т/х MSC Musica
27.09.09-04.10.09
Венеция – Бари – Острова Греции – Пирей – Дубровник – Венеция
Мне 33 года; Жене 33 года; Дочке 8 лет.
Национальность – Украинцы. Живем в Ужгороде.
Первый раз в круизе.
Владение языками: Русский, украинский, английский – выше среднего уровня.
При подготовке к круизу услугами украинских турфирм не пользовались.
Одним словом, круиз СУПЕР.
Уважаемый читатель. Данный отзыв написан через две недели после окончания круиза, когда разрытые тротуары уже не шокируют и когда улыбающийся прохожий воспринимается как псих, или иностранец.
Отзывы, прочитанные нами об этом судне до круиза, очень помогли спланировать отличный отдых и избежать (обойти) неприятные моменты. Тем не менее, я постараюсь написать здесь о том, что на мой взгляд является важным; то, чего я не знал и то, что я не нашел на других отзывах до круиза.
Огромное спасибо скандинавам, которые написали отличный подробный отзыв (на английском). Гугл выдает его практически сразу.
Еще добавлю, что все прочитанные мною отзывы (и плохие и хорошие) являются чистой правдой. И так, к делу.
Выбор круиза:
Начальные условия выбора круиза:1. Захотели интересно отдохнуть.
2. Возможность добраться до судна на автомобиле из Ужгорода. 1040 км до Одессы; 1000 до Дубровника, 1100 км до Венеции. Остановились на Венеции.
3. Маршрут с наибольшим количеством достопримечательностей.
4. Большой белый новый пароход.
5. Не очень дорого.
Покупка билетов:
Искали тупо через Гугл. Лучшую цену нам предложили BarrheadTravel (турфирма в Глазго, Англия). Украинцы нам предлагали каюту пятой категории на 20% дороже, чем мы купили у англичан одиннадцатую (всего 12 категорий, двенадцатая – лучшая). У Россиян тоже было дороже. Напрямую у MSC я не нашел как купить. Кстати, BarrheadTravel пишет на сайте одни цены, но когда спрашиваешь у них про конкретный круиз, они говорят на 20% дешевле, чем на их же сайте. Я так и не понял, с чем это связано.При выборе кают прикиньте, с какого борта бы Вам хотелось каюту и подумайте, где на судне больше шума и вибрации.
Визы:
Постараюсь без эмоций, только факты.Поездка на автомобиле + круиз проходили через 5 стран Шенгена + Хорватия. Хорваты как раз отменили визы для Украинцев до конца октября. Нам оставалось сделать только шенген.
Почитал форумы, ничего толком не понял.
Написал приблизительно такие письма в консульства всех пяти Шенгенских стран, через которые планировал ехать: Здравствуйте. Еду в круиз по Адриатике из Венеции. В Венецию - на машине из Ужгорода через Венгрию, Словению, Италию. Какую визу мне надо?
Ответил только консул Словении. Написал, что мне нужна Венгерская шенгенская виза.
С остальными консульствами разговор, мягко говоря, не сложился.
Теперь Важное. Запомните!!!
В этот круиз нужна обязательно Шенгенская МУЛЬТИ виза.
Выход из порта и вход в порт расценивается как выход из шенгенской зоны и вход в нее даже если едете из Итальянского порта в Итальянский.
Причина: территориальные воды Италии – 12 миль от берега. Дальше – нейтральные воды. А нейтральные воды – это не шенген. Большинство консулов этого не знают.
Еще вызубрите следующее:
По правилам Шенгена визу выдает консульство той страны, котрорая является основной целью поездки. ОДНАКО !!! Если не возможно определить страну назначения (непример, круиз по нескольким странам) то визу выдает консульство той страны, через которую осуществляется въезд в шенгенскую зону.
Консульство Венгрии в Киеве это правило знает. А консульство Венгрии в Ужгороде это правило или не знает, или игнорирует. Чтоб получить Шенгенскую мультивизу на 10 дней мне пришлось забронировать гостиницу в Будапеште.
Дальше читайте внимательно. Я сделал 3 брони по одному дню. Если забронировать просто на 10 дней, то Вам дадут одноразовую визу на 10 дней. Если забронировать на первый и последний дни поездки, то дадут двукратную. А если бронируешь 3 раза по одному дню (первый, последний и промежуточный дни), то получишь Мульти. Этот вариант мы придумали с одним хорошим человеком, имя и должность которого я не могу назвать.
Проплаченный Билет в круиз оказался бесполезной бумажкой.
Документы на визу можно подавать не раньше, чем за 3 месяца до поездки.
Поездка Ужгород-Венеция
Оказывается, вся Европа покрыта сетью автобанов. На автобанах можно ехать 130 км/ч. Автобаны не проходят через населенные пункты. Если из пункта А в пункт Б в Европе 1000 км, то с заправками и сан.остановками это можно неагрессивно проехать за 10 часов. В Европе безин А-95 стоит 0.99 – 1.4 Евро. В Венгрии Дороже. В Австрии дешевле.Плата за автобан (минимальный срок): В Венгрии 5.5 Евро на 4 дня. В Словении 15 Евро на 10 дней (отличный новый автобан). В Австрии 7.7 Евро на 10 дней. Оплата – на заправках на въезде на автобан. Наклейки (матрицы)– фиг отдерешь. Я хоть и клеил их к джинсам предварительно, всё равно пришлось отмачивать их керосином и отшкрябывать от стекла ногтями. Если в Австрии нет дел, то однозначно рекомендую ехать через Словению. Свой автобан они уже достроили.
В Италии плата за автобан – по факту. На въезде на автобан берете билетик. На выезде из автобана вставляете билетик в робота. Он говорит сколько с Вас. Платить можно кредиткой или наличными. Читайте инструкцию на билете (по-английски). Триест-Венеция – 4,5 Евро. Венеция – Австрия –получилось почти 13 Евро.
В Любляне северная обьездная в пределах города. Она оказалась автобаном. Это был приятный сюрприз. Так что на автобане Ниредьхаза (Венгрия) – Венеция только одно препятствие – Будапешт.
В Венгрии возможны проблемы с GPS. Наш долго не мог настроиться на спутники. Подозреваю интерференцию с какой-то местной частотой.
Бронировали гостиницы через www.booking.com. Заранее сделайте кредитку VISA Classic, или равноценную.
Посадка на судно
В билете написано: прибыть на check in в 10:30.На отзывах много писали про посадку, про толпы пассажиров, про очереди, но никто не написал, что посадка заканчивается в 17:00 ( за час до отхода).
Мы в 10:30 приехали на машине к судну. Парковщик дает 5 минут (условно) на то, чтоб Вы сдали чемоданы и убрали машину со стоянки перед судном. Чемодан сдается в десяти метрах от Вашей машины. Чемоданы надо именно сдать и убедиться, что они уехали на ленточном транспортере. Тогда же мы и спросили до скольки идет посадка.
Паркинг для машины находился в ста метрах от пассажирского терминала. Паркинг бронировали заранее по интернету. От судна нас направили на паркинг Номер 4. Площадка под открытым небом на 100 машин, щебень, забор, видеонаблюдение. На въезде берете билетик. Перед выездом его придется оплатить. Нам 7 суток обошлось в 70 Евро.
Мы оставили машину на парковке и ушли бродить по Венеции. Часа за 3 мы неспеша дошли до Сан Марко. В 14:30 на Сан Марко сели на катер и в 15:00 приехали на пассажирский терминал. Зашли на парковку, оставили в Машине сувениры, купленные в Венеции, взяли вещи несданные в багаж и пошли на судно. В 15:30 на check in никаких очередей не было. Мы ни секунды нигде не ждали. 90 % пассажиров уже было на судне. Процедура посадки очень похожа на аэропорт. Только тут Вас еще фоткают для базы данных судна и дают пластиковую карточку.
Внимание!!! Карточка – это и ключ от каюты и пропуск на судно и кредитка, которой вы оплачиваете все дополнительные услуги на судне. Вас спросят: Как вы хотите в конце круиза расчитаться за дополнительные услуги? Правильный ответ – кредиткой. Те, кто скажут – наличными должны будут в следующее воскресенье перед высадкой встать в 06:00 и с 06:00 до 07:00 оплатить свои счета наличными. Да, дают только 1 час.
Те, кто выбрали кредитку – оплачивали счета в удобное для них время без очередей.
На судне
Восторг неописуемый. Титаник все смотрели? Интерьер, ковры, мрамор, зеркала, водопады, музыка – всё очень похоже. Огромный новый дорогой очень чистый пароход.Больше всего шокировал театр на 1200 человек. Настоящий шикарный театр с партером и балконом. Фотки и подробности на официальном сайте. Там всё правда. Хотя, на самом деле на судне всё красивей, чем на фотках.
Каюта – двойная кровать для нас + раскладной диван для дочки. На диване могли легко поместиться и двое детей.
В каюте был <полный фарш>, включая халаты, французское окно до пола и балкон со стеклянной оградой.
Кому интересно, смотрите в интернете каюты 11 категории на 11 палубе.
Питание
Завтрак, обед – шведский стол. Отличный шведский стол.Ужин – в ресторане. Проблема была в терминологии и не знаешь размер заказанных порций. Даже когда нам приносили меню на русском, я почти ничего не понимал. Каждый вечер меню было другим. Вобще, я не гурман и сейчас уже опять не помню что такое моцарелла. Лучше всего сказать официанту чего Вам хочется, а он сам подскажет что Вам заказать.
Язык
Знания английского вполне достаточно. Все обьявления по судну дублировались на английском, итальянском, испанском, французском и через раз на немецком языках. Обслуживающий персонал – азиаты. По-английски говорят лучше, чем по-итальянски. Так что с отзывами о плохом английском персонала я не согласен.Напитки
На завтрак хороший кофе и чай в изобилии включены в стоимость. Еще есть какой-то химический сок из концентрата, но в форумах советовали его даже не пробовать.На обед – бесплатный напиток только вода, но на шведском столе в изобилии дольки арбузов, дынь и виноград. На ужин никаких бесплатных напитков.
Самое дешевое вино -3 Евро за бокал. Дочери мы наливали сок, купленный днем на берегу. Много туристов наливали напитки из своих бутылок и потом ставили их под стол. Официанты ни разу замечаний не делали.
На отзывах рекомендуют покупать стандартный пакет напитков на обед и на ужин на весь круиз. Мы прикинули, что обед мы заедали сочными фруктами и напитки реально нужны только на ужин. А это получается дешевле чем пакет.
В каюте был минибар, которым мы не пользовались. Мы покупали соки и вино в каждом порту.
На судно запрещено приносить спиртные напитки, но фактически их никто не конфисковывал.
Организация на судне. Развлечения
Каждый вечер стюарт приносит программу на следующий день. Лист А3 мелкими буквами с двух сторон. В программе информация обо всём, что может заинтересовать пассажиров: Графики работы всех ресторанов, кафе, магазинов, бассейнов, спортзала, аниматоров взрослых и детских. Информация о портах, погода…Если планируется сложная высадка всех трех тысяч пассажиров, то накануне вечером вы получите билетик с номером 1-15. Когда начнется высадка не надо стоять в очереди. Можно лежать на шезлонге, или сидеть в джакузи и ждать обьявления своего номера. У вас будет 15-20 минут чтоб неспеша одеться, сдать полотенце и спуститься к месту высадки. Благодаря этой процедуре мы ни разу нигде не ждали высадки больше 10 минут.
Я подозреваю, что отзывы о плохой организации были написаны 2 года назад, когда судно только начало работу на этой линии. MSC, наверное, приняли к сведению все замечания и устранили их. Сейчас – я не представляю как можно еще лучше организовывать и координировать 3000 пассажиров.
Театр
Театр – это основное развлечение на судне. Представления каждый вечер по 40-50 минут. Настоятельно рекомендуем. Всем очень нравилось.Экскурсии
В среднем 100 Евро с человека – неоправданно дорого. Почти в каждом порту Вас будет ждать сотня такси, котодые вас покатают по тому же маршруту в двое дешевле. На общественном транспорте получится в 50 раз дешевле.Но это для Индиана Джонсов. Из Пирея в Акрополь можно за 40 минут доехать на электричке. Билет 1 Евро на полтора часа. Билет действителен на любой вид общественного транспорта: тролейбус, трамвай, автобус.
Рекомендую до поездки распечатать и иметь с собой информацию про каждый порт. Много не надо. Страницу печатного текста достаточно.
Дресс-код
На судне было 2 гала ужина и один коктейль. 99 % пассажиров придерживались дресскода, даже дети. Гала ужин подразумевает очень торжественную обстановку и практически все мужчины были в костюмах. Даже ребята с пятьюдесятью пирсингами в голове были в костюмах. С другой стороны, если будете в шортах – уверен, что никто Вам замечание не сделает.У бассейна ни одной женщины топлесс не видел. В стрингах 2 % людей, причем равное количество мужчин и женщин.
Утюг
Глажка на судне от двух Евро за вещь. По возможности берите с собой утюг. В каюте есть 220 Вольт евро розетки и 110 В американские розетки.Дети
Сразу, в певый же день, сдавайте их аниматорам (группа по развлечениям). Будет лучше и Вам и детям. В первые дни дети осторожно знакомятся, запоминают имена. На третий день они дружно бесятся и те, кого приводят на третий день получаются аутсайдерами. Компания старожил их может не принять. Так что вторая вещь, которую надо сделать на судне – найти детских аниматоров. Первая – найти шведский стол.Чаевые
На четвертый день круиза Вам вместе с программой принесут предварительный счет. В счет включены ваши расходы в магазинах, барах плюс по одному Евро с человека в UNICEF и где-то по 50 Евро с человека на чаевые персоналу. Если Вы не хотите платить в UNICEF и чаевые, то вам надо подойти в RECEPTION, сказать, что не согласны со счетом. Вам сразу дадут стандартное заявление. В нем пишите сколько чаевых Вы согласны заплатить.Следуя рекомендациям на форумах я написал 0 (ноль). У меня приняли заявление и сказали спасибо. Никто даже криво на меня не посмотрел.
Форумы рекомендуют дать чаевые непосресдтвенно стюарту и официанту, который Вас обслуживает на ужине. Мы сначала так и хотели сделать. Но потом поняли, что это не совсем хорошо. У нашего стюарта 25 кают. Это 2500 Евро в неделю чаевых. На судне есть еще 1000 человек персонала, которых я не вижу, но которые работают для меня не хуже стюарта. По этому мы опять пошли в RECEPTION, взяли бланк заявления и указали другую сумму чаевых, которые будут распределены между всем персоналом в качестве премиальных.
Санторини
На отзывах чистая правда о том, что будет полно народу и посмотреть Санторини за 3 часа почти нереально. И фиг с ним. Вечером того же дня мы были на Миконосе, где такие же мазанки. Свою очередь на высадку мы, как обычно, ждали в джакузи. Услышали номер своего катера – оделись, пошли на катер.На острове очереди везде: на ослов, на фуникулер…
Мы сразу настроились приехать на остров и не стоять ни в одной очереди. Так и сделали. Поднялись по ослиной дорожке метров на 50, пофоткались, вернулись на причал, купили сувениров, сели на катер и вернулись на судно. Кстати, продавщица в сувенирном магазине сказала, что настоящий дурдом на острове – когда приходит 8 судов. А с нами в тот день стояло еще только одно суно.
И на Санторини оказались самые дешевые сувениры.
Пассажиры
Вместимость – 3000 пассажиров. Была полная загрузка. По моему субьективному мнению 50%- Итальянцы, 40% Европейцы, 10% Остальные. Остальные – это Японцы, Китайцы, Корейцы, ЮАР, Австралия… Была группа из России человек 30. Украинцев не было вобще (кроме нас).
Очереди были всегда очень культурные (одинаковая толщина по всей длине очереди).
Высадка
Вам всё расскажут.Чемоданы надо было вечером поставить за дверь каюты. Утром Вы их заберете на терминале.
Мы сошли с судна где-то в 10:00. В 10:30 были бы готовы ехать дальше, но…
Аккумулятор
Да, за неделю сел аккумулятор. Машине 2 года. Первое впечатление – паника. В Венеции проще отремонтировать гондолу, чем найти автосервис. Посмотрел по сторонам и увидел еще пару машин с открытыми капотами. Паника прошла.Я подошел к парковщику, сказал, что батарея финиш. Он сказал, что это прекрасно. Наверное, он так сказал. Я итальянский не понимаю. Потом он что-то сказал в свою рацию. Рация ответила.
Через 5 минут приехал наш спаситель с протативным аккумулятором через плечо. Еще через минуту он завел мою машину. Это удовольстивие мне обошлось в 20 Евро.
Выводы делайте для себя сами.
Резюме
Нам всё очень понравилось. Жена сказала, что готова 3 года без отпуска копить деньги на следующий круиз. Я думаю, что один раз в жизни обязательно надо поехать в круиз своей мечты.21/10/2009 01:18
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.