Как не надо ездить в Карелию

Турист я не привередливый, пол Европы на автобусе объездила, но с таким сталкиваюсь впервые. Поэтому не смога не оставить свой отзыв, очень уж жалко людей, которые воспользуются услугами этого оператора.

Отдыхали с молодым человеком в Карелии, экскурсионный тур Кижи-Валаам-Соловки 5 дней.

Очень долго выбирали с какой компанией поехать, хотелось, и по деньгам не дорого и чтоб все экскурсии, интересующие нас, были включены, и чтобы даты выпадали на июньские праздники.

Наконец выбрали "прекрасную" Карелию-тур! Как потом выяснилось это новая компания, которая только первый год занимается поездками, хотя на сайте написано, что с 2006 года работают.

Встретили нас с поезда, сразу повезли по городу на экскурсию, потом в музей "Дом куклы", потом переезд был в город Кондопога, где мы и жили все 4 ночи.

Вообще весь маршрут вытянут в прямую линию с юга на север, вот и ехать нужно было так же останавливаясь у каждого центра, тогда время в пути сокращается, а время экскурсий увеличивается. Мы же каждый день мотались туда-обратно. После размещения нас повезли на тур базу, которая находилась в 1,5 часах езды от города, причем дорога была грунтовка с огромными выбоинами, трясло так, что попить я не смогла до тех пор, пока мы не доехали.

Высадили нас в полнейшей глуши. это оказался старый заброшенный пионерлагерь, который реставрировать начали только этой весной. Кроме недоремонтированных корпусов и шатра на берегу не было больше ничего.

В программе тура значилось посещение бани, как оказалось, это была туристическая баня. Для тех кто не в курсе, туристическая баня – это нагретые костром камни, а вокруг стены из какого-то брезента. Внутри конечно тепло, но не жарко, а горячей воды нет, мойтесь холодной, гости дорогие. Самое ужасное, что они продают с июля туда путевки как в санаторий, и обещают врачей, массажистов и так далее.

Мне жалко тех, кто попадет туда. Там нет ни магазина, ни кафе, и до города не добраться самому.

После бани в путевке значилось "Романтический ужин на берегу". В действительности: седели у берега, ужинали, а нам пели официанты и другой персонал, все пели отдельно друг от друга, но зато громко!

Далее я по часам распишу наш отдых, чтобы было понятно, как все было.

Утром 5 часов был выезд до г. Сортавала, откуда ходят Метеоры (быстрые корабли) до острова Валаам, но мы ехали 2 часа на каком-то старом пароходике. На острове было 3 часа отведено, после чего поехали обратно в Кондопогу.

В отеле очутились в 3 ночи. В 7.30 выезд опять на эту турбазу, откуда на моторной лодке повезли нас на Кижи. Хочу заметить, что от Петрозаводска ездят тоже метеоры, но очевидно это подороже чем на лодке. На острове было 2 часа экскурсии и нас повезли обратно. По пути мы должны были заехать в Пегрему посмотреть на долину идолов, но водитель катера сказал, что туда не подъехать, это опасно и он не повезет.

На тур базе покормили и отвезли в отель, где мы были уже в 17.00. Вопрос: зачем было нас поднимать в 7 утра (в отель мы накануне приехали в 3 ночи!), не дать свободного времени на острове чтобы привести вечером в отель?

В ночь был выезд на Соловки. Тут самое страшное началось! Выезд в 3.30 ночи, 7 часов пути до г.Кемь, откуда мы должны были поплыть на теплоходе до Соловков. Но так как организация всего тура была замечательная, то на него мы опоздали на 10 минут. Водитель автобуса, когда понял что мы не успеваем к 10.00, начал гнать. Дорога извилистая, вся в ямах, он несся так, что я думала либо колеса отвалятся (кстати, автобус был финский, сделанный в 1982 году!!!), либо мы в поворот не впишемся. Слава богу обошлось без аварии.

Итак, на пароход мы опоздали. Нам подали 2 катера-корыта. Для перевозки людей не предназначены: в трюме были лежаки команды, на палубе ни одного стула. Все начали возмущаться, что не помещаются на сидячие места в трюме, но один из матросов с улыбкой на лице нас заверил, что все на палубе будем гулять, фотографироваться. Погода была +5 и дул ледяной ветер с моря. Естественно мы не поверили, а как он был прав! Когда мы отплыли от берега начало качать так, что выбежали на палубу все. Меня ни когда в жизни не укачивало где бы я не ездила, но все бывает в первый раз. Так как усадили нас в трюм, который находился ниже уровня воды и был квадратным. Примерно 3-4 метра во все стороны, то эффект от волн качки усиливался многократно. Через 15 минут все висели на перилах, освобождая желудки, а волны накрывали сверху. Это суденышко качало так, что я действительно думала выпаду за борт. Единственное место куда не доставали волны и можно было держаться это на носу корабля, перед окнами капитана. Вот вцепилась я руками в железный поручень, ноги расставила на ширину плеч, в спину дует ледяной ветер, плыть 3 часа – сказка одним словом!

Через полчаса такого путешествия я стала сомневаться, доберусь ли я до Соловков. Но мне повезло, мальчики из команды сжалились надо мной, отвели к капитану в кабину.

В 13.30 мы были на острове. После обеда, нас повели на экскурсию по монастырю, которая продлилась 1,5 часа. После чего нам сказали, что у нас есть час свободного времени и отправимся обратно. 7 часов автобуса + 3 часа болтанки в корыте когда ты блюешь = 2.5 часам на Соловках. Это нормально? Хочу добавить, что кроме посещения монастыря в программе было еще посещение морского музея и лабиринты. На это времени не осталось.

Понимая, что обратной дороги на этом катере мы не выдержим, стали искать альтернативу. Нам повезло, в 17.30 отправлялся огромный пароход, в котором не качало, заплатив по 500 р. на человека мы радовались спасению. Не успев выехать из бухты, теплоход повернул обратно. Как оказалось, за остальной группой катера не приехали – в море волна поднялась, и они вернули теплоход, чтобы забрать остальных. Не знаю, может в Карелии это нормально, но где еще такое могло бы быть, что регулярный пароход можно вернуть на берег за туристами. До берега добрались благополучно, мы даже вернули свои потраченные деньги за билет. Впереди нас ждало 7 часов пути в автобусе. Все остальные компании предлагают ночевку в Кеми.

В отеле были в 4 утра, а выезд на водопад Кивач был намечен на 9.30. Но как выяснилось, организаторы подумали, что мы не поедем и водителю сказали не приезжать, так что утром нам пришлось ждать еще целый час пока они вызвали водителя и он доехал до отеля.

Пока ждали автобус устроили всей группой скандал менеджерам, но кроме как снижения цены экскурсии на Кивач с 700 до 250 рублей на одного ни чего не добились.

В довершении ко всему на водопаде мы были чуть больше часа, а потом 10 человек, которые ехали более ранним поездом в Москву, погрузили в маршрутку вместе с чемоданами и увезли. Отдых был полностью испорчен!

Осадок остался конечно, из 5 дней пребывания в Карелии общая продолжительность экскурсий составила около 8 часов. Все остальное время мы провели в автобусе. Ехать еще раз в Карелию вроде не хочется, краем глаза мы увидели достопримечательности, но, по хорошему, так ни чего толком и не видели. Спасибо прекрасной операторской компании Карелия-тур!

Мария
    15/06/2009 18:15

07.05.24 "Россия" будет выполнять рейсы из Хабаровска в Магадан
    04.05.24 "Уральские авиалинии" возобновят рейсы из Екатеринбурга в Харбин
    Вечером 4 мая изменится график движения поездов "Аэроэкспресс"
    03.05.24 "Россия" полетит из Хабаровска во Владивосток
    "Уральские авиалинии" предоставляют бесплатные билеты ветеранам Великой Отечественной войны
    Многодетные семьи получат скидки на отдых по всей стране
    Nordwind начала выполнять рейсы между Казанью и Якутском
    02.05.24 "ИрАэро" в летнем сезоне возобновляет рейсы из Красноярска в Маньчжурию