрогетератор. Вечерами включается дизельный, для подзарядки всех остальных аккумуляторов. Для зарядки наших устройств нам приносили на часик маленький бензогенератор. Подключаясь к удлиннителю с четырьмя гнёздами мы заряжали мобилы, лаптоп и PSP. Никаких переходников дополнительно не требуется.
Связь тут есть. Полную "гребенку" у Nokia E71 дает GLOBE оператор. Ещё есть какой-то SMART. Короче проблем со связью нет.
Развлекуха. Мы конечно знали куда едем, но подготовились на троечку. Не та цель у нас была. Нам хватило наличие в домике шахмат, Монополии на французком языке и привезенных книжек.
В домике, в нашей комнате, есть автомобильная магнитола с MP3 проигрывателем CD. Огромная коллекция классики на CD и пара попсовых старых дисков Shade и Chris Rea. Всего около ста дисков. Есть бинокль 16х50.
Кухня. Пожилая повариха, знающая толк во французкой кухне хозяйка, исполнительные слуги, дали результат которого мы не ождали. Стильно, вкусно, много. Каждый день был сюрпризом. Первую неделю мы жили без хозяйки на острове. Она нас посадила на автобус у отеля с напутствием "Делайте что хотите, я приеду позже". Меню у кухарки мы не спрашивали, лишь предупредив что мясо мы не едим, но и без него нам было достаточно местных явств. Пару дней мы не могли привыкнуть к количеству еды. Мы, накупавшись, сметали всё, что принесут и основным блюдом уже добивали пустые места у желудка, а принесённый десерт вообще рождал лишь обиду на то, что в живот уже ни ложки не засунуть. Потом, мы прикинули время для приема пищи, расчитав под себя и обьявили его поварихе.
Из напитков есть Кола, Спраит, Тоник, Пиво "Сам Мигель Пилснер" (какое-то не пьяное вообще). В любое время есть чай, кофе и соки. Соки есть в коробках и банках, но мы предпочитали свежевыжатые апельсиновый, лимонный, грейповый. Алкоголь и вино мы привезли ссобой. На кухне есть вино за дополнительную плату, но уже по европейской цене.
Вообще по стилю быта, в который мы окунулись, было видно, что хозяйка долгое время жила в европе. Как потом она рассказала, она замужем за французом и жила в Париже. Потом у себя на родине она воссоздала именно тот, романтический остров писателя, о котором мечтает наивный европеец. Необитаемый остров, где только ты и природа. Но! Пища не кончается, ресторан не закрывается, прислуга безропотна, связь полный бар, телека нет, но лаптоп подзаряжен всегда. Всё на острове соблюдено как надо, даже вилки с ножами сделаны в стиле "модерн-примитив". Выдолбленные из дерева тарелки, устланые банановыми листьями, подставки под кофейник на срезе дерева отбитого волнами. Реально чувствуешь себя героем книги. Эдакий "Робинзон 2", которому повезло больше первого и он делает всё, чтобы с острова не уйти. Вот ещё бы мне занятие подуше и чтоб денег приносило, чтоб заправлять этот рай деньгами и топливом, и вот она, воплощенная мечта современного Манилова.
Из двух недель нам отведенных в этом месте, осталось пара дней. Каждый день был похож на предыдущий. Но когда речь идет об удовольствии, то это очень даже не плохо. Мобилы в offline, на таком расстоянии от дома, реально ты ничем, ни кому не поможешь и ни каких проблем не решишь. Расслабтесь и получите удовольствие. Купались, загорали, ели, пили, играли. Спали и опять поновой.
Опишу лишь то, что отличало один день от другого и то что может помочь тем, кто соберётся сюда приехать.
В первый же день на мою жену что-то капнуло с дерева. Выглядит как капелька воды, чуть растекшаяся по руке и покрытая пленочкой. Пленочкой оказалась её кожа, под ней жидкость, как у мазоли. Она говорила что ни чего не чувствует, хотя след потом остался, но не насовсем. Я такую капельку получил на ногу неделю спустя. Местные сказали, что это какое-то насекомое так делает, не опасно, не больно, но не эстетично.
В тот же день получил солнечный удар по башке старший сын. Донырялся с маской. Сам в воде, а макушка с трубкой под солнцем. Два дня хворал, отпаивали водой с лимонами. Тошнило, панос, прошло через день. Повезло.
Самое главное, что дом не имеет окон, таких как мы их себе представляем. Проёмы большие, но закрываются ставнями из жалюзей. Жалюзи не регулируются, стекол нет. Жену продуло. Лечили как могли восновном прогреванием на солнце и втиранием мазей.
Ночи на острове для цивильных людей - испытание. Всё хорошо и красиво, но как только солнце садится, всё! Все персонажи из книжек и сказок собираются вместе и жаждут над нами расправы. Как взрослый мужчина могу признаться или, как говорят сектанты "свидейтельствую" - что реально дискомфортно от постоянного напряга. Темнотища, куча звуков неизвестного происхождения, похожих на шаги, стуки палкой, скрежет хрен знает чего. Никакого повторения, всё хаотично, никаких версий кроме "ужасных", мозгу стыдно, душе страшно. Как на зло ещё адаптация к местному времени.
Около одиннадцати вечера мы все валились с ног, а в час ночи как лунатики лежали в ахов темноте и прислушиваясь ко всем шумам пытались различить их, а на ум лезут все герои всех мистических триллеров, в Хичкокно-Кинговских красках. Во всей кокофонии постоянно шумящих волн, биения пальмовых листьев, криков каких-то птиц и стуков как от приведений, мы в каждом шорохе улавливали опасность. Страшновато. Признаюсь, не приятно было ждать каждую ночь, хотя разум отлично понимает всю смехотворность своих детских страхов, основаных на лучших проявлениях голливудского кинематографа. Вчера мы одобряли Оскара за лучший триллер, сегодня он нам портит отдых. Отлично.
Незнакомое место, другие люди, другая страна, которая в новостях не отличается спокойствием, где совсем недавно похищиние туристов было реально прибыльной темой, когда удачно провёрнутое дельце при местных ценах, могло обеспечить разбойников на всю оставшуюся жизнь. Короче говоря страхи по начам у нас были не на пустом месте. Были у нас и "соседи". Семья геконов, довольно больших ящериц. Они выползали вечерами на стены и мы пугали их светом фонариков. Кстати фонарики были очень кстати. Пару раз мы сидели со светом только у изголовья кроватей и при передвижении по дому они нас очень выручали.
Наступало утро, выходило солнце и рай начинал своё представленье. За завтрком мы обсуждали ночные шумы и пытались их както обьяснить. Убедившись что мы пугаем себя сами, мы продолжали завтрак прикидывая чем бы нам заняться сегодня. И так каждый день.
После пары дней эйфории мы стали окидывать остров пристальным взглядом и поняли что кроме нас и прислуги на острове есть ещё люди. Каждый вечер лодка увозила с острова десяток детей, а вечером в темноте появлялась гряда фонарей в море, но не всегда. Каждый день к острову подходила лодка, капитан которой не был из команды обслуживающего персонала.
После нескольких дней пребывания на острове мы уже имея собственны опыт стали лучше понимать ощущения участников телешоу "Последний герой" и персонажей сериала "Остаться в живых" (Lost). Примерно к тому же времени у нас кончились запасы спиртного. Покупать по ценам хозяйки виллы нам не хотелось, кайф от халявы упускать не хотелось, а рейсы на большую землю были не частыми. Приступ ностальгии по временам турецкого олинклюзива навеял мне желание покурить. Было как то неудобно шибать сигареты у аборигена и я спросил где и как можно купить пачурку местных сигарет. Мужчек ответил, что ближайший магазинчик есть в соседней деревеньке рыбаков, что в пятнядцати мнутах ходьбы через гору на другой стороне острова. И самое главное что ром там тоже можно найти.
План вечерней экспедиции черз джунгли за огненной водой сформировался мгновенно. Мы одели шлепанцы, шортики, подороге нашли палку, навсякий случай и отправилсь в горы. Пол дороги мы шли вверх, потом вниз по узенькой протоптанной тропинке через настоящие заросли непоймешь чего. На вершине горы нам открылся чудестный вид на море с обратной стороны острова. Вечернее солнце блестело на волнах и покрывало миленькую рыбацкую дерееньку с худенькими лодочками, растянутыми сетями и хижинками на сваях. Спустившись с гор нам попути попалась местная церквушка без окон без дверей и двумя рядами по шесть парт для довольно религиозных филипинцев. Как положено культурным людям, они имели эстраду выкрашеную в голубой цвет с сидячими местами на раве. Рядом была школа похожая на детский сад в прямом смысле. Большое количество клумб с высажеными детьми цветочками, огорожеными белыми камушками, деревца с ленточками, столики, качельки.
Чувство умиления охватывает и не отпускает, так как не видно никаких признаков техномира. Нет рекламы, нет машин, фонарей, мусорок, цветного мусора, вот что можно было сделать из леса живя в нем, то и было. Единственным, за что можно можно было зацепиться городским взглядом - это майки на мальчишках бразильской сборной по футболу. Даже одежда практически не содержала у них никаких надписей, но была яркой и красочной, застиранной, но незаношенной. Сказку создавало ещё и то, что на острове нет стариков. Население деревеньки были дети от шести до двенадцати лет (примерно) и молодые пары лет до тридцати.
Дети вывалили сразу из ближайших хижин и улыбаясь рассматривали нас. Мы не менее улыбчивые от радужности атмосферы и хорошего настроения поприветствовали местное население интернациональным Hello! и спросили "Уер из зе шоп". Дети указали нам на хижину неподалеку и держа дистанцию последовали за нами. Мы подошли к плетеному заборуна котором висели свеже постиранные штанишки и майки уже другого футбольного клуба. Во дворике в гамаке с сынулькой лет двух на животе, качался в гамаке молодой филипинец. Услушав галдёж детей вышла беременная девушка, которая поглаживая живот и улыбаясь направилась к нам. Я повторил свой вопрос про шоп и она пригласила нас войти во двор что то крякнув при этом на своем языке. Из хижины воказался ещё один парень, судя по его животику - её муж, и пригласил нас подойти по ближе. Уровень пола хижины был мне по грудь, выбор продуктов был естественно невелик и особого желания ознакомиться с ассортиментом у меня не было. Прямо спросив рома, сигарет и чего-нибудь складкого для детей, мы получили то что хотели. Когда я сказал что нам надо две бутылки рома, все вокруг заулыбались словно получли подтверждение древней легенды о людях с неба которые пьют огненную воду как сок или воду.
Мы отблагодарив гостепреимных селян отправились в сторону своей виллы. Дети долго кричали нам след "гудбай" и услушав от нас взаимное прощание заливались смехом. Этот веселый интерактив забавлял их с каждым нашим приходом и уходом. Наверняка они долго ещё обсуждали детй с белыми волосами, да ещё и своих сверстников.
Убедившись, что островной наценки на товары первой необходимости нет, и 0,7 рома стоит попрежнему меньше двух долларов, я почувствовал что остров нас не отпускает.
Кстати, однажды после обеда, я достал с полки бинокль и рассмотрел на другом конце бухты ещё одну деревеньку, тоже хижин на двадцать максимум. Короче говоря остров оказался не такой уж и необитаемый, но впечатление от этого не измениось. Мы попрежнему жили на "необитаемом" острове который периодически навещали "дикие" племена уборщиков и "кровожадных людоедов" снабженцев.
За территорией вокруг виллы следили довольно тщательно. Раз в неделю приходил "Спайдермен" и как обезьяна залазил на пальмы, сшибая мачете готовые сорваться кокосы и высохшие ветки пальм. Удивительно пушистая, кучерявая, мягкая травка была всегда чистой. Ходить по ней было приятно и необычно, словно по мху с высохшей болотной ряской зеленого цвета. Между пальм были протоптаны тропинки по которым можно было ходить более менее безопасно. Однажды загорая на песке у моря, прямо рядом с моей любимой, с десятиметровой пальмы упал созревший кокос. Размером со средний арбуз и весом около пяти килограмм, он представлял вполне реальную опасность для семейного отпуска. Потрогав, его можно сравнить со спортивным мячем, набитым песком. Сам орех, который мы привыкли видеть в магазинах размером с два кулака, находится внутри и до него не так просто добраться голыми руками.
В последний день на острове мы решили отправиться на яхте хозяйки в небольшое круизное шествие с последующим нырянием среди кораллов. Свои мореходные навыки мы явно преувеличили. Вообще без проблем пересекая пролив по пути на остров на аборигенской "Банке" (так называется на местном языке эта лодка как у всех в этом регионе, узкая, длинная и с балансирами побокам и с мотором), мы выйдя из бухты сразу были сражены морской болезнью и нам пришлось вернуться на остров "не солоно хлебавши". Остров не отпускал нас опять. Не особо надеясь что по пути назад наши морские души окрепнут, мы спросили на чем мы поидем назад на Палаван на "Банке" или на яхте? В чем нам ехать в одежде или в плавках и стоит ли нам тогда завтракать? Мы поедем на "Банке".
Мы сходили ещё раз в деревню, сделали кассу на роме, попращались, так как сегодня нас ждет последняя ночь на этом острове. Потом ещё ночь в гостинице в Пуерто Принцесе и далее полёт до Манилы, оттуда в Гонконг.
А сейчас моя супруга, сидя в шезлонге, попивая коктейль, дочитывает последний детективчик модного автора. Дети рубятся в PSP до изнеможения аккумулятора, а я дописываю последние строки об этом острове. Сегодня ещё будет прощальный ужин, партия в шахматы и попытка заснуть под шумы прибоя, шелесты пальм, вяканья ночных, неизвестных и невидимых существ. Утром после завтрака мы отправимся на материнский остров Палаван с его забавной столицей с помпезным названием Пуэрто Принцеса.
18/01/2010 19:32
Материалы по теме
- Страны: Филиппины
- Отзыв о поездке: Филиппины: о. Палаван (Palawan Island), часть 1, январь 2010
- Фоторепортаж: Приключения на острове Палаван, 14.12.2009
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.