Непростой Египет

23 мая

Все хлопоты с загранпаспортом позади. Путевку взяли у "Пегас Туристик". Едем через Москву. Поезд 13 фирменный вышел из Челябинска точно по расписанию. В Златоусте в купе (плацкарт) сел мужчина, который дорвался до пива. В одиночку выпил две соски, когда уснул - захрапел. Поспать мне удалось часов 5.

Башкирия запомнилась мне более ухоженными деревнями. Сам город Уфа (вокзал) мне не понравился: кубические строения черно-желтой гаммы. Перед вокзалом какие то пустыри. Закат в тот день был перед Чебаркулем, огромный ярко- красный диск солнца садился за горизонт. В вагоне комфортно, сначала было прохладно, под утро разделся.

24 мая

Уфа-Абдулино-Самара
    Лесопосадки почти на всем протяжении дороги со следами пожара, думаю железнодорожники так делают "уборку". Сирень цветет очень буйно. Где есть дички яблони- белый цвет опадает на выгоревшую землю как снег. В Самаре к нам в вагон заскочил мальчик (перепутал 13 с 14 поездом) сойдет только в Сызрани. Машинисты договорились, что его вещи будут ждать его на ст.Абдулино. В садах вишня уже отцвела. На ст. Звезда предлагают копченый жерех по 150 р. Брать не стали т.к. захочется пить. Дядечка оказался турист "спелеолог". Опять пьет пиво. Ночью надо первому заснуть!

Почва пошла красного цвета. Смешные названия станций "Сарай-гир", "Толкай". Наш "турист" опять назюзюкался и сидел, тупил клюя носом. Вышел на станции взял еще 2 бутылки пива, открыл не выпил на все купе стоит запах пива и воблы.

25 мая

В 6-00 утра приехали в Москву. Проводница не включала кондиционер почти всю дорогу. А по приезду еще заорала как ненормальная чтоб все сидели по своим местам до остановки. Все здания заборы, по путям на Казанский вокзал выкрашены в салатовый и зеленый цвета.

Чтобы убить время поехали на метро к станции "Охотный ряд" вышли у Исторического музея и обошли Кремль минут за 40 фотографируя по пути. Затем спустились в метро поехали на "Речной вокзал",там сели на 851 экспресс И доехали до терминала "С" он оказался перед Шереметьево-1.

Дорога на экспрессе отняла минут 20. В правом углу терминала есть кабинка нашего туроператора.

Прошлись по киоскам- все дороже примерно в 2 раза, но заоблачных цен нет. Перед отправкой к нашему туроператору выстроился огромный хвост. Думать надо: 4 рейса по 120 человек. Он выдавал документы спросив только фамилию поэтому все успели. В паспортный контроль и таможню везде та же самая очередь. Но пропускали быстро.

В дьюти фри купили 2 бутылки (1 привезли назад). Сели в Боинг на взлетке опять очередь из 4 самолетов!!! Очередь в аэропортах будет всегда.

Причем русские садятся в самолет за 10-15 минут!?. Отрывается Боинг от земли за считанные секунды. Облачность была до самой Турции и Черного моря мы не видели ничего. Увидели только большие горы засыпанные солью а за ними Средиземное море.

Потом показался Суэцкий канал и в отдалении Каир. Мелькнуло Красное море и вот мы уже садимся в Шарм-Эль-Шейхе. Сели ну ОЧЕНЬ быстро. Двое нажравшихся огромных новых русских заорали "УРА!!!" Только бы не с ними в один отель. Эти видимо будут квасить не просыхая.

Заполнили какие-то синие анкеты два араба провели эл. термометром нам температуру в ушной раковине. Заполнили розовые анкеты, купили визу за 15 баксов. Заполнили белые анкеты. Визы перед паспортным контролем сами вклеили на 6 страницу номером наружу (наш парень подсказал) Поставили на визу вьездной штамп. Встретил наш парень парень Костя от ТО узнав что наш отель "Шератон Резорт" сказал наш автобус "9" За багаж водила содрал 1 бакс.

Минут через 20 привезли на рецепшин (водила два раза не там поворачивал) На рецепшине два наших гида Джаныш и Яна изображают из себя в усмерть уставших от туристов. Озабочены, чтоб загнать в свои экскурсии.

Как потом стало ясно они стучат арабам кого и как можно крутить. После стали заселяться, выручил мой корявый но английский язык заселили в бунгало на 2 этаж и с 2 спальной кроватью. Комната + ванная метров 40,балкон, кровать, диван, вст. шкаф с сейфом, телек, бар с холодильником, столик журнальный, столик туалетный, столик с зеркалом и полками для обуви, тумбочки с лампами, умывальник с туалетным столиком, унитаз, биде, душ, балкон, пол- кафель.

Сходили на ужин. Шведский стол по началу потерялись, не знали что брать. Не знаешь что это и как приготовлено. В дальнейшем брал собой ложку и сначала пробовал. Фрукты дают: зеленая дыня, арбуз(у нас его называли кормовой),деревянные персики. Яблоки за все время давали только один раз, удлиненные такие, вкус хороший. Ассортимент пирожных и тортов приятно порадовал. Из соков типа Юпи ананасовый и апельсиновый, охлажденные. Чай из пакетиков в заварниках кофе настоящий молотый и очень вкусный, молоко. Из алкоголя белое вино- кислое, красное вино- горькое, вискарь, ром, водка, шампанское сухое. Первые 5 дней пили ром+кола+лед. Затем джин тоник с апельсиновым соком. После ужина пошли спать -усталость сказывается. Кондиционер это ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ХОРОШО! Включается все в номере как только бирку от ключей вставляешь в специальный паз специального выключателя.

26 мая

Познакомились с ребятами из Волгоградской области Сергеем и Ольгой. Пришли на резорт ресепшин к 10-00 и ждем гидов. Оказалось нужно было идти в здание мейн ресепшин. Гиды скорчили страдальческие лица - для них произошел Армагеддон. Поймать вдохновение снова оказалось невозможно а просто выполнить свою работу это невыносимо. Но, как говорится, с обиженными не тусуются.

Мы с ребятами решили посетить магазин. Лене и Оле нужно было купить тапочки от кораллов, а Лене еще шляпку от солнца. Зашли, стали торговаться в итоге с 3х вещей сбросил 6 баксов. Тапочки купили за 5 шляпку за 6.

Затем сразу на море там на берегу 3 точки , где карточки меняют на полотенца и много зонтиков железный каркас и крыша из тростника. Зато лежаки на колесиках и их можно таскать вокруг зонтика в любом направлении. Крем от загара 30 единиц сильно помог, и с помощью лежака подрумянивались со всех сторон.

Теперь о море: вода ОЧЕНЬ соленая. С непривычки сильно жжет глаза и нос, кажется что купаться будет невозможно, но со временем привыкаешь. Температура очень комфортная - 26 градусов. Рыб очень много и всяких разных, основные: наутилус, групперы, хирурги, летучие и шар-рыбы.

Когда кончается пляж нашего отеля начинается пляж отеля "Хаят Регенси" там в личную собственность выкупил виллу брат Бен-Ладена. Его виллу постоянно охраняют. Видимо Эркюли Пуаро на пару с Докторами Ватсонами им надоели до чертиков. И увидав людей с видеоаппаратурой они начинают сильно галдеть.

Вечером в мейне было представление: египетский мальчик крутил непрерывно платки, бубны, ленты. Минут 10 непрерывно. Бубны он складывал в разные фигуры 3-4-5-6-7. Что-то среднее между цирком и танцами дервишей. Затем вышла египетская девочка танцевать танец живота. Я конечно не специалист, но ничего кроме молодости в танце не заметил. Местные арабы чуть не проглотили языки. На нас это никакого эффекта не произвело. И мы погуляв по территории, чтобы восстановить настроение, плавно ушли в румы.

27 мая

С утра поиграли с ребятами в большой теннис. И пошли отдыхать на море. Некоторые постояльцы лежат у бассейнов (приехать на море и плавать в бассейне?!) Но к справедливости сказать: больше половины таких с детьми, так что у них может и есть повод.

Возле каждого бассейна свой бесплатный бар. В 13-00 взяли по 35 баксов прогулку на парашюте. За нами приехал катер, провез на соседнюю базу в залив. Посадили в другой катер инструкторы два молоденьких арабченка лет по 15-17. На катере 4 русских, 3 итальянца. Перед тем, как подцепить к парашюту раздали плавательные жилеты с поломанными пряжками ТБ- не ешкин кот! Безопасность от полетов полная, не знаю как нужно дернуться, чтобы выпасть.

Когда все налетали по 10 минут стали возвращаться рядом на нащу радость проплыла стайка дельфинов. Подвезли и высадили нас прямо к отелевскому понтону.

После решили купаться сами и без понтона. Сразу скажу, что зря. Туда шли держась за руки и шатаясь под волнами, сам переход от рифа на глубину занятие опасное некоторые кораллы слишком остры. Туда кое как медленно зашли, а обратно стали возвращаться, Лену сбило набежавшей волной, и она посекла кораллами себе руку и ногу. Сразу же на кровь приплыла стайка рыб. На пляже у стойки, где выдают полотенца, замазали царапины йодом. Больше себе решили не искать приключений и заходить с понтона и плыть вдоль рифа пока не надоест. Тем более что на отливе вылазят в расщелины морские ежи с их ядовитыми иглами. Потом произошел смешной случай: плыву с маской вижу, что меня по дну обгоняет маленькая мурена 50-60 см. Навстречу мне плывет девушка с парнем она трясет меня за руку и кричит как мне показалось "Я Лена, я Лена!!!". Я отплыл немного и в полной растерянности ответил "Я -Женя?!". А потом до меня дошло что она кричала "Мурена, мурена!". Рассказал на берегу все долго смеялись!

Вечером решили сходить на концерт "профессиональных танцоров". Вышли наши аниматоры с пляжа и стали танцевать причем путаясь в движениях. Ушли не досмотрев. У наших аниматоров настроение в основном подавленное лет им по 20-22 и завести взрослую публику не получается.

28 мая

День мы посвятили плаванью и рассматриванию кораллов и рыб. Ребята уехали в Израиль. Мы провели целый день на пляже. Рыбы не повторяются по формам и окрасу. В каждый заплыв видишь новых. Кораллы зеленые, желтые, красные, голубые. Хоть и кажутся мягкими, но все равно острые и жесткие. Решили сплавать подальше. Туда плыли хорошо – подгоняли волны, а обратно встали на одном месте, гребем а не приближаемся. Я сильно замерз, потому что ждал Лену. А ей справиться с волнами было непросто. Держаться за меня она не хотела. Но по 10 сантиметров выплыли к понтону.

Здорово поваляться потом на 40 градусной жаре, выпить коктейль. На пляже нас обслуживают в 3 барах. На обед мы ходили редко, в баре в 15-30 дают картошку фри с гамбургером. Так что все не отходя от кассы. Есть 3 туалета и 5 обмывалок по 4 душа каждый. Лена уже пообвыклась к маске и тоже наслаждается подводным миром. Наши аниматоры постоянно собирают народ, но мы решили отдохнуть в этот день, что и удалось. Местные арабы изучили ряд русских шуток. (Как дила? ….) Один даже читал наизусть Пушкина. У нас на бассейне такой хитренький бармен Хашшем (Саша фор Раша!. Как он сам говорит) Семья у него в Люксоре?! У них в основном семьи в Каире. Работают в отеле все мужики горничные, официанты, охранники, аниматоры, гиды, на ресепшине, повара. И как мы поняли в отеле персонал не агрессивный, вышколенный. По разговору понимают кто перед ними здороваются на соответствующем языке. Начинают по незнанию как правило с русского. Мне нравилось потом донимать их, делаешь вид что не понимаешь пока все не переберут, а потом здороваешься по арабски.

29 мая

Ребята приехали из Израиля все в хороших впечатлениях. Гид им после границы достался хохол он им и мочил корки. Только ноги здорово у них оттекли и заплыли. Дорога в одну сторону 8 часов! Но было интересно. Поиграли на пляже в свое удовольствие в волейбол. Потом решил поддержать наших аниматоров- сходить на гимнастику "Стрейч". Русская девушка Настя ухайдакала меня за полчаса. Самое приятное, что не только я попал, наши девченки тоже как тряпочки были. Разбил коленку на волейболе – помазали йодом. Заживает все от морской воды на удивление моментально. Затем играли в Дартс. Кто промахивался танцевал "Билли дэнц". Вечером собрались на Мохито вечеринку дискотека, Мохито стоит дороже 11 баксов!!??

30 мая

Ездили в город записались на мейне на 15-00 часовой автобус. Выехали в Шарм по расписанию. Один из вариантов перевода ШЭШ- "короткая дорога в горах, на которой жил "монах(шейх)""

Город состоит в основном из 2 этажных магазинов, забитых в основном местными сувенирами маслами и прочей чепушней. Вещи в основном низкокачественные. Приобрести что-то не переплатив 1,5-2 раза нереально, даже если удается сбить цену. Но это и хорошо не нужно заморачиваться. По приезде в город нас взял в "оборот" "Дима Билан", Лене понравился запах масла Нефертити и один флакончик эссенции 100 мг мы взяли за 30 баксов. Дима нам показал, что эссенция тонет в воде, а что подешевле то плавает. Взяли еще 3 маечки по 5 баксов и платишко за 8. Потом если мы сбивали цену на товар больше 35% арабы становились агрессивными. Попытались зазвать нас в местный музей, уверяя, что там лежат мумии фараонов, но мы не поверили.

В городе была контора "Синай Тур", где путевки дешевле, чем в отеле. Израиль 100 (210 отель), Монастырь св. Екатерины и гора Моисея 30 (40 отель) и т.д. Мы взяли на завтра второе.

Обратно автобус не стал ждать нас две минуты поехали на такси. Договорились за 4 бакса, дал 5 сдачу бомбила зажал как само собой разумеющееся. Я уже на такую наглость разозлился, но портить себе настроение не стали. В основном город рассчитан просто на трату денег с учетом того, что могут предоставить арабы. Жизнь начинает кипеть в многочисленных кафе с 21-00 до 2-00.

Микроавтобус подошел точно по времени 22-40, и повез нас к большому басу. По русски в автобусе едва понимал. Но когда пересели в Бас этот гид свободно говорил по русски и английски. Наша группа состояла примерно из 20 русских и 10 итальянцев. Собрали всех около 24-00.

31 мая

Есть у меня серьёзный недостаток: не могу спать сидя. Дорога занимает 3-00 часа. По пути остановились в Дахабе "Золотой пляж" в туалет, и зашли в магазин икон. Наш гид уверял нас, что в монастыре иконы "ненастоящие". В итоге оказалось, что в магазине цены в 2 раза выше. Магнит мне там пытались продать за 15 Евро. Очередной лохотрон.

В 3-00 нас привезли на место, обшарили и выдали по фонарику. Мы взяли с собой светодиодные и в руках ничего тащить не стали. Рассвет надо встретить на горе в 6-00, тропа вверх серпантин 6 км. + 750 ступеней, вырубленных по обету одним из монахов. Мы светящейся гусеницей полезли по тропе в гору. Такая спешка была нужна. Чтобы отсеять слабых и содрать с них деньги за "Кэмел". Бедуины стоят по всей дороги и идут вереницей за каждой группой рекламируя "Кэмел, верблюд, карашо!" Кэмелы худые все в болячках и вонючие.

За нами шли до ступеней правда в конце рекламируя потерянным голосом. Когда кончаются верблюды начинаются бедуины предлагая свои руки –"Хелп". Руки у них еще грязнее чем верблюды.

Как бы то ни было встретили рассвет мы на вершине. Тут у меня первый раз заглючил фотик. Сам момент рассвета получился размытым. Обратно гид предложил на выбор 750 +3000 ступенек или старый путь. Мы выбрали старый и не прогадали.

Еще восходителям нужно учитывать, что камни отполированы 1000 ног и присыпаны тонким слоем песка. Не держит любая обувь. А бессонная ночь и восхождение вносит свою лепту. Лена на спуске подвернула пальчик. Но идти смогли. К 8-00 (Зачем?!!) монастырь открывается в 9-00 спустились к воротам. Во время экскурсии фотик заглючил еще в монаршем склепе и в магазине икон. Энергетика определенно присутствует. У бедуинов купили сувениры 2 мраморных яйца –по баксу, в магазине икону 15 Е, 3 кольца по 3 Е, книгу 4 Е. В 11-00 нас повезли завтракать в бедуинский ресторан. Самое лучшее в нем, то что он в подвале. Официант там огромный и черный негр. Лучше было взять со своего ресторана сухпаек. Но куда деваться. На обратном пути была только одна остановка в бедуинском кафе. Мы даже выходить не стали. Когда приехали прямо на столике лежала коза. Когда согнали выражая протест всем своим видом недовольная такая ушла. Как только стали садиться в автобус из неоткуда вылетела и обратно взгромоздилась в тенек на стол. Так интересно возле кафе стоят две новенькие иномарки. А семья спит с козами под навесом тут же. И посетителей кроме нас нет.

В отель пришли 2 часа поспали и с ребятами заказали через "Луку" батискаф по 45 баксов. Провезли на легковушке через весь город в залив. Там купили карту рыб Красного моря за 4 бакса. В батискаф входит человек 50. Гиды сидят рядом рассказывают о рыбах. Фотки из-за стекол получаются бедными на цвета. Для фоток рыб можно купить мыльницу 10-15 баксов. Либо в Наама Бей магазин Кодак, где 3 местных фунта фотка. Вернулись в отель у Луки заказали поездку в Каир по 55 баксов. Лука в этот раз даже аванса не взял – доверяет.

1 июня

Первый раз вместо обещанных 24-00 минибас пришел в 23-30! До этого и после время всегда соблюдалось точно. Собирали в Бас народ до 2-00. То, что не могу спать сидя мой большой недостаток. Зато дорогу осмотрел всю. Вдоль дороги идет 2-3 ЛЭП и стоят вышки оператора сотовой связи с солнечными батареями. Перед суэцким каналом стоят две высоченных вышки маяки с бело –зеленым цветом после две высоченные ЛЭП через канал. По заливу видно как танкеры подходят вереницей. После канала (тоннель 2 км) и ближе к Каиру все больше и больше воинских частей. В качестве памятников стоит по моему израильский танк желто-зеленой рассветки. И наш зенитный комплекс серого цвета. Еще стоят памятники воинам арабам.

Каир начинается районами дома блочные серого цвета почти без окон. Ходят местные пригородные открытые автобусы. Перевозят арабов и в кузовах автомобилей. Кругом в городе видны только мечети их осталось 3000. Ни одной христианской церкви по дороге мы не увидели. На дороге ходят и наши старые жучки 3-5-6-7. Новые авто это в основном дешевые иномарки.

Правил нет в принципе: на весь Каир с 22000000 человек 22 светофора. Мы проезжали один на мигающий желтый. Ездят арабы без правил из ряда в ряд. В Каире машины у большинства побиты со всех сторон. Но удивительно туристические автобусы трогать бояться. На водителей автобусов огромная нагрузка - 8 часов туда, 5 там, 8 обратно без сна и отдыха. В Каире между машинами делает фаски. На трассе идет 100 миль. Если бы они не были такими жмотами и меняли вовремя резину было бы не страшно. Что говорить среди автобусников случайных людей нет.

В 8-00 нас поделили на группы. На русскую нам дали гида Тимура. Такой плотный араб с выпученными глазками тараторит очень резво. Сдали фотоаппараты с его помощью и пошли в музей. Самомнение у него высочайшее: и Нил самая длинная река мира, и двухэтажный музей второй в мире, и шахматы, и раскладушку, и гольф, и хоккей, и бумеранг, и памперсы, и многоразовый презерватив изобрели египтяне. Но рассказывал хорошо и ровно 1 час. Затем дал время самим походить и фотографировать перед музеем. Потом содрал по 7 баксов и повезли на катере по Нилу в ресторан. Кормили вкусно, но все блюда переперченные а напитки за отдельную плату.

Затем повезли на пирамиды. На пирамидах от бедуинов нет спасения лезли, пока не начал орать на них. Не возможно дергают с нескольких сторон полицейские тоже снимают за деньги и смотрят чтобы бедуинов не били. Стали обходить пирамиду Хеопса старый кривоногий бедуин вытащил свисток и свистит нам в спину. Поневоле обернешься: полицейские с автоматами. Я был вне себя и этот свисток нашел бы свое место. Лена успокоила. За пирамидой бедуины лохотронят народ: непрерывно мажут краской ограждения и за деньги дают салфетки.

Затем еще немножко проехали к Сфинксу. Потом нас повезли в магазин папирусов и в магазин масел. Мы взяли набор лечебных масел 6 шт по 100 мг две лампы и еще какие-то подарочные флакончики за 100 баксов. Билеты нам наш Тимур везде давал уже с оторванным контролем. Обратный путь мне дался еще тяжелее за все время вырубился только на 5 минут.

2 июня

Отдыхал и приходил в себя на пляже. Если вы едете хорошо отдохнуть, то мой совет отдыхайте в отеле. И кухня и отдых Вам обеспечен в соответствии со звездами.

Развлечений на пляже аниматоры делают много и на любой вкус. Самим нужно быть в хорошем настроении и все будет замечательно.

3 июня

Отдыхали и готовились к обратной дороге. Еще одно наблюдение: что оставляешь горничным чаевые, что нет - ничего не меняется.

Туроператор "Пегас Туристик" свои обязанности выполнил. И к ТО вопросов нет.