Москва - Куршская коса - Москва, на автомобиле



    Надеюсь, информация будет полезна путешественникам.

    Визы и бронирование отеля - через турагентство.

    Старт - 8 августа 2009 года, в шесть утра.

    О грин-кард, действующей на территории Белоруссии и Литвы позаботились заранее (1550 рублей). До .белорусской границы по Минскому шоссе доехали, не сильно напрягаясь, за 5.5 часов. Желательно заправиться перед границей, так как в Белоруссии бензин несколько дороже.

    Граница проезжается без остановок, метрах в 500 от границы шлагбаум, где взимается плата за проезд - 23 российских рубля (желательно без сдачи). ЧЕКИ ХРАНИТЬ!!!

    Такой же пункт будет километров через двести, на подъезде к Минску.

    На территории Белоруссии разрешенная скорость - 120 км/час, превышать которую не стоит, гаишники по дороге встречаются, но зря никого не останавливают. Дорога великолепная, на уровне приличных европейских дорог, населенных пунктов нет.

    Бензоколонок и придорожных кафе довольно много и везде принимаются российские рубли. С мотелями похуже. Много мотелей у российской границы, а дальше, до самого Минска, мы их не встретили.

    Подъезжая к Минску мы, вместо того, что свернуть на Минскую кольцевую, поехали через город и тут GPS замолчал, потому как карты Минска в нем не было (I-GO 2006). Но, к счастью, город я знал, и на вильнюсское направление выехал без труда.

    Километров через 70 после Минска развилка - левее - на Гродно, правее - на Вильнюс. Там же очень приличный и очень дешевый мотель (в нам мы заночевали на обратном пути). В 15-30 по московскому времени мы на белорусско-литовской границе. Перед границей опять лучше залить полный бак, так как в Литве бензин стоит порядка 1,2 евро.

    Тут несколько все непонятно, но разобраться можно. Сначала надо подойти к какому-то окошку и получить какой-то талон, назвав фамилию. Затем - пограничный контроль, где ставятся штампы в паспорта (паспорта подавать вместе со свидетельством о регистрации автомобиля). Далее - таможенник расспрашивает о багаже, но багажник открыть не просит. Но просит расписаться в выданном талоне о следовании через зеленый коридор. Затем надо подойти к окошку с надписью "Транспортная инспекция" и уплатить транспортный сбор в размерер 5 долларов США. Именно долларов США, ни рублями, ни евро не берут.

    У кого нет долларов, идти в обменный пункт и, возможно, придется ждать, когда там появится человек. Так что иметь две пятидолларовые (на обратный путь) или 10 однодолларовых бумажек лучше с собой.

    После уплаты и получения красивой желтой квитанции переезжаете на литовскую сторону. Тут все просто и четко. Одно окно, куда, не выходя из машины, отдаете паспорта, или к вам просто подойдет литовский пограничник и попросит паспорта и документы на автомобиль. Через минуты три паспорта возвращаются, подходит таможенник, просит открыть багажник, и, после формальных вопросов шлагбаум открывается и можно ехать дальше. Весь пограничный переход, несмотря на пиковое время - субботний вечер, занял около часа.

    Далее, через полчаса мы уже в Вильнюсе, где у нас был забронирован прекрасный Lietuva Rival Hotel с крытой парковкой

    Скорость в городах Литвы - не более 50 км/час и нарушать скоростной режим не стоит, да и никто не нарушает. Ездить только с включенным ближним светом.

    На следующий день по прекрасной дороге Вильнюс-Клайпеда приехали в Клайпеду, по GPS подъехали к парому и за 45 лит (1 лит~12 рублей) без всякой очереди перебрались на Куршскую косу. За обратный переезд на пароме с Косы на материк платить уже не надо, сохраняйте, на всякий случай, чек.

    Дело было воскресным вечером, и на встречной дороге, к парому, скопилась огромная, на километра три, очередь. Поэтому обратно с Косы следует выезжать либо в будний день, либо в воскресенье с утра.

    На въезде на Куршскую косу экологический сбор 20 лит.

    На Косе, в Юодкранте, провели 7 дней, совершая поездки в Ниду и далее, лр границы с Калининградской областью.

    Особенности Куршской Косы:
    1. Всего одна бензоколонка, у самого последнего, южного, поворота на Ниду.
    2. Полное отсутствие автосервисов и магназинов автозапчастей. У меня перегорела лампочка ближнего света, и купить ее было негде, купил только на обратном пути, на первой же бензоколонке в Клайпеде.
    3. Всего один приличный супермаркет в Ниде, в Юодкранте два или три продуктовых магазина. Ресторанов и кафе очень много, но все они сосредоточены в Ниде и в Юодкранте.

    В обратный путь двинулись 16 августа утром, остановились погулять в Каунасе, в 5 часов были на границе и также, без особых проблем, пересекли границу, затратив около часа.

    Заночевали в мотеле на развилке на Гродно. На следующий день выехали из мотеля в 10 утра, и к 6 часам вечера были на МКАДе. Никаких контактов с ГАИ и дорожной полицией не имел, ни в России, ни в Литве, ни в Белоруссии.

    Хотя в районе Смоленска гаишников было довольно много. Просто старался не нарушать правил.

    cornelius
    05/10/2009 22:53


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Литвы

    29.07.24 Латвия, Литва и Эстония запретили въезд белорусских автомобилей в страну
    27.02.24 flydubai собирается выполнять рейсы в Латвию, Литву и Эстонию
    Литва закроет еще два КПП на границе с Белоруссией
    18.02.24 На калининградском поезде больше нельзя ездить в Литву
    30.11.23 Латвия и Литва пока не собираются закрывать границу с Россией
    25.09.23 В список Всемирного наследия ЮНЕСКО внесли много новых объектов
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров
    17.08.23 Литва закрывает 2 КПП на границе с Белоруссией
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня
    11.09.22 Латвия, Литва, Польша и Эстония закрылись от россиян