Калининградские выходные, отлично!
В конце сентября провели выходные в Калининграде - город + область за два дня.
Две недели назад мы вышли с работы пораньше, доехали до Пулково и через два часа были в Калининграде. Поводом для поездки стала июльская акция питерской ГТК Россия - билеты обошлись в 2100 руб. Тогда еще КД Авиа была в строю и регулярная цена билета была раза в три больше. Надо было лететь.
В Калининграде мы жили ближе к окраине, со стороны северного въезда в город. Дома вокруг поразили - новые строения, аккуратная, в большинстве случаев, архитектура, ухоженые дворы. Европа близко и она пробивается в Калининграде. Я так и не понял - в чём источник столь высокого уровня жизни в городе.
Пока искали гостиницу обнаружили, что по улицам пронумерованы подъезды, а не дома. Удобно, но в большом городе нумерация уйдёт за тысячу…
В конце войны город был практически полностью( действительно) был разрушен. Сегодня почти всё построено после 45го года, даже центр в большинстве своём - безликий совковый параллелепипед. Остатки старого города рассыпаны по городу - идёшь по России, идёшь , а тут бац и Германия! Например, так -
За стеной Музея Янтаря так вообще средневековье. Даже вода зелёная от старости.
По Питерским меркам город небольшой, а "открыточных" достопримечательностей совсем мало. Мы обошли основное, проплыли вокруг острова Канта, краем захватили Калининградский порт, дошли до Банденбургских ворот(это как раз они, пару фотографий назад).
Остров Канта. Это и есть главная достопримечательност. Кораблик у причала - прогулочный, его экскурсионные агенты дежурят у всех входов на остров. Трудно отказаться.
"О! Ездил в Калининград? Как там Кант? Навещал старика?" Примерно это, спросили у меня 100% друзей.
Рыбацкая деревня - новострой, но не самый плохой. Иногда полный ахтунг встречается.
Огибаем остров и подходим к порту. За мостом - Музейная Набережная - уникальная штука, нигде еще не встречал сразу несколько музейных кораблей в одном месте, надводных, подводных...
И космической связи. "Космонавт Виктор Пацаев" - последний корабль советской космической флотилии, единственной в мире. Пару десятков лет назад такие корабли использовались для поддержки связи с космическими аппаратами, находящимися не над территорией СССР. Насколько я запомнил - кораблей было 12, крупнейший - "Юрий Гагарин". Все кроме этого в перестройку пустили на металлолом в порту приписки - Одессе. "Виктор Пацаев" принадлежит РосКосмосу и иногда оказывает поддержку наземным станциям слежения - он до сих пор в строю!
Калининград удивил разными мелкими штуками. Новые светофоры ( похоже из Белорусии).
Молодожёны вешают замочки на долгую счастливую жизнь вдвоём. Или втроём.
Геометрия колёс - необычная услуга рождённая мощёными дорогами, я так думаю.
Трамваи ходят по метровой колее, гораздо уже, чем в Большой России. Вагоны делали в Чехии, сейчас их закупать не выгодно(или не хотят) и часто рельсы внезапно кончаются асфальтом.
Основной вид транспорта в городе - автобусы. Все они привезены из Европы, где их видимо забрали с помоек. Дизельные двигатели не только экономят владельцам деньги, но и дико воняют. Так дико, что даже после Питера чувствуешь себя не уютно. Автобусов очень много, на остановке почти всегда стоят два-три. Похоже все автобусы - частные, название фирмы над лобовым стеклом.
Гнать машины из Тольятти в наш эксклав - не выгодно, да и не нужны они здесь - все автомобили европейский секонд хенд.
На дороге пешеходов пропускают гораздо лучше, чем в Питере. Похоже чем меньше город - тем с этим вопросом лучше. В Пскове - хоть с закрытыми глазами переходи. Зато некоторые знаки лишают сознания.
В самом центре города идёт война с пьянством.
Не могу не сказать - в Калининграде отлично с "поесть-перекусить" - заведений достаточно мало, но те что есть - просто отличные. А главное - в них работают люди с достоинством - они не просто приносят еду, забирают тарелки, надеясь через 2 года стать менеджером по продажам, а пытаются сделать приятно клиенту, чтобы всё понравилолсь и гость был доволен. И делают это именно с достоинством, а не заискивая чаевых. Два места для обязательно посещения - Круассан Кафе и Пивовар (надо записываться заранее).
Пивовар - надо записываться заранее! В пятницу мы туда не попали, зато субботний вечер - как будто в Чехии.
Это был первый день в Калининграде, на второй мы взяли аццкий мопед, Деу Матиз, и проехали всё побережье - от Балтийской до Куршской косы.
В субботу вечером, посмотрев Калининрад, мы взяли на прокат аццкий мопед - Деу Матиз с пробегом в 70 тысяч, без гидроусилителя (да, да я тоже думал, что такой букахе ГУ не нужен - но при первом же развороте понял, что ошибался. Дело не в массе машины как таковой, а рассчитан ли изначально механизм рулевого на ГУ или нет). Аренда на день обошлась в 800 рублей, заплатив на 100 рублей больше можно было брать Рено Логан. Арендовать машину оказалось на удивление просто, никаких особых документов не требовали, оформили быстро. Единственное - про условия аренды вообще ничего не сказали, предложили читать договор.
Маршрут мы заложили так, чтобы проехав по побережью к вечеру оказаться около аэропорта. Маршрут вышел такой - Калининград, Балтийск, Янтарный, Светлогорск, Зеленоградск, Куршская коса, аэропорт Храброво, где мы и сдали машину.
Можно посмотреть маршрут путешествия на карте.
Дороги в области относительно хорошие (если сравнивать с Ленинградской или Псковскими областями), но к сожалению заслуга в этом - мощеной подложки, которую год от года катают в асфальт. Да и деревья, в которые случись что непременно влетишь - похоже посажены немецкими товарищами.
Балтийск - крупная база ВМФ России, и если в Калилининграде пахло соляркой от старых евпропейских автобусов, то тут - от таких вот красавцев.
Город живет за счет военных, но общее впечатление - общий упадок. Наповал срубил феерический офис Сбербанка посреди жилого квартала.
По побережью доехали до Янтарного - небольшого поселка-санатория, активно развивающего тему своего названия - есть музей янтаря, шахты, лавочки. Очень понравилось, что городские мужи заботятся об удобстве для приезжих - везде аккуратные(!!!) указатели, стоят стенды с информацией, можно взять брошюрку. Тёма бы порадовался. Хотя с символикой города не удержались и переборщили.
По пути можно было потанцевать в лесу, но мы не стали.
Светлогорск. Про такой город я даже не слышал, а оказывается это огромный курорт на Балтике. Сам город на холме, а внизу - набережная.
На холм уходит канатная дорога, но можно и на лифте за 20 рублей. Крутая у чувака работа.
За Светлогорском проехали Зеленоградск, про который я ничего незапомнил. И вот картинки с Куршской косы, памятника природы, про который действительно стоит почитать википедию.
Как итог - если будет возможность съездить на выходные в Калининград - надо ехать не думая, будет интересно!
easyeurope.ru/na-samom-zapade-rossii-baltijsk-svetlogorsk-kurshskaya-kosa/
29/10/2009 12:16
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Регионы: Калининградская область
- Города: Калининград
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.