Ну, и конечно, я не могу пройти мимо еще одной очень важной и на сий раз жизненно необходимой александрийской достопримечательности - местного трамвая!
В принципе, это такой вид транспорта, что на нем вовсе не обязательно ехать куда-то целенаправленно. Несмотря на то, что маршрутов трамвая несколько, едет он очень медленно - на маршрутке будет гораздо быстрее. А на трамвае отлично просто покататься, хотя местные жители и используют его по назначению.
Один из маршрутов проложен по улице, которая идет параллельно набережной. По ней мы и катались. Как вы уже поняли из фотографий, трамвай очень древний. Такое ощущение, что его вагоны бегают, не зная ремонта, с начала 20 века, а то и раньше. Понятие "дребезжащий трамвай" подходит ему, как нельзя лучше. По издаваемому шуму он сопоставим разве что с метро.
Как я уже говорила, ходит он медленно, поэтому двери тут никто не закрывает. Я не знаю, есть ли официальные остановки на его маршруте - наверняка есть, - но мы ни разу не видели, чтобы трамвай где-то специально остановился. Народ впрыгивает и выпрыгивает из него на ходу, когда машинист лишь слегка притормаживает. Вагонов у трамвая, как минимум, два. Несколько раз мы встречали трехвагонные трамваи. Причем очень часто у таких трамваев третий вагон двухэтажный. Надо отметить, что двухэтажные вагоны выглядят слегка поновее всех прочих, и двери в них обычно все-таки закрываются. Но ехать в них не так интересно: дребезжат они не настолько рьяно! :))
Как и в каирском метро, вагоны в александрийском трамвае подразделяются на женские и общие, в которых, правда, часто ездят только мужчины. Первый - это женский, второй, как правило, - общий-мужской, двухэтажный - смешанного типа. Но тут все обставлено более свободно, чем в Каире. Мы часто видели, как даже в женские вагоны садились мужчины. Реакция публики была соврешенно нормальной. Да и когда Антон случайно вместе со мной сел в женский вагон, никто пальцами в него не тыкал. Проезд стоит 25 пиастров (египетских копеек). Обилечивает пассажиров кондуктор, который есть в любом трамвае.
Вагон внутри выглядит тоже, как из далекого прошлого. Сиденья пластиковые, часто ядреного оранжевого цвета. Окна, как и двери, никогда не закрываются, и особенно прикольно высовываться из них на поворотах, когда становится виден весь изогнувшийся трамвайный состав.
Кстати, что касается дверей, то они расположены в вагонах с обеих сторон. Как мы поняли, у местных трамваев нет разворотного кольца в конце маршрута, и машинист просто переходит в последний вагон, где тоже есть кабина управления, и начинает движение в обратную сторону.
Ну и в завершении мне осталось добавить, что и кабина машиниста выглядит исключительно древне.
Никакой электроники, множество круглых циферблатов, рычаги, которые, как кажется, под силу сдвинуть только нескольким человекам сразу.
Однако трамвай всем на радость ходит, и закрывать линию ни у кого в планах нет.
04/06/2009 21:14
Материалы по теме
- Страны: Египет
- Города: Александрия
- Отзыв о поездке: Национальный колорит или впечатления от экскурсий, январь 2006
- Рубрика: Городской транспорт в Египте
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.