На машине из Москвы в Таллин и обратно



    На машине из Москвы в Таллин и обратно. (16.09 – 22.09.2009)

    После недолгого анализа информации о маршруте с форумов и изучения карты, выбрали путь возможно несколько более длинный, но с учетом того, что местные дороги ремонтируются у нас в последнюю очередь, более комфортный. Проложили маршрут по большим трассам и остались довольны.

    Визы получали сами. Стоит виза 35 евро каждая. Туроператоры просят 70. Никаких проблем не было. Надо просто очень внимательно прочесть все требования консульства и выполнить их. Однако, если чего-то не хватает, можно подвести позже, они к этому спокойно относятся. Очередей в посольстве никаких, максимум 5-6 человек, и те делятся на две "очереди" - кто сдает документы и кто получает визы. Визу делают 5-7 дней.

    Из Москвы выехали в 5.30 в будни и проскочили из города на трассу со свистом до пробок. Это немаловажный момент, т.к. по опыту знаю, что если бы выехали на час-полтора позже, потеряли бы на выезде в ближнем Подмосковье (Химки, Солнечногорск) от 40 минут до часа.

    Спокойно ехали по трассе Москва – Питер, затем по объездной дороге вокруг Тосно и там где она смыкается с дорогой из самого Тосно, есть развязка с указателем Гатчина, Кировск. Надо, естественно, на Гатчину. После поворота поначалу дорога нас не баловала покрытием, но при въезде в Гатчинский район качество езды существенно улучшилось. Гатчину объехали по объездной, на которой есть несколько перекрестков. Там надо быть внимательным и ехать по указателям на Елизаветино, Кикерино, Волосово. Вообще вся эта дорога на карте обозначена как Р-38, но на всем пути ни одного указателя, что это именно так, мы не заметили. В самом Волосово дорога проходит через город, надо держаться главной дороги и благополучно выезжаешь на трассу в сторону Ополья.

    В Ополье с левым поворотом попадаешь на основную трассу Питер – Нарва (Е-20 или М-11 – здесь указатели присутствуют). До Кингисеппа километров 10. Ни в коем случае не объезжайте город по объездной. Туда мы ехали через город, с дорогой все отлично, обратно решили опробовать объездную и прокляли все. Дорогу не ремонтировали лет 20.

    При въезде в Ивангород по совету опытных автомобилистов заехали на заправку справа и попросили талоны для прохождения границы. Нам сказали, что их отменили и можно прямиком ехать на погранпост, чтo мы и сделали. На первом шлагбауме по предъявлению паспортов нам выдали бланки деклараций и мы отправилиcь в очередь. Для легковых было открыто два проезда. Еще один предназначался для автобусов. Перед нами стояло 4-5 машин. При заполнении декларации поначалу сделали это неправильно. Пришлось бежать на пост, брать новые бланки. Суть в том, что сколько бы ни было людей в машине, декларацию заполняет только водитель в двух идентичных экземплярах. Остальные просто предъявляют паспорта на погранконтроле. Один экземпляр погранцы забирают себе, второй с печатью отдают вам со строгим наказом хранить до обратного въезда и предъявить на посту. Забегая вперед, я так и не понял, зачем это делается, потому что при обратном пересечении границы все равно опять заполняется два экземпляра декларации, а старую они просто забирают себе.

    Мы едва успели заполнить второй раз декларацию, как уже подошла наша очередь. Погранцы и таможенники отняли у нас не более 40 минут. Смотрят все документы, включая мед. страховку.

    На нейтральной территории зашли в дьюти-фри больше из любопытства. Вполне приличный магазинчик.

    На эстонской границе мы потеряли минут 20. Погранцы всех просят открывать капот и сверяют номера с техпаспортом. Эстонцы также ко всем авто документам просят грин-карту. Мы оформляли ее в Москве, но можно и непосредственно перед границей, если кто забудет.

    Попав в Нарву, встала задача поменять валюту. Остановились у первого универсама, но там обменки не оказалось. Спросили - где, нам сказали, что впереди справа будет торговый центр Fama, там есть обменка. Но поскольку он был чуть в стороне от улицы, мы его проскочили и выехали на трассу Нарва – Таллин, оставив это проблему до города. Тем более, что в Эстонии без проблем принимают кредитки даже в маленьких киосках. На обратном пути проверили, действительно есть обменка в Fama. Работает как торговый центр, до 20.00. Меняют даже рубли. В центре Таллинна обменок не мерено, есть круглосуточные. Но рубли не меняют. Валюта там кроны, на сегодняшний день 1 евро = 15 крон. Для удобства оценки стоимости чего-нибудь 1 крона = 3 рубля. В магазинах и кафе ходят только кроны и кредитки. Евро берут разве что на рынках и то со скрипом. Поскольку мы не рассчитывали много ездить по Эстонии, заправились под Кингисеппом под завязку и рассчитывали, что бензина нам хватит обратно до России. Так и вышло. Стоимость 95 бензина в Эстонии примерно 15 крон, т.е. около 45 рублей. Дороговато.

    Надо еще раз сказать, хотя это и известно, что штрафы за превышение скорости там значительные, да и просто не хотелось неприятностей с местной полицией. Поэтому мы всю дорогу свято соблюдали все ограничения. На трассе там по умолчанию 90 км/час, в городах 50. Признаться, с нашим российским менталитетом далось это нам непросто. Идеальная дорога, прямая, как стрела, великолепное покрытие, внятная разметка, машин по российским меркам практически нет. Казалось бы, лети 120-130. Низзя. Поэтому основной проблемой было выдержать скорость. В связи с этим настоятельно рекомендую выезжать на такую дорогу выспавшимся или посадить за руль свежего водителя, потому что через полчаса такой езды начинает клонить в сон.

    Ближе к Таллину есть несколько участков с разрешенной скоростью 110. Уже легче. Непосредственно перед городом дорога резко портится, почти бетонка, но это последние километров 10-15.

    В Таллин приехали еще засветло, но все равно слегка поплутали, ища свой отель. Особенностью центральных улиц Таллинна, как и многих городов Европы, является строгая разметка по рядам перед светофорами. Зачастую на перекрестке три светофора - налево, прямо и направо и все работают в разных режимах. Поэтому, если стоя на светофоре, обнаружили, что вам надо в другой ряд, проблематично перестроиться. Хотя водители относятся с пониманием, пропускают таких лохов без проблем. Вообще, слухи о каком-то предвзятом отношении к русским сильно преувеличены. Мы специально обращали внимание на отношение к нам. За все время пребывания заметили лишь дважды едва заметную неприязнь, никак явно, впрочем, не выраженную. А может, это вообще нам показалось. В остальных случаях доброжелательность и приветливость везде и во всем. В России мы гораздо чаще нарываемся на хамство и наглость наших соотечественников, однако почему-то считаем это в порядке вещей… В Таллинне русскую речь слышишь едва ли не чаще, чем эстонскую. Очень много русских. Молодежь по вечерам на улицах пьет колу, а не пиво. Проходя мимо русских молодежных компаний, не слышал ни одного матерного слова. Люди пожилые и среднего поколения говорят по-русски без всяких проблем. Молодежь и дети нашего языка практически не знает. Молодые эстонские официантки, продавщицы с трудом подбирают слова, чтобы вам ответить. Но, повторюсь, никакой недоброжелательности, все с улыбкой. Если владеете английским, вообще никаких проблем в общении.

    Жили в отеле Braavo, практически в центре города. До знаменитой улицы Виру 5-7 минут ходу. Новый отель *** устроен в одном из бастионов нижнего города. Все просто, но комфортно. При нем спортзал, сауна, бассейн. Для клиентов все бесплатно. Стоит примерно 50 евро в сутки за двухместный номер. Парковка прямо на территории бесплатная. Отель бронировали из Москвы и оплачивали там же. Выдали ваучеры на каждого + еще один. Два забрали в посольстве при получении визы, а третий, предназначавшийся для отеля, так и не понадобился. У них все в компьютере. На сайте отеля вычитали, что если приезжаешь селиться после 12.00, надо предупредить. Кстати, время там на 1 час назад, если кто не знает. Позвонил из Москвы, предупредил, что будем поздно. Заодно проверил, ждут ли нас. Оказалось, все в порядке. Обратно из города выезжали другим более простым путем. Сразу попали на трассу

    Таллин – Нарва. Из достопримечательностей по пути до границы только ветряки по дороге. Здоровые такие, штук шесть. Крутятся, как руками машут.

    Друзья заказывали ликер Vana Tallinn, да и в качестве сувенира – лучший подарок. В Таллине решили не покупать, решили, что за городом на трассе будет подешевле. Так и вышло. Заехали в Раквере и не доезжая города справа нашли огромный торговый центр с универсамом. Народу в магазине было очень мало, затарились. Получилось 9 бутылок ликера, да еще пива взяли. В общем, на границу поехали с трепетом – и не зря. По правилам можно провозить беспошлинно любого алкоголя не более литра на человека. Т.е. в нашем случае мы могли везти всего 4 бутылки. Даже пиво в это количество входит. Хотя мы разделили бутылки, но сильно не прятали и наш таможенник нас расколол. Стал пугать, что будем оформлять, брать налог, пошлину и т.д. Мы приуныли. Но потом, посмотрев, что у нас одноразовая виза и едем мы первый раз, понял, что спекулировать не собираемся, и пропустил. Возможно, ему лень было возиться с оформлением.

    Теперь Внимание. При выезде из Эстонии не надо сразу ехать на границу. В форумах об этом говорилось, но мы почему-то не придали значения, а зря. При въезде в Нарву есть заправка справа, Statoil называется. Сразу за ней на светофоре повернуть направо. Через 400-500 метров слева серый забор, за ним что-то похожее на автобазу. Можно смело въезжать в ворота и останавливаться. На территории базы сразу справа за воротами домик, в котором окошко. На окошке надпись, что здесь получают бесплатные талоны для прохождения границы. И тут же от руки написанная бумажка, что на данный конкретный момент очередь состоит из ~600 машин, что примерно составляет 28 часов ожидания (!). Тут же еще одна надпись – платные талоны в соседней двери. Идем в платную дверь, там тоже окошко, сидят очень любезные девушки и на вопрос как бы нам проехать домой в Россию, в свою очередь спрашивают, записывались ли мы заранее. Мы, естественно, не записывались. Тогда, покопавшись в компьютере, выдают такую информацию. Есть талон на проезд границы, но время только через 5 часов. Мы приуныли, все наши планы рушатся, но делать нечего. Нам говорят, приезжайте за час до назначенного времени, продадим вам талон за 1000 рублей. Оказывается, надо звонить или по e-mail заказывать талон на выезд заранее. Если едешь в выходные, лучше это делать за неделю, в будни можно за 3-4 дня. Вот так.

    Вот координаты для бронирования прохождения границы.
    Тел. +372 900 2525
    E-mail: kesk0@hot.ee

    Нет худа без добра. В образовавшееся время поели, погуляли по Нарве, зашли в крепость. Очень рекомендую. Решили, что приедем не за час до назначенного времени, а за 2. Поехали и не прогадали. Образовался талон на более раннее время. Встали в очередь на границу на боковой односторонней улице, которая идет вдоль крепости. Точно в назначенное время въехали на погранпост, проверка эстонцев отняла минут 15. Потом поехали на мост, получили бланки декларации, заполнили и 40 минут ждали очереди проехать на наш пост. Там произошла уже описанная история с таможенником. Потеряли еще минут 30. В общем, в полтора часа уложились.

    Обратно ехали через Питер с ночевкой там. Дорога М-11 от Кингисеппа до Красного села в прекрасном состоянии. Поскольку Красное село стало С-Петербургом, не ищите указателя. Сразу будет Санкт-Петербург.

    Отдельно по финансам. Билет на поезд до Таллинна, купе, на одного, в один конец стоит 5500 руб. Билет на самолет также в один конец более 8000. Поэтому было принято решение ехать на машине. На бензин истратили около 3500 руб. на двоих. Это с заездом в Питер. Вот такая арифметика.

    Это все очень кратко, без эмоций, которых от поездки осталось море - и все больше положительные. Если есть вопросы, задавайте.

    Дмитрий
    28/09/2009 23:27


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Эстонии

    30.08.24 Эстония ужесточила таможенный контроль
    29.07.24 Латвия, Литва и Эстония запретили въезд белорусских автомобилей в страну
    28.04.24 Пункт пропуска Ивангород на границе с Эстонией будет работать только в дневное время
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    27.02.24 flydubai собирается выполнять рейсы в Латвию, Литву и Эстонию
    26.01.24 Стали известны подробности о ремонте КПП "Ивангород"
    19.01.24 КПП "Ивангород" закрывается для автотранспорта на несколько лет
    25.11.23 Эстония пока не планирует закрывать КПП на границе с Россией
    30.10.23 Визовые центры опубликовали график работы в ноябрьские праздники
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров