Каракас – некрасивый душный город на горе, где по большей части дожди, а в приличных районах огромные решетки и колючая проволока. В 11 часов вечера на улице ни души – я не знаю даже как мы рискнули прогуляться по району в это время. Высокие бетонные некрасивые конструкции – даже в парке рояль, сделанный из бетона – все это сводит с ума и хочется оттуда поскорее уехать. И лучше уезжать вечером, чтобы на окраинах города различить миллион огней раскинутых на холмах – это барио – бедные кварталы. А если хотите найти в Каракасе травы или кокаины, и то и другое дешевое и хорошего качества – спросите у повара в отеле или у парковщика.
Уезжали мы в спешке. Таксист итальянец всю дорогу пытался с нами говорить на испано-итальянском языке. Дал нам свой номер телефона и довез до автобусного терминала, где купили самые последние билеты на "Сьюдад Боливар". В автобусе +7 против +35 на улице – и это невыносимый жуткий холод. С утра разбудило солнце, и я вышла, чтобы купить "кафе негро" но как оказалось, что мы проспали свою остановку. Боже-боже там никто не говорит по-английски
Канайма - туристическая деревня в джунглях, где живут индейцы огромные попугаи и прочая живность. До канаймы добраться только самолетом. Летели на 6тиместном. В деревню видимо везли хлеб, и его запах теперь отпечатался у меня в голове. Пилот на все лобовое стекло раскрыл газету и читал ее в течение часа – полет идет нормально. Из окна – рельефы Венесуэлы. Немыслимые пейзажи – равнины/джунгли/реки/озера/горы/где-то вдали плотной стеной дождь.
В Канайме есть ГЭС и три водопада. Под каскадом одного мы побывали. И это невероятные ощущения. Промокший от дождя до нитки, ты оказываешься в скалистой расщелине - вокруг тебя скользкие камни, водяная пыль и этот массивный шум от тонн падающей воды. Такая невероятная энергетика и такая красота и все это взрывается у тебя внутри счастьем, восхищением, бурей эмоций.
На второй день на каноэ мы проплыли по горной реке, потом прошли по саване чтобы перебраться на другую реку, потом плыли опять на каноэ часа 2 потом через джунгли в гору - смотреть на самый высокий водопад в мире – анхель. Ночевали в джунглях. Вид на столовые отвесные горы, освещенные полной луной и светлячки мигающие в темноте и то что все трещит/пищи/урчит и то, что спишь в гамаке с москитной сеткой – наверное, я это запомню надолго.
Пуэрто-Де-Ла-Крус – типичный город-порт. С набережной и отелем "Ривьера" на ночь, торговыми душными грязными узкими улочками и кафемороженым, С ливанскими забегаловками и дешевыми отелями, тараканами и ящерицами в десятки раз больше наших, с супом из осьминогов в огромных тарелках в местных кафешках с видом на море, где полоска серого неба четко граничит с сине-голубым морем, и огромные птицы отвесно ныряют в воду и чайки, чайки, чайки.
Лос рокес – архипелаг c множеством больших и неочень островов в Карибском море. На главном острове не ездят машины. В 5 утра я ходила встречать рассвет. На холме разрушенный каменный маяк ветра и травы, а под холмом черные скалы и волны. Карибское море – как всегда бирюзовое, а южное небо как всегда близкое и с тем количеством видимых звезд, которые никогда не удастся сосчитать человеку. Мы были там 4 дня и посетили 4 острова – каждое утро катер отвозил нас на новый – нам ставили зонтик два стула и сумку-холодильник с едой. В последний день отвезли на остров размером с квартиру – полосочка суши, а вокруг море - и даже не знаешь куда плыть. Местные как наши "пацанчики на районе", только эти не на тонированных десятках во дворе с громкой музыкой из открытых дверей – тут яхты/катера/катамараны курсируют от острова к острову – постоят часок другой у одного, включат на полную катушку боба марли и сразу же плывут к другому. Карибское море теперь для меня – это белый песок, розовые закаты, босоногий бармен и мохито...
19/10/2009 10:03
Материалы по теме
- Страны: Венесуэла
- Отзыв о поездке: Венесуэла. Канайма и Анхель, апрель 2009
- Отзыв о поездке: Венесуэла. День первый. Начало приключений, апрель 2009
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.