Самостоятельное путешествие из Читы в Харбин



    Давно уж пора выложить отчет об августовской поездке.

    Собирались ехать по клевому длинному машруту с главной целью в виде Желтой горы. Но обстоятельства иной раз вынуждают резко менять планы. Вот и тут так. В последний день, прямо перед отъездом стало известно, что вернуться нужно уже через 9 дней. Час мучительных размышлений, просчитываний с листочком и календариком - и новый маршрут готов.

    Максимум, до чего можно было за это время добраться - северо-восточная столица Китая Харбин. И, что мне особенно приятно, расположенный недалеко красавец Чанчунь, в котором довелось прожить целый год 15 лет назад, в далеком 1994-м.

    Напоминаю, что путешествие в этот раз было без турфирм, без путевок - полностью самостоятельное.

    Так вот, собственно и отчет. Делю его на разделы:

    - Как планировали
    - Что видели
    - Как перемещались
    - Что сколько стоило

    Как планировали

    Конечно, Интернетом!

    Супер-ресурсы для планирования самостоятельной поездки в Китай (некоторые - чисто для Китая, большинство - универсальные): - Lonely Planet. Великолепные путеводители. Самый лучший помощник, честно. Не выпускал распечатку из рук практически. По каждомй городу - где жить, где спать, где посерфить Инет, что посмотреть. Плюс шикарные статьи о культуре, истории и прочем интересном бэкграунде, без которого нигде и никуда. Можно заказать красивые книги, можно за деньги скачать PDF с сайта www.lonelyplanet.com, можно поискать по правильным местам и скачать бесплатно. English only, разумеется. - WikiTravel. Свободный вики-ресурс о путешествиях, где путеводители пишет само сообщество пользователей. Информация не такая надежная и проверенная, как в Лонли Плэнет, но по некоторым местам ее больше. Как дополнение к Лонли - отлично. Тоже English only.

    - Расписание поездов китайских железных дорог. Обалденно полезный ресурс. Все поезда Китая - отправление, прибытие, промежуточные станции. И цены на билеты по всем классам.
    - Hostel Bookers. Бронирование хостелов. База по всем, пожалуй, хостелам и дешевым гостиницам мира. Хотите жить в центре Лондона фунтов за 10-20 в сутки? Без проблем! :) Бронируйте!
    - Форум "Восточное полушарие". Шикарный форум. Читал раздел о Китае, но есть и другие азиатские страны. Именно оттуда насытился инфой о китайских поездах.

    Что видели

    Не буду писать много.. на днях должен быть готов отчет любимой, в котором будет и много фотографий, и много продуманных комментов к ним. А я - так, наскоком, коротенечко - десяток фотографий с подписями :)

    Картинки - прошу в ЖЖ - ildarakhmetov.livejournal.com/11249.html

    Как перемещались и решали проблемы

    Здесь - по пунктам. Может, кому-то поможет.

    1. В Чите заранее с помощью одной из фирм заказали 15-дневную визу. Схема простая. Наши звонят в Манчжурию, манчжурская турфирма оформляет приглашение и передает его на границу.

    2. На поезде Чита-Забайкальск доехали до Забайкальска. На первом попавшемся автобусе проехали пару сотен метров до автовокзала - с ощутимым трудом купили билеты на рейсовый автобус Забайкальск-Манчжурия. Пришлось звонить в Читу, Чита звонила в Манчжурию, Манчжурия - на границу, граница подтвержлала, что наши приглашения есть, бланки тоже есть, Чита перезванивала мне, я объяснял это начальнику автовокзала... Говорят, обычно такого не бывает, просто в этот раз попали на какую-то таможенную заморочку.

    3. На рейсовом автобусе прошли границу. Визу получили за 10 минут - быстро фотографируют, печатают бумажки, вклеивают визу в паспорт. Совсем несложно.

    4. В Манчжурии тут же прыгнули в такси и помчались на вокзал в надежде успеть купить билеты в лежачий вагон. Не успели. Лето, август, с билетами напряженка. Кассирша жестами объяснила, что есть только сидячие. Я жестами ответил - "ну что ж, давайте сидячие".

    Сидячий вагон (hard seat) - это, конечно, самая главная достопримечательность Китая!! Must see, однозначно. 112 сидячих мест, вроде нашей пригородной электрички. Когда билеты заканчиваются, а желающие уехать еще нет - им продают билеты без мест. В итоге в вагоне постпепенно забиваются проходы и тамбуры. И сидя на жестком сиденье, чувствуешь себя королем, глядя на стоящих. Кстати, перед большими праздниками вот так стоя ехать китайцы могут и по двое суток. Легко.

    Ну а мы за ночь освоили больше десятка способов сворачивания тела для сна. А с утра с помощью десятка китайских слов, пары русских и миллиона жестов общались с соседями.

    Кстати, билеты продаются без паспорта и вообще без всяких документов. Потерял - все, не поедешь. Понятно, зачем это сделано - если проверять у каждого пассажира документ, такие толпы никогда не успеют сесть в поезд. Народу ОЧЕНЬ много.

    5. В Харбине добрались на такси до хостела Little Fir Youth Hostel. Не фонтан - подороже средних китайских цен на хостелы (дешевле любой гостиницы, конечно).. малолюдно, скучно. Но все равно, по-китайски мило и уютно.

    По городу перемещались в основном на такси. Только в Парк Тигров добирались на автобусах с пересадками, пользуясь фирменными хинтами от Лонли Плэнета (пройти два квартала на восток, повернуть и пройти квартал на север).

    Такси не в коем случае нельзя ловить возле туристических мест. Один раз попались. Активно зазывающий в свою машину таксист слупил 120 юаней вместо обычных 20. Даже напечатал квитанцию, на которой счетчик пропечатал именно эту сумму. Конечно, на этой же квитанции стояло время начала и окончания поездки.. и несложный расчет показывал, что мы якобы ехали со средней скоростью километров 200 в час. Хотели с этим чеком сходить в полицию - да стало жалко времени. В общем, мораль усекли четко - отойти от туристического места хотя бы квартал и поймать обычное такси возле дороги.

    6. До Чанчуня ехали на междугородном автобусе. Большой настоящий Volvo с фильмами на двух телевизорах и бесплатной минералкой, широкий хайвэй (кстати, платный!). В таких условиях 4 часа вообще не ощущаются. Хотя и стоит ощутимо дороже поезда.

    Обратно в Харбин последний автобус уходил в 5 часов вечера. Таксист привез в 4-45 не на тот автовокзал! С помощью десятка встречных полицейских, указывающих направление, бегом бежали до нужного автовокзала через дороги и подземные переходы. В 4-55, растолкав небольшую очередь и большую толпу спекулянтов, купили билеты, и в самый притык залезли в автобус.

    7. В последний день выписались из хостела, сдали рюкзак в камеру хранения на вокзале.. Поезд - ранним следующим утром. Я настаивал на том, чтоб вообще не спать - сначала гулять по ночному городу до полного надоедания, а остаток ночи провести в Интернет-кафе. Любимая настаивала на спокойном сне в гостинице. В итоге сошлись на компромиссе - пойти пешком из незнакомого района города на вокзал, а там где-нибудь уснуть. По схеме города из Лонли Плэнет было определено направление к вокзалу - северо-запад. Т.к. каждый перекресток снабжен указателям со сторонами света, соблюдать СЗ было легко. После десятка километров пешком, сил сопротивляться уставшей любимой у меня не осталось, и пришлось ловить такси. Такси домчало оставшиеся несколько кварталов - три на север и четыре на запад.

    8. Ну и обратно ехали в лежачем вагоне. Спали всю дорогу на самых верхних, третьих полках.

    Что сколько стоило

    Напоследок - экспресс-смета расходов. Считаю на одного человека. В долларах, чтоб всем было понятно.

    1. Виза на 15 дней - $90
    2. Билет на поезд Чита-Забайкальск (плацкарт, туда и обратно) - $70
    3. Билет на автобус Забайкальск-Манчжурия (туда и обратно) - $20
    4. Гостиница в Манчжурии на 4 часа, чтобы чуть поспать перед ночным переездом - $5
    5. Билет на поезд Манчжурия-Харбин (сидячий) - $9
    6. Билет на поезд Харбин-Манчжурия (лежачий) - $15
    7. Автобус Харбин-Чанчунь (туда и обратно) - $18
    8. Хостел в Харбине (5 дней) - $12
    9. Гостиница в Харбине (1 ночь) - $7
    10. Гостиница в Манчжурии (1 ночь) - $6
    11. Разные входные билеты (Парк Тигров, аттракционы, храм и т.д.) - $40
    12. Перемещение на такси (за все 8 дней) - $20
    13. Еда (очень вкусная, до отвала, за все 8 дней) - $50

    Итого - чуть больше $350 (11000 рублей) на человека. За все!!
    И куча впечатлений от свободы передвижения, без привязки к группам и планам турфирм.

    Ильдар Ахметов
    16/11/2009 09:01


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Китая

    29.11.24 "Горячая" линия иммиграционной службы Китая заработала на русском языке
    22.11.24 На Хайнане будет запущен новый туристический поезд
    15.11.24 S7 Airlines снова будет летать из Иркутска в Шанхай
    13.11.24 Hainan Airlines будет совершать рейсы между Владивостоком и Сианем
    07.11.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную акцию на избранные направления
    06.11.24 Belavia открывает регулярное сообщение между Минском и Урумчи
    27.10.24 Uzbekistan Airways будет выполнять рейсы из Ташкента в Ханчжоу
    Hainan Airlines начала летать между Владивостоком и Пекином
    Группа "Аэрофлот" в зимнем расписании будет совершать рейсы по 33 новым направлениям
    05.09.24 "Аэрофлот" совершает рейсы на Хайнань из Владивостока, Хабаровска и Новосибирска