Надеюсь, информация будет полезна путешественникам.
Визы и бронирование отеля - через турагентство.
Старт - 8 августа 2009 года, в шесть утра.
О грин-кард, действующей на территории Белоруссии и Литвы позаботились заранее (1550 рублей). До .белорусской границы по Минскому шоссе доехали, не сильно напрягаясь, за 5.5 часов. Желательно заправиться перед границей, так как в Белоруссии бензин несколько дороже.
Граница проезжается без остановок, метрах в 500 от границы шлагбаум, где взимается плата за проезд - 23 российских рубля (желательно без сдачи). ЧЕКИ ХРАНИТЬ!!!
Такой же пункт будет километров через двести, на подъезде к Минску.
На территории Белоруссии разрешенная скорость - 120 км/час, превышать которую не стоит, гаишники по дороге встречаются, но зря никого не останавливают. Дорога великолепная, на уровне приличных европейских дорог, населенных пунктов нет.
Бензоколонок и придорожных кафе довольно много и везде принимаются российские рубли. С мотелями похуже. Много мотелей у российской границы, а дальше, до самого Минска, мы их не встретили.
Подъезжая к Минску мы, вместо того, что свернуть на Минскую кольцевую, поехали через город и тут GPS замолчал, потому как карты Минска в нем не было (I-GO 2006). Но, к счастью, город я знал, и на вильнюсское направление выехал без труда.
Километров через 70 после Минска развилка - левее - на Гродно, правее - на Вильнюс. Там же очень приличный и очень дешевый мотель (в нам мы заночевали на обратном пути). В 15-30 по московскому времени мы на белорусско-литовской границе. Перед границей опять лучше залить полный бак, так как в Литве бензин стоит порядка 1,2 евро.
Тут несколько все непонятно, но разобраться можно. Сначала надо подойти к какому-то окошку и получить какой-то талон, назвав фамилию. Затем - пограничный контроль, где ставятся штампы в паспорта (паспорта подавать вместе со свидетельством о регистрации автомобиля). Далее - таможенник расспрашивает о багаже, но багажник открыть не просит. Но просит расписаться в выданном талоне о следовании через зеленый коридор. Затем надо подойти к окошку с надписью "Транспортная инспекция" и уплатить транспортный сбор в размерер 5 долларов США. Именно долларов США, ни рублями, ни евро не берут.
У кого нет долларов, идти в обменный пункт и, возможно, придется ждать, когда там появится человек. Так что иметь две пятидолларовые (на обратный путь) или 10 однодолларовых бумажек лучше с собой.
После уплаты и получения красивой желтой квитанции переезжаете на литовскую сторону. Тут все просто и четко. Одно окно, куда, не выходя из машины, отдаете паспорта, или к вам просто подойдет литовский пограничник и попросит паспорта и документы на автомобиль. Через минуты три паспорта возвращаются, подходит таможенник, просит открыть багажник, и, после формальных вопросов шлагбаум открывается и можно ехать дальше. Весь пограничный переход, несмотря на пиковое время - субботний вечер, занял около часа.
Далее, через полчаса мы уже в Вильнюсе, где у нас был забронирован прекрасный Lietuva Rival Hotel с крытой парковкой
Скорость в городах Литвы - не более 50 км/час и нарушать скоростной режим не стоит, да и никто не нарушает. Ездить только с включенным ближним светом.
На следующий день по прекрасной дороге Вильнюс-Клайпеда приехали в Клайпеду, по GPS подъехали к парому и за 45 лит (1 лит~12 рублей) без всякой очереди перебрались на Куршскую косу. За обратный переезд на пароме с Косы на материк платить уже не надо, сохраняйте, на всякий случай, чек.
Дело было воскресным вечером, и на встречной дороге, к парому, скопилась огромная, на километра три, очередь. Поэтому обратно с Косы следует выезжать либо в будний день, либо в воскресенье с утра.
На въезде на Куршскую косу экологический сбор 20 лит.
На Косе, в Юодкранте, провели 7 дней, совершая поездки в Ниду и далее, лр границы с Калининградской областью.
Особенности Куршской Косы:
1. Всего одна бензоколонка, у самого последнего, южного, поворота на Ниду.
2. Полное отсутствие автосервисов и магназинов автозапчастей. У меня перегорела лампочка ближнего света, и купить ее было негде, купил только на обратном пути, на первой же бензоколонке в Клайпеде.
3. Всего один приличный супермаркет в Ниде, в Юодкранте два или три продуктовых магазина. Ресторанов и кафе очень много, но все они сосредоточены в Ниде и в Юодкранте.
В обратный путь двинулись 16 августа утром, остановились погулять в Каунасе, в 5 часов были на границе и также, без особых проблем, пересекли границу, затратив около часа.
Заночевали в мотеле на развилке на Гродно. На следующий день выехали из мотеля в 10 утра, и к 6 часам вечера были на МКАДе. Никаких контактов с ГАИ и дорожной полицией не имел, ни в России, ни в Литве, ни в Белоруссии.
Хотя в районе Смоленска гаишников было довольно много. Просто старался не нарушать правил.
05/10/2009 22:53
Материалы по теме
- Страны: Литва; Белоруссия
- Отзыв о поездке: Автопробег Вильнюс - Паланга - Куршская коса, июль 2006
- Отзыв о поездке: Вильнюс - Паланга - Куршская коса, июль 2006
- Новость от 02.11.2000: Парк "Куршская коса" будет развивать экотуризм.
- Статья: Куршская коса, 05.02.2005
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.