Поездка в Румынию

Как мы съездили в Румынию.

Решили мы с женой взять отпуск и съездить в Румынию, покататься на лыжах. Забронировали гостиницу, получили визы, оформили все страховки.

Выехали из Одессы в 2 часа ночи из расчета, чтобы пораньше быть на границе и успеть ее пересечь до пересменки. Сразу могу предупредить всех тех, кто будет ехать с навигаторами: в районе Измаила его начинает немного глючить. Возможно, у тех, у кого карты будут получше, таких проблем и не будет. Короче, мы проскочили поворот за Броской на Новую Некрасовку и оказались в Болграде. Чтобы не утомлять всеми нашими приключениями - в районе девяти часов мы оказались на украинской границе. Прошли ее достаточно быстро. Потом молдавская граница. Тоже особых проблем не было. Приготовьтесь заплатить сразу по 25 лей (около трех долларов) с машины (сбор за экологию). Другими словами, проехав по территории Молдавии 400 метров, мы сильно загрязнем их экологию и за это нужно платить. К счастью, с меня этот сбор забыли взять. На обратном пути с вас еще раз снимут этот сбор. Также молдавские пограничники очень любят просить открытым текстом на чай и на кофе. Видать у них напряженка с этими продуктами. Можете их угостить или чаем или кофе...

Дальше идет выезд из Молдавии и Румынская граница. Тут началось самое интересное. Оказались мы на границе в 10:30. машин было очень много, но почему-то работал только один пропускной пункт из нескольких (штук 8). Простояв некоторое время в очереди, мы поняли, что очередь не движется. Причиной оказалось то, что наши соседи молдаване подъезжали к пропускному пункту вне очереди и румынские пограничники вежливо их обслуживали. Молдавских машин было очень много и в каждой сидело по 5-6 человек. Судя по всему, после новогодних празднований молдавские гастарбайтеры снова возвращались на работу. Через некоторое время, не выдержав такого беспредела, я и еще несколько одесситов, уже слегка негативно настроенных, пошли намекать нашим слегка непорядочным и малоодаренным товарищам с братской молдавской территории, что так себя вести некрасиво и что есть общая очередь, в которой нужно нам всем дружно постоять. Нас немножко послали и сказали, чтобы мы "ехали" в Украину и качали права здесь. В ответ мы убедительно объяснили нашим друзьям, что они рискуют вообще не пересечь румынскую границу в виду возможных некоторых неисправностей либо в машине, либо в лице. Также мы все это объяснили и румынским пограничникам. После этого, неожиданно стали работать 5 (пять) пропускных пунктов, а один румынский пограничник вдруг стал дирижировать всем траспортным потоком и возобновился порядок. Все одесситы уверенно объехали всех друзей из Молдавии и благополучно въехали в Румынию.

Расскажу что спрашивают на Румынской границе:
    - необходимо оплатить транспортный сбор (на месяц стоит 7 евро, на наделю в районе 3-х долларов. Но если вы выедете из Румынии хотя бы на день позже действия этой бумажки, могут оштрафовать на 200 евро);
    - наличие цепей для колес (отсутствие - штраф 30 евро), если вы на джипе, не обольщайтесь - цепи все равно нужны;
    - наличие наклейки о стране регистрации авто (отсутствие - штраф 30 евро);
    - наличие огнетушителя, аптечки и т.д.

В общем, спустя 4 часа мы въехали в Румынию. В Галаце (первом румынском городе) многие наши граждане рвутся менять деньги. Выясните предварительно официальный курс, т.к. рыночный несильно от него отличается, но в некоторых обменниках курс сильно занижен - рассчитано на туристов. На 300-х долларах наши друзья случайно потеряли 60 долларов.

Дороги в Румынии не очень удобные, но покрытие хорошее. Обочин у них нет и карманов, чтобы остановиться тоже. Поэтому в туалет, только на заправке и то не везде. Ночью по серпантинам ездить очень сложно. Ограждений и светоотражателей нет. В населенных пунктах ограничение скорости 50 км/ч. Допустимое превышение на 10 км/ч. За населенным пунктом 100 км/ч. Допустимое превышение на 10 км/ч. Меня в одном селе поймали на скорости 66 км/ч. Заплатил штраф 60 лей (около 20 долларов). Вообще, на обратную дорогу рекомендую оставить сотню лей для непредвиденных обстоятельств. Так, я 60 лей отдал полиции, а на оставшиеся 40 мы пообедали в Галаце уже прямо перед границей.

Гостиницы

Приехали мы в Синаи в гостиницу (или Виллу) Камелия. То ли нам так повезло, то ли у румынов везде так, но Виллы у них неплохие. В гостинице было очень тепло, даже жарко, в комнате был и телевизор, и минибар, и чайник - а это всего три звезды. Питание, правда, было слабенькое, но для завтрака пойдет. Потом мы поехали в Пояна Брашов и жили там в пяти звездах - Heraldic Club Hotel. Отель оказался очень хорошим, но чайников в номерах не было, но если нужен был кипяток, то приносили прямо в номер. Халаты обещали принести, но так и не дали. Обещали, что принесут сразу в джакузи, но мы не успели воспользоваться этой услугой. В стоимость также входил фитнесс зал, джакузи, сауна, игровая комната (бильярд, карты, шахматы, дартс, playstation и т.д.). на первом этаже был неплохой ресторанчик. Отелем остались довольны.

Румынская кухня

Кухня у них отвратительная. Мамалыга с токитурой (мясом) правда была ничего и куриный суп. Остальное - на любителя. А, еще грибочки есть неплохие в некоторых местах. Местаня водка Сливовица - 50% - чистый самогон, но пьется очень легко.... с закрытым носом.

Цены

Цены везде на все европейские, т.е. все очень дорого. Мы не ожидали, но подъемники, прокат лыж (прокат лыж на день. Почасово не дают. День стоит 35-45 лей. Это в районе 12-15 баксов) и т.д. оказалось дороже, чем в Польше. Подъемники работают не везде и не всегда. Так, на вопрос в одном месте почему не работает бугельный подъемник, нам объяснили, что землю, на которой он находится, выкупил какой-то местный депутат. Ну, в общем, как у нас.

У меня сложилось впечатление, что румыны вообще не очень любят работать и зарабатывать деньги. Все открывается поздно и закрывается рано. Если сравнивать отдых с Польшей, то вся инфраструктура в Польше лучше и на порядок. Трассы, правда, мне больше понравились в Румынии - они и длиннее, и интереснее, и разнообразнее.

Бензин в Румынии дорогой как и во всей Европе. Приблизительно раза в 2 дороже, чем у нас. Дизель стоит в районе 12 грн/литр.

Румыны очень любят братский народ из Молдавии и слегка негативно относятся к русскоязычным. Кстати, практически везде у вас будут проблемы с переводом и пониманием: ни русский, ни английский они, как правило, не знают, кроме базарчиков конечно, но молдаване, охотно, помогают с переводом.

Экскурсии

Во многие места на экскурсии мы так и не попали, т.к. почему-то было закрыто. Экскурсии, кстати, тоже недешевые. В замок Пелеш 15 минутная экскурсия только по одно этажу стоила 55 грн за одного взрослого. На 2 этажа - 140 грн.

Самое большое разочарование у нас было из-за отсутствия снега. Вся Европа была в снегу кроме Румынии. Выехали из Одессы 03.01.10, а вернулись 10.01.10. Снег был первые 2 дня. Потом резко все растаяло. Кстати, можно ехать не джипами, дороги не в плохом состоянии и снегоуборочная техника работает просто супер, в отличие от нашей.

На обратной дороге все границы прошли за 30 минут. В целом, впечатление от поздки не очень хорошее. Может быть когда-нибудь и поеду обкатать эти трассы, но наверное нескоро. Пока, на очереди Словакия, Болгария, Австрия или какая-то другая страна. Может и родной Буковель....:)

viller
    13/01/2010 01:21

Новости из Румынии

15.04.24 AZAL будет летать из Баку в Бухарест
    29.03.24 Румыния с 31 марта будет выдавать шенгенские визы
    22.01.24 Болгария и Румыния начинают вступление в Шенгенскую зону
    20.01.20 Wizzair открыла продажу билетов от 30 евро из Петербурга в Софию, Бухарест, Братиславу и Вильнюс