Италия. Осторожно, Italcamel! Хочется предупредить туристов, выезжающих на отдых в одну, без преувеличения, из самых прекрасных стран Европы - Италию. Сложно испортить отдых в этой древней стране под ярким солнцем, но это вполне по силам фирме Italcamel!
Прежде всего, хочется сказать отдельное спасибо турфирме "Нева", благодаря которой мы познакомились с этим чудом туристического бизнеса. При этом, с "Невой" мы уже ездили в Прагу, и нам понравилось. Поэтому и обратились к ним во второй раз. И, скорее всего, в последний.
Нам, как "постоянным клиентам" сделали скидку в 5%, но даже ни словом не обмолвились, что выбранный нами тур ведет нечистоплотная компания. А я уверена, что "Нева" прекрасно осведомлена о качестве работы Italcamel! И тем не менее, сознательно вводит в заблуждение своих клиентов!
Итак, расскажу по порядку обо всех наших "приключениях русских в Италии".
Во-первых, накануне отъезда, в "Неве" выдавали билеты. С 18.00 до 20.00. Очередь, вызывающая восхищение! Кроме того, в программке тура чудесным образом оказалось посещение Сан-Марино, о котором в первоначальной программе, при покупке тура, сказано ничего не было. Прекрасный, совковый ненавязчивый сервис!
Мы прилетали в аэропорт в Форли, где нас встретил плохо говорящий на русском и английском гид Лучано. Любимым словом Лучано оказалось "офигеть", его он произносил с периодичностью раз в пять минут по любым поводам. То ли ему не сказали, что это слово не означает радушного приветствия, то ли он так выражал свое отношение к прилетевшей группе...
Автобус с Лучано привез нас в Римини, где нас высадили в пяти минутах ходьбы от отеля Марика (Marika 3*) и отправили на ресепшн (без сопровождения). Собственно говоря, ресепшн пустовал, хотя сиеста давно закончилась (нас привезли в 7 вечера). Тщетно, в течение 40 минут мы пытались привлечь внимание хоть кого-то в этом прекрасном отеле: мимо бегающие официантки не говорили ни на одном языке, кроме итальянского. Разговорник и жесты помогли им объяснить, чего же мы хотим, но это ничего не изменило. Нам жестами же в течение 40 минут говорили, чтобы мы подождали еще 2 минуты. Потом вышел какой-то крайне неприветливый старик, который также не говорил ни на одном языке, кроме итальянского, что-то нам проорал, посмотрел наши паспорта и ушел. Вернулся, но на ресепшн больше подходить не стал, а предпочел общаться с официантками.
В результате, администраторшу гостиницы мы нашли на кухне, куда пошли уже от безысходности. Она, доедая какой-то кусок, сказала, по-английски (о, Боже!) чтобы мы шли за ней. Попутно она сообщила нам, что не спала всю ночь, т.к. у них был праздник, поэтому мы возмущаться не должны. Пришлось ей возразить. На что она ответила, что у нее вообще в августе номеров нет и не бывает! Тут, конечно, нас (а мы были еще с одной парой) как-то одновременно накрыло. После небольшого скандала нам дали два номера, как оказалось, лучшие, которые были в отеле: с балконом! без двухъярусной кровати в номере! с раздельным санузлом! У остальных, как выяснилось позже, не было ни балкона (в отеле на море зачем он нужен?), ни раздельного санузла, зато стояла двухъярусная кровать для детей. Люди, заходившие в наш номер, начинали завидовать нам жуткой завистью! А мы-то, глупые, сетовали на то, что у нас в душевой кабинке дверь сломана и полотенца серые! Ужин давали неплохой (по словам соседей), но мы не дождались ничего, кроме салата и воды, потому что официантки крайне неторопливы. Завтрак был ужасен - кроме кофе и каких-то сухарей ничего не было.
Полночи мы просто провели на море (и это прекрасно, потому что Italcamel никак не мог нам помешать), а утром (ура-ура!) мы покидали Марику.
Наш турлидер Мария оказалась крайне немногословным человеком и достачно косноязычным. За время поездки в Сан-Марино мы от нее услышали только явный посыл, что жить в Италии невозможно, поэтому не вздумайте сюда иммигрировать. Про Сан-Марино нас рассказали только то, что его основал некий каменщик. Дальше шла банальная туристическая разводка (на которую, как ни странно, многие повелись) с дегустацией вина и настоятельными предложениями его приобретения. Вино стоило примерно на 7-10 евро дороже, чем в супермаркете в паре шагов от места дегустации.
Что еще неприятно удивило, так это вранье Марии по достаточно странным поводам. Например, по поводу времени: "мы через 15 минут сделаем техническую остановку!". После этих слов едем 45 минут, в течение которых она еще пару раз говорит, что "вот сейчас приедем". Зачем, спрашивается? Что за бред?
Или, например, она же заявила, что от нашего отеля до виа Корсо и Колизея по 10 минут пешком. Проверяли. И не только мы. Ничего подобного! Быстрым шагом до Корсо минут 25-30! А до Колизея - 20!
При этом, практически всю дорогу она молчит и ничего не рассказывает туристам!
Мария собрала с нас по 6 евро за наушники для экскурсий. Надо сказать, что наушники работали крайне плохо, речь гида постоянно прерывалась шипением, пропадала, сбивались настройки!
В Риме нас заселили в отель Флоридия (Floridia). На отеле гордо красовались четыре звезды. Честно говоря, он был лучше Марики, чище и вообще. Но кондиционер, несмотря на пульт в номере, работал по абсолютно не понятному никому принципу. Включили - не дует. Пошли к портье - спрашиваем, почему. Он говорит - выставите 0 градусов. Выставили. Никакого эффекта. Потом, опытным путем мы выяснили, что в этом отеле централизованно пускали периодически более холодный воздух, но делали это крайне редко и по абсолютно непонятному принципу: то ночью часа на два, то днем часа на два. При этом, температура в Риме была под 40 градусов, ночи душные, открытые окна не спасали ситуацию ночью и только усугубляли днем! Мы приобрели у Марии две дополнительные экскурсии: в Ватикан и во Флоренцию. За 300 евро, которые мы заплатили за экскурсии на двоих, нам не выдали ни чека, ни квитанции. Не выдали чеков и квитанций также и никому из группы! Что-то мне подсказывает, что это нехилое нарушение, которое может привести к крайне неприятным последствиям для этих гидов! Поскольку с таким я столкнулась в первый раз, я уточнила, не хочет ли Мария выдать нам какое-то подтверждение, что мы экскурсии оплатили. Ответ Марии был абсолютно гениальным: "Нет! Я же вас записываю!"
Поскольку нам обещали Ватикан без очереди и галерею Уфицци, в которую в августе попасть очень сложно, мы решили, все-таки согласиться на экскурсии, хотя и понимали, что нам продали "левые" допы. Не знали же мы, чем обернется очередное вранье Марии и Italcamel!
Экскурсия в Ватикан. Утром нас привели к входу, у которого стояла длинная очередь. Тут нам сказали, что очередь общая и отдельного входа для групп нет! Конечно, если бы Мария не соврала о том, что группы проводят без очереди, мы бы сами пошли в Ватикан, без экскурсии.
При этом, нам не разрешили встать в очередь, потому что мы ждем еще одну группу! В ответ на наши вопросы нам сказали, что здесь свои правила, и мы должны их соблюдать! За те 5 минут, которые мы ждали вторую группу, очередь увеличилась в 3 раза! При этом, достаточно большая часть ее была на уже жарком солнце. Нас присоединили к группе, турлидером которой была Александра - дама, как оказалось, крайне истеричная и неуравновешенная. Потом, от других туристов мы услышали не одну историю о ее хамстве, нежелании выполнять свои обязанности, вранье (видимо, характерная черта для работников Italcamel!), попытках обмануть туристов, чтобы получить свои комиссионные. Но я расскажу только о тех фактах, свидетелем которых была лично. И этого будет достаточно, чтобы многое о ней стало ясно.
Поскольку очередь была большая, мы решили узнать, сколько времени мы можем в ней простоять. Подошли к Александре и спросили "Извините, Вы не подскажите, как по Вашему опыту, сколько может занять времени вход?". На что получили абсолютно хамский ответ в повышенном тоне: "Долго!!! 2 часа! 4 часа! 8 часов! Что вам от меня надо?!". Ну, собственно, мы поинтересовались, что вдруг она решила нам хамить. Она стала орать еще сильнее, откуда-то вытащила человека, который нас привел, и стала орать, как ее достали "эти русские", как она "отвыкла за 4 года от русского хамства!" и прочее. Тут к ней подошел мужчина из ее группы и попросил (вежливо, без намека на повышенный тон или обвинение в чем-то) объяснить, почему за оплаченные экскурсии им не дали никакого чека или квитанции. Он говорит: "Я вчера Вас спрашивал, но Вы не стали со мной разговаривать и куда-то убежали". Александра стала орать: "Отойдите от меня! Отойдите от меня!" Он говорит: "Ну что же Вы кричите? Если Вы не можете ответить, то дайте мне телефон Вашей организации, я спрошу у них". Тут с Александрой случилась форменная истерика: "Уйдите! Уберите от меня этого человека! Он на меня напал! Я не обязана вам ничего говорить! Звоните в свою Россию". После этого она бегала от него несколько минут, он ходил за ней и наконец вышел из терпения, сказав, что с них собрали черный нал. Та истерика, которую Александра устроила до этого, оказалась всего лишь репетицией истерики, которую она устроила на этот раз! Дальше был один сплошной крик: "Вы все слышали? Вся группа будет свидетелями! Я подверглась агрессии! На меня напали! Я уже второй раз за сегодня подверглась агрессии! Группа, поддержите меня! А вы (это мужчине), вы за такие обвинения вообще можете никогда не покинуть Италию! Вас посадят! Минимум на 7 лет!". И так далее в том же духе. Потом, как все люди в пограничных душевных состояниях, резко успокоилась, сказав: "Все, у меня пропало настроение! Я не буду вести экскурсию, не буду вам ничего рассказывать!". Мы сказали, что, в принципе, возвращайте 25 евро на человека и можете стоять тут в плохом настроении сколько угодно! Но тут подошел экскурсовод из Ватикана и увел нас от этой истерички-Александры!
Больше, на наше счастье, мы с ней не встречались. Но люди, которые ездили с ней в Неаполь, рассказывали про похожие вспышки истерии, когда она кричала, что никуда не поедет, если одна из туристок не встанет с места!
Про нее мы слышали от всех исключительно негативные отзывы. Зачем же, справшивается, Italcamel держит такого сотрудника? Следующая наша встреча с сотрудниками Italcamel произошла через пару дней, когда мы поехали во Флоренцию. Мария нам на карте отметила вокзал во Флоренции и место встречи с гидом, а также маршрут до места встречи с ремаркой: "чтобы не заблудились, по набережной. Тут идти 10 минут". Идти, как вы понимаете, оказалось 45 минут! Опять вранье Марии по поводу времени и расстояний!
Дальше нас ждало самое большое разочарование. Во всех программках, которые нам дали, была указана галерея Уфицци (одна из самых известных в Италии). Во всех программках! В каждой! И в той, которую нам дали в "Неве", и в тех двух, которые нам выдала сама Мария (в приложениях с описанием экскурсий). Встретивший нас гид сказал, что мы идем в дворец Пити! На наш вопрос по поводу Уфицци, ответили, что вот у нее факс и тут Пити! И вообще, Уфицци в августе - это нереально! Нам ничего не оставалось делать, как пойти в Уфицци самим, но очередь была огромная, мы ее не выстояли. По возвращению в Рим мы спросили у Марии, почему нас не предупредили о замене. На что она меланхолично ответила, что нам никто и не обещал Уфицци. На наше замечание по поводу программы, она ответила, что "все равно Уфицци в августе - это нереально!" и смылась! Тем временем, во Флоренции нас "курировала" гид Елена Афанасьевна. Не могу не сказать о ней пары слов! Встретив нас после экскурсии во дворец Пити, она повела группу в центр города, по дороге рассказывая о "достопримечательностях" Флоренции. Приведу некоторые выдержки из ее рассказа.
"Вот мы идем по золотому мосту. Сейчас я вам покажу нечто удивительное! Многие из вас, наверняка, в первый раз за границей и никогда не видели черного жемчуга! Подойдите вот к этой витрине, посмотрите на черный жемчуг! Купить, конечно, вы не сможете (хотя, кто богат и знатен, пусть покупает!). А вот витрина с кораллами! Вы, наверняка никогда не видели таких кораллов!" И дальше минут 10 стоит у витрины и восхищается коралловыми бусами. Не знаю, как кто, а я во Флоренцию не за этим приехала, как-то вот не смотреть на витрины ювелирных магазинов, а на город посмотреть! Да и к тому же, кого сейчас в России можно этим удивить? Мы же не в 80-е годы в Италию приехали!
Оторвалась Елена Афанасьевна от витрины и повела нас дальше: "Здесь покупать ничего не надо, посмотрели и хватит. Я вот вам покажу магазин, где я купила вот это колечко, и ношу его с удовольствием! А еще в одном магазине моя коллега купила браслет! Там все так дешево, я вам его тоже покажу. Хотя, тому, кто богат и знатен, это, наверное, не интересно, а вот если вы небогаты и незнатны, то интересно!".
Идем дальше: "а вот это магазин, где продаются дешевые сумки, я тут всегда покупаю, когда что-то надо на один сезон, а дальше я вам покажу, где можно купить сумки подороже! Хотя, конечно, кто богат и знатен, может и не слушать мои советы! А вот кто небогат и незнатен - слушайте!"
"Я сейчас отведу вас поесть. Я там сама всегда ем. Там очень вкусно и недорого! Конечно, кто богат и знатен, может поесть и в другом месте, но учтите, что везде очень дорого и если вы небогаты и незнатны, то идемте со мной!"
И до этого, и, наверняка, после этого было еще много подобного бреда. Но на этой фразе мы не выдержали и ушли от группы. Поели у ратуши, с видом на нее, за 23 евро на двоих, при этом получив большое удовольствие от обслуживания. Наши же туристы из группы потом жаловались в поезде, что Елена Афанасьевна отвела их в какую-то забегаловку, в которой они купили еды по 25 евро на каждого и ничего не съели, потому что есть было невозможно. И всю дорогу эта прекрасная Елена продолжала нести свой бред про магазины, про свою квартиру в России и Италии, ни слова не сказав о городе и его истории! Интересно, также, что, отгуляв по городу время, оставшееся до поезда, мы нашли короткую дорогу до вокзала от места встречи утром, которая, действительно, заняла у нас не больше 10 минут прогулочным шагом! Почему наш турлидер Мария не показала нам ее изначально, а заставила тащиться утром 45 минут по набережной - непонятно. Вероятно, хотела, чтобы мы побольше увидели...
Еще интересный факт - в нашей программе было сказано, что во Флоренции мы до 19.30, при этом выдали нам билет на поезд, который возвращался из Флоренции в 17.45!
Следующая наша встреча с Italcamel была в день отъезда из Рима в Римини, откуда на следующий день мы должны были улететь через Форли. Сбор в отеле был назначен на 15.00. Мария, естественно, пришла без информации для туристов, у кого, какая дальше программа, и мы еще полчаса ждали факс. Потом оказалось, что в нашем отеле факс не работает, и мы поехали в другой отель за факсом. Вобщем, выехали мы только в 16.00! При этом оказалось, что нам заменили отель с Марики на Кент(3*). Когда мы спросили, почему поменяли отель, Мария ответила, что они одинаковые, т.к. это одна сеть.
Мария, проехав с нами минут 10, попрощалась с нами и отправила в 5-ти часовую поездку (сказала, конечно же, что в Римини вы будете через 4 часа!) без сопровождающего. Водитель говорил только по-итальянски! Т.е. если бы что-то случилось, что вряд ли бы смогли объяснить водителю, что нам нужно! Italcamel в очередной раз показал свое отношение к своим клиентам! Мы приехали в Римини, водитель высадил нас с чемоданами на расстоянии 10 минут ходьбы до отеля. Естественно, на ресепшне никого не было, но! на стойке ресепшна был звонок! И мы долбили по этому звонку минут 10! Нас слышали все - даже люди, сидевшие в кафе отеля, где играла громкая музыка! Только портье было все равно! Все-таки, он пришел. Оказалось, что и он не говорит ни слова по-английски! Вызвал какую-то девочку, которая на ломаном английском сказала, что мы должный сейчас идти ужинать. Мы ей ответили, что мы хотели бы сначала заселиться, но она стояла на своем. Пока не повысили голос, она не осознала, что с чемоданами ужинать не очень удобно.
Теперь о самом отеле. Это жуть. Это не 3*, это хостел, дом колхозника, туристическая общага (правда, с удобствами в номере)! Обшарпанный, с серым бельем и полотенцами, грязный, без кондиционера, далеко от моря, туалет вместе с душем. При чем, туалет никто не мыл явно несколько дней, а душ без всякой перегородки торчал из стены. Вода сливалась в дырку в полу. Т.е., после принятия душа, в этот санузел никто зайти уже не мог, т.к. все было залито водой! Марика показалась нам дворцом по сравнению с Кентом!
Я стала звонить Марии, чтобы выяснить, почему нас поселили в такой отель, а заодно уж и высказать ей все, что накипело. Но она оказалась умницей - она отрубила звонок! Ей абсолютно было наплевать, почему ей звонят с питерского номера - мало ли что случилось с ее группой!
Мы только радовались, что находиться нам в этом отеле всего несколько часов, большую часть из которых мы провели на море. Утром вылет у нас был в 9.25. Нам сказали, что заберут нас из отеля аж в 4.50! Причем, Мария еще в Риме сказала, что мы должны ждать автобус с Лучано (который нас встречал) на остановке автобуса "не со стороны моря". Отличный указатель! Между прочим, некоторые поняли ее слова, как "на первой линии, напротив берег моря"! и мы потом искали этих бедолаг! Но дело даже не в этом. Совершенно случайно, пока мы долбили звонок, вызывая портье, заселяясь в Кент, в ворохе бумаг на стойке увидели факсы для нас, где черным по белому было написано, что мы должны стоять на остановке "со стороны моря!". Опять сказалось, вероятно, патологическое вранье Марии! Кстати, в факсах также для некоторых туристов были указатели "стоять со стороны гор". Забавно, не правда ли? Где им надо было искать горы?
Ну, в 4.40 мы стояли на остановке и ждали Лучано. Мы решили уточнить, правильно ли мы поняли, где находится сторона моря, и позвонили ему. Он по-хамски прокричал нам в ответ, что стойте, где хотите, он приедет через 10 минут. Прошло 15 минут - ни Лучано, ни автобуса! Я позвонила ему еще раз, спросить, не проехали ли они Кент. В ответ получила еще более хамские крики: "Я на дороге! Я на дороге! Что вам надо? Что вам надо?", после чего он бросил трубку. Надо отметить, что Лучано не водитель и мы не отвлекали его ведения автобуса.
Где-то через 5 минут после звонка приехал автобус, из которого выскочил Лучано и стал орать: "Быстро-быстро! Девушки, давайте быстро! Престо-Престо!".
Дальше, мы еще около часа собирали остальных, полчаса из которых просто тупо сидели в автобусе и ждали запропастившегося куда-то Лучано. Собрав всех, Лучано сказал, что у него дела, и он нас покидает! В аэропорт мы опять-таки поехали с водителем, который говорит только по-итальянски, без сопровождающего! При этом, когда одна из туристок решила, что она забыла паспорт в гостинице, то ситуация была патовая - она долго пыталась водителю втолковать, что случилось, просила помочь, и неизвестно, чем бы все закончилось, если бы она не нашла паспорт в сумке, т.к. водитель, даже поняв, что произошло, не смог объяснить, что делать.
Итак, Italcamel - это нечистоплотная компания, которая работает крайне некачественно, позволяет своим сотрудникам продавать "левые" экскурсии, хамить и относится к клиентам, как к быдлу!
Сотрудники Italcamel:
- Мария - человек, который все время врет, продает неофициальные экскурсии, не выполняет свои обязанности, косноязычна и, вероятно, ничего не знает, поскольку по большей мере молчит;
- Александра - истеричка и крайне неуравновешенная женщина, оскорбляющая туристов, не умеющая работать с людьми;
- Елена Афансьевна - ничего не знает, т.к. говорит только о магазинах, все время пытается заработать на туристах, приводя из в "прикормленные" месте, где ей платят комиссионные;
- Лучано - просто хам, не выполняющий свои обязанности.
Турфирма "Нева", думаю, обо всем этом прекрасно знает, но продолжает "впаривать" (другого слова не подобрать!) Италию через Italcamel!
26/08/2009 00:51
Материалы по теме
- Страны: Ватикан; Италия
- Города: Рим
- Отзыв о поездке: Тур по Италии, март 2008 года
- Отзыв о поездке: Италия и русский сервис, март 2008
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.